Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс ( В.Я. Коровина)
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме
Данная программа отражает изменения, предусмотренные требованиями ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
f
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока (этапы проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Д\З | Дата проведения | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||
1 | Литература ХХ века. Введение. | Русская литература ХХ в. | 1 | Лекция. Беседа. | Основные темы и проблемы. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных проблем бытия». | Знать основные темы и проблемы русской литературы ХХ в. Уметь соотносить процесс развития русской литературы с литературой других стран, с мировой культурой Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Тезисный план или конспект лекции учителя | Подготовка заочной экскурсии по Третьяковской галерее, подготовка сценария музыкальной гостиной «Музыка серебряного века». | Конспект лекции | 1 нед. | ||||||||||||
2 | Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX. | 1 | Лекция. Беседа. | Новаторство литературы начала ХХ в. | Знать основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Запись лекции учителя | Повторение. Золотой век русской литературы. Русский реалистический роман. Межпредметные связи. Картины В. Серова, М. Врубеля; «Мир искусства»( А. Бенуа, С. Дягиле и др.). Музыка С. Рахманинова, С. Прокофьева. «Русские сезоны» в Париже С. Дягилева. Рассвет оперного искусства. Ф. Шаляпин, Л. Собинов. Театр К. С. Станиславского | Стр. 8-24 | 1 нед. | |||||||||||||
3 | Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX. | И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина. | 1 | Беседа. работа с текстом. Выразительное чтение стихотворений. | Основные мотивы. Точность воспроизведения психологии человека и природы. | Знать биографию писателя, основные мотивы лирики. Уметь выступать с устным сообщением Уметь выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте Уметь применять для решения учебных задач ин-формационные и телекоммуникационные технологии | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Бунина; ответы учащихся на проблемные вопросы | Портреты и фотографии И. Бунина разных лет. Иллюстрации к произведениям И. Бунина. Русский национальный характер (на приме творчества Н.В. Гоголя и Л. Н. Толстого). | Стр. 28; 32-35; индивид. задания; наизусть. | 1 нед. | ||||||||||||
4 | Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX. | И. А. Бунин. «Господин | 1 | Осмысление сюжета произведения, выборочный пересказ, анализ текста | Сюжет, композиция, проблематика, смысл названия, символика. Система образов. | Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры | Ответы учащихся на проблемные вопросы | Стр. 45-46; письмен. ответ на вопрос. | 2 нед. | |||||||||||||
5 | Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX. | И. А. Бунин. Чистый понедельник. | 1 | Осмысление сюжета произведения, выборочный пересказ, анализ текста | Проблематика рассказа Сборник рассказов «Темные аллеи»-книга о любви. Необыкновенный лиризм рассказов, свежесть и молодая сила чувств. Психологизм. Динамичность сюжета. | Уметь определять стилистическую окрашенность повествования Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения Уметь передавать ин-формацию адекватно по-ставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Ответы учащихся на проблемные вопросы | Исследование и подготовка реферата: «Женские образы в творчестве И. С. Тургенева и И. А. Бунина»; «Тема дворянских гнезд в творчестве А. П. Чехова и И. А. Бунина». | Стр. 53; индивид. задания | 2 нед. | ||||||||||||
6 | Развитие речи. | Р./р. Сочинение по творчеству И. А. Бунина.
| 1 | Создание художественной версии сочинения на заданную тему. | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь составлять план в соответствии с выбранной темой; писать сочинение, опираясь на составленный план, полно раскрыть выбранную тему и грамотно изложить материал Уметь самостоятельно редактировать текст Уметь создавать письменные тексты на заданную тему | Текст сочинения. Формулировка основной мысли работы. | Написать сочинение. | 2 нед. | |||||||||||||
7 | Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX. | А. И. Куприн. Жизнь и творчество. | 1 | Чтение и восприятие текста. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Основные проблемы в творчестве писателя; художественные особенности его произведений. | Знать биографию писателя; нравственно-философскую проблематику его произведений Уметь обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Куприна | Повторение. Романтические поэмы А. С. Пушкина «Цыганы», «Кавказский пленник». Тема любви в повести И. С. Тургенева «Ася». | Стр. 56-59. | 3 нед. | ||||||||||||
8 | Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX. | А. И. Куприн. «Гранатовый браслет»: смысл споров
| 1 | Чтение и восприятие текста. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека». Роль образа генерала Аносова в художественной структуре повести. | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику Уметь сопоставлять эпизод эпического произведения с экранизацией или иллюстрацией к нему | Устное словесное рисование; краткий пересказ; ответы на проблемные вопросы | Бетховен. Соната №2, ор. 2. Largo Appassionato. | Стр. 65-70. | 3 нед. | ||||||||||||
