Викторина " Герои произведений М.Ю. Лермонтова"
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Данная работа содержит занимательные вопросы по произведениям Михаила Юрьевича Лермонтова в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 6 -7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_lermontova.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
х Инструкция 1) Чтобы вращать волчок, щелкните по нему. 2) Чтобы прочитать вопрос, щелкните по конверту . 3) На обдумывание вопроса дается 2 минуты (1 минута – для ознакомления с вопросом + 1 минута – на обсуждение). 4 ) Чтобы узнать ответ, щелкните по полю «Ответ». 5 ) Чтобы вернуться к игровому столу, щелкните по кнопке в правой нижней части слайда. 6 ) Чтобы покинуть игру, щелкните по красной кнопке с крестиком в правой нижней части окна с игровым столом или окна с инструкцией. Внеклассное занятие для учащихся 5- 6 классов «Герои произведений Лермонтова» проводится по типу телепередачи «Что? Где? Когда?»
х
Вопрос : Ответ: К какому стихотворению М.Ю.Лермонтова представлена иллюстрация? «Парус»
Вопрос : Ответ: О ком или о чём говорится? Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания О тучах из стихотворения «Тучи»
Вопрос : Ответ: Вспомните название баллады М.Ю.Лермонтова, г де герои «стали на Бога р оптать». «Три пальмы»
Вопрос : Ответ: К какому стихотворению Лермонтова представлена иллюстрация? «На севере диком стоит одиноко с осна…»
Вопрос: Ответ: О ком или о чём идёт речь? Один и без цели по свету ношуся давно я , Засох я без тени, увял я без сна и покоя. Прими же пришельца меж листьев твоих изумрудных… Дубовый листок из стихотворения «Листок»
Вопрос: Ответ: О ком или о чём говорится? Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя… О тучке из стихотворения «Утёс»
«Бородино» Вопрос: Ответ: К какому стихотворению поэта представлена иллюстрация?
Вопрос: Ответ: О ком говорится в стихотворении? По небу полуночи … летел И тихую песню он пел; И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. «Ангел»
Вопрос: Ответ: О ком или о чём идет речь в стихотворении? … плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. «Русалка»
Вопрос: Ответ: Кому принадлежат слова? Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. «Узник»
Вопрос: Ответ: О ком или о чём говорится в отрывке? Люблю тебя, булатный мой …, Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. «Кинжал»
Вопрос: Ответ: С кем или чем прощается поэт в стихотворении? Прощай , немытая …, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, им преданный народ. С Россией, стихотворение «Прощай, немытая Россия…»
Вопрос: Ответ: За что ещё любит поэт отчизну? (закончите строчку) Люблю отчизну я, но странною любовью ! … Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз, И на холме средь желтой нивы … Чету белеющих берез.
Внеклассное занятие для учащихся 5- 6 классов «Герои произведений Лермонтова» подготовил учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО « Хомутовская СОШ №2» Лазарева Ольга Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....
ТРИ ДНЯ «ЖИЗНИ» ГЕРОЯ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»
Цели урока:1. Усвоение знаний о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.2. Формирование умения сбора материала о герое литературного произведения.3. Формирование умения выразительного ч...
конспект урока литературы "Духовные искания лирического героя стихотворений М.Ю.Лермонтова"
Урок является обобщением моего опыта работы в группах...
конспект урока литературы "Духовные искания лирического героя стихотворений М.Ю.Лермонтова"
Урок является обобщением моего опыта работы в группах...
«Кавказ в жизни и судьбе героев повести М.Ю.Лермонтова «Бэла».
Урок, который решает образовательные, мировоззренческие и воспитательные задачи, связанные с усвоением содержания романа, знакомством с историей, этнографией, традициями и обычаями народов Кавка...
Урок литературы по теме "Образ главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри" и средства его создания
Материал может быть использован на заключительном уроке по поэме "Мцыри"....
Игра-викторина "Кто хочет стать миллионером?" по произведению М. Ю. Лермонтова "Песня про купца Калашникова..." 7 класс
Интерактивная презентация, в игровой форме проверяющая знание текста произведения...