Календарно - тематическое планирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_5_kl.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бужаниновская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Бужаниновская СОШ»
_____________________ А.Б.Никульцев
«_____» __________________2013г.
Рабочая программа
по литературе для 5 класса
Составитель: Исаева Марина Владимировна,
учитель русского языка и литературы 2 категории
2013-2014 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена с использованием материалов государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой основного общего образования по литературе, авторской программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г.
Программа рассчитана на 2 час в неделю, 68 часов за год,
что соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Бужаниновская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.
Ц е л и.
Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных понятий;
• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Содержание программы
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Устное народное творчество. | 7 |
3 | Древнерусская литература | 2 |
4 | Русская литература 18 века. | 1 |
5 | Русская литература 19 века. | 36 |
6 | Русская литература 20 века. | 13 |
7 | Зарубежная литература. | 7 |
8 | Заключительный урок. Задание на лето | 1 |
Развитие речи –5 часов,
контрольных-3 часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литература 5 класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол Ча с | Тип урока | Вид контроля | Д/3 | ДАТА проведения | |
План | факт | |||||||
1 | Введение. | 1.Введение. Роль книги в жизни человека. | 1 | Чтения и изучения. | Беседа. | Найти и записать в тетрадь пословицы о пользе чтения, о книге. Объяснить их смысл. | 4.09 | |
2 3 4 | Устное народное творчество. | 2. Что такое фольклор? Фольклорные жанры. | 1 | Комб. урок | Беседа. Аукцион считалок. Конкурс загадок. Конкурс скороговорщиков. | С.8 вопросы и задания. | 9.09 | |
3. Сказка – вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. | 1 | Комб. урок | Беседа. Записы-вание опреде-лений. | С. 10-11 вопросы. | 11.09 | |||
4. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир народной сказки. | 1 | Чтение и изучение. | Беседа, описание иллюстра-ций. | С. 26 вопросы 1-3. | 16.09 | |||
5 | 5. Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка». | 1 | Чтения и обсуждения. | Беседа, пересказ эпизодов, анализ поступков героев. | С. 26 вопр. -5-7, художественный пересказ. | 18.09 | ||
6 | 6. Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Жанр сказки. | 1 | Урок – актёрского мастерства. | Беседа, пересказ эпизодов, конкурс на лучшего сказителя. | Художественный пересказ. (по группам) | 23.09 | ||
7 | 7. Пересказ сказки «Иван-царевич и чудо-юдо» | 1 | Урок – актёрского мастерства. | Пересказ. | Сочинение о любимом сказочном герое. | 25.09 | ||
8 | 8. Сказки о животных. Бытовые сказки. | 1 | Урок – обобщение. | Беседа, пересказ. Литератур-ный диктант. | С. 40,42 вопросы. | 30.09 | ||
9 | Древне русская литература. | 9. Древнерус-ская литература. Обзор. | 1 | Урок – знакомства. | Беседа. Запись в тетради понятий. | Пересказ статьи с.45. | 2.10 | |
10 | 10. Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | Урок – знакомства. | Беседа. Запись в тетради понятий. | С. 50 в.2 письменно | 7.10 | ||
11 | Русская литература 18 века. | 11. М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру». | 1 | Урок – знакомства. | Беседа, выразительное чтение. | С. 53 вопросы и задания. | 9.10 | |
12 13 | Русская литература 19 века. | 12,13. Крылов И.А. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом», «Волк на псарне». | 2 | Урок чтения и изучения Урок – актёрс-кого мастер-ства. | Беседа, выразительное чтение, запись терминов. Инсценирование. | Выучить биографию Крылова, термины, составить список героев басен, нарисовать иллюстра-ции, подгото-вить инсценировку басни. | 14.10 | |
Наизусть басню .Индивид. –сообщения о Лафонтене, Эзопе, Сумарокове. | 16.10 | |||||||
14 | 14. Вн. чтение. Жанр басни в мировой литературе. | 1 | Урок – концерт. | Беседа, выразительное чтение, чтение наизусть, выступление с сообщениями, викторина. | Сочинить басню. Прочитать Балладу В. А. Жуковского «Кубок». | 21.10 | ||
15 | 15. В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок» | 1 | Урок – знакомства. | Беседа, выразительное чтение, запись терминов, комментированное чтение. | С. 67-68, прочитать сказку «Спящая царевна». | 23.10 | ||
16 | 16. В.А. Жуковский «Спящая царевна». | 1 | Урок чтения и изучения. | Беседа, выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, иллюстрирование. | С. 79-80 вопросы. | 28.10 | ||