9 | Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX. | М. Горький. Личность. Творчество. Судьба. Рассказ «Старуха Изергиль». | 1 | Чтение и восприятие текста. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Философия жизни в рассказах Горького и ее художественное воплощение. | Знать биографию писателя. Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя Уметь выделять изобразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте Уметь находить информацию по заданной теме в различных источниках | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Горького; краткий пересказ; ответы на пробемные вопросы | Особенности русского романтизма( поэмы А. С. Пушкина «Цыганы», «Кавказский пленник», М. Ю. Лермонтов «Демон», «Мцыри»). Картина И. К. Айвазовского «Девятый вал». Портреты Максима Горького, выполненные разными художниками. | Стр. 164. | 3 нед. | ||||||||||||
10 | Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX. | Пьеса «На дне». | 1 | Чтение и восприятие текста. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Сценическая история и роль в театральной и общественной жизни. Своеобразие жанра: пьеса-дискуссия. Развитие понятия о драматургии и художественном конфликте в драме. | Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику Уметь оценивать игру актера в отдельной сцене Уметь использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации | Анализ текста пьесы; ответы на проблемные вопросы | Исследование и подготовка доклада «Странничество по Руси как факт биографии писателя и литературный факт» (А. Куприн, М. Горького). | Стр. 172; цитатный план. | 4 нед. | ||||||||||||
11 | Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX. | Философский спор о правде и человеке. | 1 | Чтение и восприятие текста. Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий и характеров путем пересказа; анализ текста. | Проблема гуманизма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта, правда лжи, правда веры в человека. | Уметь проследить развитие конфликта в драме Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения Владеть навыками работы с различными источниками информации | Ответы на проблемные вопросы | Стр. 173-175. | 4 нед. | |||||||||||||
12 | Литературный процесс рубежа веков – конца XIX–начала XX. | Система образов в пьесе «На дне». | 1 | Чтение и восприятие текста. Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий и характеров путем пересказа; анализ языка произведения. | Взаимосвязь характеров и обстоятельств в реалистической драме. «Дно» как образ-символ, модель мира. Идейно-композиционная роль образа Луки. Эволюция темы «бывших людей» в творчестве М. Горького. | Уметь анализировать систему образов произведения; вести диалог Уметь написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения Самостоятельно отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Цитатная характеристика героев пьесы; ответы на проблемные вопросы. | Пообразная характеристика(цитаты). | 4 нед. | |||||||||||||
13 | Развитие речи. | Р./р. Сочинение по творчеству М. Горького.
| 1 | Создание художественной версии сочинения на заданную тему. | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно рас-крыть ее и грамотно изложить материал Уметь самостоятельно редактировать текст Уметь создавать письменные тексты на заданную тему | Текст сочинения. | Написание сочинения. | 5 нед. | |||||||||||||
14 | Обзор зарубежной литературы первой половины ХХ века. | Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы ХХ в. | 1 | Лекция, беседа. | Основные направления зарубежной литературы ХХ века. | Знать основные темы и проблемы зарубежной литературы первой половины ХХ в. Уметь соотносить творчество зарубежных писателей начала ХХ в. с твор-чеством российских Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и передачи информации | Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы. | К. Дебюсси. Симфоническая картина «Море» или прелюдия «Шаги на снегу». Импрессионизм в живописи. Европейский символизм. Творчество А. Рембо, С. Малларме, П. Верлена, Э Верхарна, М. Метерлинка, позднего Г. Ибсена и К. Гамсуна (по выбору учителя). | Конспект лекции. | 5 нед. | ||||||||||||
15 | Обзор зарубежной литературы первой половины ХХ века. | Б. Шоу. Жизнь и творчество. | 1 | Беседа. | Своеобразие конфликта в пьесе «Пигмалион». Чеховские традиции в творчестве Б. Шоу. | Знать биографию писателя, историю создания произведения, его проблематику. Уметь выступать с устным сообщением Уметь анализировать драматическое произведение, выделяя его художественные особенности | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Б. Шоу; анализ пьесы; ответы на проблемные вопросы. | Индивид. задания. | 5 нед. | |||||||||||||
16 | Обзор зарубежной литературы первой половины ХХ века. | Г. Аполлинер. Жизнь и творчество поэта. Стихотворение «Мост Мирабо». | 1 | Беседа, анализ стихотворений. | Знать биографию поэта. Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях Уметь определять художественные особенности лирического произведения | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Г. Аполлинера; ответы на проблемные вопросы. | Индивид. задания; анализ стихотворения. | 6 нед. | ||||||||||||||
17 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Серебряный век русской поэзии. | 1 | Лекция, беседа. Анализ стихотворений. | Основные литературные течения поэзии русского модернизма. | Знать литературные течения русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и развитием культуры в целом Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы. | Заочная экскурсия в особняк Рябушинского по теме «Архитектура модерна». | Стр. 20. Стр. 310; индивид. задания. | 6 нед. | ||||||||||||
18 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Символизм. «Старшие символисты». | 1 | Проблемные задания, лекция. | Влияние западно-европейской философии и поэзии на творчество русских символистов. | Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Знать основные положения символизма как литературного направления. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Индивидуальные сообщения о творчестве символистов; ответы на проблемные вопросы. | Подгоовка сценаия литературного вечера «Среда на «башне» Вяч. Иванова». | Лекция; анализ стихотворений; наизусть. Стр. 124, 131. | 6 нед. | ||||||||||||
