Урок литературы в 6 классе. Тема: «Особенности пейзажной лирики в творчестве Ф.И.Тютчева». Обучение анализу стихотворения ( «Неохотно и несмело», «Весенняя гроза», «С поляны коршун поднялся…»)
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ | ||||||
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет | Литература | |||||
Класс | 6 | |||||
Тема урока | Тема: «Особенности пейзажной лирики в творчестве Ф.И.Тютчева». Обучение анализу стихотворения «Неохотно и несмело». «С поляны коршун поднялся…» | |||||
Тип урока | Интегрированный урок с элементами мастерской. | |||||
Цели урока | ♦ Обучающие: формирование навыков анализа лирического стихотворения; выявление мотивов и темы лирического произведения; расширение теоретико-литературных представлений. ♦ Развивающие: создание условий для самостоятельной творческой деятельности учащихся, развитие ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся, развитие устной и письменной речи учащихся, коммуникативных навыков; развитие навыков выразительного чтения. ♦ Воспитательные: способствование процессу духовного развития; формирование умения совместно вырабатывать творческое решение вопроса; воспитание стремления к знаниям, изучению классических литературных произведений. ♦ Метапредметные: формирование представлений о внутреннем состоянии человека через восприятие лирического произведения; формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей. | |||||
Планируемые образовательные результаты | ♦ Предметные: Умение понимать тему, идею литературного произведения, учитывать родовую специфику. Умение выразительно читать лирическое произведение. Навык анализа лирического стихотворения. Умение выявить мотивы и темы лирического произведения. Расширение теоретико-литературные представления. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства. ♦ Межпредметные: Умение определить соответствие цвета теме и идее лирического произведения. Умение соотносить музыкальные и словесные образы. ♦ Метапредметные: Смысловое чтение. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письмен ной форме. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета. ♦ Личностные: Воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму и разнообразные виды работы. Умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия. | |||||
Методы обучения | Эвристический, исследовательский, объяснительно-иллюстративный. | |||||
Виды деятельности учителя |
Пропедевтическая беседа; консультирование по вопросам, возникающим в ходе самостоятельной работы учащихся.
| |||||
Виды деятельности учащихся | Сопоставительный анализ предложенных художественных текстов, словарная работа, сбор литературоведческих данных и комментарий результатов групповой работы. | |||||
Вид используемых ИКТ | Презентация | |||||
Методическое назначение ИКТ | Усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых. Повысить уровень визуализации изучаемого материала. | |||||
Используемые Интернет-ресурсы | http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/tutchev.html https://ru.wikisource.org/wiki/ | |||||
Материалы и оборудование:
| ♦ учебник-хрестоматия в 2-х частях «Литература. 6 класс» (автор-составитель В.Я. Коровиной); ♦ словари (Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка», Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», Александрова З.Е. «Словарь синонимов русского языка»); ♦ иллюстрации к произведениям Ф.И.Тютчева; ♦ рабочие листы. ♦ аудиозапись с музыкой Чайковского , чтение стихов Тютчева актёрами | |||||
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||||||
ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ | Группа «Неохотно и несмело». | Группа «Весенняя гроза» | Группа «С поляны коршун поднялся…» | |||
1. Индукция (= проблемный вопрос) | Звучит музыка: П.И.Чайковский «Времена года» («Весна»). На ее фоне - профессиональная декламация стихотворений Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся…». «Весенняя гроза» «Неохотно и несмело». Сейчас вы слушали великие стихи в исполнении великих артистов. Я уверена, что в это время каждый из вас представил картины природы, изображённые художником - поэтом . Вы слышали шум ветра, ощутили ощутили его тёплые порывы, услышали громовые раскаты, просветы солнца… А задумывались ли вы над тем, как удалось поэту проникнуть в ваше сознание, переместить вас из классной комнаты в иные миры, заставить ваше сердце пережить то, что пережил лирический герой этих стихов?.. Почему поэту удается передать в словесном образе звук, цвет, настроение, эмоции – все богатство нашего мироощущения? Я приглашаю вас заглянуть в мастерскую поэта, чтобы увидеть, услышать, почувствовать, как рождается образ. (СЛАЙД ГИПОТЕЗА (предположение) группового исследования: Мироощущение лирического героя Ф,И, Тютчева выражается в словесных, звуковых, цветовых образах.)
