А.Ахматова. Анализ основных тематических направлений лирики.
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему
Материал предназначен для учащихся 11 классов. Форма работы : групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_gruppakh._analiz_tematicheskikh_naprvleniy_poezii_a.akhmatovoy.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
_____________________________________________________________________________
Сборник «Вечер».
(«Сжала руки под темной вуалью», «Песня последней встречи».)
- Своеобразие композиции и лирического сюжета.
- Новвелистичность и диалогичность .
- Предпочтение фрагмента целому.
- Психологическая деталь.
- Сила любви и страданий героини.
- Лаконизм, сдержанность интонации.
- Характер героя.
- Мотив разлуки, образ опустевшего дома, категория порога.
_____________________________________________________________________________
Сборник «Четки».
(«Смятение», «Проводила друга до передней».)
1.Своеобразие ритмики.
2.Психологическое состояние героини.
3.Мотив безысходности.
4.Драма «крылатой души».
5.Способность взглянуть в лицо судьбе.
6.Поиск жизненной опоры.
«Я научилась просто мудро жить».
- Что дает опору и душевное спокойствие героине?
- Роль предметной детали.
- Своеобразие ритмической и звуковой организации текста.
- Победа героини над одиночеством.
- Неполнота разрешения любовного конфликта.
_____________________________________________________________________________
Сборник «Белая стая».
(«Июль 1914», «Молитва».)
1. Интонация лирики.
2. Расширение худ. мира.
3. «Женская» тема в стих-ях.
4. Личная драма и всеобщее страдание.
5. Трагическая окраска: цветовая гамма, образный строй.
6. Образ Богородицы.
7. Образ России.
8. Неприятие войны. Сила патриотизма героини.
9. Изменение образа лирич. героини по сравнению с ранней лирикой.
_____________________________________________________________________________
Ахматова и революция.
(«Мне голос был…», «Все расхищено, предано, продано…», «Страх, во тьме перебирая вещи…», «Не бывать тебе в живых…»)
- Биографическая основа стих-ий.
- Сознательность и однозначность выбора героини.
- Интонация стихотворений.
- Своеобразие видения послереволюционной действительности.
- Жесткость и лаконизм оценок.
- Трагическое звучание стихотв-ий.
- Духовный стоицизм героини.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.
Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...
Презентация Анна Ахматова. Анализ стихотворения "Молюсь оконному лучу"
В презентации содержится материал к анализу стихотворения А.Ахматовой "Молюсь оконному лучу"...
И.А.Бродский(1940-1996). Слово о поэте. Проблемно- тематический диапазон лирики.
Разработка урока по литературе по творчеству Бродского И.А....
презентация к уроку "Основные художественные направления в живописи"
Урок изобразительного искусства в 7 классе с применением ИКТ "Основные художественные направления в живописи". Презентация выполнена к уроку с целью визуальной демонстрац...
Сравнительный анализ образа весны в лирике Ф.Тютчева и А.Фета
Сравнительный анализ образа весны в лирике Ф.Тютчева и А.Фета...
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными на основе анализа текста краеведческой направленности с заданиями, направленными на формирование и оценку читательской грамотности».
Урок русского языка в 9 классе с заданиями, направленными на формирование читательской грамотности учащихся. Использован краеведческий материал по Приморскому краю....
Личностно-ориентированный урок И.А.Бродский(1940-1996). Слово о поэте. Проблемно - тематический диапазон лирики.
Образовательная: познакомить с жизнью и творчеством И.А.Бродского, показать богатство и глубину его поэтического мастерства, осмыслить место поэта в литературном процессе второй половины ХХ века.Разви...