19 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | В.Брюсов. Жизнь и творчество поэта. | 1 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов. | Знать тематику лирики раннего творчества поэта. Уметь выступать с устным сообщением. | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.Брюсова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Разбор стихотворений; стр. 125-127. | 7 нед. | |||||||||||||
20 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | творчество К. Д. Бальмонта | 1 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов. | Знать основные темы творчества поэта. Уметь выступать с устным сообщением. | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве К. Бальмонта; ответы на проблемные вопросы. | Наизусть; стр. 128-130. | 7 нед. | |||||||||||||
21 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | «младосимволисты» (творчество А. Белого). | 1 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Основные темы и проблемы творчества поэта. Особенности поэтических образов. | Знать основные темы творчества поэта. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Белого; ответы на проблемные вопросы. | Стр. 131-132.; анализ стихотворений. | 7 нед. | |||||||||||||
22 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Акмеизм. | 1 | Лекция. Беседа. | Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. | Знать основные положения акмеизма как литературного направления. Уметь выступать с устным сообщением | Конспект лекции. | Картины П. Гогена (таитянский период). | Лекция; стр. 137; сообщение о творчестве Н. Гумилева. | 8 нед. | ||||||||||||
23 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Жизненный | 1 | Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Трагическая судьба поэта после революции. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилева на русскую поэзию ХХ века | Знать основные темы творчества поэта. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н.Гумилева; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы; анализ стихотворений; | Стр. 135-136.; анализ стихотворений. | 8 нед. | |||||||||||||
24 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Футуризм. | 1 | Лекция. | Свободный стих, «сдвинутая конструкция» стиха; заумь. | Знать основные положения футуризма как литературного направления. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | .Конспект леции. | Картины П. Пикассо Герника», Т. Мунка «Крик», художественные группы «Бубновый валет», «Ослиный хвост», К. С. Малевича. | Стр. 140 | 8 нед. | ||||||||||||
25 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Жизнь и творчество В. Хлебникова. | 1 | Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Поэтический эксперимент поэта. | Знать основные темы творчества поэта. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.Хлебникова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы | Анализ стихотворений. | 9 нед. | |||||||||||||
26 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | «Эгофутуризм «. И. Северянин. | 1 | Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Знать основные темы творчества поэта. Уметь выступать с устным сообщением. Уметь постигать содержание литературного произведения на аналитическом уровне. Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Северянина; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы | Стр.141-142; чтение наизусть. | 9 нед. | ||||||||||||||
27 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Крестьянская поэзия. Продолжение традиций русской реалистической крестьянской поэзии XIX вв. творчестве поэтов начала ХХ в. Жизнь и творчество Н. А. Клюева. | 1 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Новокрестьянская поэзия. Интерес к художественному богатству славянского фольклора, наследию древней русской книжности. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией. Провидческая функция поэзии | Знать особенности развития крестьянской поэзии в начале ХХ в. Уметь выступать с устным сообщением, Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н. Клюева; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы. | Повторение. Традиции пейзажной лирики в творчестве Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | Стр. 213-239; наизусть. | 9 нед. | ||||||||||||
28 | Развитие речи. | Р./р. Сочинение по творчеству поэтов конца XIX–начала ХХ вв. | 1 | Создание развернутого плана к сочинению. | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой Уметь писать и грамотно оформлять сочинения различных жанров Уметь создавать письменный текст на заданную тему; самостоятельно отбирать необходимую информацию в источниках различного типа | Текст сочинения. | Написание сочинения. | 10 нед. | |||||||||||||
29 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | А. А. Блок. Личность и судьба поэта. Романтический мир раннего Блока. | 1 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Метафизичность как особенность поэтики А. Блока. Цветопись. Звукопись. Трилогия вочеловечения как «роман в стихах». Символика света и тьмы, зимы и ночи, звезд и солнца. Поэтизация гибели и катастрофы.. | Знать характеристику центральных циклов и программных стихотворений Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Блока; анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы. | Картины В. М. Васнецова, В. А, Врубеля, К. А. Сомова (по выбору учителя). Фортепианные концерты С. В. Рахманинова. | Наизусть, анализ стихотворений. | 10 нед. | ||||||||||||
30 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» | 1 | Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Стремление к идеальному, мистическое ожидание Прекрасной Дамы. | Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы | Наизусть, анализ стихотворений. | 10 нед. | |||||||||||||
