Рабочая программа по литературе для 9 класса (Курдюмова Т.Ф.)
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_literatura.rar | 106.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ
№ | Модуль | Способ отслеживания | Дата |
1 | Выявление уровня литературного развития учащихся. | Стартовый контроль знаний учащихся. Тестирование | |
3 | Творческая работа по материалам темы «Классицизм». | Тестирование | |
2 | Из литературы XVIII века М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия...». | Анализ стихотворного произведения - оды | |
4 | А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Художественное совершенство комедии. | Практическая работа | |
5 | Русская литература XIX века. Мое любимое стихотворение А.С. Пушкина: восприятие, истолкование, оценка. | Сочинение-анализ стихотворения | |
6 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Основные образы романа: Печорин и Грушницкий. Печорин и Максим Максимыч». | Творческая работа | |
7 | М. Лермонтов. «Герой нашего времени». Женские образы романа. | Анализ эпизода | |
8 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Деталь как средство создания образов героев «Мертвых душ» и элемент художественного стиля НВ. Гоголя. | Диспут | |
9 | Обучение сопоставительному анализу лирических произведений А. Пушкина, М. Лермонтова. Ф. Тютчева, Н. Некрасова. | Сопоставительный анализ двух стихотворений | |
10 | Мастерство пейзажной живописи И.С. Тургенева в повести «Первая любовь». | Творческая работа | |
11 | Отзыв на одно из автобиографических произведений, изученных в курсе литературы 9 класса. | Отзыв | |
12 | Анализ конкретных стихотворений основных циклов. | Отзыв | |
13 | Сочинение дневникового характера о восприятии поэзии. | Отзыв | |
14 | М. Булгаков. Комедия «Мертвые души». Два Чичикова - Гоголя и Булгакова. | Творческая работа | |
15 | Выявление уровня литературного развития учащихся. | Тестирование |
СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
I вариант
1. Какие виды устного народного творчества вы знаете? Напишите названия двух-трех произведений разных видов.
2. Кого из героев древней русской литературы можно назвать защитниками земли Русской?
3. Что называется сюжетом произведения? Кульминацией?
4. В чем заключается особенность композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?
5. Какие произведения А. С. Пушкина на историческую тему вам известны? Напишите, какие исторические персонажи изображены в одном из них.
6. Из какой поэмы М. Ю. Лермонтова приведены отрывки?
1) Я мало жил и жил в плену. 2) Давным-давно задумал я,
Таких две жизни за одну, Взглянуть на дальние поля,
Но только полную тревог, Узнать, прекрасна ли земля,
Я променял бы, если б мог. Узнать, для воли иль тюрьмы
На этот свет родимся мы.
Какие стремления главного героя выражают эти строки ?
7. Эпиграфом какого произведения А. С. Пушкина являются слова «Береги честь смолоду»?
Какое историческое событие положено в основу этого произведения?
8. Какая повесть Н. В. Гоголя начинается с приезда в отцовский дом двух братьев, учившихся в киевской бурсе? Кратко расскажите, чем заканчивается повесть.
9. Какая повесть И. С. Тургенева названа именем ее героини? Какова главная тема повести?
10. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Коняга». Кто написал эти сказки? Кратко объясните, почему их можно назвать сатирой.
11. Прочитайте отрывки из произведения, которое изучалось на уроках литературы. «Когда мы подошли к дверям, он отказывался, говоря, что (он) разучился танцевать, но все-таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, - «надо все по закону», - улыбаясь сказал он, - взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт».
«Вдруг (он) остановился и быстро приблизился к одному из солдат.
- Я тебе помажу, - услыхал я его гневный голос. - Будешь мазать? Будешь?
И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».
Как называется это произведение? Кто его автор? Один или разные герои изображены в этих отрывках?
12. «Злоумышленник», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Пересолил». Кто написал эти рассказы? На примере одного из рассказов объясните, почему он так назван.