| |||||
2. Самоконструкция (= диалог ученика с самим собой, индивидуальное создание гипотезы, решения, текста…) | Найдите в стихотворении основные образы? | Найдите в стихотворении основные образы?Предполагаемый ответ: Раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце | Найдите в стихотворении основные образы?Предполагаемый ответ: земля и небо, коршун и человек | |||
Найдите в стихотворении незнакомые слова и определите, обратившись к словарю, их значения. Предполагаемый ответ: Окаймил, смятенная | . Найдите в стихотворении незнакомые слова и определите, обратившись к словарю, их значения. Предполагаемый ответ: перлы | Найдите в стихотворении незнакомые слова и определите, обратившись к словарю, их значения. Предполагаемый ответ: В поте (форма в поту)
| ||||
Стихотворение наполнено образами-противопоставлениями Предполагаемый ответ: Земля – небо, дождь - пламень | Стихотворение наполнено образами-противопоставлениями . Предполагаемый ответ: солнце- гром, резвится - грохочет
| Стихотворение наполнено образами-противопоставлениями Предполагаемый ответ: Небо – земля, поднялся - прирос
| ||||
Найти и выписать слова (словосочетания), которые можно объединить в смысловую группу «Настроение лирического героя». Каково же настроение? Предполагаемый ответ: смятенный, несмелый, принахмурилось, исподлобья | Найти и выписать слова (словосочетания), которые можно объединить в смысловую группу «Настроение лирического героя». Каково же настроение? Предполагаемый ответ: люблю гром, ракаты молодые, резвяся, играя | Найти и выписать слова (словосочетания), которые можно объединить в смысловую группу «Настроение лирического героя». Каково же настроение? Предполагаемый ответ: царь земли прирос к земле в пыли, мощные крылья | ||||
Каким словом вы можете определить основную тему стихотворения? Предполагаемый ответ: гроза | Каким словом вы можете определить основную тему стихотворения? Предполагаемый ответ: гром | Каким словом вы можете определить основную тему стихотворения? Предполагаемый ответ: сожаление | ||||
Найдите в «пейзажных» строках смысловое противоречие. Предполагаемый ответ: Несмело – смелей, пламень белый - синей молнии струя, ветра теплого порывы - раскаты громовые | Выпишите цветовые образы. Определите общую цветовую гамму стихотворения. Предполагаемый ответ: Голубой, золотой,весенний, тоо есть зелёный, молодой.
| Найдите в строках смысловое противоречие Предполагаемый ответ: Коршун – лирический герой – царь земли, свобода, полёт в небо – прирос к земле | ||||
Назовите средства художественной выразительности, которыми пользуется автор. Предполагаемый ответ: Антитеза (противопоставление): несмело - смелей Олицетворение: сердитые капли, земля хмурится Эпитеты: сердитый, смелый
| Назовите средства художественной выразительности, которыми пользуется автор. Предполагаемый ответ: Олицетворение: гром резвится, играет Эпитеты: молодые Метафора: перлы дождевые | Назовите средства художественной выразительности, которыми пользуется автор. Предполагаемый ответ: Антитеза (противопоставление): взвился - прирос Метафора: в поте и в пыли Эпитеты: мощные, живые | ||||
3.Социоконструкция (= выполнение задания в группах, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы, построение результата) | Какие звуки создают в стихотворении фонетическую характеристику образа природы? Предполагаемый ответ: см, зл, гр й | Какие звуки создают в стихотворении фонетическую характеристику образа природы? Предполагаемый ответ: мл зл резв | Какие звуки создают в стихотворении фонетическую характеристику лирического героя? Предполагаемый ответ: В первой части: вз, вс, (взмылся, ввысь) Во второй части: пт пр (прирос в поту) | |||
Выберите из предложенных иллюстраций одну, которая, по вашему мнению, наиболее соответствует настроению стихотворения, его идее. | Выберите из предложенных иллюстраций одну, которая, по вашему мнению, наиболее соответствует настроению стихотворения, его идее. | Выберите из предложенных иллюстраций одну, которая, по вашему мнению, наиболее соответствует настроению стихотворения, его идее. | ||||
Деконструкция - реконструкция (= превращение материала в хаос – поиск и создание новых вариантов ответа, текста, определения…) Разбейте стихотворение на строки «пейзажные» и строки, передающие состояние лирического героя. Предполагаемый ответ:
Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул , пыль летит. Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит...
Люблю грозу вначале мая,
| Деконструкция - реконструкция (= превращение материала в хаос – поиск и создание новых вариантов ответа, текста, определения…) Разбейте стихотворение на строки «пейзажные» и строки, передающие состояние лирического героя. Предполагаемый ответ: Ветра теплого порывы, Вся смятенная земля.Неохотно и несмело
| Деконструкция - реконструкция (= превращение материала в хаос – поиск и создание новых вариантов ответа, текста, определения…) В стихотворении две строфы и два поэтических мира . Дайте названия этим мирам. Предполагаемый ответ: В стихотворении важны образы неба, земли, сильного, мощного, свободного коршуна и человека, привязанного к земле, даже как будто придавленного к земле в поте и в пыли. Итоги: Образы: человек, коршун. Природа – сильная, свободная (небо, небосклон), огромный мир, человек - не царь земли, а маленькая ее часть. | ||||
4.Социализация (= «обнародование», защита своего мнения; представление всем участникам мастерской промежуточного и окончательного результата)
В отчете задействованы все! | Добрый, чуткий человек любит природу; природа - это огромный мир, он нас принимает, если человек поступает разумно, и не принимает, если мы живем неправильно (Далее учащиеся демонстрируют иллюстрацию, которая, по их мнению, наиболее соответствует настроению стихотворения, его идее).
| Поэту присуще описание душевных переживаний человека, его чувств, созвучных состоянию природы. Поэтическая речь и Тютчева гармонична, музыкальна, наполнена красками, звуками, запахами. Русская природа в их стихотворениях живёт своей “чудной жизнью”. (Далее учащиеся демонстрируют иллюстрацию, которая, по их мнению, наиболее соответствует настроению стихотворения, его идее).
| Природа в стихотворениях Тютчева - живая, динамичная, находится в движении, а человек - в статичном состоянии, в покое, сама возможность движения для него исключается (прирос). Природа – сильная, свободная (небо, небосклон), огромный мир, человек - не царь земли, а маленькая ее часть. (Далее учащиеся демонстрируют иллюстрацию, которая, по их мнению, наиболее соответствует настроению стихотворения, его идее).
| |||
8.Рефлексия (= самоанализ, анализ собственной мысли и чувства в процессе и результате мастерской) | Сегодня я узнал(а)… Я задумался(ась), о том Я меня получилось… Было интересно… Я научился(ась)… Теперь я могу… Было трудно… Мне захотелось… Я почувствовал(а), что… Я выполнял(а) задания и … Урок дал мне для жизни… Я попробую… Я понял(а), что… Меня удивило, что… Я смог(ла)… | |||||
9.Афиширование творческих работ | План анализа лирического стихотворения Предполагаемый ответ: 1. Тема и идея произведения. 2. Система образов. 3. Средства художественной выразительности (в том числе фонические). 4. Мое восприятие стихотворения.
| |||||
Домашнее задание | Самостоятельно проанализировать стихотворение Ф.И. Тютчева «Листок»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_konkurs_fgos.docx | 201.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Л.А.Лупырь,
МБОУ СОШ №42
МО Абинский район,
учитель литературы и
русского языка,
проживающей по адресу:
ул. Железнодорожная, 12
посёлок Ахтырский
Абинского района
Краснодарского края
Урок литературы в 6 классе.