31 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Тема Родины в творчестве А.Блока | 1 | Проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Новаторство в отражении темы Родины | Уметь выделять изобразительные средства и определять их роль в художественном тексте Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении | Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы | Наизусть, анализ стихотворений. | 11 нед. | |||||||||||||
32-34 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Поэма «Двенадцать». История создания. | 3 | Самостоятельный письменный анализ поэмы; самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Сюжет, герои, символика. Трактовка финала. Своеобразие жанра поэмы А. Блока:синтез литературы, нелитературных жанров, фольклора. Любовный конфликт как символ воплощения конфликта социального. Контраст как основной принцип композиции поэмы. Образ метели. Христианская символика. Ритм. | Знать сюжет поэмы и ее героев; понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте Владеть навыками работы с различными источниками информации | Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы. | Графика Ю. Аннинского к поэме. | Стр. 204-208; анализ поэмы; индивид. задания | 11 нед. | ||||||||||||
35 | Развитие речи. | Р./р. Сочинение по творчеству А. А. Блока. | 1 | Написание развернутого плана. | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой Уметь писать сочинения различных жанров; грамотно излагать и оформлять их Уметь создавать письменный текст на заданную тему | Текст сочинения. | Написание сочинения. | 12 нед. | |||||||||||||
36-37 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | В. В. Маяковский. Моя революция. Дух бунтарства | 2 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | . Пафос революционного переустройства мира. Поэтическое новаторство В. Маяковского. | Знать тематику лирики раннего творчества поэта, особенности строфики и графики; понимать, в чем состоит новаторский характер поэзии Маяковского Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль Уметь ориентироваться в информационных потоках, Уметь выделять в них главное | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В, Маяковского; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Абстрактный автопортрет В. Маяковского 1918 года, рисунки В. В. Маяковского, плакаты Д. Мора. Заочная экскурсия о местам, связанных с жизнью поэта (Багдади, Москва, Санкт-Петербург). | Стр. 279-283. | 12 нед. | ||||||||||||
38 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Сатирические мотивы лирики В. В. Маяковского. | 1 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Своеобразие лирического героя. Сатира, гротеск. Сатирический пафос. Окна РОСТА. Новаторство лирико-поэтических поэм. | Знать сатиристические произведения в творчестве Маяковского. Уметь находить объекты сатиры и художественные средства, благодаря которым поэт создает сатирический эффект Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль Владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет | Ответы на проблемные вопросы. | Стр. 287-293. | 13 нед. | |||||||||||||
39-40 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Стихи В. В. Маяковского | 2 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Особенности любовной лирики Маяковского. Мотивы трагического одиночества, бунтарства, мечта о вселенской любви. Акцентный стих, особенности рифмовки, изобразительно-выразительные средства языка. | Знать особенности любовной лирики поэта. Уметь определять смену чувств лирического героя в стихотворениях Маяковского о любви, Уметь передавать информацию адекватно постав- ленной цели (сжато, полно, выборочно) | Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы. | Стр. 296-304. Наизусть; анализ стиховорений. | 13 нед. | |||||||||||||
41-42 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Лики Родины в поэзии | 2 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Своеобразие художественных приемов и их связь с фольклором. Сюжет, образы древнерусской культуры. Символика цвета. Своеобразие темы взаимоотношений человека и природы в лирике С. Есенина. Очеловечивание природы. | Знать эволюцию темы Родины в лирике Есенина, Уметь находить необходимую информацию в различных источниках | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве С. Есенина; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Фотографии С. Есенина. Заочная экскурсия по есенинским местам: Константинова-Москва. Песни, романсы на стихи С. Есенина. | Стр. 239-249; индивид. задания; анализ стихотворений. | 14 нед. | ||||||||||||
43-44 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Любовная лирика С. А. Есенина. | 2 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Стремление к гармонии-основа пафоса поздней лирики С. Есенина. Вечные ценности кА основа эстетических принципов поэта | Уметь определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви на основе личностного восприятия Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы. | Стр. 251-266; анализ стихотворений, наизусть | 14-15 нед. | |||||||||||||
45 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Р./р. Сочинение по творчеству С. А. Есенина и В. В. Ма- яковского. | 1 | Написание развернутого плана; самостоятельный письменный анализ лирических стихотворений. | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его Уметь писать сочинения различных жанров Уметь составлять письменный текст на заданную тему | Текст сочинения. | Написание сочинения. | 15 нед. | |||||||||||||
