Бинарный урок (история и литература) в 10 классе "Реальное и фантастическое в произведениях Е. Замятина "Четыре сказки про Фиту"
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме
План-конспект с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realnoe_i_fantasticheskoe_v_skazkakh_zamyatina.docx | 13.82 КБ |
realnoe_i_fantasticheskoe_v_skazkakh_zamyatina_pro_fitu.pptx | 812.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Реальное и фантастическое в произведениях Е. Замятина «Сказки про Фиту».
Зачем создаются тексты культуры, где реальное перемешивается с фантастическим?
ФИ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Урок 1. | |||
О.А. | 21.10. тема занятия. Особенность занятия – интегрированное: литература – МХК. | Оформление в тетради. | 3 мин. |
С.В. | Цель – вопрос занятия. Д/З: написать поучение от Замятина. (Чему учат сказки?) | Запись в тетрадях по литературе. | 2 мин. |
С.В. | С чего начинается текст? Работа с терминами. | Ответы по группам. Составление общей таблицы слов: сказочных – реальных. Толкование их значений. | 15 мин. |
О. А | В какое время появились сказки? Составить описание года, когда появилась сказка, которую читала группа (1917 и 1919 годов). | Пользуясь учебниками, составить описание событий, основные настроения. В течение минуты озвучить. | 6 мин + 4 мин |
С.В. | Кто действует в сказках? Охарактеризовать героев словами сказки. (Реальные и фантастические.) | Выписать на А4 ключевые слова. Прикрепить к доске. | 5 мин. |
С.В. | Чем заканчивается история про Фиту? | Совместное обсуждение проблему «что есть счастье у Замятина?» | 7 мин. |
Перерыв!!! Урок 2. | |||
О.А. | Что такое текст культуры? Это текст с огромным количеством «гиперссылок» или смысловых ссылок, в котором любое слово, образ, фраза отсылают нас на другие тесты культуры. В литературе есть слово Аллюзия. (С. В.) | Выделить в сказках слова, являющиеся смысловыми ссылками на другие тексты культуры. Озвучить, с какими текстами культуры перекликается сказка? В чем близость текстов? | 5 мин. + 4 мин. |
С.В. О.А. | С кем и о чем ведет диалог Замятин? Наши варианты текстов. Произведения: 1. «После бала» 2. «Премудрый пескарь» 3. фильм «Собачье сердце» 4. | Подготовить ответ на вопрос. Обсуждение каждого ответа. | 10 мин. + 15 мин. |
С.В. | Зачем аллюзии в текстах культуры? Что нового узнали о сказках Замятина? | Совместное обсуждение. | 5 мин. |
Вывод: появление фантастического – это ответ автора на неосуществимость реального. За собирательным фантастическим образом кроется реальное явление, которое не может существовать. | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Литература заражена ядами войны. Она строится на ненависти - на классовой ненависти... Только тогда, когда мы вместо ненависти к человеку поставим любовь к человеку –придет настоящая литература » Е. Замятин
Евгений Иванович Замятин 1884 - 1937
Культура (от лат. cultura , от глагола colo , colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии , культурологии , истории , искусствознания , лингвистики ( этнолингвистики ), политологии , этнологии , психологии , экономики , педагогики , религии и др.
Кардовский Дм. Ник. Ил . к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». 1922 г.
Б. М. Кустодиев "Большевик" (1919–20 г., ГТГ).
Бортко В. «Собачье сердце». 1988
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пескарь». 1883.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок истории и изобразительного искусства "Жизнь коротка, искусство вечно"
Обобщить и повторить изученный материал по теме "Искусство в первобытном обществе", "Искусство Древней Руси" и познакомить с характерными чертами современных Нано-технологий можно на бинарном уроке ИЗ...
Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"
Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"...
Бинарный урок истории и обществознания в 11 классе "Тоталитаризм в мировой истории и в истории СССР в 30-е годы XX века"
Бинарный урок разработан мной и коллегой Тихоновой И.А. Сочетает в себе несколько разныйх педагогических стилей - урок-лекция, исследовательский урок, но главное, содержит элементы подготовки к ЕГЭ и ...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ИСТОРИИ-ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ: «Отражение военно-политических событий в России 1914-1920 годов в творчестве В.В. Маяковского»
Бинарный урок- это одна из форм реализации межпредметных связей. Как одна из форм проекта, бинарные уроки служат средством повышения мотивации изучения предмета, так ...
Бинарный урок истории и литературы
Бинарный урок истории и литературы в 5 классе...
План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и перенапряжения
План-конспект бинарного урока по дисциплинам "Литература" и "Физика". Гроза в литературном произведении А.Н. Островского. Защита электроустановок от атмосферного электричества и пе...