Карточка-вопросы для обучения анализу стихотворенияй на этом трудном, но в то же время
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Анализ стихотворения - это сложная творческая работа, учить которой детей надо с 5 класса. С этой целью я подготовила различные карточки-вопросы, которые являются и планом, и подсказкой на этом трудном, но в то же время интересном пути осмысления стихотворения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Стихотворение А.Пушкина «Няня» (попытка анализа)
- Кому посвящено стихотворение А.Пушкина «Няня»? Как мы об этом догадываемся, ведь слово «няня» нигде не употребляется?
- Какую роль играет обращение в начале стихотворения?
- Как автор относится к няне? Какие слова помогают это понять?
- Что такое эпитет? Назовите эпитеты, которые помогают представить, что няня - не только старый человек, но и очень любимый Пушкиным?
- Какой вы представляете няню по стихотворению?
- Какой период жизни Пушкина описывается в стихотворении? Какой эпитет помогает понять?
- Как вы понимаете последние шесть строчек?
- Какие чувства вызывает у вас Стихотворение?
- Какие эмоции надо передать при чтении этого стихотворения? Продолжите фразу: «Стихотворение «Няне» нужно читать…..»
Стихотворение А.Пушкина «Няня» (попытка анализа)
- Кому посвящено стихотворение А.Пушкина «Няня»? Как мы об этом догадываемся, ведь слово «няня» нигде не употребляется?
- Какую роль играет обращение в начале стихотворения?
- Как автор относится к няне? Какие слова помогают это понять?
- Что такое эпитет? Назовите эпитеты, которые помогают представить, что няня - не только старый человек, но и очень любимый Пушкиным?
- Какой вы представляете няню по стихотворению?
- Какой период жизни Пушкина описывается в стихотворении? Какой эпитет помогает понять?
- Как вы понимаете последние шесть строчек?
- Какие чувства вызывает у вас Стихотворение?
- Какие эмоции надо передать при чтении этого стихотворения? Продолжите фразу: «Стихотворение «Няне» нужно читать…..»
Стихотворение А.Пушкина «Няня» (попытка анализа)
- Кому посвящено стихотворение А.Пушкина «Няня»? Как мы об этом догадываемся, ведь слово «няня» нигде не употребляется?
- Какую роль играет обращение в начале стихотворения?
- Как автор относится к няне? Какие слова помогают это понять?
- Что такое эпитет? Назовите эпитеты, которые помогают представить, что няня - не только старый человек, но и очень любимый Пушкиным?
- Какой вы представляете няню по стихотворению?
- Какой период жизни Пушкина описывается в стихотворении? Какой эпитет помогает понять?
- Как вы понимаете последние шесть строчек?
- Какие чувства вызывает у вас Стихотворение?
- Какие эмоции надо передать при чтении этого стихотворения? Продолжите фразу: «Стихотворение «Няне» нужно читать…..»
Предварительный просмотр:
Анализ стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву»
(Писать в виде связного ответа, без цифр. За основу брать суть самих вопросов.)
1.Тема стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву» - тема свободы. Докажи. (О чем стихотворение?)
2.Стихотворение состоит из 3 частей. (Анализируем каждую часть):
1 часть: 1)К какому периоду жизни поэта можно ее отнести? Докажите.
2)Найдите эпитеты. Как они помогают представить состояние поэта и его друзей?
3)В каком значении поэт употребляет слово «обман»? (Сопоставь с сравнениями)
2 часть: 1)Чем отличается 2 часть от 1?
2)О чем мечтает Пушкин и его друзья? Какое местоимение в стихотворении помогает нам понять, что поэт не один?
3)Назови патриотическую лексику? Какова ее роль?
4)Назовите эпитеты, которые создают образ самовластья и передают отношение к свободе.
5)Выпишите метафоры.
3 часть: 1)Какое место в стихотворении занимает 3 ч.?
2)О каком времени мечтает лирический герой?
3)Назовите эпитеты, метафоры.
4)Какова роль обращений (назвать), восклицательных предложений?
5)Какое значение в этой части у слова «обман»?
