КТП по литературе 10 кл. по программе Зинина и др.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
КТП разработано в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и на основе следующей программы общего образования по литературе: Программа по литературе для 10-11 классов / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев // Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. - 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. – С. 104-148. Основное учебное пособие: Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / С.А. Зинин, В.И. Сахаров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 336 с. КТП составлено из расчета 3 ч. в неделю (105 в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП литература 10 - Зинин | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия № 115» г. Омска
Согласовано Утверждаю
Руководитель МО_________ Зам. директора по УВР ________
___ _____ 2013 г. ___ ______ 2013 г.
Календарно-тематический план по литературе
10 класс
2013-2014 уч.год
Азаровой Е.В., Бухтияровой А.А.
Общее количество часов по учебному плану - 105, в неделю – 3
Часов развития речи – 14
Внеклассное чтение – 8
Сочинений классных – 6, домашних – 1.
Основное учебное пособие: Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / С.А. Зинин, В.И. Сахаров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 336 с.
Раздел I. Пояснительная записка
Статус документа
Настоящий календарно-тематический план разработан в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и на основе следующей программы общего образования по литературе: Программа по литературе для 10-11 классов / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев // Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. - 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. – С. 104-148. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса.
Структура документа
Календарно-тематический план по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; развернутый календарно-тематический план.
Общая характеристика учебного предмета
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Школьный курс литературы обладает особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании личности, развитии ее моральных качеств, гражданского сознания, коммуникативных способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, эстетической культуры. В процессе освоения школьниками системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений, анализа литературных произведений следует учитывать возможности формирования гуманистического мировоззрения школьников, этической культуры, способности к межличностному и межкультурному диалогу. Литература предоставляет школьникам образцы нравственного поведения, духовной культуры личности, расширяет позитивный социальный опыт детей и подростков.
Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность, освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики, научиться анализировать и оценивать литературные произведения, получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей, развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.
Принципы отбора содержания стандарта, программы и, соответственно, тематического планирования по литературе связаны и преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования по литературе предполагается реализовывать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Компетентностный подход к созданию тематического планирования по литературе обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. В процессе изучения курса литературы 10 класса предполагается развивать коммуникативную (К), рефлексивную (Р), ценностно-ориентационную (ЦО), смыслопоисковую (СП), культуроведческую (КУЛЬТ) компетенции и способствовать личностному саморазвитию школьников. Развиваются также следующие информационные компетенции:
- 1 – уметь извлекать необходимую информацию из учебно – научных текстов,
- 2 - уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы,
- 3 – владеть навыками работы со словарями,
- 4 - владеть навыками работы с книгами и учебниками,
- 5 – уметь самостоятельно извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию,
- 6 – уметь использовать основные приемы информационной переработки устных и письменных текстов,
- 7 – уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа,
- 8 – уметь отделять основную информацию от второстепенной,
- 9 – уметь передавать содержание текста адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),
- 10 – владеть навыками самоконтроля,
- 11 – владеть навыками анализа композиционно – жанровых особенностей текста.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личности и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу знаний и их воспроизведение, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, семинаров, конференций и др.
Стандарт общего образования по литературе ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в тематике уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на это основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Цели и задачи обучения литературе
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе государственного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов, к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общеучебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает развитие межпредметных связей в курсе литературы.
Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции,
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности,
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью,
- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы,
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе чтением наизусть,
- приобретение навыков устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки,
- свободное владение устной и письменной монологической и диалогической речью,
- получение умений развернуто аргументированно отвечать на вопрос, рассказывать о литературном герое, создавать словесный портрет героя, составлять характеристику персонажа, давать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение,
- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой компетенций и личностное саморазвитие.
Место предмета литература в базисном учебном плане МОУ «Гимназия №115»
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 10 классе в объеме 105 часов с недельной нагрузкой – 3 часа.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность усовершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков, способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, сообщение, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.):
- умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями;
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров);
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды;
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по литературе, основных видов деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Общее | Развитие речи | Сочинения | Внеклассное чтение | Календарное время на изучение | |
классные | домашние | |||||
Прекрасное начало | 5 | - | - | - | - | 02-10.09.13 |
А.С. Пушкин | 7 | 1 | - | - | 1 | 13-27.09 |
М.Ю. Лермонтов | 8 | 1 | - | - | - | 30.09-15.10 |
Н.В. Гоголь | 4 | - | - | - | - | 21-24.10 |
Литература второй половины XIX. Введение. | 1 | - | - | - | - | 28.10 |
А.Н. Островский | 7 | 1 | 1 | - | 1 | 29.10-19.11 |
И.А. Гончаров | 7 | 1 | 1 | - | - | 22.11-06.12 |
И.С. Тургенев | 9 | 2 | 1 | - | 1 | 09-27.12 |
Н.Г. Чернышевский | 1 | - | - | - | - | 10.01 |
Н.А. Некрасов | 4 | 1 | - | 1 | - | 13-21.01 |
Ф.И. Тютчев | 3 | 1 | - | - | - | 24-28.01 |
А.А. Фет | 3 | 1 | - | - | - | 31.01-04.02 |
Н.С. Лесков | 3 | - | - | - | 1 | 07-11.02 |
М.Е. Салтыков-Щедрин | 3 | - | - | - | - | 14-17.02 |
А.К. Толстой | 1 | 1 | - | - | - | 18.02 |
Л.Н. Толстой | 16 | 1 | 1 | - | 1 | 21.02-04.04 |
Ф.М. Достоевский | 15 | 2 | 1 | - | 2 | 07.04-09.05 |
А.П. Чехов | 9 | 1 | 1 | - | 1 | 12-30.05 |
Итого: | 105 | 14 | 6 | 1 | 8 |
Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 кл.
В результате изучения литературы в 10 классе ученик должен
знать / понимать:
- образную природу словесного искусства;
- тематику творчества русских классиков и содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова;
- изученные теоретико-литературные понятия (литературный процесс, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, эпос, лирика, лиро-эпический род, драма, роман, роман в письмах, роман-путешествие, готический роман, утопический роман, роман-эпопея, роман в стихах, рассказ, повесть, анакреонтическая лирика, ода, лирическая песня, элегия, поэма, баллада, басня, трагедия, комедия, драма, сатира, стихотворные размеры и др.);
уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;
- участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:
- создания связного текста;
- определения своего круга чтения;
- поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.
Раздел IV. Развернутый календарно-тематический план для 10 класса
Кол-во часов, №№ уро-ков, дата урока | Название тематического блока, и цели его изучения Тематика уроков Номер п/п в течение года | Теория литературы | Дидактическая модель обучения | Педаго- гические средства | Вид деятель- ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно- обеспечение | ||
Компетенции | |||||||||
Учебно-познавательная | Информаци-онная | ||||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | ||||||||
1-5 (5 ч.) 02.09 03.09 06.09 09.09 10.09 | Прекрасное начало (к истории русской литературы XIX века) Цели: познакомить школьников с учебником, дать учащимся представление о своеобразии курса литературы 10-11 кл., изучить хронологические границы «золотого века» русской литературы, показать взаимосвязь литературы и истории, экономических и социальных особенностей жизни общества, культуры, мировоззрения, выявить историко-культурный контекст эпохи XIX в.; создать представление о русском литературном процессе XVIII-XIX вв. Уроки: 1) Введение. Историко-культурный контекст и общие особенности литературы XIX в. 2) Русский литературный процесс XVIII-XIX вв. (обзор) 3) Особенности литературы классицизма, сентиментализма, романтизма. 4) Русская романтическая поэзия (В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков) 5) Анализ лирики в формате ЕГЭ. | Русская классичес-кая литература Историко-литератур-ный процесс Сентимента-лизм Сентимен-тализм Ода Романтизм Романтичес-кое двоемирие Элегия | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником, работа. | Коллектив-ная, индивиду-альная, парная, групповая | Знать основные литературные направления XVIII-XIX вв., признаки классицизма, сентиментализма, романтизма, хронологические границы «золотого века» русской литературы, основные лирические жанры. Понимать влияние исторических обстоятельств на формирование и развитие культуры Репродуктивный уровень: Р, К. | Знать имена самых известных русских и художников, композиторов, писателей XIX в. Уметь произвести литерат. анализ текста, определить лит. направление. Продуктивный уровень: ЛС. | Развитие навыков чтения и понимания учебно-научного литературо-ведческого текста, сопоставле-ния и анализа информации, Владение монологи-ческой речью и техникой выразитель-ного чтения | Пашков Б.Г. Русь-Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий 862-1917 гг. – М.: ЦентрКом, 1997. – 640 с. Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. |
