Рабочая программа по литературе в 7 классе
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 473
«Утверждено»
Директор
ГБОУ СОШ № 473
_______________________
«___»___________20____г.
Рабочая программа по литературе
на 2013-2014 учебный год
7 «Б» класс
Составитель: Горячева Наталья Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категория
Рассмотрено на заседании МО
протокол № ___
от «___»____________20___ г.
Председатель МО
_______________________
Москва, 2013 г.
Реквизиты программы:
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. - М.: «Просвещение», 2008
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
Литература: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2009
Дополнительные пособия:
Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб. Пособ. По литер. Для уч-ся 7 кл. – М.: Просвещение, 2005
Учебно-методический комплект учителя:
- Золотарёва И. В., Аникнина С. М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: «ВАКО», 2005
- Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Холодкова Л. А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. – М.: Русское слово, 1997
- Материалы фестиваля «Открытый урок» ИД «Первое сентября»
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по литературе для 7М и Б классов составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2008 г.
Программа реализована в учебнике-хрестоматии:
«Литература». Ч.1,2. 7 кл., автор Коровина В.Я.
В 5- 7 классах реализуется программа работы с одарёнными детьми. Программа рассчитана на 102 часов, что соответствует рекомендациям авторов программы.
Специфика предмета.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Цели обучения в 7 классе:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Для достижения поставленных целей используются личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Требования к уровню образованности и компетентности учащихся 7 класса:
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
Основные методы, используемые на уроках.
В 7 общеобразовательном классе предполагается детальное изучение программных произведений, определённые методы и приёмы, используемые на уроках. Так, на комментирование и чтение произведений отводится большее время на уроках. Используются такие виды работ, как разные виды пересказа, чтение, говорение, написание более простых видов творческих работ, таких как: отзыв, сочинение-характеристика одного персонажа, меньше проблемных вопросов включается в содержание урока. Самостоятельность учащихся на уроке меньшая, чем на уроках в классах гуманитарной направленности. Проектные технологии мало используются, но используются игровые технологии, повышающие интерес к урокам у слабомотивированных детей.
Межпредметные связи
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Ресурсное обеспечение курса
На уроках предполагается использовать компьютерные презентации при изучении биографий писателей, при изучении и анализе произведений, выполнении тестов, написании сочинений. Также предлагается просмотр видеосюжетов из экранизаций произведений для сравнения интерпретаций писателя и режиссёра. Проектная деятельность также предполагает использование компьютера
Содержание
- Введение (1 час)
- Устное народное творчество (6 часов)
- Древнерусская литература (5 часов)
- Русская литература 18 века (3 часа)
- Русская литература 1 половины 19 века:
- Творчество А. С. Пушкина (9часов)
- Творчество М. Ю. Лермонтова (8 часов)
- Творчество Н. В. Гоголя (7 часов)
- Творчество И. С. Тургенева (5 часов)
- Творчество Н. А. Некрасова (3 часа)
- Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина (4 часа)
- Русская литература конца 19 - начала 20 века (8 часов)
- Творчество А. М. Горького (5 часов)
- Творчество писателей первой половины 20 века (28 часов)
- Зарубежная литература (10 часов)
Тематическое планирование учебного материала по литературе в 7 классе (102 часа)
№ урока | Дата по плану | Тема урока | Материал учебника | Вид урока. Основные виды деятельности | Формы контроля | Домашнее задание |
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.Анкетирование. | Стр. 3-6 | Беседа. | Тестирование | Стр. 7-10 чтение, пересказ. | |
2 | Предания как поэтическая биография народа.. | Стр. 7-10 | Лекция. Эвристическая беседа. | Стр. 11-17 (сообщение о быдинах) | ||
3 | Былина. Понятие о былине.«Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. Прославление мирного труда. | Стр. 11-23 | Лекция. Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств. Выр. чтение. | «Илья Муромец и Соловей разбойник» (прочитать), стр. 35 вопросы | ||
