Литературный праздник "В гостях у книжек"
методическая разработка по теме
Праздник проведён в рамках предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_knizhek.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник.
В гостях у книжек.
Ведущий.
- К нам собрался весёлый народ! Сегодня вас много интересного ждёт!
Ведущая.
- Милости просим! Будьте как дома. Знакомьтесь со всем, что ещё не знакомо!
1 – й ведущий.
- Вы не гости здесь, а хозяева. Вас – то мы и ждали как раз.
2 –й ведущий.
Дорогие ребята, от уроков отдыхающие. Повеселиться очень желающие.
1 – ведущий.
- К вам, ребята, пришли литературные герои ( дети в костюмах лисы и зайца, можно другие), - В каких произведениях вы их встречали? А пришли они с загадками.
Лиса и заяц по очереди загадывают загадки.
- Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами терпеливым языком.
- Снаружи смотреть – дом как дом, но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай.
Как называют этот дом, попробуй отгадай. (Библиотека).
- Говорить не гворит, слышать не слышит, а всё знает, и нам объясняет.
- У стены большой и важный – дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже всех жильцов прошли уже. (книжний шкаф).
Звучит песня о книге на выбор. «Книга друг и советчик» на слова Ибряева, муз. Чичкова. « Лучше книги друга нет» на слова Высотской, муз Агафонова и др.
Выбегает Незнайка.
- Кто сказал такую бяку, что не читал Незнайка книг. Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик. Сейчас я вам расскажу о героях, с которыми я познакомился в книгах. А вы внимательно послушайте, не пропустил ли я кого.
- Я вперёд быстрее звука над страницами лечу. Прочитал вчера про Чука, завтра – Принца изучу. А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет. Он, в трамваи залезая, забывал купить билет. Белый Пудель с Ваксой – Кляксой поднимали паруса. Жгли зимой в лесу костёр 33 богатыря. Бармалей поймал Мангуста, а Малеев был слепой. Дружит Брунька с Буратино, путешествует Мальвина. Я читаю без запинки 10 тысяч книжек в год от картинки до картинки, а потом наоборот!
2 – ведущий.
Ох, Незнайка, ты всё перепутал. Бедные герои!
Незнайка.
- Подумаешь, беда! Главное, чтобы было весело и картинок побольше!
1 – ведущий.
- О тебе мы скажем кратко – ты читаешь кое – как. Ну, а там, где нет порядка, что бывает – КАВАРДАК.
2 – ведущий.
- Давайте вспомним произведения, которые « читал» Незнайка.
1.А.Гайдар. Чук и Гек. 2. Сент – Экзюпери. Маленький принц.
3. С. Маршак. Вот какой рассеянный. 4. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.
5. Куприн. Белый Пудель. 6. Маршак. 12 месяцев.
7. Пушкин Сказка о царе Салтане . 8. А. Толстой. Сказка о золотом ключике.
9. Киплинг. Рикки –Тикки-Тави. 10. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
11.Медведев. Звездолёт «Брунька». 12.Короленко. Дети подземелья.
На сцену выходит Красная шапочка.
- У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть. Вес её полпуда, поспешите угадать: вещи в ней откуда. (достаёт из корзинки предметы, и спрашивает).
-Кто носил эту шляпу? (Незнайка. Носов. Приключение Незнайки и его друзей.)
-Кому скрасила жизнь кукла ? (Марусе. Короленко. Дети подземелья.)
-Кто делал такие глиняные игрушки для детей? (Жилин. Л.Н. Толстой. Кавказский пленник).
-Кому нужна была и зачем верёвка? (1.Балде. Пушкин. Сказка о попе и работнике…. 2. Тёме. Гаршин. Тёма и Жучка.)
- Откуда этот осколок, память войны? ( Бахтюхов. Яковлев. Мальчик с коньками).
-Кто любил играть на дудочке, сидя на холме? ( Петрик. Короленко. Слепой музыкант).
1 – й ведущий.
- Давайте продолжим путешествие по страницам книг. Вы должны ответить на мой вопрос.