Литература первой половины XIX века | |||||||||
6-12 (7 ч.) 13.09 16.09 17.09 20.09 23.09 24.09 27.09 | А.С. ПУШКИН Цель: понять универсализм Пушкина, его гениальность; повторить основные темы и сюжеты произведения; рассмотрев творчество автора в контексте эпохи и биографии, понять своеобразие художественного мира и героев произведений Пушкина. Уроки: 6) «…никто из поэтов наших … не может более называться национальным…» (Н.В. Гоголь): значение творчества А.С. Пушкина для русской литературы. 7) Основные этапы творческой биографии и особенности мировоззрения А.С. Пушкина. 8) Образно-тематическое богатство и художественное совершенство лирики Пушкина. Новаторство поэта. 9) РР 1. Чтение наизусть. Вечные вопросы человеческого бытия в философской лирике А.С. Пушкина (« Пророк», «Демон», «Подражание Корану» и др.) 10) Вн.чт. 1. «Повести Белкина»: истоки темы маленького человека в русской литературе («Станционный смотритель») 11) Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» (конфликт между интересами личности и государства). 12) Образ стихии и ее роль в авторской концепции истории (в сопоставлении с трагедией «Борис Годунов»). | Тематичес-кие жанры лирики Философ-ская лирика Лироэпика Поэма | Объяснительно-иллюстративная и поисковая | Чтение и конспектирование учебника, ответы на проблемные вопросы в формате С 1 ЕГЭ, составление таблицы, анализ лирики и прозы, выразитель-ное чтение наизусть поэзии (на выбор учащихся по периодам творчества), домашнее сочинение, выбор аргументации по темам, решение тестов. | Коллектив-ная, групповая, индивиду-альная | Знать основные периоды творчества Пушкина, содержание всех программных произведений, основные темы и мотивы, авторскую точку зрения Уметь выразительно читать наизусть лирику Продуктивный уровень: Р, ЦО, К | Понимать взаимосвязь творчества с историческими обстоятельствами, биографией, культурой Знать точку зрения Пушкина и характерные цитаты по темам: поэт и поэзия, творчество, вечный конфликт, патриотизм, милосердие, любовь, смерть, гениальность и др. Продуктивный уровень: ЛС, СП | Развитие навыков чтения и конспектирования учебной книги, составления таблицы, самостоятельного отбора материала, устной и письменной монологичес-кой и диалогичес-кой речи | Архангельский А. Н. Стихотворная повесть А. С. Пушкина “Медный всадник”. – М., 1990. Сурат И.З. Пушкин: Биография и лирика. Проблемы. Разборы. Заметки. Отклики. - М.: Наследие, 1999. - 240 с. Баевский В.С. Доминанты художественной эволюции Пушкина // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 1999. - Т.58, N 2. - С.23-33. Басина М. В садах лицея. На брегах Невы: докум. пов. – Ленинград: Дет. лит., 1988.- - 357 с. Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.1 (Гоголь, Достоевский, Тургенев о Пушкине) |
13-20 (8 ч.) 30.09 01.10 04.10 07.101 08.10 11.10 14.10 15.10 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Цель: изучив исторический и литературный фон 1830-1840-х годов, понять специфику творчества Лермонтова как наследника и оппонента Пушкина. Уроки: 13) «Последний романтик»: личность и творчество М.Ю. Лермонтова. Драматичная судьба лермонтовского поколения. 14) РР 2. Чтение наизусть. Глубина философской проблематики, основные мотивы и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. 15) Драматизм патриотической лирика Лермонтова. Сопоставительный анализ с лирикой Пушкина. 16) Глубина и проникновенность духовной лирики Лермонтова. 17) Особенности богоборческой темы в поэме «Демон» (перекличка основных мотивов с лирикой поэта). 18) Образная система и романтический колорит поэмы. 19) Два демона: сопоставительный анализ образов Пушкина и Лермонтова. 20) Контрольная работа по анализу лирики Пушкина и Лермонтова в формате ЕГЭ. | Духовная лирика Романтичес-кая поэма | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Чтение учебника, конспектирование критической литературы, ответы на проблемные вопросы, анализ лирики и прозы, выразительное чтение наизусть лирики, ответ на вопрос в формате С 2 ЕГЭ, выбор аргументации по темам, решение тестов в формате ЕГЭ. | Индивиду-альная, коллектив-ная, групповая | Знать основные этапы творческого пути Лермонтова, специфику романтизма поэта, основные произведения, их сюжеты и проблематику. литературе Продуктивный уровень: КУЛЬТ, Р, К | Понимать причины и следствия драматизма лермонтовского поколения, специфику психологической прозы, связь композиции произвеедения и художественного мировидения автора Продуктивный уровень: ЛС, СП | Развитие устной монологичес-кой речи, навыков выразительного чтения, сочинения-размышления | Шан-Гирей А.П. М.Ю. Лермонтов//М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. - М.: Художественная литература, 1989 Нестор Котляревский. М. Ю. Лермонтов. Личность поэта и его произведения. – М.: Книжный мир, 2009. Лермонтовская энциклопедия / Глав. ред. В. А. Мануйлов. - М.: Сов. энциклопедия, 1981. Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. |