46-48 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | М. И. Цветаева. Основные темы творчества. | 3 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Своеобразие поэтического стиля. Тема творчества, назначения поэта в лирике М. Цветаевой. Темы России. Фольклорные истоки в творчестве поэтессы. Трагичность поэтического мира, определяемая трагичностью эпохи. | Знать основные мотивы лирики Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Цветаевой; анализ стихотворений; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы. | Художественная концепция мира в творчестве Э. М. Рильке. Образ Москвы в лирике русских поэтов(А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов). | Стр. 72-90. Анализ стихотворений, наизусть. | 15-16 нед. | ||||||||||||
49-51 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | О. Э. Мандельштам. Особенность манеры поэтического письма. | 3 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. | Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль Владеть навыками работы с различными источниками информации | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве О. Мандельштама; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Портреты и фотографии О. Э. Мандельштама разных лет. | Стр.91-104, анализ стихотворений. | 16-17 нед. | ||||||||||||
52-54 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | А. А. Ахматова. Жизнь | 3 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие стихотворений. Выразительное чтение стихотворений; мелодекламация. | Основные темы лирики. Особенности поэтических образов. Связь поэтических образов с русской культурой. Психологическая насыщенность стиха. Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии А. Ахматовой. Тема Родины и гражданского мужества. | Знать основные вехи жизненного Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль Уметь находить необходимую информацию в источниках различного типа и систематизировать ее | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Ахматовой; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Повторение. Образ Петербурга в русской литературе XIX века (А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский). Любовная лирика русских поэтов. | Стр. 166-177, анализ стихотворений. | 17-18 нед. | ||||||||||||
55-56 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | А. А. Ахматова. Поэма «Реквием». | 2 | Чтение и полноценное восприятие поэмы, самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога. Размышления о времени, о мире и о человеке. | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику Знать художественные особенности поэмы Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Анализ поэмы; ответы на проблемные вопросы. | Портреты А. А. Ахматовой кисти К. С. Петрова-Водкина, Ю. П. Анненкова, А. Модильяни. И. В. Моцарт. «Реквием»; М. В. Добужинский. | Стр. 178, письмен. Ответ на вопрос. | 18-19 нед. | ||||||||||||
57 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Р./р. Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой. | 1 | Написание развернутого плана. | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его Уметь писать сочинения различных жанров Уметь составлять письменный текст на заданную тему | Текст сочинения. | Написание сочинения. | 19 нед. | |||||||||||||
58-59 | Обзор русской поэзии конца XIX–начала ХХ вв. | Б. Л. Пастернак. Жизнь | 2 | Лекция, беседа; комментированное чтение стихотворений. | Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака. Философская насыщенность лирики. Стремление постичь мир, удивление перед чудом бытия. Взаимоотношения человека и природы. | Знать основные этапы жизни и твор-чества Б. Л. Пастернака; тематику и особенности его лирики Знать основные мотивы лирики Уметь анализировать лирическое про-изведение | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Б. Пастернака; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Видеофильм «Борис Пастернак». А, Скрябин. 1-я и 2-я сонаты; Ф. Шопен. М. Врубель «Демон». Живописно-графические работы Л. О. Пастернака. Диктант по тексту, подготовленному учащимися, а уроке русского языка. | Стр. 146-153.Анализ стихотворений, | 20 нед. | ||||||||||||
60-62 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». | 3 | Чтение и полноценное восприятие произведения; осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. | Тема интеллигенции и революции. История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие. Особенности композиции романа, системы образов: Юрий Живаго, Лара. Тема творческой личности и ее судьбы. Тема любви как организующего начало жизни человека. Символика романа. Сквозные мотивы и образы. | Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения Уметь передавать ин-формацию адекватно по-ставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Ответы на проблемные вопросы. | Повторение . Тема интеллигенции и революции в литературе ХХ века (А. А. Блок. Поэма «Двенадцать». М. А. Булгаков «Белая гвардия). | Стр. 155, письмен. ответ на вопрос, индивид. задания | 20-21 нед. | ||||||||||||
63 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова.. | 1 | Лекция, проблемные задания. Чтение и полноценное восприятие произведения. | История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Жанровое своеобразие романа | Знать биографию писателя, историю создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Уметь выступать Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Ответы на проблемные вопросы. | Фотографии писателя. Евангелие. И. В. Гёте «Фауст». Фрагменты из оперы Ш. Гуно «Фауст». Иллюстрации русских художников к произведениям М. А. Булгакова. | Стр. 44-64. Найти внутренние соответствия евангельских и московских глав романа; определить особенности стиля этих глав. | 21 нед. | ||||||||||||
