рабочая программа по литературе 8 класс.Программа Коровиной
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Куделина Инна Валерьевна

Рабочая программа по литературе с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosmoy_klass.doc73 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno.8_lit.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Основное содержание курса

Введение

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы 18 века

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы X1X века

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория

Кондратий Фёдорович Рылеев  Автор  дум и сатир. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин, Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической тема в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь, Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Шинель. Образ «маленького человека».  Шинель как последняя на-
дежда согреться в холодном мире. Тщетность этой меч
ты. Петербург как символ вечного адского холода. Не
злобивость мелкого чиновника, обладающего духовной
силой и противостоящего бездушию общества. Роль
фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки, Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем».рассказ о пути к творчеству.

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи», Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции.  Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе «Путешествий Гулливера».  Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

87



Предварительный просмотр:

И.В.Куделина

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 8 классе

2 урока в неделю, 70 уроков в год

2013-2014 учебный год

№ п.п

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

Тема урока. Основное содержание

Дата проведения

Приме

чание

план

факт

1

Беседа. Тестирование

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 часа)


2


Рассказ учителя, беседа


Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В тёмном лесе», «Уж ты ночка», «Вдоль по улице метелица». Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачев казнён». Частушка как малый жанр. Её те6матика и поэтика.

3

Беседа

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа)

4

Рассказ учителя, беседа, практикум.

Житийная литература как особый жанр древнерусской  литературы. «Житие Александра Невского».Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития.

5

Внеклассное чтение.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения.




ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА (3 часа)

6

Рассказ учителя, беседа.

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического.

7

Практикум

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

8

Урок развития речи.

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» (1)

д\с

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА (33 часа)

9

Рассказ учителя, беседа.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа.

10

Урок внеклассного чтения.

И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа.

11

Рассказ учителя, беседа.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема  расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»

12

Рассказ учителя, беседа.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***», «19 октября».Их основные мотивы. Особенности поэтической формы.

13

Семинар.

А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина

14

Рассказ учителя, беседа.

А.С.Пушкин. «История Пугачёва».История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

15

Рассказ учителя, беседа

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

16

Беседа, обучение устному рассказу.

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич.

17

Беседа

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

18

Беседа, практикум.

Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

19

Урок развития речи

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции, фольклорные мотивы. Подготовка к домашнему сочинению. (2)

д\с

20

Рассказ учителя, беседа

А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга.

21

Урок контроля.

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

22

Рассказ учителя, семинар.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова.

23

Беседа.

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре.

24

Практикум.

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы.

25

Урок развития речи.

Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»(3)

д\с

26

Рассказ учителя, семинар

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве

27

Рассказ учителя, беседа

Н.В.Гоголь. «Ревизор» как  социальная комедия «со злостью и солью».История создания комедии и её первой постановки.

28

Беседа, практикум

Разоблачение пороков чиновников в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников.

29

Практикум

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге» Хлестаковщина как нравственное явление.

30

Урок развития речи.

Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации , истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению(4)



д\с

31

Рассказ учителя, беседа

Н.В.Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

32

Практикум

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики.

33

Рассказ учителя, беседа

М.Е Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе.  «История одного города». Художественно- политическая сатира на общественные порядки. Средства создания комического.

34

Урок развития речи.

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».Подготовка к домашнему сочинению. (5)

д\с

35

Урок контроля

 Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя,

М.Е. Салтыкова-Щедрина

36

Рассказ учителя, беседа

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество.

37

Рассказ учителя, беседа

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

38

Практикум

Мастерство Толстого в рассказе «после бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, внутренний монолог.

39

Урок внеклассного чтения

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

40

Урок внеклассного чтения

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

41

Рассказ учителя, беседа

А.П.Чехов. Слово о писателе. рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА(20 часов)

42

Рассказ учителя, беседа

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика.

43

Рассказ учителя, беседа

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «куст сирени».Представления  о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.

44

Урок  развития речи.

Что значит быть счастливым? Подготовка к домашнему сочинению.(6)

д\с

45

Рассказ учителя, беседа

А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России  и её истории. Обучение выразительному чтению.

46

Рассказ учителя, беседа

С. А.Есенин Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

47

Рассказ учителя, беседа

И.С.Шмелёв. Слово о писателе.  «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

48

Урок внеклассного чтения.

Журнал «Сатирикон». Всеобщая история, обработанная «Сатириконом».

49

Урок внеклассного чтения.

Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История болезни»

50

Рассказ учителя, беседа

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

51

Урок контроля

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина

52

Рассказ учителя, беседа

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине.

53

Обучение устному рассказу.

Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина.

54

Практикум

Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.

55

Урок внеклассного чтения

А.П.Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» Нравственная проблематика.

56

Урок развития речи

 Стихи и песни о Великой Отечественной войне. М. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава «песенка о пехоте», А .Фатьянов «Соловьи», Л.Ошанин «Дороги»

57

Рассказ учителя, беседа

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе.

58

Урок развития речи

Классное сочинение «Великая отечественная война в литературе хх века»

59

Урок развития речи

Классное сочинение «Великая отечественная война в литературе хх века

60

Урок внеклассного чтения

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья. Мотивы воспоминаний , грусти.

61

Урок внеклассного чтения

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья. Мотивы воспоминаний , грусти

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7 часов)

62

Рассказ учителя, беседа

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейно вражды и любви.

63

Практикум

«Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

64

Практикум

Сонеты Шекспира. Воспе6вание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

65

Рассказ учителя, беседа

Ж.-Б.Мольер.  «Мещанин во дворянстве».Сатира на дворянство и невежество. Черты классицизма в комедии Мольера.

66

Рассказ учителя, беседа

Мастерство Мольера-писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

67

Урок внеклассного чтения

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

68

Урок внеклассного чтения

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

69

Урок развития речи.

Это произведение не оставило меня равнодушным и заставило о многом задуматься.

70

Беседа

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Что читаем летом.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

 ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ

№ п.п

Содержание раздела

Количество часов

Примечание

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

2

3

Из древнерусской литературы

2

4

Из литературы 18 века

3

5

Из литературы 19 века

33

6

Из литературы 20 века

20

7

Из зарубежной литературы

7

8

Итоговые  уроки

2

9

ИТОГО:

70 часов

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 8 КЛАССЕ

№ п.п

Содержание практической части

Количество часов/работ

Примечание

1

Уроки развития речи (всего)

10

2

Сочинения домашние

6

3

Сочинения классные

1(2 часа)

4

Уроки внеклассного чтения

11

5

Уроки контроля ЗУН

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс (Коровина)

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе под редакцией В.Я.Коровиной). Кроме пояснительной записки и календарно-тематического планирования, в программу включены контрольно-измер...

Рабочая программа по литературе, 6 класс, Коровина

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, т.е. 102 часа....

Рабочая программа по литературе 7 класс (Коровина В.Я.)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на:·         основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего об...

Рабочая программа по литературе 9 класс Коровиной

Содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по литературе, программа В.Коровиной

Рабочая программа по литературе составлена  на основе авторской  программы В.Коровиной для 9 класса....

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....