-Какую волшебную вещь ты бы попросил :
1. У Золушки ( хрустальные туфельки). 2.У Незнайки (волшебную палочку).
3.У Алладина (волшебную лампу). 4.У кого смерть в яйце (Кащей).
5.Кому старушка подарила волшебный цветок? ( девочке Жене из «Цветик Семицветик).
6. Как звали мальчика – Луковицу? ( Чипполино).
7. Как звали собаку Мальвины? (Артемон).
8.- Кому бог послал кусочек сыра? (вороне ).
9.-Кто на поле нашёл денежку? (Муха – Цокотуха).
2 –й ведущий.
- А вот, кто такие?
1. Мойдодыр (умывальник). 2. Дядя Фёдор ( мальчик из Простоквашино). 3.Каа ( удав из «Маугли»). 4.Матроскин ( кот). 5. Страшила (соломенное чучело).
Входят 2 – е книжки. Одна аккуратная, другая грязная.
Заяц. – Лиса, кто это пришёл сюда?
Лиса. – Что ты, косой, не видишь. Это книги. Послушай, о чём они говорят.
Инсценировка стихотворения Ильина « Две книжки».
1 – я. –Ну, как твои делишки?
2 – я. – Ох, милая, мне стыдно перед классом .
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да, что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака. – А у тебя целы бока?
1 – я. –Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри – ка на мои листочки. На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, - о них и говорить – то неприлично…
Зато и я его учу – не как – нибудь, а на «отлично».
2 – я. – Ну, мой на тройках едет еле – еле. И даже двойку получил на той неделе.
Вот я и хочу обратиться к ребятам с просьбой:
-Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне стыдно перед читателями.
-Не пишите на мне, не рисуйте, я становлюсь некрасивой.
-Вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
-В сырую погоду прячьте меня, она мне вредна.
- Помогите мне остаться чистой, целой, а я помогу вам быть счастливыми.
Исполняется песня на слова Ибряева, музыка Чичкова. Раскрытая книга.
1 –й ведущий.
- Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Соберись в книжку».( Раздаются карточки с героями книг. По хлопку уч –ся читают и бегут к своей книжке. Желательно, чтобы был один автор.)
- Что объединяет эти книжки?
2 – й ведущий.
- Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с новым произведением и посмотрим инсценировку по сказке Ушинского «Дети в роще». ( В сокращении).
На полянку выбегают девочка и мальчик.
Девочка.
- Мы гуляем спозаранку, не страшны нам ни жара, ни гром. Бросим книжки на полянку, в школу не пойдём. В школе ныне скучно, душно!
Мальчик.
-Здесь кудрявые берёзки и везде растут цветы! Не придумать лучше, проще – остаёмся в этой роще!
Жук ( выползает).
- Я неуклюжий, маленький. В земле вожусь весь день, усами быстро двигаю, работать мне не лень
Девочка.
- Поиграй- ка с нами жук! Будешь нам хороший друг!
Жук.
- Что вы, что вы, нет, нет, нет! Я ищу себе обед. Нынче очень тороплюсь, вообще - я вас боюсь.
Пчела ( имитирует полёт, т.е. ходит по сцене , махая руками).
-Я мохнатая пчела, золотистая пчела. Я летаю по цветам и нектар беру я там. А нектар беру в свой дом, ульем мы его зовём. И готовлю там я мёд, его пасечник берёт.
Мальчик.
-Хочешь с нами поиграть? Надоело ведь летать!
Пчела.
Что вы, что вы я спешу. Вас понять меня прошу, столько дел тут у меня – нет покоя мне ни дня!
Мальчик.
- Ну, куда ты улетаешь? Может, всё же поиграешь.
Муравей ( тащит на плече соломинку).
- Всё тащу, тащу я эту ношу. Тяжела она, но я её не брошу. Сам себе построю дом. Буду жить прекрасно в нём.
Девочка. - Может, вместе нашу ношу потаскаем, а потом немного поиграем?
Муравей.
- Никому соломинку не дам! Дотащу до дому её сам! А играть мне с вами некогда теперь – я спешу построить в доме дверь! (уходит).
