Главные вкладки
Липча Татьяна Анатольевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Школа для меня - и профессия, и хобби. Важен процесс общения с детьми, обучение через интерес к предмету.
Увлечения: Театрализация на уроках литературы.
Регион: Приморский край
Населенный пункт: п.Восток, Красноармейский район
Место работы: МБОУ "СОШ № 31"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ, победитель ПНПО-2006
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lipcha-sokolik-tatyana-anatolevnaЕсли звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно....
В своей работе на протяжении многих лет я опираюсь на технологию педагогического сотрудничества, в основе которой – совместная развивающая деятельность учителя и ученика: маленькое - но открытие, одно слово – но свое.
Творческая, активная позиция учителя - важный фактор в приобщении своих воспитанников к учебной деятельности. В наше время, когда снижается интерес учащихся к чтению, необходим поиск путей для возвращения ученика-читателя. Здесь, конечно, большую роль играет не только применение компьютерных технологий, но и "живое" слово - инсценирование на уроках и во внеурочной работе художественных произведений.
О себе
Как пела Маша Распутина, я родилась в Сибири...(г. Междуреченск Кемеровской области) . В 1982г. закончила Дальневосточный Государственный университет (г.Владивосток), филологический факультет по специальности «филолог, преподаватель русского языка и литературы». Работаю по специальности с 1982 года, так что мой стаж уже 32 года. И не жалею, хотя, вспоминая во время поступления в университет собеседование с членами комиссии и их вопрос: "Почему вы идете на филфак?" -а затем смех на мой ответ: "Люблю читать"-, я только потом поняла, что мало любить читать самой, этому надо научить своих учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихотворения В.Маяковского, Ф.Достоевский "Идиот", Л.Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Без активной жизненной позиции, как педагога, считаю, что в школе делать нечего. Поэтому стараюсь быть «генератором» инновационных идей. Постоянно участвую в районных семинарах и конференциях, ежегодной районной педагогической выставки «Образование». С 2003 г.мною выставлялись работы, которые были отмечены методической службой районного отдела народного образования: «Работа над словом», «Методическая работа учителей-словесников Востокской средней школы № 31», проект «Школьный пресс-центр» и др.Они используются в учебной и педагогической практике учителями района.
Люблю русскую классическую литературу, но понимаю, что для детей среднего, да и старшего возраста, она все-таки трудна. Чтобы сделать процесс чтения увлекательным и заинтересовать моих учащихся, использую "погружение" в текст через театрализацию. Меня привлекает интеграция разных дисциплин, разных областей духовного опыта человечества через инсценирование литературных произведений, где главным инструментом постижения и развития эстетического вкуса служит взаимосвязь трех видов искусства литературы,музыки,театра. Понять художественное произведение, внутренний мир героев, атмосферу, в которой они жили, помогают спектакли, которые мы ставим с моими учениками с 1997 года: «Женитьба Бальзаминова» (по пьесе А.Островского), «Перекресток» (по рассказам М.Зощенко), сцены из романов Л.Толстого «Война и мир», Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и др.
Учитель должен быть еще и музыкантом, и танцором – артистом. Обучая детей вальсу, полонезу, помогаю им погрузиться в атмосферу 19 в. (спектакль-фантазия «Пушкин и Натали», сцены из романа Л.Толстого «Война и мир» и др.), украинские танцы и костюмы переносят нас во времена героев Н.Гоголя (музыкальный спектакль «Ночь перед Рождеством»). Такое взаимосотрудничество рождает свободу мысли, фантазии…творчества.
Мои достижения
Учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник народного образования РФ. В 2006 году стала победителем всероссийского конкурса "Лучшие учителя России" (ПНПО). Победитель в различных номинациях педагогического районного конкурса "Образование" в течение многих лет, творческих конкурсов, посвященных А.Пушкину, А.Чехову и др.
Моё портфолио
Сделано много. И, видимо, время, когда захотелось поделиться с коллегами наработанным, наступило. Не закопаться в рутине бумаг, в ворохе отчетов, а творить - в этом вижу свое свое предназначенье.Я предлагаю учебно-методические материалы, которые можно использовать в работе не только педагогам, но и учащимся и их родителям
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты