проект урока литературы в 11 классе
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Урок литературы по творчеству поэтов-акмеимтов на тему «Презентация самостоятельно прочитанных стихотворений поэтов-акмеистов» в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_literatury_v_11_klasse_gritsenko_e.n.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы
Класс: 11
Учебник: «В мире литературы. 11 класс»
Автор: Кутузов М.Г.
Тема урока: «Презентация самостоятельно прочитанных стихотворений поэтов-акмеистов».
Цели:
Обучающие:
- сформировать представление учащихся об акмеизме как течении непрямолинейном, объединяющем авторов разных эстетических взглядов и эстетических позиций;
- заложить основу для знакомства с индивидуальными поэтическими стилями акмеистов.
Развивающие:
- раскрыть потенциал каждого ученика за счет активизации работы психофизиологических механизмов, обеспечивающих восприятие, анализ и систематизацию информации;
- создание условий для самостоятельной творческой деятельности учащихся;
- развитие ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся;
- развитие устной речи учащихся, коммуникативных навыков;
- развитие навыков выразительного чтения.
Воспитательные:
- способствование процессу воспитания гуманного отношения к окружающему миру; воспитание уважения к художественному слову;
- формирование умения совместно вырабатывать творческое решение вопроса, воспитание нравственных ценностей.
Метапредметные: формирование умения взаимодействия в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- воспитывать думающего читателя;
- учить видеть прекрасное в обыденном;
- самостоятельно анализировать стихотворения поэтов-акмеистов;
- умение понимать тему, идею литературного произведения, учитывать жанровую специфику.
Межпредметные:
- умение мотивированно оценивать свои поступки в ситуации выбора, использовать полученные знания в конкретных жизненных ситуациях, трансформировать словесные образы в зрительные.
Метапредметные: Анализировать самостоятельно прочитанное стихотворение. Смысловое чтение. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая этические нормы общения.
Личностные: Воспитание интереса к художественному слову через разнообразные формы организации учебной деятельности. Умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректируя их.
Понятия: стихотворение, интерпретация, характер героя, мотивы поступков, портрет.
Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Вид используемых ИКТ: презентация.
Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых. Повысить уровень визуализации изучаемого материала.
Материалы и оборудование: при создании презентаций использованы графические средства программы Microsoft PowerPoint и ссылки.
План урока | Методы обучения | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Организационный момент | Словесный, метод мотивации учебной деятельности | Самоорганизация на учебную деятельность, ответы на вопросы учителя | Организация учебной деятельности. Подведение к восприятию темы; внесение эмоционального настроя. Серебряный век - блеск, яркость, утонченность, хрусталь, бокалы, хрупкость, капель, металл, оружие, недолговечность, прозрачность, сияние, дымка, волшебство, тайна, шепот. Звуковой облик слов «Серебряный век» создает в нашем воображении особый мир, настраивает нас на разговор о чем-то возвышенном и прекрасном. «Серебряный век» - бурная река с такими различными течениями. Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами- Только отблеск, только тени От незримого очами. - Сущность какого течения сформулировал поэт? Назовите основные черты символизма и его наиболее яркий представителей. На смену прекрасным символам недосказанности и недовыраженности пришли простые предметы. Самые обыденные вещи. -Итак, начинаем наш урок. |
1. Сообщение темы урока. Постановка проблемы | Словесный, познавательный, эвристический | Слушают учителя | - На доске вы видите красивую ветку. Что она символизирует? Дайте определение акмеизма и назовите основные принципы и наиболее ярких представителей. |
2. Аналитическая работа с текстом | Проблемный, метод фронтальной организации учащихся | Наблюдение, дискуссия. Просмотр презентаций | Выступление учащихся с анализом самостоятельно прочитанных стихотворений А. Ахматовой, показ подготовленных учениками презентаций. |
3. Работа с творческими группами | Практический, взаимоконтроля, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод контроля, самоконтроля | Сочинение-миниатюра | - Я сегодня принесла на урок ветку цветущего цикория. Написать стихотворение, глядя на прекрасную розу , легко, давайте попробуем увидеть прекрасное в обыденном, попробуем себя в роли поэта – акмеиста. А поможет вам музыка Скрябина, современника поэтов-акмеистов. |
4. Выводы | Метод поискового обобщения | Обобщение полученных на уроке сведений, защита собственного мнения | В каждом своем стихотворении А. Ахматова передает свои мысли, чувства, переживания. Показывает нам прекрасное в обыденном. К такому выводу приходят учащиеся, демонстрируя свои презентации и читая удивительные стихи поэта-акмеиста. |
5. Рефлексия | Метод контроля, познавательно-рефлексивный | Самоанализ | Составление синквейна: Акмеизм Яркий, блестящий Печалится, восхищаться, чувствует Видеть прекрасное в обыденном Вещь |
6. Домашнее задание | Словесный, наглядный | Получение домашнего задания | Выберите себе стихотворение А. Ахматовой для самостоятельного анализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин
О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия- серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...
Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.
Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....
Проект урока литературы. Тема урока: Поэма С. Есенина «Анна Снегина».
Цели урока: 1. Научить анализу лиро-эпического произведения. Обеспечить усвоение учащимися этапов анализа лиро-эпического произведения:...
Проект урока литературы в 5 классе по теме "Дети и война в лирике А.Твардовского и К.Симонова"
Образовательная цель: формировать представление о Великой Отечественной войне, жизни и ее восприятии детьми, отображенных в поэтических текстах; познакомить со стихотворениями А. Т. Твардовского, К. М...
Проект по рассказам А.П. Чехова, урок литературы, 6 класс
В данной публикации содержится паспорт проекта по рассказам А.П. Чехова, содержащий цель, задачи, этапы работы над проектом, перечень ууд, формируемых при работе над поектом,а также готовый прод...
Проект урока литературы в 6 классе «Образ Родины в творчестве поэтов России»
Вид урока: реализация краткосрочного проекта – урок – практикум, самостоятельная работа учащихся.Тип урока: Урок общеметодологической направленности - комбинированный – урок за...
Проект урока литературы в 10 классе «Философская лирика Ф.И.Тютчева»
Вид урока: реализация краткосрочного проекта - самостоятельная работа учащихся.Тип урока: комбинированный – урок закрепления и комплексного использования знаний, выработка умений.Методы обучения...