13. Из какого произведения взяты эти следующие слова:
«Вот когда зарезал так зарезал! Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рылы вместо лиц, а больше ничего... Воротить, воротить его».
Кто автор этого произведения? Кому принадлежит и чем вызваны эти слова?
14. Из какого произведения взят отрывок? Кто автор? О какой героине идет речь?
« - Все так, - заговорил Гагин, - но с нею мне беда. Порох она настоящий. До сих пор ей никто не нравился, но беда, если она кого полюбит! Я иногда не знаю, как с ней быть. На днях она что вздумала: начала вдруг уверять меня, что я к ней стал холоднее прежнего и что она одного меня любит и век будет меня одного любить... И при этом так расплакалась...
II вариант
1. Какие русские писатели обращались к темам устного народного творчества? Назовите одно- два произведения.
2. Какие произведения древнерусской литературы вы знаете? Назовите одно-два произведения.
3. Назовите известные вам стихотворения А.С. Пушкина о русской природе. Приведите строки одного из них.
4. Какие поэмы А.С. Пушкина вы знаете? Назовите героев одной из них.
5. Как М.Ю. Лермонтов назвал свою поэму об эпохе Ивана Грозного? Чем закончился поединок главных героев?
6. Ниже названы герои повестей А.С. Пушкина: Марья Гавриловна, Минский, Бурмин, Троекуров, Дуня, Марья Кирилловна, Смотритель, Владимир Дубровский.
Укажите имена героев того произведения, которое вам хорошо известно, и напишите его название. Кратко расскажите, чем оно заканчивается.
7. Укажите название одного-двух произведений Н.В. Гоголя, в которых изображен мир народной жизни, родной природы, вольности и любви. Назовите сказочные, фантастические образы одного из них.
8. В одном из своих стихотворений М.Ю. Лермонтов изображает историческое событие, о котором «недаром помнит вся Россия». Кто рассказывает об этом событии? Какие чувства поэта выражены в этом стихотворении?
9. Ниже приводится фрагмент стихотворения:
Славная осень? Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни -
Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
Как называется стихотворение? Кто его автор? Какова его главная тема?
10. Напишите названия известных вам сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Кратко объясните, почему их можно назвать сатирой.
11. Герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала» говорит: «Вся жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра». Назовите события, которые повлияли на судьбу героя.
12. Ниже приводится начало изученного вами произведения.
«Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина... На площади ни души.... Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет Божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих».
Как называется это произведение? Кто его автор? Коротко напишите, какие события нарушат тишину базарной площади.
13. Прочтите следующий отрывок:
- Батюшка Петр Андреич! - сказал добрый дядька дрожащим голосом. - Побойся Бога; как тебе пускаться в дорогу в нынешнее время, когда никуда проезду нет от разбойников! Пожалей ты хоть своих родителей, коли сам себя не жалеешь. Куда тебе ехать? Зачем? Погоди маленько: войска придут, переловят мошенников; тогда поезжай себе хоть на все четыре стороны.
Но намерение мое было твердо принято:
- Поздно рассуждать, - отвечал я старику. - Я должен ехать...
Из какого произведения отрывок? Кто автор произведения? Какие герои участвуют в диалоге? Куда собрался ехать герой?
14. Прочтите следующий отрывок:
«Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких, белых, атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары. Я же не только любовался, но с восторженным умилением смотрел на них».
Из какого произведения взята эта сцена? Кто его автор? Назовите трех героев, о которых идет речь.
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
1. Как называется произведение, отрывок из которого приведен ниже? Какое событие будет изображено дальше? Чем оно закончится?
«Земля гудит, реки мутно текут, пыль поля покрывает, стяги говорят: половцы идут от Дона и от моря и со всех сторон русские полки обступили. Дети бесовы кликом поля перегородили, а храбрые русичи перегородили червлеными щитами».
2. Назовите хотя бы одно произведение М. В. Ломоносова. Какова его главная тема?
3. Назовите автора и произведение, из которого приведены афоризмы. Назовите героя, которому принадлежит хотя бы один из них.