21-24 (4ч.) 18.10 21.10 22.10 25.10 | Н.В. ГОГОЛЬ Цель: повторить особенности творчества автора и основные произведения, понять пафос гоголевской прозы: «видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы», своеобразие гоголевского комизма. Уроки: 21) Гоголевский период в русской литературе. Основные этапы творческого пути писателя. 22) Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя («Нос», «Невский проспект»). 23) Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. 24) Тема Петербурга в творчестве Гоголя и Пушкина (сопоставительный анализ). Практическая работа в группах. | Гротеск Ирония Фантасма-гория Повесть | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Чтение учебника, составление тезисов, ответы на проблемные вопросы в формате С2 ЕГЭ, выборочный анализ и выразительное чтение прозы. | Индивиду-альная, коллектив-ная, групповая | Знать основные этапы творческого пути Гоголя, произведения, их сюжеты и проблематику. Понимать особенности гоголевского периода в литературе Продуктивный уровень: КУЛЬТ, К, Р | Понимать своеобразие гоголевского комизма и особенности гоголевского лиризма литературу Продуктивный уровень: ЛС, СП | Развитие устной монологичес-кой речи, навыков выразительного чтения, сочинения-размышления, обучение чтению и пониманию критических статей | Гоголь без глянца / Сост. Фокин П. – М.: Амфора, 2008. – 432 с. Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. Гоголь в русской критике / Сост. С. Бочаров. – М. : Фортуна ЭЛ, 2008. – 720 с. |
Литература второй половины XIX века | |||||||||
25 (1 ч.) 28.10 | Введение Цель: дать представление о русской литературе второй половины XIX века как о равноправной участнице мирового литературного процесса, понять важность западников и славянофилов для формирования русской культуры, рассмотреть актуальность социального подхода к изображению человеческой личности, дать общий обзор творчества писателей и новые типы гкероев, Урок: 25) Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века и демократические тенденции в русской культуре. | Связь между жанром и художественным методом Философ-ская проза Тенденци-онное искусство | Объяснительно-иллюстративная | Ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ отрывков произведений | Групповая | Знать имена авторов 1840-1860-х гг. и произведения русской литературы этого периода Продуктивный уровень: КУЛЬТ | Понимать связь литературы с общественными движениями и философией Продуктивный уровень: ЛС | Развитие устной монологичес-кой речи | Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. Балакина Т.И. История русской культуры. – М.: АЗ, 1996. |
26-32 (7 ч.) 29.10 01.11 11.11 12.11 15.11 18.11 19.11 | А.Н. ОСТРОВСКИЙ («Свои люди-сочтемся», «Гроза») Цель: понять специфику драматургии Островского. Уроки: 26) Жизнь и творчество А.Н. Островского. 27) Быт и нравы купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся». Конфликт поколений 28) Сюжет и композиция драмы «Гроза». Образ города Калинова в драме. 29) Основной конфликт драмы «Гроза» (Катерина и Кабаниха – два нравственных полюса). 30) Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. «Гроза» в русской критике 31) РР 3. Сочинение 1 по драме «Гроза» в формате ЕГЭ. 32) Вн. чт. 2. Трагическая судьба «маленьких людей» в пьесе «Бесприданница». | Драма как род литературы символика внесценический персонаж второстепенный персонаж семейно-бытовая коллизия речевой жест | Объяснительно-иллюстративная | Чтение учебника, конспектиро-вание критической литературы, ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ текста, характеристика персонажей, написание сочинения в формате ЕГЭ (рассуждение - ответ на проблемный вопрос) | Групповая, индивиду-альная | Знать основные этапы творческого пути Островского, содержание драм «Гроза», «Бесприданница». Понимать основную проблематику драматургии автора. Уметь выразительно читать прозу, выполнять выборочный анализ прозы, писать сочинение Продуктивный уровень: К, СП | Уметь сопоставлять персонажи, формулировать свою точку зрения, критически оценивать образ героя. Понимать специфику драматургии Островского и его вклад в развитие русского театра Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, ЦО | Развитие устной монологичес-кой и лдиалогичес-кой речи, навыков выразительного чтения по ролям, письменного ответа на проблемные вопросы | Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 |
