Конспект урока по литературе ФГОС "Виды народных сказок. Волшебные сказки".
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Конспект урока по литературе в 5 классе по теме "Виды народных сказок. Волшебные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_5_klasse_po_literature_fgos.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Хакуринова А.Ш.
Предмет: литература
Класс: 5
Учебник: под редакцией В. Я. Коровиной
Тема урока: Виды народных сказок. Волшебные сказки
Цель урока:
Образовательные: рассмотреть особенности и своеобразие народных волшебных сказок
Развивающие: развитие умений обобщать полученные знания о волшебных сказках, выделять главное, научить работать с дополнительной литературой
Воспитательные: воспитание уважения к истории и культуре своей родины, края; чувства справедливости и милосердия
Задачи урока:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Народные сказки»
воспитательные: воспитывать общую культуру, создать условия для реальной самооценки учащихся
развивающие: развивать умение классифицировать изученные сказки, выявлять связи между произведениями устного народного творчества, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности народной сказки
Тип урока:
урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений
форма – урок – проект
Оборудование: мультимедийная установка; выставка книг по теме «Русские народные сказки», Мультфильм «Царевна-лягушка» (1954 год), аудиозапись «Задания от Василисы Премудрой»
№ | Этапы урока Вид деятельности № слайда | УУД | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Введение в тему урока с повторением изученного 1-2 слайды Определение целей и задачи урока | Л. :проявление желания осваивать новые виды деятельности Р.: принимают и сохраняют учебную задачу По.:учатся использовать средства обучения для решения различных учебных задач К.: строят небольшие монологич. высказывания Пр.: осваивают понятие жанры фольклора | Помогает учащимся сформулировать тему, цели урока, используя отрывки из народных сказок, иллюстрации, аудиозаписи. | Сформулировав тему урока, используя материал первого слайда, определяют цели и задачи урока. Прослушивают отрывки, знакомятся с иллюстрациями, определяют вид сказки (бытовая или о животных), находят несоответствия, используя задание, представленное на втором слайде. |
2 | Знакомство с новым материалом Слайд № 3 «У сказочных ворот». Мотивация к дальнейшей деятельности | Л.: хотят участвовать в творческом процессе Р.: планируют необходимые действия По.: понимают информацию К.: осуществляют совместную деят. Пр.:осваивают жанровые особен. сказки, уметь отлич. виды сказок | Представляет мультфильм, созданный по мотивам сказки «Царевна- лягушка». Ставит проблемный вопрос: «Отличается данная сказка от ранее изученных, чем?», «Назови черты волшебной сказки». | Смотрят мультфильм - сказку, проводят исследовательскую работу по нахождению отличительных черт данной сказки от сказок о животных и бытовых, выполняют задание: «Назови черты волшебной сказки». |
3 | Закрепление полученных знаний Слайд № 4 Стимулирование мыслительной деятельности «Задания от Василисы Премудрой. Добрые и злые сказочные герои. Слайд № 5 «Задание от Василисы Премудрой». Сказочная азбука. Слайд № 6 «Задание от Василисы Премудрой». Назови постоянные эпитеты | Л.: участв. В созидат. процессе Р.: действуют по плану По.: использов. символич. средства для решения учебных задач К.: осущ. Совмест. Деят. Пр.: познают схему построения волшеб. сказки, уметь характеризов. Героев, пересказ узловых эпизодов | 1.Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Ставит аудиозапись (от лица Василисы Премудрой) с вопросами на закрепление полученных сведений об особенностях волшебных сказок: -перечислите волшебные предметы и расставьте их по алфавиту, -укажите постоянные сказочные эпитеты (используется эффект шторки) | 1.Отвечают, дополняют и исправляют ответы товарищей. 2. Делят героев на группы (с последующей самопроверкой); 3.Перечисляют сказочные предметы и создают сказочную азбуку (работая в группах), находят постоянные эпитеты, затем проверяют свои ответы, используя подсказки 4 и 6 слайдов. 4.Преобразовывают прослушанные текстовые задания в таблицы и схемы. |
4 | Контроль над степенью освоенности нового материала Слайды № 7,8, 9 Осмысление изученного и активное использование полученной информации Предлагается создать свою сказку (проектная деятельность) Творческая работа по написанию собственного сказочного текста и подбор иллюстраций на основе полученных знаний (первый вариант с героями, представленными на 7 слайде; второй вариант – с героями слайда № 8) Защита проектов. Работа с литературоведческим словарем | Л.: осознает себя как индивид. и как член общества Р.: планирует необхо. действ. По.:принимает информ. К.: Учатся работать в коллективе, учитывать мнение других при создании своих сказок, включая в тексты полученные сведения об особенностях волшебных сказок. Пр.:учится строить текст по плану, знать основн. Нормы лит. языка, уметь создав. письмен. высказ. | 1.Помогает учащимся разделиться на творческие и исследовательские группы для работы над проектом. 2.Сообщает источники для получения дополнительной информации Задает вопросы по теме урока. 3.Выявляет разделы, непонятые учащимися. Обучает работе с дополнительной литературой, информационными ресурсами. 4. Поощряет учащихся, помогает, направляет, показывает алгоритм ответа (схема создания волшебной сказки, особенности композиции) | 2. Выбирают в группах ответственных за различные разделы (поисковая группа, творческая, оформительская, ответственный за защиту проекта). 3. слушают других, анализируют услышанное, обобщ. полученные знания в виде печатного текста и мультимедийной презентации 4. Создание синквейна |
5 | Домашнее задание Создание иллюстраций к сказкам, придуманным в группе или создают сказочный словарик | Л.: осозн. свои трудности и стрем. их преодол. Р..: осуществ. выбор с использов. своих способностей и желаний, адекв. оценив. свои достиж., пути преоодол. трудностей К.: учится высказ. Свое мнение вслух По.:проводит операции анализа и синтеза Пр.:учится сопост. виды искусства, посв. одной теме | Предлагает разноуровневые задания для домашней работы, называет источники для получения новой информации (в том числе и электронные ресурсы) | Выбирают задание в соответствии с желанием и способностями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературе 5 класс. Русская народная сказка «Царевна - лягушка»
Цель урока: Знакомство с жанром сказка; подробное изучение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Задачи:- обучающие: Дать понятие о типах сказок (волшебные, бытовые, сказки ...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ ПО СКАЗКЕ-БЫЛИ «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» М.Пришвина.
Урок содержит конспект, презентацию...
Конспект урока литературы в 5 классе «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван – царевич.».
Технологическая карта + презентация к уроку литературы в 5 классе....
План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."
Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Волшебная сказка "Царевна - лягушка"-сказка о мудрости и красоте"
Данная презентация "Волшебная сказка "Царевна - лягушка"-сказка о мудрости и красоте" направлена на формирование способностей учащегося к новому способу действия: составление ...
Конспект урока по литературе «Устное народное творчество» 7 класс
Конспект урока по литературе предназначен для учителей гуманитарного цикла...