64 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | Михаил Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». | 1 | .Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. | Композиция романа и его проблематика. Основные планы романа-исторический, реальный, фантастический и три пространственные зоны-Ершалаим, своевременная автором Москва и потусторонний мир | Знать особенности композиции и проблематики романа Знать жанровое своеобразие романа Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Ответы на проблемные вопросы. | Музыкальные произведения в романе «Мастер и Маргарита» и их роль в раскрытии проблематики произведений. | Стр. 65. Подготовиться к тесту по роману. | 22 нед. | ||||||||||||
65-66 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | Поиск истины и проблема нравственного выбора. | 2 | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова. Проблема истины, сущности человека, смысла жизни их решения в ершалаимских и московских главах. Добро и зло в романе. Иисус Христос и Иешуа Га-Ноцри. | Уметь делать обобщение на основе сравнительной Уметь сопоставлять героев и ситуации разных произведений, выделяя общность и отличия авторской позиции Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели | Анализ текста; ответы на проблемные вопросы. | Определить. Какими художественными средствами рисует М, Булгаков образы центральных героев. | 22 нед. | |||||||||||||
67 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Образы Мастера и Маргариты. Изображение любви как высшей духовной ценности. | Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали Уметь определять особенности средств создания образов-персонажей Уметь находить необходимую информацию в источниках различного типа | Ответы на проблемные вопросы. | Ответить на вопрос: как связанны темы любви и творчества. | 23 нед. | |||||||||||||
68 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | «Нечистая сила» в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Проблема милосердия, всепрощения, справедливости. | Уметь составлять характеристику группы персонажей Знать роль фантастики в романе Уметь находить8информацию по заданной теме, систематизировать и обобщать ее | План сочинения; ответы на проблемные вопросы. | Составить план к сочинению(темы на выбор учащимся) | 23 нед. | |||||||||||||
69 | Развитие речи. | Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Булгакова. | 1 | Написание развернутого плана. | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его Уметь писать сочинения различных жанров Уметь составлять письменный текст на заданную тему | Текст сочинения. | Написание сочинения. | 23 нед. | |||||||||||||
70-71 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | А. П. Платонов. «Усомнившийся Макар». | 2 | Лекция, беседа. | Проблема поиска смысла жизни. Образы правдоискателей и усомнившихся. | Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику. Уметь вести диалог Уметь постигать содержание произведения на аналитическом уровне (вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев) Уметь передавать содер-жание инфор-мации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Платонова; ответы на проблемные вопросы. | Музыка д.Д. Шостаковича, И. о. Дунаевского. Картины П. Н. Филонова. | Стр. 22-44, индивид. задания. | 24 нед. | ||||||||||||
72 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | М. А. Шолохов. Жизнь | 1 | Лекция, беседа. | Концепция Гражданской войны. Авторская позиция. | Знать биографию писателя. Уметь выступать Уметь обосновать свое отношение к писателю и его произведениям Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве М. Шолохова; ответы на проблемные вопросы. | Иллюстрации О. г. Верейского к роману «Тихий Дон». | Стр. 196-204. | 24 нед. | ||||||||||||
73 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | Замысел и история создания романа «Тихий Дон». | 1 | Лекция, беседа | Жанровое своеобразие композиции романа. Система образов, основные темы произведения. | Знать историю создания, смысл названия романа, жанровые и композиционные особенности Уметь постигать содержание произведения на синтезирующем уровне (концепция произведения в целом) Уметь находить информацию по заданной теме, систематизировать и обобщать ее | Ответы на проблемные вопросы; индивидуальные сообщения. | Индивид. задания; доклад по истории казачества. Описание донской природы. | 25 нед. | |||||||||||||
74-75 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон». | 2 | Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Тема дома, семьи. | Знать главных героев, основные сюжетные линии Уметь составлять характеристику группы персонажей Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное | Анализ текста; ответы а проблемные вопросы. | Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения. | Батальные сцены третьей части романа. Роль эпиграфа третьей части романа. | 25 нед. | ||||||||||||
76 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | «Чудовищная нелепица войны» в изображении | 1 | Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Первой мировой войны. Индивидуальные судьбы героев. | Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения Знать особенности языка, стиля писателя Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам | Текст плана; ответы на проблемные вопросы. | Фрагменты из кинофильма режиссера С. А. Герасимова «Тихий Дон». | Составить план «судьба Григория Мелехова». Подобрать эпизоды: Гражданская война как трагедия народ. | 26 нед. | ||||||||||||