33-39 (7 ч.) 22.11 25.11 26.11 29.11 02.12 03.12 06.12 | И.А. ГОНЧАРОВ («Обломов») Цель: изучить особенности творческого пути Гончарова и понять его место в истории русского романа, дать общую характеристику романной трилогии («Обыкновенная история», «Обломова», «Обрыв») как художественного целого, рассмотреть злободневные темы и масштабный эпический взгляд на современность, связь поэтики Гончарова с принципами натуральной школы и преодоление ее ограниченности. Уроки: 33) Роль творчества Гончарова в развитии русской литературы. 34) Быт и бытие Ильи Ильича Обломова (внутренняя противоречивость натуры героя). 35) Образ Захара в характеристике «обломовщины». 36) Обломов и Штольц: дружба-противостояние. 37) Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. 38) Смысл финала. Творчество И.А. Гончарова в оценке критики. 39) РР 4. Сочинение 2 по роману «Обломов» в формате ЕГЭ | Картина мира, образная типизация Символика детали | Объяснительно-иллюстративная, исследователь-ская | Чтение учебника, конспектиро-вание критической литературы, ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика персонажей, решение тестов, написание сочинения | Групповая, индивиду-альная | Знать основные этапы творческого пути Гончарова, содержание романа «Обломов» Уметь выразительно читать прозу, выполнять выборочный анализ прозы, писать сочинение Продуктивный уровень: К, СП | Уметь сопоставлять персонажи. Понимать особенности русского национального характера, уметь сформулировать свою точку зрения, критически оценивать образ героя Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, ЦО | Развитие устной монологичес-кой и лдиалогичес-кой речи, дискуссии, навыков выразительного чтения, письменного ответа на проблемные вопросы | Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. Анненский И.Ф. Гончаров и его Обломов // Анненский И.Ф. Избр. произв. - Л., 1988. - С. 641-667. Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 |
40-48 (9 ч.) 09.12 10.12 13.12 16.12 17.12 20.12 23.12 24.12 27.12 | И.С. ТУРГЕНЕВ («Записки охотника», «Стихотворения в прозе», «Отцы и дети») Цель: через биографию и творческий путь Тургенева, понять проблематику романов, эволюцию отношения писателя к судьбе России и изучить подробно романы «отцы и дети», «дворянское гнездо». Уроки: 40) Личность писателя. Особенности художественной манеры Тургенева. 41) Отражение различных начал русской жизни и многообразие народных типов в «Записках охотника» 42) Вн. чт. 3. Исторические судьбы России в романах Тургенева («Дворянское гнездо», «Рудин», «Накануне»). 43) Основная проблематика романа «Отцы и дети». Конфликт в произведении. 44) Система персонажей в романе «Отцы и дети». 45) Образ Базарова. Русская критика о Базарове. 46) РР 10 Сочинение по роману «Отцы и дети» 47) Отражение русского национального самосознания в «Стихотворениях в прозе» 48) Вн. чт. 4. Тема любви в творчестве Тургенева («Первая любовь», стихотворения о любви). | цикл рассказов роман стихотворе-ния в прозе род литературы эпос лирика | Объяснительно-иллюстративная | Чтение учебника, конспектиро-вание критической литературы, ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ текста, характеристика персонажей, решение тестов, написание сочинения | Групповая, индивиду-альная | Знать основные этапы творческого пути Тургенева, основные произведения, содержание одной из повестей о любви, романов «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», основную проблематику остальных романов писателя Уметь выполнять выборочный анализ прозы, писать сочинение Продуктивный уровень: К, СП | Уметь сопоставлять персонажи, формулировать свою точку зрения, критически оценивать образ героя Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, ЦО | Развитие устной монологичес-кой и диалогичес-кой речи, навыков письменного ответа на проблемные вопросы и написания сочинения | Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 |
49 1 10.01 | Чернышевский | ||||||||