4 в/ч | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца. | Урок внеклассного чтения. Эвристическая беседа. | Стр. 24-35 (прочитать) | |||
5 | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | Стр. 24-35 | Урок внеклассного чтения. Беседа по видеосюжету | Тестирование. | Стр.36-41 (ответить на вопросы) | |
6 | Карело-финский эпос «Калевала» | Стр.36-41 | Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств. Выр. чтение. | Стр.42-49 вопросы, творческая работа (дом. сочинение) | ||
7 Р/Р | Пословицы и поговорки | Стр.42-49 | Урок развития речи. Эвристическая беседа | Сообщение о древнерусской литературе | ||
8 | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. | Стр. 53-54 | Рассказ учителя. Эвристическая беседа. | «Поучение младшему брату». | Выучить определение поучения. Отрывок наизусть. | |
9 | Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг». | Стр. 50-52 | Работа над выразительным чтением. | прочитать стр. 54-63 | ||
10 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | Стр. 54-63 | Комментированное чтение Составление плана рассказа. Обучение устному рассказу. | Подготовиться к пересказу эпизодов Рассказ о Февронии | ||
11 | Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | Стр. 54-63 | Эвристическая беседа. Составление плана характеристики | Рассказ по плану. | Подготовиться отвечать на контрольные вопросы стр. 63 | |
12 К | Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература» | Урок контроля | Сообщения о Ломоносове и Державине | |||
13 | М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого». | Стр. 64-66 | Лекция. Практикум анализа стихотворения. | Выучить конспект | ||
14 | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок) | Стр. 67-68 | Обучение устному рассказу и выразительному чтению. | Выучить отрывок из оды наизусть | ||
15 | Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание». | Стр. 68-71 | Эвристическая беседа. Работа над выразительным чтением. | Выразительное чтение наизусть | прочитать поэму Пушкина «Полтава» | |
16 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории. | Стр. 72-76 | Лекция | Выучить лекцию | ||
17 | «Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII. | Анализ изобразительных средств. | Выучить отрывок наизусть | |||
18 | А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы. | Стр. 77-80 | Рассказ учителя. Эвристическая беседа. | Выразительное чтение наизусть | Выучить вступление к поэме наизусть. | |
19-20 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады. | Стр. 80-87 | Лекция. Беседа по иллюстрациям. Практикум. Работа над выразительным чтением. | Выразительное чтение наизусть | Выучить определение и особенности баллады. | |
21 | Смысл сопоставление Олега и волхва. | Стр. 80-87 | Эвристическая беседа. | Выучить отрывок из стихотворения. | ||
22 | А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. | Стр. 87-97 | Эвристическая беседа. | Выразительное чтение наизусть | Стр. 96-97 (вопросы) | |
23. | А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести. | Эвристическая беседа | ответы на вопросы | |||
24 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. | Эвристическая беседа | Дом. соч. « История в произведениях А.С. Пушкина» | |||
25 | М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | Стр. 114-136 | Беседа по иллюстрациям. Обучение устному рассказу. | Рассказ «Пир Ивана Грозного» | ||
26 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | Стр. 114-136 | Эвристическая беседа | Рассказ «Кулачный бой на Москве-реке» | ||
27 | Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Образ гусляров и автора. | Стр. 114-136 | Практикум. | «Кулачный бой на Москве-реке» | Положение женщины во времена Ивана Грозного | |
28 | Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы. | Стр. 114-136 | Практикум | ответы на проблемные вопросы | ||
29 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. | Стр. 139 | Практикум анализа стихотворения. | Выучить стихотворение | ||
30 | М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». | Стр. 138-139 | Практикум анализ стихотворения. | Анализ стихотворения | ||
31 | Урок выразительного чтения стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» | Стр. 139 | Отработка выразительного чтения. | Выразительное чтение наизусть | Черновик сочинения | |
32 Р | Р/р Классное сочинение «Какая картина возникает в вашем изображении при чтении одного из лермонтовских стихотворений» | Развитие речи. | Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать) | |||
33 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | Стр. 141-144 | Эвристическая беседа | Рассказ «Жизнь на Сечи» | ||
34 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | Стр. 162-175 | Эвристическая беседа. Составление плана характеристики | рассказ об Остапе и Андрии | рассказ об Остапе и Андрии | |
35 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | Стр. 175-185 | Эвристическая беседа. | Биография Тараса | ||
36 | Трагедия Тараса Бульбы | Стр. 185-210 | Диспут | Биография Тараса | Ответы на проблемные вопросы | |
37 | Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | Стр. 210-211 | Слово учителя. Эвристическая беседа. | Миниатюра | ||
38 Р | Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя». | Стр. 210-211 | Урок развития речи. | Подготовиться к тестированию | ||
39 К | Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и Гоголя. | Урок контроля | Стр. 214-223 (прочитать) | |||
40 | И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». | Стр. 212-214 | Рассказ учителя. | Выучить лекцию | ||
41 | «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных | Стр. 214-223 | Просмотр фрагмента фильма и обсуждение | Тестирование | Отзыв на видеосюжет | |
42 | Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. | Стр. 214-223 | Практикум анализа эпизода. | прочитать рассказ «Хорь и Калиныч»; | ||
43 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | Стр. 224-226 | Эвристическая беседа | Отзыв на стихотворение в прозе | Выучить стихотворение «Русский язык» | |
44 | Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык» | Стр. 224 | Обучение выразительному чтению | Выразительное чтение наизусть | Стр. 227-245 (прочитать) | |
45 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. | Стр. 227-245 | Рассказ учителя. | Стр. 244-245 (вопросы) | ||
46 | Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска» | Стр. 227-245 | Практикум анализа эпизода | Устный рассказ о героине с цитированием | ||
47 | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | Стр. 245-250 | Эвристическая беседа. Составление плана. | Устный рассказ о героине | стр. 261-274 (прочитать) | |
48 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | Стр. 261-274 | Эвристическая беседа | художественный пересказ эпизодов | ||
49 | Смысл противопоставления генералов и мужика. | Стр. 274-276 | Эвристическая беседа | Художественный пересказ эпизодов | Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» | |
50 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | Эвристическая беседа; пересказ эпизодов | Подготовиться к контрольному тестированию | |||
51 К | Тестирование по произведениям Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина | Урок контроля | Стр. 276-295 (прочитать) | |||
52-53 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести | Стр. 276-295 | Эвристическая беседа. | Пересказ эпизодов от 1-ого лица | Устный рассказ о героях | |
54 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир. | Стр. 276-295 | Беседа, обучение устному рассказу. | Устный рассказ о героях | Горький «Детство» (прочитать) | |
55 | А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. | Стр. 297-304 | Эвристическая беседа | Стр. 297-304 (прочитать, вопросы) | ||
56 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | Стр. 297-304 | Практикум | Стихотворение русских поэтов о природе наизусть | ||
57 Р | Р/р Стихи русских поэтов 19 века о родной природе | Стр. 312-316 | Урок-концерт. | Выразительное чтение наизусть | Бунин «Цифры» | |
58 | И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | Стр.8-18 | Эвристическая беседа | Бунин «Лапти» | ||
59 В/ч | И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа. | Стр.18 | Эвристическая беседа | Дом. соч по рассказу «Лапти» | ||
60 | М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | Стр. 19-83 | Лекция учителя. Художественный пересказ эпизодов. | Подготовиться к рассказу «Дед Каширин» | ||
61-62 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | Стр. 19-83 | Составление плана характеристики | Рассказ «Дед Каширин» | Подготовиться к художественному пересказу | |
63 Р | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» Р/р Обучение анализу эпизода повести. | Стр. 19-83 | Беседа с элементами пересказа | Художествен- ный пересказ | Рассказ по плану. Выбрать понравившийся эпизод. | |
64 | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | Стр. 84-88 | Урок внеклассного чтения. | Рассказ по плану | Выучить отрывок из легенды | |
65 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | Стр. 100-109 | Анализ художественной формы стихотворения. | Выразительное чтение наизусть | Выучить отрывок из стихотворения | |
66 | В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | Стр. 110-111 | Эвристическая беседа. | Выразительное чтение наизусть | Отзыв на стихотворение | |
67-68 | Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | Стр. 89-99 | Эвристическая беседа | Платонов «Юшка» (прочитать, ответить на вопросы) | ||
69-70 | А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя. | Стр. 113-123 | Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы. | Платонов «В прекрасном и яростном мире» | ||
71-72 | А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | Стр. 123-138 | Урок внеклассного чтения. | Тестирование | Подготовиться к сочинению | |
73 Р | Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Урок развития речи | ||||
74 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…» | Стр. 139-143 | Практикум | Выучить стихотворение | ||
75 | Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | Стр. 144-149 | Практикум анализа лирического произведения | Выразительное чтение наизусть | Интервью с поэтом-участником ВОВ | |
76 | Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. | Проектная деятельность | Выучить стихотворение о войне на выбор | |||
77 | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова | Стр. 150-158 | Урок-концерт | Выразительное чтение стихотворения наизусть | Абрамов «О чём плачут лошади» | |
78 | Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». | Стр. 159-167 | Эвристическая беседа | Ответы на проблемные вопросы | ||
79 | Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе. | Рассказ учителя. Беседа | Выучить теоретический материал | |||
80 | Е.И.Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | Стр. 168-176 | Эвристическая беседа | Фронтальный опрос | Носов «Живое пламя» (прочитать) | |
81 | Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | Стр. 176-179 | Урок развития речи | Стр.180-195 (ответить на вопросы) | ||
82-83 | Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. | Стр. 180-195 | Эвристическая беседа Ответы на проблемные вопросы | Дом. сочинение стр.195 (вопрос 4), прочитать рассказ «На дороге» | ||
84 | Ю.П.Казаков «По дороге» | Урок внеклассного чтения. | Сообщение о Д.С.Лихачеве | |||
85-86 | Д.С. Лихачев «Земля родная ». Главы из книги. | Стр.197-204 | Эвристическая беседа | Чтение, ответы на вопросы, подготовка публичного выступления | ||
87 Р | Публичное выступление на основе советов Д.С.Лихачева | Урок развития речи | Стр.205-211, ответы на вопросы | |||
88 | М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | Стр. 205-211 | Эвристическая беседа | Стр.212-218 выучить наизусть | ||
89-90 | «Тихая моя родина…».Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе. | Стр. 212-220 | Урок-концерт | Выразительное чтение стихотворения наизусть | Выразительное чтение, сообщения | |
91 | Песни на слова русских поэтов 20 века | Стр. 220-224 | Урок внеклассного чтения | Сообщения | Сообщения; рассказ о стихах | |
92 | Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | Стр. 225-227 | Практикум. Слово учителя. | Сообщения | ||
93 | Р. Бернс «Честная бедность». | Стр. 228-232 | Эвристическая беседа. Слово учителя. | Устное выступление | Миниатюра «Каким я себе представляю поэта» | |
94 | Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | Стр. 233-234 | Анализ поэтических интонаций. | Сообщения; иллюстрации | ||
95 | Японские хокку. Особенности жанра. | Стр. 235-240 | Анализ хокку. | Написание отзыва. Сочинение хокку. | О. Генри «Дары волхвов» (прочитать) | |
96 | О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви. | Стр. 241-248 | Семинар | Брэдбери «Каникулы» (прочитать) | ||
97 | Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». | Стр. 249-262 | Урок внеклассного чтения | |||
98 в/ч | Д. Олдридж «Отец и сын» | Урок внеклассного чтения | Список для летнего чтения | |||
99-100 | Подведение итогов. Рекомендации на лето. | |||||
101-102 | Резервные уроки |
Перечень литературы
Основная литература:
- Коровина В. Я. Литература: 7 класс: Учебник: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009
- Коровина В. Я. Литература: 7 кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение, 2003
Дополнительная литература:
- Учителя:
- Золотарёва И. В., Аникина С. М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. Программы 68 и 102 часа. М.: «ВАКО», 2005
- Интернет-ресурсы. Материалы «Открытый урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...