77 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война на Дону. Трагедия Григория Мелехова. | 1 | Чтение и полноценное восприятие произведения, осмысление сюжета, изображенных в нем событий и характеров. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы. | Путь исканий Григория Мелихова. Судьба Аксиньи. Трагедия любви и долга. Противопоставление естественной жизни природы и неестественности происходящего в мире людей. Нравственная позиция автора. | Уметь выступать с устным сообщением, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме Знать особенности языка, стиля писателя Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Ответы на проблемные вопросы. | Повторение. Традиции в изображении войны (Л. Н. Толстой 2Война и мир»). | Стр. 216-222. Подготовка к сочинению. | 26 нед. | ||||||||||||
78 | Развитие речи. | Р./р. Сочинение по творчеству М. А. Шолохова. | 1 | Написание развернутого плана. | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Уметь составлять план сочинения и отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой; грамотно оформлять и излагать его Уметь писать сочинения различных жанров Уметь составлять | Текст сочинения. | Написание сочинения. | 26 нед. | |||||||||||||
79-80 | Литература второй половины ХХ века. | Э. Хемингуэй. Жизнь | 2 | Лекция, беседа; комментированное чтение отдельных фрагментов повести. | Своеобразие стиля. Проблематика произведения. Художественные образы. | Знать основные вехи жизни и творчества писателя Знать особенности языка, стиля писателя Уметь находить и систематизировать информацию в различных источниках | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Э. Хемингуэя; ответы на проблемные вопросы. | 27 нед. | ||||||||||||||
81-82 | Общественно-культурная обстановка и основные тенденции развития русской литературы второй половины ХХ века. | Обзор русской литературы второй половины ХХ в. | 2 | Лекция, беседа | Новое понимание русской истории. Постановка острых нравственных и социальных проблем. Поиск нравственного идеала. | Знать основные сюжетные линии, главных героев, смысл названия. Уметь выступать с устным сообщением Уметь сопоставлять трактовку темы разными авторами, вести диалог | Составление учащимися синхронной историко-культурной таблицы. | Конспект лекции. | 27-28 нед. | |||||||||||||
83-84 | Литература второй половины ХХ века. | А. Т. Твардовский. Философская лирика. | 2 | Лекция, беседа. Чтение и осмысление лирических стихотворений; анализ образов. | Тема памяти в лирике поэта. Особенности поэтического стиля: жанровое своеобразие поэзии, интонационно-ритмический рисунок, метафорические и метонимические образы, образ лирического героя, конкректно-исторический и общечеловеческий аспекты тематики. Просветительские традиции в поэзии А. Твардовского. | Знать основные мотивы лирики Уметь выступать с устным сообщением Уметь выделять ИВС и определять их роль в художественном тексте Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (полно, сжато, выборочно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Твардовского; ответы на проблемные вопросы. | Повторение. Тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова. | Стр. 281-290. | 28 нед. | ||||||||||||
85-86 | Литература второй половины ХХ века. | В. Т. Шаламов. Жизнь | 2 | Осмысление характеров, изображенных В. Шаламовым; комментированное чтение отдельных фрагментов. | История создания книги «Колымские рассказы». Жанровое своеобразие. Повествование и риторика. Образы-символы. «Лагерная тема» в творчестве В. Шаламова. Своеобразие художественного метода. Традиции и новаторство. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Уметь выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к ним Уметь осознанно воспринимать информацию, получаемую по каналам СМИ; находить инфор- мацию по за данной теме в источниках различного типа и передавать ее со-ответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Шаламова; ответы на проблемные вопросы. | Живопись передвижников. К. С. Петров-Водкин. «Психическая атака». | Стр. 305-320. | 29 нед. | ||||||||||||
87-88 | Литература второй половины ХХ века. | А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». | 2 | Осмысление характеров, изображенных писателем; комментированное чтение отдельных фрагментов. | Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. Сюжетно-композиционные особенности повести. Обобщение как способ типизации в повести. Литературные традиции в изображении человека из народа. Роль детали. Верность себе в унизительных, калечащих условиях как способ сохранения личности. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Солженицына; ответы на проблемные вопросы. | Повторение. Образ праведника в житийной литературе («Житие Сергия Радонежского» и др.). | Письмен. ответ на вопрос. | 29-30 нед. | ||||||||||||
89 | Литература второй половины ХХ века. | В. М. Шукшин. Рассказы «Верую!», «Алеша Бесконвойный». | 1 | Комментированное чтение рассказов. | Своеобразие сюжета. Функции диалога. Своеобразие литературного характера: многообразие типологии характеров и жизненного материала. Стилистические особенности. Тема «маленького человека» в рассказах В. Шукшина. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Знать особенности стиля писателя | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Шукшина; ответы на проблемные вопросы. | Художественные кинофильмы В. М. Шукшина (по выбору учителя). | Стр. 395-399. | 30 нед. | ||||||||||||
90 | Литература второй половины ХХ века. | В. В. Быков. Повесть «Сотников». | 1 | Чтение и полноценное восприятие эпизодов повети; выборочный пересказ; анализ проблем. | Нравственная проблематика произведения. Сочетания эпического и лирического начал повести. Сюжетно-композиционные особенности. Система персонажей в повести. Проблема нравственного выбора. Мотив предательства. Образ дороги. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Уметь соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Быкова; ответы на проблемные вопросы; сравнительный анализ текста повести с фрагментами из кинофильма. | Интерпретация образа Сотникова в кинофильме «Восхождение» (реж. Л. Шепитько). | Написать отзыв «Образ Сотникова в одноименной повести В. Быкова и в кинофильме Л. Шепитько «Восхождение». | 30 нед. | ||||||||||||