50-53 (4 ч.) 13.01 17.01 20 21 | Н.А. НЕКРАСОВ (Стихотворения «Современная ода», «В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Колыбельная песня» («Подражание Лермонтову»), «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Я за то глубоко презираю себя...», «Памяти Добролюбова», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «Рыцарь на час», «О Муза! я у двери гроба...». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».) Цель: понять специфику творчества Некрасова. Уроки: Жизнь и творчество Н.А. Некрасова. Проблематика творчества Некрасова. Специфика композиции и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | Гражданская лирика Лироэпический род Лирический герой Поэма | Объяснительно-иллюстративная | Чтение учебника, ответы на вопросы, анализ поэтического текста, в том числе в формате ЕГЭ | Групповая, индивиду-альная | Знать основные этапы творческого пути Некрасова, содержание поэмы «Кому на Руси жить хорошо», стихотворные размеры Уметь выразительно читать лирику, выполнять литературный анализ поэтического текста Продуктивный уровень: К, СП | Уметь формулировать свою точку зрения, критически оценивать образ героя, выявлять жанровое своеобразие произведения Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, ЦО | Развитие устной монологичес-кой и диалогичес-кой речи, навыков выразительного чтения | Жизнь и творчество Н.А. Некрасова: матер. для выставки в школе.- М.: Дет. лит., 1987. Тюрин В.В. Некрасов в Чудове. – л.: Лениздат, 1983. – 86 с. Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 |
54-56 (3) 24.1 27.01 28 | Ф.И. ТЮТЧЕВ (Стихотворения «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Как океан объемлет шар земной...», «Не плоть, а дух растлился в наши дни...», «Природа-сфинкс», «Цицерон», «Последняя любовь», «Я встретил вас — и все былое...», «Все отнял у меня казнящий Бог...») Цель: рассмотреть особенности философской лирики Тютчева, понять тематику и своеобразие его творчества. Уроки: Лирика второй половины XIX в. Творчество Ф.И. Тютчева. Картина мира в поэзии Тютчева. Темы и мотивы лирики. РР 12. Выразительное чтение поэзии Тютчева наизусть. | философская лирика, натурфилософия, поэтический цикл, стихотворный размер | Объяснительно-иллюстративная | Чтение учебника, выборочный анализ текста, чтение наизусть | Парнаая, индивиду-альная | Знать основные этапы творческого пути Тютчева, тематику его лирики Уметь выразительно читать стихотворения наизусть Продуктивный уровень: К, СП | Понимать специфику творчества поэта Уметь анализировать лирическое произведение. Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, ЦО | Развитие устной монологичес-кой речи, навыков выразительного чтения наизусть, анализа лирики | Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. |
57-59 (3 ) 31.01 3.02 4.02 | А. А. ФЕТ (Стихотворения «На заре ты ее не буди...», «Непогода — осень — куришь...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Когда читала ты мучительные строки...», «Шепот, робкое дыханье...», «На стоге сена ночью южной...», «Это утро, радость эта...», «Еще майская ночь...») Цель: через личность поэта понять особенности его лирического героя, рассмотреть лиризм поэзии, разнообразие ритмов и музыкальность. Уроки: Лирический герой поэзии Фета. Идея красоты и мотив страдания в творчестве Фета. .Самостоятельная работа по анализу лирического произведения в формате ЕГЭ. РР 13. Выразительное чтение поэзии Фета наизусть. | жанр ноктюрна, трехслож-ные размеры | Объяснительно-иллюстративная | Чтение учебника, чтение наизусть, анализ лирического произведения в формате ЕГЭ | Парная, индивиду-альная | Знать основные этапы творческого пути Фета, тематику его стихотворений Уметь выразительно читать стихи наизустье Продуктивный уровень: К, СП | Уметь выполнять анализ поэтического текста Понимать: специфику лирики и творческой манеры Фета Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, ЦО | Развитие устной речи, навыков выразительного чтения, анализа лирики | Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. |
60-62 (3) 7.02 10.02 11 | Н.С. ЛЕСКОВ («Очарованный странник», «тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда») Цель: особенность произведений, их сюжета, композиции, персонажей и творческой манеры Лескова. Уроки: Творчество Н.С. Лескова. Герой Лескова. «Очарованный странник». | Повесть рассказ | Объяснительно-иллюстративная | Чтение учебника, ответы на проблемные вопросы, характеристика персонажей, просмотр спектакля (посещение театра как внеурочное мероприятие) | Коллективная, индивиду-альная | Знать основные этапы творческого пути Лескова, содержание и проблематику изучаемых произведений Уметь выполнять выборочный анализ прозы Продуктивный уровень: К, СП | Уметь сопоставлять персонажи Понимать: специфику творчества Лескова Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, ЦО | Развитие устной речи, навыков частичного литературного анализа | Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 |