Тема: «Особенности пейзажной лирики в творчестве Ф.И.Тютчева».
Обучение анализу стихотворения ( «Неохотно и несмело», «Весенняя гроза», «С поляны коршун поднялся…»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ | ||||||
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Предмет | Литература | |||||
Класс | 6 | |||||
Тема урока | Тема: «Особенности пейзажной лирики в творчестве Ф.И.Тютчева». Обучение анализу стихотворения «Неохотно и несмело». «С поляны коршун поднялся…» | |||||
Тип урока | Интегрированный урок с элементами мастерской. | |||||
Цели урока |
выявление мотивов и темы лирического произведения; расширение теоретико-литературных представлений.
развитие ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся, развитие устной и письменной речи учащихся, коммуникативных навыков; развитие навыков выразительного чтения.
формирование умения совместно вырабатывать творческое решение вопроса; воспитание стремления к знаниям, изучению классических литературных произведений.
формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей. | |||||
Планируемые образовательные результаты |
Умение выразительно читать лирическое произведение. Навык анализа лирического стихотворения. Умение выявить мотивы и темы лирического произведения. Расширение теоретико-литературные представления. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства.
Умение соотносить музыкальные и словесные образы.
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письмен ной форме. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
Умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия. | |||||
Методы обучения | Эвристический, исследовательский, объяснительно-иллюстративный. | |||||
Виды деятельности учителя | Пропедевтическая беседа; консультирование по вопросам, возникающим в ходе самостоятельной работы учащихся. | |||||
Виды деятельности учащихся | Сопоставительный анализ предложенных художественных текстов, словарная работа, сбор литературоведческих данных и комментарий результатов групповой работы. | |||||
Вид используемых ИКТ | Презентация | |||||
Методическое назначение ИКТ | Усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых. Повысить уровень визуализации изучаемого материала. | |||||
Используемые Интернет-ресурсы | http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/tutchev.html https://ru.wikisource.org/wiki/ | |||||
Материалы и оборудование: |
| |||||
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||||||
ЭТАПЫ МАСТЕРСКОЙ | Группа «Неохотно и несмело». | Группа «Весенняя гроза» | Группа «С поляны коршун поднялся…» | |||
(= проблемный вопрос) | Звучит музыка: П.И.Чайковский «Времена года» («Весна»). На ее фоне - профессиональная декламация стихотворений Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся…». «Весенняя гроза» «Неохотно и несмело». Сейчас вы слушали великие стихи в исполнении великих артистов. Я уверена, что в это время каждый из вас представил картины природы, изображённые художником - поэтом . Вы слышали шум ветра, ощутили ощутили его тёплые порывы, услышали громовые раскаты, просветы солнца… А задумывались ли вы над тем, как удалось поэту проникнуть в ваше сознание, переместить вас из классной комнаты в иные миры, заставить ваше сердце пережить то, что пережил лирический герой этих стихов?.. Почему поэту удается передать в словесном образе звук, цвет, настроение, эмоции – все богатство нашего мироощущения? Я приглашаю вас заглянуть в мастерскую поэта, чтобы увидеть, услышать, почувствовать, как рождается образ. (СЛАЙД ГИПОТЕЗА (предположение) группового исследования: Мироощущение лирического героя Ф,И, Тютчева выражается в словесных, звуковых, цветовых образах.) | |||||
2. Самоконструкция (= диалог ученика с самим собой, индивидуальное создание гипотезы, решения, текста…) |
| Найдите в стихотворении основные образы?Предполагаемый ответ: Раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце |
земля и небо, коршун и человек | |||
Предполагаемый ответ: Окаймил, смятенная |
Предполагаемый ответ: перлы |
Предполагаемый ответ: В поте (форма в поту) | ||||
|
Предполагаемый ответ: солнце- гром, резвится - грохочет |
Предполагаемый ответ: Небо – земля, поднялся - прирос | ||||
Предполагаемый ответ: смятенный, несмелый, принахмурилось, исподлобья |
Предполагаемый ответ: люблю гром, ракаты молодые, резвяся, играя |
Предполагаемый ответ: царь земли прирос к земле в пыли, мощные крылья | ||||
Предполагаемый ответ: гроза |
Предполагаемый ответ: гром |
Предполагаемый ответ: сожаление | ||||
Предполагаемый ответ: Несмело – смелей, пламень белый - синей молнии струя, ветра теплого порывы - раскаты громовые |
Предполагаемый ответ: Голубой, золотой,весенний, тоо есть зелёный, молодой. | Найдите в строках смысловое противоречие Предполагаемый ответ: Коршун – лирический герой – царь земли, свобода, полёт в небо – прирос к земле | ||||
Предполагаемый ответ: Антитеза (противопоставление): несмело - смелей Олицетворение: сердитые капли, земля хмурится Эпитеты: сердитый, смелый |
Предполагаемый ответ: Олицетворение: гром резвится, играет Эпитеты: молодые Метафора: перлы дождевые |
Предполагаемый ответ: Антитеза (противопоставление): взвился - прирос Метафора: в поте и в пыли Эпитеты: мощные, живые | ||||
3.Социоконструкция (= выполнение задания в группах, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы, построение результата) | Какие звуки создают в стихотворении фонетическую характеристику образа природы? Предполагаемый ответ: см, зл, гр й | Какие звуки создают в стихотворении фонетическую характеристику образа природы? Предполагаемый ответ: мл зл резв | Какие звуки создают в стихотворении фонетическую характеристику лирического героя? Предполагаемый ответ: В первой части: вз, вс, (взмылся, ввысь) Во второй части: пт пр (прирос в поту) | |||
|
|
| ||||
Деконструкция - реконструкция (= превращение материала в хаос – поиск и создание новых вариантов ответа, текста, определения…)
Предполагаемый ответ: Гремят раскаты молодые! Вот дождик брызнул , пыль летит. Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит... Люблю грозу вначале мая, | Деконструкция - реконструкция (= превращение материала в хаос – поиск и создание новых вариантов ответа, текста, определения…)
Предполагаемый ответ: Ветра теплого порывы, Вся смятенная земля.Неохотно и несмело | Деконструкция - реконструкция (= превращение материала в хаос – поиск и создание новых вариантов ответа, текста, определения…)
Предполагаемый ответ: В стихотворении важны образы неба, земли, сильного, мощного, свободного коршуна и человека, привязанного к земле, даже как будто придавленного к земле в поте и в пыли. Итоги: Образы: человек, коршун. Природа – сильная, свободная (небо, небосклон), огромный мир, человек - не царь земли, а маленькая ее часть. | ||||
4.Социализация (= «обнародование», защита своего мнения; представление всем участникам мастерской промежуточного и окончательного результата) В отчете задействованы все! | Добрый, чуткий человек любит природу; природа - это огромный мир, он нас принимает, если человек поступает разумно, и не принимает, если мы живем неправильно (Далее учащиеся демонстрируют иллюстрацию, которая, по их мнению, наиболее соответствует настроению стихотворения, его идее). | Поэту присуще описание душевных переживаний человека, его чувств, созвучных состоянию природы. Поэтическая речь и Тютчева гармонична, музыкальна, наполнена красками, звуками, запахами. Русская природа в их стихотворениях живёт своей “чудной жизнью”. (Далее учащиеся демонстрируют иллюстрацию, которая, по их мнению, наиболее соответствует настроению стихотворения, его идее). | Природа в стихотворениях Тютчева - живая, динамичная, находится в движении, а человек - в статичном состоянии, в покое, сама возможность движения для него исключается (прирос). Природа – сильная, свободная (небо, небосклон), огромный мир, человек - не царь земли, а маленькая ее часть. (Далее учащиеся демонстрируют иллюстрацию, которая, по их мнению, наиболее соответствует настроению стихотворения, его идее). | |||