«...Имей сердце, имей душу и будешь человек во все времена.»
«...Невежда без души - зверь»
«Не хочу учиться - хочу жениться».
4. Назовите хотя бы одно извести ое вам стихотворение В. А. Жуковского. Каков его жанр (баллада, романс, элегия)?
5. Основой какого литературного направления является «культ чувства»?
6. Укажите, какому жанру соответствует следующее определение: « Торжественное стихотворное произведение, написанное в честь какого- либо лица или события»
А. песня; В. ода; Б. былина; Г. элегия.
7. К какому стилю относили жанр трагедии классицисты? А. средний; В. низкий; Б. высокий; Г. смешанный.
8. Назовите автора и произведение, строки из которого приведены ниже. Какой герой в ответ и на какие события произнес их?
Ах! если рождены мы все перенимать, Хоть у китайцев бы нам несколько занять Премудрого у них незнанья иноземцев; Воскреснем ли когда от чужевластъя мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев.
9. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Деревня», «Анчар». Какая общая тема объединяет эти стихотворения А.С. Пушкина?
10. «Родина», «Бородино, «Прощай, немытая Россия...», «Спеша на север издалека...». Какая общая тема объединяет эти стихотворения М. Ю. Лермонтова? Как эта тема отражена уже в названиях стихотворений?
11. Назовите две-три повести из книги Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Какая общая тема объединяет их?
12. Назовите два-три рассказа И. С. Тургенева из его книги «Записки охотника». Какая тема объединяет названные рассказы?
13. Кто автор приведенных строк? Выпишите эпитеты и приведите один-два синонима к одному из них.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора -Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...
14. Назовите автора и произведение, отрывок из которого приведен ниже. Кратко объясните значение слов «нравственное усовершенствование».
«Я сказал, что дружба моя с Дмитрием открыла мне новый взгляд на жизнь, ее цель и отношения. Сущность этого взгляда состояла в убеждении, что назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию и что усовершенствование это легко, возможно и вечно... И с этого времени я считаю начало юности».
15. Назовите два-три стихотворения Н. А. Некрасова, в которых поэт пишет о судьбе народа. Приведите строки одного из них.
16. Назовите два-три юмористических рассказа А. П. Чехова. Название какого из них заключает в себе иронический смысл? 17. Назовите одно-два стихотворения А. А. Блока о родине. Приведите строки одного из в 18. Назовите автора и произведение, строки из которого приведены ниже. Кратко объясните в чем сатирический характер образа, созданного поэтом. И вижу: Сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая? «Зарезали! Убили!» Мечусь, оря. От страшной картины свихнулся разум.
19. «Отговорила роща золотая», «Несказанное, синее, нежное...», «Низкий дом с голубыми ставнями...». Кто автор этих стихотворений? Какие излюбленные поэтом эпитеты созданы им уже в первых строках стихотворений, приведенных выше?
20. Свой рассказ о жизненных испытаниях обыкновенного советского человека М. А. Шолохов назвал «Судьба человека». Вспомните фамилию героя. Кратко объясните, почему рассказ так назван.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе 5 класс, к учебнику Т.Ф. Курдюмовой
Рабочая программа по литературе 5 класс к учебнику Т.Ф.Курдюмовой.Рабочая программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, содержание,календарно- тематическое планирование, т...
Рабочая программа по литературе 11 класс, учебник Курдюмовой
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,разработанной авторским коллективом под руководством Т.Ф.Курдюмовой на основе приме...
рабочая программа по литературе 8 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа по литературе по программе Т.Ф.Курдюмовой 8 класс...
Рабочая программа по литературе 7 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа по литературе 7 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова 2016-2017 уч.год
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с программой по литературе под редакцией Т.Ф.Курдюмовой, допущенной Департаментом образовательных стандартов общего обра...
Рабочая программа по литературе 9 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа по литературе 9 класс по программе Т.Ф.Курдюмовой...