63-64 (2) 14 17.02 | М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН Цель: изучить специфику творчества Салтыкова-Щедрина, реализацию проблем идеала в сатирическом творчестве. Уроки: Сатирический очерк и натуральная школа («Губернские очерки», «Помпадуры и помпадурши», цикл «За рубежом»). Своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина. . Самостоятельная работа по решению тестов в формате ЕГЭ. | Эстетичес-кий идеал Идеал духовно-нравствен-ный Эзопов язык Гротеск. | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Чтение учебника, конспектиро-вание литературы, ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ, характеристика персонажей, решение тестов | Индивиду-альная, коллектив-ная, групповая | Знать основные этапы творческого пути Салтыкова-Щедрина, произведения, их сюжеты и проблематику. Продуктивный уровень: К, Р | Понимать особенности сатиры в европейской литературе XIX века Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, СП | Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. Проскурнин Б.М. и др. История зарубеж. литер. XIX века: Западно-европейская реалистич. проза: учеб. пособ. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2004. Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина: матер. для выставки в школе.- М.: Дет. лит., 1989. Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 | |
65 1 ч 18.02 | А.К. Толстой | , | |||||||
66- 81 (16 ч) 21 24.02 25.02 28.02 3.03 4 8) 10 11 14 17 18 21 | Л.Н. ТОЛСТОЙ («Война и мир», обзорное повторенние «Детство. Отрочество. Юность», «Кавказский пленник», «После бала», ознакомительное внеклассное чтение «Севастопольские рассказы», «Казаки», «Анна Каренина», «Воскресенье», «Смерть Ивана Ильича») Цель: через знакомство с биографией и мировоззрением автора изучить проблематику произведений, подробно изучить роман-эпопею «Война и мир»., рассмотреть «диалектику души» как принцип поэтики Толстого и художественное мастерство автора в создании индивидуального человеческого характера. Уроки: «Толстой-это целый мир» (М. Горький) Нравственные искания Л.Н. Толстого и отражение их в произведениях и дневнике писателя. Творческий путь писателя. Вн. чт. 4. «Севастопольские рассказы», «Казаки», «Анна Каренина», «Воскресенье», «Смерть Ивана Ильича». «Я старался писать историю народа» (История создания, творческий замысел, жанровые, сюжетные и композиционные особенности романа-эпопеи | Роман-эпопея Диалектика души | Объяснительно-иллюстративная, исследователь-ская | Чтение учебника, конспектиро-вание критической литературы, ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ текста, характеристика персонажей, решение тестов, написание сочинения | Групповая индивиду-альная | Знать основные этапы творческого пути Толстова, содержание романа «Война и мир», особенности поэтики писателя Уметь выполнять выборочный анализ прозы в формате ЕГЭ, писать сочинение Продуктивный уровень: К, СП | Уметь сопоставлять персонажи, формулировать свою точку зрения, критически оценивать образ героя Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, ЦО | Развитие устной монологичес-кой и лдиалогичес-кой речи, навыков выразительного чтения, письменного ответа на проблемные вопросы, написания сочинения | Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. |
31.03 01.04 04.04 | война и мир») Образ повествователя и система персонажей в романе «Война и мир». Великосветское общество. История семей, основные сюжетные линии романа. РР 16. Анализ эпизодов в формате ЕГЭ. «Диалектика души» как основной принцип поэтики Толстого. Путь исканий Андрея Болконского. Образ Пьера Безухова: сила и красота характера. В чем истинная красота человека и как ее найти в себе и других? (Образы Наташи Ростовой и княжны Марьи) Время и пространство в романе. Роль пейзажа в поэтике Толстого. «Война – противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Противопоставление образов Кутузова и Наполеона. Героизм русских войск на Бородинском поле. Образы русских солдат и командиров. РР 17. Анализ эпизодов в формате ЕГЭ. «Мысль народная». Образы Т. Щербатова и П. Каратаева. РР 18. Сочинение по роману «Война и мир». | ||||||||
82-96 (15) 7 8 11 14 15 18 21 22 25.04 28. 29.04 2 5 6 09.05 | Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ («Преступление и наказание», «Речь о Пушкине», отрывки из «Дневника писателя», самостоятельное ознакомление – «Братья Карамазовы», «Бесы», «Записки из мертвого дома») Цель: через знакомство с биографией, мировоззрением автора и посещение музея Достоевского, изучение критической литературы понять замысел романа «Преступление и наказание», специфику и проблематику творчества Достоевского, его новаторство, основные принципы поэтики. Уроки: Личность и судьба Ф.М. Достоевского. Духовные искания Ф.