Урок контроля по литературе в 8 классе "Защита проектов".
учебно-методический материал по литературе (8 класс) по теме

Куриленко Нина Андреевна

Урок направлен на развитие умения самостоятельно пользоваться справочными материалами, находить информацию в различных источниках ( справочниках, открытом учебном информационном пространстве сети Интернет); формирует опыт коллективно мыслительной деятельности, устанавливает рабочее отношения в группах, развивает культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kontrolya_po_literature_v_8_klasse.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  КОНТРОЛЯ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ  В  8  КЛАССЕ.

ЗАЩИТА  ПРОЕКТОВ.

            Цель урока:  выявление, систематизация и исследование изученного материала; учить обучающихся самостоятельно приобретать знания;  получать опыт познавательной и учебной деятельности; уметь сотрудничать в процессе выполнения творческого задания; отбирать необходимый информационный материал из разных источников; давать оценку деятельности и её результатам.

            Слово учителя. На предыдущем уроке были предложены следующие темы проектов:

      1.История «пугачёвского бунта» и « Капитанская дочка» А.С.Пушкина: правда и вымысел.

      2. «Ревизор на русской сцене: история сценических вариантов.

      3. Очерк Л, Н. Толстого « Николай Палкин» и рассказ « После бала».

     4. Образ Пугачёва в фольклоре и произведениях А.С.Пушкина, С. А. Есенина.

      5. Собирательный образ русского солдата в поэме А.Т.Твардовского « Василий Тёркин».

      6.  Народные песни в русской литературе.

      7. « Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

       Из семи предложенных тем учащиеся выбрал пять.

        Проектная деятельность  предполагает групповую работу, поэтому у нас было  организовано  5 групп по пять человек, с ними были проведены консультации, распределены роли в группах, спланирована работа ,определены основные требования к учебным проектам.( наличие проблемной задачи, практическая, теоретическая, познавательная направленность; самостоятельная деятельность учащихся; использование исследовательских методов.  Каждой в  группе  выполнял определённую работу: кто – то готовил иллюстрации для оформления проекта, другие занимались поиском и представлением необходимой информации, а третьи занимались набором текстов на компьютере, сканированием фотографий.  

      Прошу редакторов  групп рассказать о том, какую работу они выполнили…

      Из ответов учащихся стало понятно, что все группы работали с интересом, проявляя самостоятельную деятельность, направленную на решение задач учебного проекта. Каждый из участников максимально использовал свои возможности, позволяющие проявить себя, попробовать свои силы и приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

      В течение двух занятий были просмотрены и оценены пять проектов.

      Особое внимание привлекли два проекта « Народные песни в русской литературе». Практически они дополняли один другой и , .защищая свои проекты, ребята говорили о том, что  им хотелось понять. Почему люди поют,? Зачем нужны песни? Нужно ли прививать любовь к русской народной песни? Можно ли назвать человека, не любящего русское народное творчество патриотом своей страны?

      Работали в группах – изучали жанры народной песни, собирали сведения об исполнителях, вели исследовательскую работу на тему: Любимая народная песня моей семьи».

      Русская песня отражает в себе все наши чувства и переживания. Очень часто за праздничным столом слушаем русские народные песни, и это является одной из русских традиций. По результатам исследовательской работы мы пришли к выводу, что наши бабушки ещё поют русские народные песни, родители редко, хотя очень любят слушать.

Самой популярной песней стала « Тонкая рябина», на втором месте – песня «Ой, мороз, мороз…», на третьем – песня « Валенки».

      Песня – самый живой, самый непосредственный музыкально – поэтический отклик души человеческой. В годы благополучия и мира рождаются песни светлые, бодрые и весёлые, в периоды застоя и смутного ожидания перемен  - песни пьянящие и усыпляющие.

      Петь – природные  потребности человека, они помогали русскому народу обрести и выразить свою душу. Всё в природе поёт – и ручьи, и птицы. Дети поют просто и радостно, как сама природа. Взрослые поют, потому что душа просит выразиться в песне.

      Таким образом, песни раскрывают душу каждого народа, помогают понять его культуру.

      После завершения проекта мы можем:

- перечислить особенности и жанры русских народных песен;

- рассказать об исполнителях и собирателях русских народных песен;

-  любим слушать русские народные песни.

       Итог урока. Наши проекты актуальны, т.к. человек, не знающий прошлого, не может думать о будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание проекта по литературе как способ формирования универсальных учебных действий ( Проект "Характер литературного героя" по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба")

Этот проект посвящен тому, как создается характер героя в повести Гоголя. Учащиеся попробуют составить представление о герое по его поступкам, из рассказов автора (лирическая, непосредственная, прямая...

Осуществление компетентно-деятельностного подхода на уроках литературы через технологию проектов

Урок внеклассного чтения по теме: "Мифы Древней Греции". Технология проектов...

Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта

В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...

Осуществление деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов

Давайте попробуем обсудить конкретный вопрос: как научить ребенка в школе тому, что поможет ему по-настоящему жить в настоящей взрослой жизни.  Традиционные методы и технологии не могут в полной ...

Доклад для выступления на педагогическом совете «Осуществление компетентно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов»

В концепции модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  говорится: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универса...

Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)

Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...