Анализ стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву»
(Писать в виде связного ответа, без цифр. За основу брать суть самих вопросов.)
1.Тема стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву» - тема свободы. Докажи. (О чем стихотворение?)
2.Стихотворение состоит из 3 частей. (Анализируем каждую часть):
1 часть: 1)К какому периоду жизни поэта можно ее отнести? Докажите.
2)Найдите эпитеты. Как они помогают представить состояние поэта и его друзей?
3)В каком значении поэт употребляет слово «обман»? (Сопоставь с сравнениями)
2 часть: 1)Чем отличается 2 часть от 1?
2)О чем мечтает Пушкин и его друзья? Какое местоимение в стихотворении помогает нам понять, что поэт не один?
3)Назови патриотическую лексику? Какова ее роль?
4)Назовите эпитеты, которые создают образ самовластья и передают отношение к свободе.
5)Выпишите метафоры.
3 часть: 1)Какое место в стихотворении занимает 3 ч.?
2)О каком времени мечтает лирический герой?
3)Назовите эпитеты, метафоры.
4)Какова роль обращений (назвать), восклицательных предложений?
5)Какое значение в этой части у слова «обман»?
Анализ стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву»
(Писать в виде связного ответа, без цифр. За основу брать суть самих вопросов.)
1.Тема стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву» - тема свободы. Докажи. (О чем стихотворение?)
2.Стихотворение состоит из 3 частей. (Анализируем каждую часть):
1 часть: 1)К какому периоду жизни поэта можно ее отнести? Докажите.
2)Найдите эпитеты. Как они помогают представить состояние поэта и его друзей?
3)В каком значении поэт употребляет слово «обман»? (Сопоставь с сравнениями)
2 часть: 1)Чем отличается 2 часть от 1?
2)О чем мечтает Пушкин и его друзья? Какое местоимение в стихотворении помогает нам понять, что поэт не один?
3)Назови патриотическую лексику? Какова ее роль?
4)Назовите эпитеты, которые создают образ самовластья и передают отношение к свободе.
5)Выпишите метафоры.
3 часть: 1)Какое место в стихотворении занимает 3 ч.?
2)О каком времени мечтает лирический герой?
3)Назовите эпитеты, метафоры.
4)Какова роль обращений (назвать), восклицательных предложений?
5)Какое значение в этой части у слова «обман»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь и творчество А. Я. Яшина. Обучение анализу стихотворения (презентация к уроку литературы).
Презентация к уроку литературы для 6 класса. Обучение анализу стихотворения. А. Я. Яшин "Орёл"....
Обучение анализу стихотворения А.С.Пушкина "Виноград"
Цель: создание условий для анализа стихотворения, освоение алгоритма, составление анализа.Задачи:-познавательные-развивающие-воспитательные.Характеристика используемого материла:...
Лермонтов М.Ю. Стихотворение "Три пальмы". Обучение анализу стихотворения. Трёхсложные размеры стиха. К уроку РР в 6 кл.
Рабочие материалы к уроку РР по литературе в 6 классе в форме презентации для интерактивной доски....
Урок литературы в 6 классе. Тема: «Особенности пейзажной лирики в творчестве Ф.И.Тютчева». Обучение анализу стихотворения ( «Неохотно и несмело», «Весенняя гроза», «С поляны коршун поднялся…»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКАВ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕОБЩАЯ ЧАСТЬПредметЛитератураКласс6Тема урока Тема: «Особенности пейзажной лирики в творчестве Ф.И.Тютч...
Обучение анализу стихотворения. Примерный образец анализа (М. Ю. Лермонтов "Парус").
Данная работа представляет собой примерный образец анализа стихотворения М. Ю. Лермонтова "Парус"....
Методическая разработка по литературе (технологическая карта) 6 класс "Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения."
В методической разработке представлены материалы, соответствующие новому стандарту ФГОС. В работе Вы сможете найти сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова, теоретико-литературные понятия...
А.А. Фет. Обучение анализу стихотворения "Весенний дождь"
Презентация к уроку литературы в 5 классе....