М. Достоевского и отражение их в произведениях автора. Особенности поэтики Достоевского. Раскольников – герой-идеолог. Идеологические основы романа. Сюжет и композиция романа «Преступление и наказание» Система персонажей в романе «Преступление и наказание». Двойничество. Двойственность образа Раскольникова. Душа и идея. Время и пространство в романе. Религиозно-нравственная проблематика и христианские мотивы в романе. Роман «Преступление и наказание», Достоевский и его герои в русской критике. Роль эпизода в поэтике Достоевского. РР 14. Анализ отрывка прозаического текста в формате ЕГЭ. РР 15 Сочинение по роману «Преступление и наказание». Достоевский-публицист. «Речь о Пушкине». | Художественная картина мира Время и пространство художественного произведе-ния Роман Полифония Герой-идеолог Двойни- чество | Объяснительно-иллюстративная, исследователь-ская | Посещение музея (урок-экскурсия), чтение учебника, конспектиро-вание учебной и критической литературы, выбор цитат по тексту, ответы на проблемные вопросы, анализ отрывка в формате ЕГЭ, характеристика персонажей, решение тестов, выборочный анализ текста, написание сочинения, посещение театра (просмотр спектакля как внеурочное мероприятие) | Коллектив-ная, групповая, индивиду-альная | Знать основные этапы творческого пути Достоевского, проблематику основных произведений писателя, специфику романного жанра и своеобразие романов Достоевского, основные принципы поэтики автора, содержание романа «Преступление и наказание» Уметь выполнять выборочный литературный анализ прозы, выбирать из текста цитаты, ключевые фразы, символы, писать сочинение Продуктивный уровень: К, СП | Уметь сопоставлять персонажи, формулировать свою точку зрения, критически оценивать образ героя Понимать специфику мировосприятия автора и отражение ее произведениях. Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, ЦО | Развитие устной монологичес-кой и диалогичес-кой речи, навыков исследовательской работы с текстом, обощения результатов исследования в виде таблиц, конспектирования, письменного ответа на проблемные вопросы, анализ текста в формате ЕГЭ, написания сочинения | Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского: матер. для выставки в школе.- М.: Дет. лит., 1993. Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 Бахтин, М.М. проблемы творчества Достоевского – М.: Алконост., 1994. – 176 с. |
97-105 (9 ) 12.05 13.05 16.05 19.05 20.05 23.05 26.05 27.05 30.05 | А.П. ЧЕХОВ (повесть «Степь», рассказы «Студент», «Анна на шее», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Архиерей», «Палата № 6», «Ионыч», трилогия о любви «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»; комедии «Чайка», «Вишневый сад»). Цель: понять своеобразие таланта Чехова, мастерство юмористического рассказа и вклад автора в развитие русского театра. Уроки: Личность и творческий путь А.П. Чехова. Повесть «Степь». «Пусть на сцене будет все как в жизни»: театр Чехова. Мечта и реальность в комедии «Чайка». «Вся Россия – вишневый сад!»: проблематика пьесы «Вишневый сад». РР 19. Чтение по ролям. РР 20. Особенности жанра рецензии. Подготовка к домашнему сочинению в жанре рецензии. А.П. Чехов – мастер короткого рассказа. Своеобразие юмора автора. «Всюду – палата № 6. Это Россия» (Н.С. Лесков). Проблематика произведения. «В человеке все должно быть прекрасно»: авторский идеал человека и отражение его взглядов в трилогии о любви. | юмор, сатира, комизм, драматизм повесть рассказ трилогия | Объяснительно-иллюстративная, исследователь-ская | Чтение учебника, ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ текста, характеристика персонажей, решение тестов, написание сочинения-рецензии, внеурочноле мероприятие – посещение театра | Групповая, индивиду-альная | Знать основные этапы творческого пути Чехова, содержание изученных произведений Уметь читать драму по ролям и прозу, выполнять выборочный анализ прозы, писать сочинение Продуктивный уровень: К, СП | Уметь формулировать свою точку зрения, критически оценивать образ героя, писать рецензию Продуктивный уровень: КУЛЬТ, ЛС, ЦО | Развитие устной монологичес-кой и диалогичес-кой речи, навыков выразительного чтения, письменного ответа на проблемные вопросы | Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.2 Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 8 класс.Программа Коровиной
Рабочая программа по литературе с пояснительной запиской....
Рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Беленького 3 ступень
Рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Беленького рассчитана на 210 часов (базовый уровеь). Включены уроки по изучению национальной литературы...
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Программа С. А. Зинина. ФКГОС
Рабочая программа учебного предмета «Литература» (далее – рабочая программа) составлена на основании:– Примерной программы основного общего образования по литературе в образова...
Адаптированная рабочая программа по литературе для 9 класса (Зинин) на 102 часа (для детей с ОВЗ, 7.1)
Адаптированная рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса (Зинин) на 102 часа
Рабочая программа по литературе для 9 класса (Зинин) на 102 часа...
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе (Зинин) 102 ч.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе (Зинин) 102 ч....
Рабочая программа по литературе 10 - 11 кл Зинин
По проекту Конструктора...