Особенности организации уроков по изучению лирических произведений в 5-м классе по программе А.Г. Кутузова
статья по литературе (5 класс) на тему
По программе А.Г.Кутузова в 5 классе на изучение раздела «Лирика» отводится только 10 часов, и за это ограниченное количество времени необходимо так построить работу над лирическими произведениями, чтобы ученики стали «поэтически компетентными», то есть приобрели навык эстетического восприятия лирики, овладели определенным минимумом знаний по теории стихосложения и умением анализировать поэтическое произведение. Ниже представлена система уроков по разделу «Лирика», опробованная в разных 5-х классах, которая позволяет получить хорошие результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1 байт |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сопоставительный анализ при изучении лирических произведений
Проблема анализа и интерпретации художественного текста является одной из центральных проблем современного урока литературы. Учитель ищет наиболее эффективные методы и пути анализа, более...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-347703-1384837013.jpg)
Открытый урок: "Обучение анализу лирического произведения (на примере стихотворения А.А. Фета "Чудная картина")"
Открытый урок должен продемонстрировать возможности обучения анализу текста на материале лирического произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-522891-1416129218.jpg)
Изучение лирического произведения в школе
В работе рассматриваются пути анализа лирического произведения; имеется памятка для учащихся "Как работать над анализом поэтического произведения". Для разных произведений предлагаются различные...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-196387-1360128790.jpg)
Опорно-зрительные схемы при изучении лирического произведения
С целью развития познавательного интереса и мышления удачно использовать при изучении лирического произведения графический анализ, что позволяет «увидеть» стихотворение, воспринять его не только...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/09/picture-930470-1496992629.jpg)
Проект "Параллельное изучение лирических произведений на примере лирики русских писателей"
Проект"Параллельное изучение лирических произведений на примере лирики русских писателей"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-271429-1396094021.jpg)
статья "Использование методики ассоциативно-семантического анализа при изучении лирических произведений"
В статье представлен опыт использования ассоциативно-семантического анализа при изучени лирических произведений по методу С. Л. Каганович....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1163257-1568830380.jpg)
Особенности изучения лирических произведений на занятиях литературы у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Особенности изучения лирических произведений на занятиях литературы у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...