17 | 17. А.С. Пушкин Детство и начало творческого пути. «Няне», пролог к поэме «Руслан и Людмила». | 1 | Урок – знакомства. | Беседа, выразительное чтение. | Наизусть пролог к поэме «Руслан и Людмила». | 30.10 | ||
18 | 18.А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. | 1 | Урок чтения и изучения. | Беседа, выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, иллюстрирование. | Составить план сказки, нарисовать иллюстрации. | 11.11 | ||
19 | 19. Основные образы сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | 1 | Урок чтения и обсуждения. | Беседа, устное рисование, иллюстрирование. | С.108-109 вопросы. | 13.10 | ||
20 | 20. Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне… А.С. Пушкина с народной сказкой и сказкой Жуковского «Спящая царевна». | 1 | Урок исследование. | Беседа, работа с текстом. | Сочинить сказку. | 18.11 | ||
21 | 21. Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа. | 1 | Урок исследование. | Беседа, работа с текстом статьи с.-110-112, запись определений, практические упражнения, игра «Буриме». | С. 110-112, вопр. –с. 112-113. | 20.11 | ||
22, 23 | 22,23. Литератур-ная сказка. А. Погорель-ский «Чёрная курица или Подземные жители». | 2 | Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения. | Беседа, выразительное чтение, пересказ от лица героя произведения, комментированное чтение. | С. 151,152 вопросы | 25.11 27.11 | ||
24 | 24. В.М. Гаршин «Attalea princes» | 1 | Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения. | Беседа, выразительное чтение, пересказ от лица героя произведения, комментированное чтение. | С.162-163 вопросы | 2.12 | ||
25 | 25. Пишем сказку | 1 | РР | Сочинение. | Оформить сказку в виде книжки-малышки. Сделать иллюстрации. | 4.12 | ||
26, 27 | 26,27. М. Лермонтов «Бородино». | 2 | КУ | Беседа, выразительное чтение, анализ текста, чтение наизусть. | Наизусть отрывок. С. 170 вопросы. | 9.12 11.12 | ||
28, 29 | 28,29. Н.В. Гоголь «Заколдованное место». | 2 | Урок чтения и изучения. | Беседа, выразительное чтение, пересказ от лица героя произведения, комментированное чтение. | Прочитать «Заколдованное место», вопросы с. 184. | 16.12 | ||
Придумать сюжет своего «Заколдованного места». | 18.12 | |||||||
30 | 30. Н.А. Некрасов. «На Волге» | 1 | КУ | Беседа, выразительное чтение, анализ текста, составление плана стихотворения. | С.192 в. 4 письменно. | 23.12 | ||
32 | 31. Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос». | 1 | Урок чтения и изучения. | Беседа, выразительное чтение, анализ текста, составление плана. | Наизусть отрывок | 25.12 | ||
32 | 32. Н.А. Некрасов «Крестьян-ские дети». | 1 | Урок чтения и обсуждения. | Беседа, выразительное чтение, анализ текста, чтение наизусть, чтение по ролям. | С. 205-206 вопросы | 13.01 | ||
33,34,35,36,37 | 33-37 .И.С. Тургенев «Муму» | 5 | Уроки – чтения и обсуждения. Урок РР. | Беседа, выразительное чтение, устное рисование, пересказ эпизодов, анализ текста, сочинение, чтение по ролям. | С. 242-244 вопросы | 15.01 20.01 22.01 27.01 29.01 | ||
38,39, 40 | 38-40. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» | 3 | Уроки – чтения и обсуждения. Урок РР. | Тестирование, беседа, выразительное чтение, устное рисование, выборочный и аналитический пересказ эпизодов, анализ текста, сочинение, чтение по ролям, сопоставительная характеристика героев. | С. 277-278 вопросы. | 3.02 5.02 10.02 | ||
41 | 41. А.П. Чехов «Хирургия» | 1 | Урок – чтения и обсуждения. | Беседа, выразительное чтение, устное рисование, пересказ, анализ текста, чтение по ролям. | Сообщения о поэтах (индив.), наизусть по выбору с.245-247,290-299 | 12.02 | ||
42 | 42. Русские поэты о Родине и природе. | 1 | Урок-концерт. | Беседа, выразительное чтение, анализ текста, устное рисование, чтение наизусть. | Наизусть стихотворение по выбору. Сделать карточку со стихотворением И. А. Бунина о природе (8 х 15) и небольной иллюстрацией. | 17.02 | ||
43 | 43. Обучение анализу лирического произведения. | 1 | РР | Беседа, выразительное чтение, анализ текста, чтение наизусть. | Прочитать «Косцы» Бунина. | 19.02 | ||
44 | 44.И.А. Бунин «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | Урок чтения и изучения. | Беседа, выразите- льное чтение, устное рисование, пересказ, анализ текста, чтение по ролям. | С. 10 вопросы. | 24.02 | ||
45,46, 47 | 45-47 В.Г. Короленко «В дурном обществе» | 3 | Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения. | Беседа, выразите- льное чтение, устное рисование, пересказ, анализ текста, составле- ние плана, чтение по ролям, сочинение. | 47-48 вопросы, сочинение. | 26.02 3.03 5.03 | ||
48 | 48. С.А. Есенин | 1 | Урок – презентация. | Беседа, вырази-тельное чтение, анализ текста. | Наизусть по выбору. | 10.03 | ||