8.Рефлексия (= самоанализ, анализ собственной мысли и чувства в процессе и результате мастерской) | Сегодня я узнал(а)… Я задумался(ась), о том Я меня получилось… Было интересно… Я научился(ась)… Теперь я могу… Было трудно… Мне захотелось… Я почувствовал(а), что… Я выполнял(а) задания и … Урок дал мне для жизни… Я попробую… Я понял(а), что… Меня удивило, что… Я смог(ла)… | |||||
9.Афиширование творческих работ | План анализа лирического стихотворения Предполагаемый ответ:
| |||||
Домашнее задание | Самостоятельно проанализировать стихотворение Ф.И. Тютчева «Листок» |
Список использованной литературы
Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х ч./ (В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин); под ред. В.Я.Коровиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Стихи. Ф.И.Тютчев. Русская поэзия второй половины XIX века.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. –с.18 - 48
КАРТА-ЗАДАНИЕ (Группа «Неохотно и несмело». ГИПОТЕЗА (предположение) группового исследования: Мироощущение лирического героя Ф,И, Тютчева выражается в словесных, звуковых, цветовых образах.)
*** |
КАРТА-РЕФЛЕКСИЯ Продолжите одно из предложений (по выбору) Сегодня я узнал(а)… Я задумался(ась), о том… Я меня получилось… Было интересно… Я научился(ась)… Теперь я могу… Было трудно… Мне захотелось… Я почувствовал(а), что… Я выполнял(а) задания и … Урок дал мне для жизни… Я попробую… Я понял(а), что… Меня удивило, что… Я смог(ла)… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 9 класс, тема "Особенности лирики А.Фета и Ф. Тютчева"
Презентация содержит материал, который поможет учащимся выяснить особенности поэзии Фета и Тютчева....
Материалы к урокам литературы, 10 класс, И.Гончаров "Очерк жизни и творчества писателя.",Роман "Обломов" в русской критике. "Золотое сердце" или "русская лень"?
1 работа: в центре презентации - очерк жизни и творчества Гончарова.2 работа: в презентации сопоставлены разные точки зрения на роман и образ главного героя. ...
урок литературы 6 класс тема: "Особенности тургеневского повествования" ( по рассказу И. С. Тургенева "Бирюк")
Разработка урока литературы в 6 классе по творчеству И. С. Тургенева. Материал доступен для школьников и учителей. Урок разработан с учетом современных педагогических технологий....
Урок литературы. 6 класс. Тема: Незабываемый мир детства и отрочества. Лев Николаевич Толстой «Отрочество», глава 2, «Гроза».
Методическая разработка урока литературы по теме: "Незабываемый мир детства. Лев Николаевич Толстой "Отрочество" , глава 2, "Гроза"...
Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме: "Особенности пейзажной лирики"
Методическая разработка урока литературы в 6 классе (программа В.Я. Коровиной)Тема урока: «Особенности пейзажной лирики»(«Пейзажная лирика поэтов XIX века»)Цели урока: способствовать осознанию об...
Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"
В данный рабочий лист включены разноуровневые задания....
Разработка урока литературы 5 класс. Тема: «Устное народное творчество.»
Разработка урока литературы 5 класс.Тема: «Устное народное творчество.» Образовательная технология: проектное обучение.Цели: формировать представление о фольклоре как коллективн...