Девочка.
-Скучно мне стало в роще гулять. С нами не хочет никто поиграть. Все говорят – потом да потом.
Мальчик.
-Может быть, нужно ещё поискать. Кто – нибудь сможет сейчас поиграть. Видишь , вон голубь на ветке сидит. Кажется, он почему – то сердит.
Голубь.
- Долго смотрю я на вас в этот день. Вижу – учиться сегодня вам лень. Ах вы, ленивцы, вам скучно сейчас. Кто ж не велел вам идти в школьный класс.
Девочка.
-Нужно нам было бы в школу пойти, после могли бы и в рощу зайти.
Голубь.
- Как не стыдно вам, ленивцы, в школу не ходить, лениться, только бегать да играть, да другим во всём мешать. Вы идите лучше в школу, где звонок звенит весёлый, поучитесь там как надо – сами будете вы рады. Отдохнуть лишь тем приятно, кто всё сделал. Вам понятно.
Девочка.
-Ой, как стыдно, очень стыдно! Говорит ведь так обидно. Но всё правда – в этот день нам трудиться было лень.
Мальчик.
- Исправляться нужно нам – побежим – ка по делам. Твой совет не позабудем – хорошо учиться будем!
Голубь.
- Так и нужно. В добрый час. Пусть удача встретит вас! В дорогу взять ты не забудь ключей надёжных связку( показывает алфавит). В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Ребята читают стихотворение Баруздина. Стихи о человеке и его часах.
Лиса.
- Ведут часы секундам счёт, ведут минутам счёт. Часы того не подведут, кто время бережёт.
Заяц.
- Кто жить умеет по часам. И ценит каждый час. Того не надо по утрам будить по десять раз.
Красная Шапочка.
- И он не станет говорить, что лень ему вставать, зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
1 –я книжка.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, успеет встать он за станок, за парту в школе сесть.
2 –я книжка.
- С часами дружба хороша! Работай, отдыхай. Уроки делай, не спеша, и книг не забывай!
Жук.
Чтоб вечером, ложась в постель, когда наступит срок.
Пчела.
- Ты мог уверенно сказать: «Хороший был денёк».
Ведущий. – Ребята, а праздник наш мы закончим пословицами. Прочитайте их.
Девочка и мальчик держат плакаты с пословицами.
ОТК ОГОНМ ТЕАТИЧ, ТОТ ЕОГОНМ ТЕАЗН. (Кто много читает, тот многое знает).
ДНЕЬ, ПОРЖИЙТЫ ЗЕБ НКИГИ,- ОПТЕРННЯЫЙ ДЕНЬ. (День, прожитый без книги, потерянный день)
Праздник составила Эрмик Л.А.
Использованная литература .
Н,Н,Ушаков. Внеклассные занятия по русскому языку.
Л.Т. Григорьян. Язык мой – друг мой.
Журналы «Педсовет», «Начальная школа».
Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 6 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"
Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая». Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...
Литературный вечер «В гостях у Чехова»
1. Расширение знаний о творчестве писателя,знакомство с прототипами рассказа «О ЛЮБВИ.»2. Закрепление знаний о юморе как...
Литературная гостиная "В гостях у мастера улыбки"
На слово «драгунский» реагируют одинаково. Никто не вспомнит про конное войско, способное сражаться в пешем строю, пословицу «Это нашего поля драгун». А от фразы «Папа у Васи силен в математике…» лица...
Литературный праздник "В гостях у дедушки Крылова"
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов по басням И.А.Крылова...
Литературный праздник "В гостях у Льва Квитко"
Литературный праздник расширяет знания учащихся о жизни и творчестве детского писателя Льва Квитко. Мероприятие проводится в виде путешествия по станциям нескольких команд....
Литературный праздник «В гости к Чехову в Мелихово»
160 лет назад в 1860 году А.П.Чехов родился в Таганроге, учился в Москве, стал настоящим писателем в Мелихове, провел последние годы жизни в Ялте. Чеховская чайка до сих пор находится на занавеси МХАТ...
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Литературный праздник "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов....