Рабочая программа по литературе для обучающихся СПО
рабочая программа по литературе на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Литература" предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования для специальностей 180403 Судовождение, 180405 Судовые энергетические установки, 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Программа ориентирована на 117 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.zip | 103.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
________________ Л.В. Медведева
«____» _________________ 2012 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина Литература
Специальности 180403 Судовождение
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ДЦК № _____
от «_____» ___________20____ г.
Председатель ДЦК _____________
Составитель: Рылова К. Ю., преподаватель русского языка и литературы
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной директором ОГБОУ СПО ИрТРиАТ «_____» _____________ 20____ г.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Домашнее задание | Примечания | |||
аудит. | самост. | ||||||
1. | Введение | 1 | 1 | ||||
2. | Русская литература первой половины XIX века | 8 | 4 | ||||
2.1.1 | Особенности литературы в 1 половине XIX века. Русский романтизм | 1 | Выучить определения | ||||
2.1.2. | А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики поэта | 1 | 1 | Подготовить выразительное чтение стихотворения | |||
2.1.3. | Поэма «Медный всадник». Основные образы. | 1 | Читать поэму | ||||
2.1.4. | Своеобразие жанра и композиции произведения | 1 | 1 | Ответить на вопросы | |||
2.2.1. | М.Ю. Лермонтов. Биография. Этапы творчества, их характеристика. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова | 2 | 1 | Выучить стихотворение | |||
2.3.1. | Н.В. Гоголь. Повесть «Портрет». Идейный замысел автора и его воплощение | 1 | Читать повесть «Портрет» | ||||
2.3.2 | Авторская позиция в повести | 1 | 1 | Написать сочинение | |||
3. | Русская литература второй половины XIX века | 42 | 21 | ||||
3.1. | Алексей Николаевич Островский | 2 | |||||
3.1.1. | Начало творческого пути писателя. История создания пьесы «Гроза» | 1 | Подготовить сообщение | ||||
3.1.2. | «Жестокие нравы» города Калинова. Судьба Катерины. Протест против «темного царства» | 1 | 1 | Написать мини-сочинение | |||
3.2 | Иван Александрович Гончаров | 4 | |||||
3.2.1 | Своеобразие творческого таланта И.А. Гончарова. Роман «Обломов». История создания. | 1 | Читать роман «Обломов» | ||||
3.2.2 | Сущность характера Обломова, его мироощущение и судьба | 1 | 1 | Ответить на вопросы по карточкам | |||
3.2.3 | Штольц как антипод Обломова. Илья Обломов и Ольга Ильинская | 1 | Составить сравнительную характеристику двух героев | ||||
3.2.4 | Авторская позиция в романе, своеобразие стиля Гончарова | 1 | 1 | ||||
3.3 | Иван Сергеевич Тургенев | 4 | |||||
3.3.1 | Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. История создания романа «Отцы и дети» | 1 | Подготовить сообщение | ||||
3.3.2 | Помещики Кирсановы | 1 | 1 | Подготовить вопросы по тексту | |||
3.3.3 | Споры Е. Базарова и П.П. Кирсанова | 1 | Написать сочинение | ||||
3.3.4 | Испытание любовью. Базаров и его родители. Смерть Базарова | 1 | 1 | Ответить на вопросы | |||
3.4 | Николай Гаврилович Чернышевский | 1 | |||||
3.4.1. | Гражданская позиция Чернышевского. Роман «Что делать?» (обзор) | 1 | 1 | Подготовить план-конспект | |||
3.5 | Федор Иванович Тютчев | 1 | |||||
3.5.1. | Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. Основные темы поэзии Тютчева | 1 | Выразительное чтение и анализ стихотворения | ||||
3.6 | Афанасий Афанасьевич Фет | 1 | |||||
3.6.1. | Жизнь и творчество. Пейзажная лирика. Особенности лирики А.А. Фета | 1 | 1 | Выучить наизусть | |||
3.7. | Алексей Константинович Толстой | 1 | |||||
3.7.1. | Поэтический мир А.К. Толстого | 1 | 1 | Подготовить анализ стихотворения | |||
3.8. | Николай Алексеевич Некрасов | 4 | |||||
3.8.1. | Судьба поэта и гражданина Н.А. Некрасова. Особенности некрасовской лирики | 1 | |||||
3.8.2 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Пролог | 1 | 1 | Читать поэму «Кому на Руси жить хорошо» | |||
3.8.3 | Изображение народной жизни. Образы крестьян | 1 | Анализ отрывка | ||||
3.8.4 | Народный заступник в поэме. Своеобразие стиля. | 1 | 1 | Ответить на вопросы | |||
3.9. | Николай Семенович Лесков | 2 | |||||
3.9.1 | По страницам жизни Н. Лескова. Повесть «Очарованный странник». Сюжет, особенности повести. | 1 | Подготовить вопросы | ||||
3.9.2 | Образ Ивана Флягина | 1 | 1 | Составить план | |||
3.10. | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин | 2 | |||||
3.10.1. | Сведения из биографии. «История одного города». Тематика и проблематика произведения. | 1 | Тезисный конспект | ||||
3.10.2. | Объекты сатиры и сатирические приемы | 1 | 1 | Выявить и охарактеризовать сатирические приемы | |||
3.11. | Федор Михайлович Достоевский. | 6 | |||||
3.11.1. | Ф.М. Достоевский – мыслитель и художник. Роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | 1 | Читать роман «Преступление и наказание» | ||||
3.11.2. | Раскольников в мире «униженных и оскорбленных» | 1 | 1 | Письменно ответить на вопросы | |||
3.11.3. | Теория и преступление Раскольникова | 1 | Написать сочинение-рассуждение | ||||
3.11.4. | «Сильные мира сего». Конфликт души и разума | 1 | 1 | Читать произведение | |||
3.11.5. | Итоги романа. Подготовка к сочинению | 1 | Подготовить речь в защиту Раскольникова или обвинительное слово в его адрес | ||||
3.11.6 | Сочинение по роману «Преступление и наказание» | 1 | 1 | Дописать сочинение | |||
3.12. | Л. Н. Толстой | 10 | |||||
3.12.1. | Жизненный путь великого писателя. Роман «Война и мир». История создания | 1 | Подготовить сообщение | ||||
3.12.2. | В салоне Анны Шеррер | 1 | 1 | Анализ отрывка | |||
3.12.3. | Семья Ростовых. Семья Болконских | 1 | Составить вопросы | ||||
3.12.4. | История Пьера Безухова | 1 | 1 | Ответить на вопросы | |||
3.12.5. | А. Болконский на войне. Аустерлицкое сражение | 1 | Читать роман | ||||
3.12.6 | Путь исканий А. Болконского и Пьера Безухова | 1 | 1 | Составить таблицу | |||
3.12.7 | Начало войны 1812 года. Бородинское сражение | 1 | Читать роман | ||||
3.12.8 | Л. Толстой о роли личности в истории | 1 | 1 | Анализ отрывка | |||
3.12.9 | Эпилог. Итоги романа | 1 | Подготовиться к контрольной работе | ||||
3.12.10 | Обобщающий урок по роману «Война и мир» | 1 | 1 | ||||
3.13. | Антон Павлович Чехов | 4 | |||||
3.13.1. | Личность А.П. Чехова. Комическое и трагическое в рассказах Чехова | 1 | Подготовить сообщение | ||||
3.13.2. | Пьеса «Вишневый сад». Старый и новый мир в пьесе | 1 | 1 | Читать пьесу «Вишневый сад» | |||
3.13.3. | Символичность пьесы | 1 | Ответить на вопросы | ||||
3.13.4 | Контрольная работа по теме «Русская литература 2-й половиныXIX века» | 1 | 1 | Подготовиться к контрольной работе |
4.1 | Введение. Особенности развития литературы ХХ века. | 1 | 1 | ||
5. 1 | Русская литература на рубеже веков | 4 | |||
5.2. | Иван Алексеевич Бунин | 1 | |||
5.2.1. | Любовь и красота в прозе И. Бунина | 1 | 1 | Подготовить сообщение | |
5.3 | Александр Иванович Куприн | 1 | |||
5.3.1 | Повесть «Олеся». Образы, особенности стиля писателя | 1 | Читать повесть | ||
5.4 | Максим Горький | 2 | |||
5.4.1 | Пьеса «На дне»: история создания, знакомство с героями | 1 | Читать пьесу | ||
5.4.2 | «Три правды» в пьесе | 1 | 1 | Составить тезисный план | |
6.1 | Поэзия начала ХХ века | 10 | |||
6.1.1 | Общая характеристика поэзии «серебряного века» | 1 | |||
6.1.2. | Творчество символистов. | 1 | 1 | Подготовить выразительное чтение | |
6.1.3. | Акмеизм как течение модернизма | 1 | Выучить наизусть | ||
6.1.4. | Поэзия футуристов | 1 | 1 | Выучить наизусть | |
6. 2. | Александр Александрович Блок | ||||
6.2.1. | Жизнь и судьба поэта. Родина и любовь в лирике А. Блока | 1 | Подготовить сообщение | ||
6.2.2. | Поэма «Двенадцать». Композиция, герои, стилистические особенности поэмы. | 2 | 1 | Читать поэму | |
6.3. | Владимир Владимирович Маяковский | 1 | |||
7.3.1. | Лирическое и сатирическое в поэзии В. Маяковского. Новаторство | 1 | 1 | Ответить на вопросы, чтение наизусть | |
6.4. | Сергей Александрович Есенин | 2 | |||
6.4.1. | Тема Родины в поэзии С. Есенина. Любовная лирика поэта | 1 | 1 | Выразительное чтение | |
6.4.2 | Поэма «Анна Снегина» | 1 | Читать поэму | ||
7.1 | Литература 20-х г.г. | 4 | |||
7.2. | Тема России и революции в творчестве поэтов 20-х годов. Освещение темы революции и гражданской войны в прозе 20-х годов | 1 | 1 | Подготовить сообщение | |
7.3 | Сатирические произведения 20-х годов | 2 | 1 | ||
7.4 | Становление жанра романа-аниутопии | 1 | Ответить на вопросы | ||
8.1 | Литература 30-х — начала 40-х годов | 14 | |||
8.1.1 | Обзор литературы 30-х годов | 1 | 1 | Составить план | |
8.2 | Марина Ивановна Цветаева | 1 | |||
8.2.1 | Основные темы творчества М.Цветаевой | 1 | 1 | Анализ стихотворения | |
8.3 | О. Э. Мандельштам | 1 | |||
8.3.1 | Петербургские мотивы в поэзии О. Э. Мандельштама | 1 | Анализ стихотворения | ||
8.4 | А. П. Платонов | 2 | |||
8.4.1 | Социально-философское содержание творчества А. П. Платонова. Повесть «Котлован» | 1 | Читать роман | ||
8.4.2 | Единство нравственного и эстетического в рассказах А. П. Платонова | 1 | 1 | Анализ отрывка | |
8.5 | И. Э. Бабель | 1 | |||
8.5.1 | Проблематика и особенности поэтики прозы И. Э. Бабеля | 1 | 1 | Читать рассказы | |
8.6. | М. А. Булгаков | 4 | |||
8.6.1 | Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа | 2 | 1 | Читать произведение | |
8.6.2 | Система образов в романе | 1 | Подготовиться к выступлению | ||
8.6.3 | Фантастическое и реалистическое в романе | 1 | 1 | Ответить на вопросы | |
8. 7. | М. А. Шолохов | 4 | |||
8.7.1 | Роман «Тихий Дон». Своеобразие жанра. Особенности композиции | 2 | 1 | Читать произведение | |
8.7.2 | Проблема человека и истории в романе | 1 | |||
8.7.3 | Мастерство психологического анализа в романе | 1 | 1 | Выбрать эпизод для анализа | |
9.1 | Литература русского Зарубежья | 4 | |||
9.1.1 | В.В. Набоков | 3 | |||
9.1.1 | Личность В. В. Набокова. Своеобразие творчества | 1 | Подготовить сообщение | ||
9.1.2. | Роман «Машенька». Проблематика и система образов в романе | 2 | 1 | Читать произведение | |
9.2 | Н. А. Заболоцкий | 1 | |||
9.2.1 | Поэтический мир Н. А. Заболоцкого | 1 | 1 | Выразительное чтение | |
10. | Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | 8 | |||
10.1 | А. А. Ахматова | 2 | |||
10.1.1 | Судьба страны и народа в поэзии А. А. Ахматовой | 1 | Сделать подборку стихотворений | ||
10.1.2 | Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. | 1 | 1 | Выразительное чтение | |
10.2 | Б. Л. Пастернак | 2 | |||
10.2.1 | Эстетические поиски и эксперименты в ранней лирике | 1 | Подобрать примеры, выявить изобразительные средства | ||
10.2.2 | Философичность лирики Б. Л. Пастернака. | 1 | 1 | Анализ стихотворения | |
10.3 | А. Т. Твардовский | 4 | |||
10.3.1 | Поэтический мир А. Т. Твардовского | 1 | |||
10.3.2 | Тема войны и памяти в лирике А. Т. Твардовского | 1 | 1 | Выразительное чтение | |
10.3.3 | Утверждение нравственных ценностей в поэзии А. Т. Твардовского | 1 | Анализ стихотворения | ||
10.3.4 | Поэтическое осмысление трагического прошлого в произведениях поэта | 1 | 1 | Выполнить тест | |
11.1 | Литература 50-80-х годов (обзор) | 19 | |||
11.1.1 | Эстрадная лирика. Творчество Б. Ахмадулиной, Р. Рождественского, Е. Евтушенко, А. Вознесенского. | 2 | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть | |
11.1.2 | «Городская проза». Тематика, нравственная проблематика прозы В. Аксенова, Ю. Трифонова. | 2 | 1 | Составить тезисный план | |
11.1.3 | Изображение жизни советской деревни в «деревенской прозе». Глубина и цельность духовного мира человека в произведениях В. Белова, С. Залыгина. | 2 | 1 | Ответить на вопросы | |
11.1.4 | Нравственная проблематика драматургии (А. Володин, А. Арбузов) | 2 | 1 | Прочитать пьесу на выбор | |
11.2 | И. А. Солженицын | 4 | |||
11.2.1 | «Один день Ивана Денисовича». Новый подход к изображению прошлого. | 2 | 1 | Читать произведение | |
11.2.2 | Историко-философское обобщение в творчестве писателя | 2 | 1 | Читать произведение | |
11.3 | В. Т. Шаламов | 1 | |||
11.3.1 | Художественное своеобразие прозы В. Т. Шаламова. | 1 | 1 | Читать рассказы | |
11.4 | В. М. Шукшин | 2 | |||
11.4.1 | Художественные особенности прозы В. М. Шукшина | 2 | 1 | Читать рассказы | |
11.5 | А. В. Вампилов | 2 | |||
11.5.1 | «Старший сын». Нравственные ценности в пьесе Вампилова | 2 | 1 | Читать пьесу | |
11.6 | В. Г. Распутин | 2 | |||
11.6.1 | Художественный мир прозы В. Г. Распутина | 2 | 1 | Читать рассказы | |
12.1 | Русская литература последних лет (обзор) | 1 | 1 | Подготовиться к контрольной работе | |
13. 1 | Обобщающий урок | 1 | |||
Итого | 117 | 59 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)
Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса
Рабочая программа разработана для обучающегося с ОВЗ...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса
Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса составлена на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 9 класса
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5 – 9 классов (авторы: В.Я. ...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 7 классов.
Рабочая программа с планируемыми предметными результатами освоения учебного предмета «Литература»....
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5-9 классов
АННОТАЦИЯк рабочей программе учебного предмета ЛИТЕРАТУРА в 5-9 классах Рабочая программа по литературе предназначена для обучающихся 5-9 классов. Составлена в соответствии с основными положениям...