Конспект урока по литературе «Устное народное творчество» 7 класс
план-конспект урока (7 класс)
Конспект урока по литературе предназначен для учителей гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literature.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа – интернат №4 г.о. Самара
Конспект
урока по литературе «Устное народное творчество»
Подготовила педагог: Л. А. Алексевнина
Самара,2022 год.
Конспект урока по литературе 8 класс
Тема: «Устное народное творчество»
Цель: познакомить детей с видами устного народного творчества
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с такими видами творчества как пословицы, поговорки, народные песни, былины.
2. Рассказать детям как зарождалось устное народное творчество.
Коррекционно-развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать память, внимание, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к творчеству русского народа.
2. Воспитывать любознательность и активность на уроке.
Ход урока:
1. Организация начала урока.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте настроимся на активную работу.
2. Вводная беседа.
- Давайте сразу откроем оглавление нашего учебника и посмотрим на него? Посмотрите внимательно с творчеством, каких авторов вы уже встречались? Вспомните все произведения, написанные ими. Какие из этих произведений вам более близки или лучше запомнились? Почему? Что в них было такого интересного.
3. Сообщение темы урока.
- Начнем мы наш урок с самой первой темы, это тема устного народного творчества. Вы уже наверно встречались с этим определением? Как вы думаете, что такое устное народное творчество? (это творческая деятельность народа, отражающая его жизнь) А вы знаете, как одним словом можно назвать устное народное творчество (фольклор).
- Какие произведения устного народного творчества вам знакомы?
- Какие виды устного народного творчества вы знаете? (пословицы, поговорки, загадки, считалки, народные песни, былины)
- Как вы думаете, понятие пословица и поговорка имеют общее значение, это одно и тоже? Что по-вашему такое пословица? А что поговорка?
- Пословица-это краткое высказывание, подбираемое к разным случаям жизни. Поговорка очень близка к пословице, но в отличии от пословицы не выражает законченную мысль, а лишь намекает на неё.
- Назовите, знакомы вам пословицы (Нитка в тонком месте рвется. Чего мало, то и в диковинку. Не отведав вкусу не узнаешь. Учится всегда пригодится. Для ученья нет старости)?
Назовите, знакомые вам поговорки (Живи не как хочется, а как Бог велит. Жизнь дана на добрые дела)?
- Какую пословицу вы считаете самой главной для себя? Объясните почему?
- У меня есть несколько пословиц. Сейчас каждый подойдет ко мне и вытянет по одной пословице, после чего вы каждый объясните вытянутую вами пословицу.
Век живи - век учись.
Ученье лучше богатства.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Корень ученья горек, да плод его сладок.
- Как вы думаете, какая тема является общей для этих всех пословиц? Помните ли вы еще какие-нибудь пословицы об ученье?
- А кто знает, что такое считалки? (короткие рифмованные стишки, веселые и смешные)
- Для чего они нам нужны?(Они помогают выбрать водящего)
- Давайте посмотрим, много ли вы знаете считалок?
(Раз, два, три, четыре. Кто у нас живет в квартире: папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два кота, мой сверчок, щенок и я, вот и вся моя семья)
- Что такое сказки? (рассказ о вымышленных событиях)
- Вспомните названия волшебных сказок, которые вы уже читали? Какие препятствия преодолели герои этих сказок?
- Вспомните названия сказок о животных. Кто герои этих сказок
- А вы слышали, что есть бытовые сказки? Назовите название бытовой сказки, которую вы уже читали?
- Вспомним, как построена сказка. Что такое зачин? трехкратные повороты и концовка сказки?
- Что такое былина? Назовите былины вам знакомые.
- Кто является героями былин? За что народ своих героев назвал богатырями?
- А теперь давайте откроем учебник и еще раз прочитаем о всех видах русского народного творчества.
Сначала читает учитель, после чего дети читают вслух по цепочке.
4. Подведение итогов урока
- Давайте подведем итог нашего урока и посмотрим, что вы сегодня запомнили на уроке?
А) Жанр фольклора, характеризуется тем, что заключает в себе определенную мысль, законченное суждение (Пословица)
Б) Устное народное……..
В) Кто является создателем поговорок, пословиц, считалок?
Г) Продолжите пословицу: Золото добывают из реки, а знания из ….
5. Домашнее задание. Найти по 3 пословицы и поговорки, и попробовать объяснить их.
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы "Устное народное творчество"
Данный конспект предназначен для учащихся 5 класса.Цель урока: дать представление об устном народном творчестве, привить любовь к изучению быта казаков, познакомить с народными кубанскими ...
ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРЕ « УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. БЫЛИНЫ»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА« УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. БЫЛИНЫ» 1. Название дистанционного курса:«Устное народное творчество. Былины»2. Авторы-разработчики: Морозова Лидия Ни...
Конспект урока на тему «Устное народное творчество. Фольклор».
Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; сопоставить с марийским фольклором; привить интерес к произведениям устного народ...
Контрольная работа по литературе. Устное народное творчество. 6 класс
Контрольная работа проводится в конце изучения раздела "Устное народное творчество" в 6 классе....
Контрольная работа по литературе "Устное народное творчество" 6 класс
Контрольная работа "Устное народное творчество" проводится в конце изучения раздела "Устное народное творчество"...
Контрольные измерительные материалы по предмету «Литература». Устное народное творчество (6 класс) (ФГОС)
КИМ по литературе "Устное народное творчество" 6 класс (ФГОС)...
Конспект открытого мероприятия по устному народному творчеству "Сказки, пословицы,загадки, песни, дразнилки..."
Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...