49 | 49. П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка». | 1 | Урок чтения и изучения. | Беседа, вырази-тельное чтение, устное рисование, пересказ, анализ текста, составле-ние плана, чтение по ролям. | Прочитать. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» | 12.03 | ||
50 | 50. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» | 1 | Урок чтения и изучения. | Беседа, вырази-тельное чтение, устное рисование, пересказ, анализ текста, составле-ние плана, чтение по ролям. | С.84 вопросы. | 17.03 | ||
51,52 | 51,52.С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 2 | Урок – актёрского мастерства. | Беседа, вырази-тельное чтение. Инсценирование | с.101 вопросы | 19.03 | ||
Прочитать рассказ Платонова «Никита». | 2.04 | |||||||
53,54 | 53,54 А. Платонов «Никита». | 2 | Урок чтения и изучения. | Беседа, вырази-тельное чтение, пересказ, комменти-рованное чтение. | С.115 вопросы. | 7.04 | ||
Прочитать В.П. Астафьев «Васюткино озеро» | 9.04 | |||||||
55.56 | 55,56.В.П. Астафьев «Васюткино озеро» | 2 | Урок чтения и изучения. Урок – викторина. | Беседа, вырази-тельное чтение, пересказ, комменти-рованное чтение. | С. 146-147 | 14.04 | ||
Наизусть стихотворение о войне. | 16.04 | |||||||
57 | 57. Дети и война. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». А.Твардовский «Рассказ танкиста». | 1 | Урок-концерт. | Беседа, чтение наизусть. | Наизусть стихотворение о природе с.155-160 | 21.04 | ||
58 | 58. Русские поэты 20 века о Родине и природе. | 1 | Урок-концерт. | Беседа, вырази-тельное чтение, анализ текста, устное рисование, чтение наизусть. | Прочитать С. Чёрный «Кавказский пленник» | 23.04 | ||
59 | 59. С. Чёрный «Кавказский пленник» | 1 | Урок чтения и изучения. | Беседа, вырази-тельное чтение, пересказ, коммен-тированное чтение. | С.181 итоговые вопросы | 28.04 | ||
60 | 60. Итоговый урок по русской литературе. | 1 | Тестирование | Тестиро-вание | Прочитать Стивенсон «Вереско-вый мёд». | 30.04 | ||
61 | Зарубежная литература. | 61. Стивенсон «Вересковый мёд». | 1 | Урок – чтения и обсуждения. | Беседа, вырази-тельное чтение, коммен-тированное чтение. | Наизусть балладу. | 5.05 | |
62 | 62.Д. Дефо «Робинзон Крузо» | 1 | Урок-викторина. | Викторина, сочинение-миниатюра . | Прочитать Андерсен «Снежная королева», нарисовать иллюстрации. | 7.05 | ||
63,64 | 63, 64. Х.Х. Андерсен «Снежная королева» | 1 | Урок – чтения и обсуждения. Урок-викторина. | Беседа, вырази-тельное чтение, анализ текста, устное рисование, сочинение-миниатюра. | С. 234-235 вопросы | 12.05 | ||
Прочитать. Ж.Санд «О чём говорят цветы» | 14.05 | |||||||
65 | 65. Ж.Санд «О чём говорят цветы» | 1 | Урок – чтения и обсуждения. | Беседа, вырази-тельное чтение, анализ текста, устное рисование, сочинение-миниатюра | Прочитать М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 19.05 | ||
66 | 66. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Урок – презентация. | Беседа, выразительное чтение, анализ текста, устное рисование чтение по ролям. | Прочитать Д. Лондон «Сказание о Кише». | 21.05 | ||
67 | 67. Д. Лондон «Сказание о Кише». | 1 | Урок – презентация. | Беседа, вырази-тельное чтение, анализ текста, устное рисование, составл-ние плана сочинения, подбор цитат. | Сочинение «Почему Киш стал первым человеком в своём посёлке?» | 26.05 | ||
68 | 68. Итоговый урок. | 1 | Урок подведения итогов. | Викторина. | Летнее задание. | 28.05 |
Информационный материал для учащихся:
Учебник: Литература. 5 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Информационный материал для учителя:
Журнал «Литература в школе»,
газета «1 сентября», приложение «Литература»;
сайт www.prosv.ru (рубрика «Литература»);
интернет-школа Просвещение.ru,
online курс по литературе
Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл.
Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс.-М,2006г.
Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл.
Согласовано
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
«_____» _____________2013г. №___
Согласовано
Заместитель директора по УВР_________
Г.И. Смирнова
«_____»__________________2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по литературе 5 класс ( под ред. Коровиной)
Календарно- тематическое планирование по литературе ( под ред. Коровиной)5 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс ( В.Я. Коровина)
Данная программа отражает изменения, предусмотренные требованиями ФГОС второго поколения...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы , Литература , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва, Просвещение» 2012 г, ФГО...
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс. В.Я Коровина. Просвещение - 2019 год
Анотация к КТП...
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс (по учебнику Коровиной В.Я.)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по учебнику Коровиной В.Я. ФГОС...