презентация к уроку "Основные художественные направления в живописи"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Урок изобразительного искусства в 7 классе с применением ИКТ "Основные художественные направления в живописи". Презентация выполнена к уроку с целью визуальной демонстрации произведений искусства, характеризующих основные направления в живописи, наиболее ярких их представителей в мире искусства. В содержание презентации включены высказывания известных личностей, определения и формулировки художественных направлений. Создаётся возможность и свободное творческое пространство для самостоятелного осмысления обучающимися темы, для асоциативного визуального восприятия различных направлений через характер самих произведений живописного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Основные художественные направления в живописи" | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Живопись! Я готов это слово повторять до изнеможения, оно на меня имеет сильное влияние; это слово — моя электрическая искра, при произнесении его я весь превращаюсь в какое-то внутреннее трясение. В разговоре о ней я воспламеняюсь до последней степени. Иван Николаевич Крамской
Художественное направление - категория, складывающаяся как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления, общность художественных явлений на протяжении длительного времени.
Стиль «Ампир» Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид картина"Клятва Горациев»
Возрождение( Ренессанс) Рафаэль - Мадонна с ребёнком (1505) Леонардо да Винчи. Мона Лиза . 1503—1510
«Реализм» В.Г.Перов «Проводы покойника» Суриков. «Грачи прилетели»
Барокко Рубенс — создатель живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой Картина "Святой Георгий, поражающий дракона"
Классицизм Рокотов «Портрет Струйской» Классицизм в живописи представляет собой, прежде всего, единение современного мира для художника с античным наследием. В произведениях живописи противопоставлялся разум человека силам природы, общественное – личному.
Абстракционизм В.Кандинский «Композиция» В.Кандинский «Я не дурак»
Авангардизм Лихтенштейн Рой «Девушка с мячом» «Столик в кафе» Пабло Пикассо
Кубизм Жорж Брак «Музыкант» Кубизм - направление в искусстве 1-й четверти 20 в., представители которого стремились свести изображение к комбинации простых геометрических тел, призванных выразить «первичную структуру» мира, перестроив традиционные способы восприятия пространства. Это авангардистское движение произвело революционный переворот в европейской живописи и скульптуре в начале 20 столетия.
Символизм Врубель. «Жемчужина» Направление в европейском и русском искусстве на рубеже ХIХ и XX вв. Мастера этого направления были едины в своих представлениях об искусстве как символе непознаваемых сущностей, в поисках неаллегорических способов выражения идеального начала
Синтетизм Поль Гоген Пейзаж у Ле Пульду художественное направление, возникшее во французской живописи в конце 1880-х гг. Создателями и главными вдохновителями синтетизма были Поль Гоген и Эмиль Бернар, которые, опираясь на основные положения клуазонизма, сформулировали в своих картинах характерные признаки нового течения – символичность образов, основанных на воображении и ностальгических воспоминаниях памяти, декоративное использование цветовых пятен, упрощение форм и масштабность узора
Импрессионизм Клод Моне «Поля весной» Импрессионизм -направление в искусстве последней трети девятнадцатого — начала двадцатого века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Постимпрессионизм собирательное название основных течений французской живописи конца 19 — начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма,, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Неоимпрессионизм течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета.
У искусства великая и, я бы сказала, грандиозная миссия: нести людям свет, тепло, вразумление, поддерживать, наставлять, вразумлять, но делать это безмолвно и благородно. Истинное произведение искусство проникает в душу, производит неизгладимое впечатление, заставляет задуматься, побуждает к действию и оставляет в душе след… Как говорил мастер портретной живописи Крамской : «Внешность в картине не имеет сама по себе никакой цены и должна всецело зависеть от идеи…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных компетенций через художественно-эстетическое восприятие живописи, графики и декоративно-прикладного искусства
Презентация технологии творческих мастерских которую я использую на своих уроках...
Выступление на Республиканской научно-практической конференции "Совершенствование педагогических технологий путем внедрения инноваций в сферу дополнительного образования детей художественной направленности" на тему:"Развитие художественно-творческих спос
Доклад представляет систему работы, направленную на формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных техник рисовани...
Образ русской дороги в художественных текстах и живописи
Автором статьи предложен дидактический материал по формированию культуроведческой компетенции обучающихся, уважительного отношения к национальной культуре и родному языку на уроках русского языка. Осо...
Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности
Обобщение опыта работы...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Выразительные возможности живописи и рисунка» (базовый уровень)
Актуальность программы «Выразительные возможности живописи и рисунка» обусловлена тем, что в соответствие потребностям времени обществу необходимы творческие специалисты в различных област...
Презентация. Стилевые направления в живописи
художественно-эстетическое развитие...
Презентация. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветочный замок из втулок»
Для современных обучающихся условия жизни, выдвигают свои требования: быть инициативными, самостоятельными, разрабатывать свои новые оригинальные решения;быть настроенным на отличные конечные результа...