91-92 | Литература второй половины ХХ века. | В. Г. Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой». | 2 | Чтение и полноценное восприятие эпизодов повети; выборочный пересказ; анализ проблем. | Тема памяти и преемственности поколений. Сюжетно-композиционные особенности повести. Своеобразие художественного конфликта. Значение детали. Функции пейзажа. Дарья и Андрей как герои-оппоненты. Процесс урбанизации в обществе. | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Знать особенности стиля писателя Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В. Распутина; ответы на проблемные вопросы.; текст очерка. | Пейзажная живопись В. Сидорова, В. Игошева, в. Юрина и др. | Стр. 390-393; написать очерк «Природа и человек». | 31 нед. | ||||||||||||
93 | Литература второй половины ХХ века. | Н. М. Рубцов. Своеобразие художественного мира поэта. | 1 | Чтение и полноценное восприятие стихотворений. | Стилевые доминанты лирики Н. М. Рубцова: интонационно-синтаксический и лексико-стилистический уровни, образ лирического героя. Мотив тишины, религиозные мотивы, тема Родины в лирике Н. Рубцова. | Знать особенности стиля поэта Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте и определять их роль Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Н. Рубцова; анализ стихотворений; ответы на проблемные вопросы. | Тема Родины в современной живописи. | Анализ стихотворений. | 31 нед. | ||||||||||||
94 | Литература второй половины ХХ века. | Р. Гамзатов. Жизнь и творчество. Лирика. | 1 | Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста. | Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта. | Знать основные мотивы лирики поэта, Уметь выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве Р. Газматова; ответы на проблемные вопросы. | Письменный анализ стихотворений. | 32 нед. | |||||||||||||
95 | Литература второй половины ХХ века. | И. А. Бродский. Жизнь и творчество. Лирика. | 1 | Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста. | Своеобразие поэтического мышления поэта. Традиции русской классической поэзии в творчестве И. Бродского. «Естественность и органичность сочетания в ней культурно-исторических, философских, литературно-поэтических и автобиографических пластов, реалий, ассоциация». (В.А. Зайцев) | Знать особенности лирики поэта, Уметь выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль, Уметь находить информацию по заданной теме в источниках различного типа и передавать ее соответственно поставленной цели (кратко, полно, тезисно) | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве И. Бродского; чтение наизусть; ответы на проблемные вопросы. | Повторение. Тема поэта и поэзии в русской литературе (А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, В. В. Маяковского). | Выучить одно стихотворение наизусть( по выбор). | 32 нед. | ||||||||||||
96 | Литература второй половины ХХ века. | Б. Ш. Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии. | 1 | Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста. | Стилевые доминанты лирики Окуджавы. Сопряжение реального и фантастического, земного и романтического как характерные приметы стиля поэта. Мотив войны, образы Москвы, Арбата. Размышления о судьбе России. | Знать основные темы лирики поэта; понятие «бардовская» лирика Уметь анализировать стилистические особенности «бардовской» лирики, Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию | Ответы на проблемные вопросы. | Песни Б. Окуджавы в авторском исполнении. Повторение. Тема войны в творчестве А. Т. Твардовского. | Индивид. задания. | 32 нед. | ||||||||||||
97 | Литература второй половины ХХ века. | А. В. Вампилов. Жизнь и творчество. Лирика. | 1 | Полноценное восприятие стихотворений; анализ текста. | Современная драматургия. Психологизм пьесы «Утиная охота». Своеобразие системы персонажей. Развитие понятий о драматургии и художественном конфликте в драме. Особенности воплощения драматургического конфликта. Отрытый финал пьесы. Рефлектирующий герой. Тема «обмена». | Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия Уметь определять особенности создания образа в драматургическом произведении, Уметь самостоятельно находить, анализировать и систематизировать необходимую для решения учебных задач информацию | Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве А. Вампилова;анализ пьесы; ответы на проблемные вопросы. | Кинофильмы «Старший сын», «Отпуск в сентябре» (реж. В. Мельникова). Опера Г. Гладкова «Старший сын». | Написать отзыв о пьесе А. Вампилова «Утиная охота». | 33 нед. | ||||||||||||
98-99 | Литературный процесс рубежа веков: конец ХХ-начало XXI века. | Обзор литературы последнего десятилетия. | 1 | Лекция, беседа. | Основные тенденции. Постмодернизм. | Знать основные направления развития современной литературы Уметь ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное | Составление учащимися синхронно-культурной таблицы. | Стр. 324-373. Тезисы лекции. | 33 нед. | |||||||||||||
100 | Развитие речи. | Р./р. Сочинение по русской литературе второй половины ХХ в. | 1 | Написание развернутого плана. | Написание сочинения на заданную учителем тему. | Текст сочинения. | Написание сочинения. | 34 нед. | ||||||||||||||
101-102 | Обобщающие уроки по литературе ХХ века. | . | 34 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературе, 6 кл, уч. Коровина В. Я.
Программа рассчитана на 68 ч., 2 часа в неделю...
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературе, 5 кл, уч. Коровина В. Я.
программа рассчитана на 102 ч., 3 ч. в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г
Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...