Проект по рассказам А.П. Чехова, урок литературы, 6 класс
проект по литературе (6 класс) на тему
В данной публикации содержится паспорт проекта по рассказам А.П. Чехова, содержащий цель, задачи, этапы работы над проектом, перечень ууд, формируемых при работе над поектом,а также готовый продукт - киносценарий к краткометражному фильму по мотивам рассказа А.П. Чехова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_peshkova_nina.docx | 732.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор проекта | Учащиеся 6 класса | |
Руководитель проекта | Пешкова Нина Петровна | |
Проблемные вопросы для учащихся | 1)любите ли вы читать? 2) как ещё можно познакомиться с произведением, не читая его полностью? 3)Как вы думаете, какую работу необходимо провести каждому участнику при создании фильма по художественному произведению? | |
Полное название проекта | Киносценарии – краткометражки по мотивам произведений Антоши Чехонте | |
Предметная область, тип проекта | Литературно – творческий; исследовательски-прикладной | |
Цель проекта | Для руководителя: формирование УУД и индивидуализация обучения учащихся через самореализацию в творческой проектной деятельности | Для учащихся: создание киносценария по произведениям А.П.Чехова |
Задачи проекта |
| |
Сроки реализации проекта | Февраль Проект краткосрочный | |
Формы работы | Исследовательская, групповая | |
Место реализации | МОУ «СОШ пст. Приуральский» | |
Предполагаемый результат ( продукт) |
| |
Далее должна быть представлена технологическая карта проекта, где чётко расписаны этапы работы над проектом и отдельно деятельность учителя и деятельность учащихся. Я представляю это в общей таблице | ||
План работы над проектом (этапы) |
| |
Форма защиты проекта | Выступление на уроке литературе (или просмотр краткометражного фильма) и на неделе гуманитарных дисциплин. Участие в творческих конкурсах | |
Применение продукта | Урок литературы. Творческие конкурсы |
Литература:
- Рассказы А.П.Чехова
- Бабак М.М. Документ сценарий - фильм. - М., 1989. - 68 е.
Цели проекта: расширить представления учащихся о произведениях искусства, в частности, кино, а также - о произведениях А. П. Чехова; пробудить интерес к искусству слова; научить составлять собственное произведение искусства; побуждать к успешному выполнению проблемных и поисковых заданий, научиться работать в группах.
Формирование следующих ЗУНов и УУД: личностных (умения чувствовать красоту и выразительность речи; стремление к совершенствованию собственной речи; ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении); регулятивных ( самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями); познавательных ( самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять новое произведение - киносценарий); коммуникативных ( учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать киносценарий; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения ;выступать перед аудиторией сверстников); умений (осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения; воспринимать художественный текст как произведение искусства; определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах (в частности – кино); осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (проект).
Приложение:
Сценарий по мотивам рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника»
Краткометражный фильм «Апчхи»
Автор сценария – Н
Режиссер – Н
Художник по костюмам – Н
Декораторы – Н,Н
Действующие лица и исполнители:
Учительница Анна Петровна (Н),
Главная героиня Катя (Н),
Подруга главной героини Маша (Н)
Общий план:
(Театр в городе Сыктывкар. 6 часов вечера. Идет балет «Щелкунчик». Две подруги сидят во втором ряду и с удовольствием смотрят балет).
Катя: ( с восхищением) Как это у них получается?
Маша: Они долго тренируются. Для этого нужно много времени.
Катя: Апчхи. Правду говоришь!
(Катя вытерлась платочком и осмотрелась вокруг себя: не побеспокоила ли она кого – нибудь своим чиханьем? Но тут пришлось сконфузиться. Она увидела, что перед ней сидела Анна Петровна – учительница русского языка. Катя кашлянула, подалась туловищем вперед и зашептала учительнице на ухо).
Катя: ( с неудобством) Извините, Анна Петровна, я вас обрызгала… Я нечаянно!
Анна Петровна: Ничего, ничего…
Катя: Ради бога, извините. Я ведь… Я не хотела!
(Учительница отвернулась и продолжала смотреть балет).
Закадровый голос:
(Всю остальную часть балета Катя думала о том, что с ней произошло, и никак не могла сосредоточиться на балете).
Крупный план:
(В гардеробе Катя и Анна Петровна. Катя подходит к учительнице в раздевалке)
Катя: Я вас обрызгала, Анна Петровна. Простите… Я ведь… Не то чтобы…
Анна Петровна: Ах, Катя… Я ведь уже все забыла, а ты все о том же!
Крупный план:
(Катя довольна)
После этого Катя успокоилась и со спокойной душой пошла домой со своей подругой Машей.
Костюмы и декорации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Подготовка к сочинению-рассуждению по рассказу А.П.Чехова "Ионыч"" (8 класс)
Данная разработка урока по литературе даст возможность провести подготовку к написанию сочинения-рассуждения "Жизнь Старцева: деградация или процветание"....
План конспект урока- викторины «Ранние юмористические рассказы А.П.Чехова» в 6 классе
План конспект урока- викторины...
Презентация к уроку "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч" 10 класс
Данная презентация является сопровождением к уроку " "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч" 10 класс. Представлено исследование произведения с точки зрения его концепции. Презентация доп...
"Входя в мир А.П. Чехова..." Юмористические особенности рассказов А.П. Чехова (урок по литературе)
Обобщающий урок по литературе, раскрывающий особенности творчества А.П. Чехова...
Урок литературы по теме: «Осмеяние глупости и невежества в рассказе А. П. Чехова "Хирургия"» (5 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: выявление юмористического характера рассказа А. П. Чехова.Задачи урока: проанализировать речь героев и их поведение, обнаружить юмор в расска...
Мини-проект по рассказу А.П.Чехова "Гриша"
Мини-проект по рассказу А.П.Чехова «Гриша» ...
Урок "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».10 класс
Урок по произведению А.П. Чехова "Ионыч"...