Урок-игра по сказке Н.Носова"Приключения Незнайки и его друзей"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Этот материал предназначен для учащихся 5 класса и может быть использован и для урока внеклассного чтения, и во внеклассной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок-игра по сказке Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель:
- Проверить у учащихся знание содержания сказки Н.Носова;
- Повысить интерес к чтению.
Задачи:
- Расширение читательского кругозора детей;
- Повышение их внимательности при чтении;
- Воспитание любви к книге;
- Развитие умения работать в коллективе.
Оборудование:
- Красочно оформленные таблички с названиями команд;
- Рисунки детей к сказке Н.Носова;
- Карандаши, ручки, бумага;
- Два шарфа для конкурса художников;
- Мультимедийная установка;
- Фрагменты мультфильма «Незнайка в Цветочном городе»;
- Книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости. Вы побываете сегодня на необыкновенном уроке-игре по сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Знакомство с этой замечательной книгой позади. Что Вам особенно понравилось, больше всего запомнилось, насколько Вы были внимательны при чтении книги, насколько сообразительны, как умеете работать в команде – мы надеемся увидеть сегодня. А помогать мне будет… Тюбик! А где же он? (в этот момент в класс вбегает пятиклассник в костюме Тюбика), он кричит:
– Ребята, у меня для Вас телеграммы. Но дело в том, что отправители не указали, кому они адресованы, мало того они не указали свое имя. Я предлагаю Вам угадать, кто писал и кому (зачитывает телеграммы):
- А почему у Вас механизации нет? (Винтик Незнайке)
- Лучше к нам приходите, у нас всегда найдется для Вас какая-нибудь работа: забор починить, стекло разбитое вставить… (Кисонька Гвоздику)
- У него очень засорена речь. Надо будет поработать над его речью и постепенно отучить от некрасивых слов (Кисонька Ласточке про Гвоздика)
- Давайте писать друг другу письма (Синеглазка Незнайке).
А сейчас, ребята, проверим, насколько Вы были внимательны при чтении любимой книги. Вам предлагается викторина на лучшего знатока сказки.
- На каких инструментах играл Незнайка? (балалайка, скрипка, труба)
- Что придумал Тюбик, чтобы быстро выполнить все многочисленные заказы малышек нарисовать их портреты? (трафарет )
- Как называлась река, на берегах которой росло много арбузов? (Арбузовая)
- Город носил странное название – Змеевка. Кто там жил и почему город так назывался? (малыши, любили запускать змеев)
- Почему на всех окнах в Змеевке были решётки? (средство защиты от футбольного мяча)
- Что устроили малышки в честь выздоровления малышей? (бал)
- Энэ бэне рес!
Квинтер финтер жес!
Энэ бэнэ ряба,
Квинтер финтер жаба…
Кто произносил эту считалочку и по какому поводу? (Незнайка, когда надо было облегчить воздушный шар)
Следующий конкурс называется «Кому принадлежат эти вещи?»
В комнату находок поступило много вещей. Надо разыскать их владельцев. Все они – ваши старые знакомые. Итак, начинаем:
- Кожаная куртка (Винтик, Шпунтик)
- Аптечка (Пилюлькин)
- Костюм без единой пуговицы (Торопыжка)
- Клякса (Незнайка)
- Клетчатый костюм (Сиропчик)
- Кусочек сахара (Пончик)
- Бормотограф (Шурупчик)
- Увеличительное стекло (Стекляшкин)
- Перо (Цветик)
- Баночка с мёдом (Медуница)
А сейчас проверим вашу смекалку и сообразительность!
КРОССВОРД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
| |||||||||||||||
| 6 |
|
| ||||||||||||||
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
| 8 | 9 |
| |||||||
| 5 |
|
|
|
|
| |||||||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
- Как называется город, в котором жили коротышки?
- Какое имя носила врач-малышка?
- Как называли жителей Цветочного города за свой маленький рост?
- Назовите имя друга Незнайки
По вертикали:
- Имя малышки, которая любила сажать растения и выводить их новые сорта
- Как назывался город, в который попали путешественники
- Имя малыша, мастера на все руки: чинить, пилить, строгать, клепать, паять
- Из него малышки получали несколько бочек сиропа
- Как звали собачку охотника Пульки
Конкурс «У кого из вас самая лучшая память»
(включается мультимедиа, отрывки из мультфильмов прерываются.)
Ребята должны отгадать, что следует дальше. (отрывки из мультфильмов )
- Что-то свалилось на голову Незнайке. Что?
- Что показали Винтик и Шпунтик коротышкам?
- Какую рифму придумал Незнайка на слово «палка»?
- Как надо лечить, по мнению Пилюлькина?
Конкурс на лучшего художника (с закрытыми глазами рисуют на доске Незнайку), конкурс проводит Тюбик
Дополнительные конкурсы
- Чья команда лучше споёт песню про кузнечика?
- Инсценирование сказки.
- Подготовить вопрос команде-сопернице.
Итак, наша игра подходит к завершению. Книги Н.Носова стали вашими верными друзьями. Заключительное слово командам:
- Кто больше всех понравился
- Чему книга научила
Подведение итогов.
Оценки по литературе наиболее активным ученикам.
Выявление команды-победительницы.
(Тюбик угощает всех фруктами)
Предварительный просмотр:
Урок-игра по сказке Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель:
- Проверить у учащихся знание содержания сказки Н.Носова;
- Повысить интерес к чтению.
Задачи:
- Расширение читательского кругозора детей;
- Повышение их внимательности при чтении;
- Воспитание любви к книге;
- Развитие умения работать в коллективе.
Оборудование:
- Красочно оформленные таблички с названиями команд;
- Рисунки детей к сказке Н.Носова;
- Карандаши, ручки, бумага;
- Два шарфа для конкурса художников;
- Мультимедийная установка;
- Фрагменты мультфильма «Незнайка в Цветочном городе»;
- Книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости. Вы побываете сегодня на необыкновенном уроке-игре по сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Знакомство с этой замечательной книгой позади. Что Вам особенно понравилось, больше всего запомнилось, насколько Вы были внимательны при чтении книги, насколько сообразительны, как умеете работать в команде – мы надеемся увидеть сегодня. А помогать мне будет… Тюбик! А где же он? (в этот момент в класс вбегает пятиклассник в костюме Тюбика), он кричит:
– Ребята, у меня для Вас телеграммы. Но дело в том, что отправители не указали, кому они адресованы, мало того они не указали свое имя. Я предлагаю Вам угадать, кто писал и кому (зачитывает телеграммы):
- А почему у Вас механизации нет? (Винтик Незнайке)
- Лучше к нам приходите, у нас всегда найдется для Вас какая-нибудь работа: забор починить, стекло разбитое вставить… (Кисонька Гвоздику)
- У него очень засорена речь. Надо будет поработать над его речью и постепенно отучить от некрасивых слов (Кисонька Ласточке про Гвоздика)
- Давайте писать друг другу письма (Синеглазка Незнайке).
А сейчас, ребята, проверим, насколько Вы были внимательны при чтении любимой книги. Вам предлагается викторина на лучшего знатока сказки.
- На каких инструментах играл Незнайка? (балалайка, скрипка, труба)
- Что придумал Тюбик, чтобы быстро выполнить все многочисленные заказы малышек нарисовать их портреты? (трафарет )
- Как называлась река, на берегах которой росло много арбузов? (Арбузовая)
- Город носил странное название – Змеевка. Кто там жил и почему город так назывался? (малыши, любили запускать змеев)
- Почему на всех окнах в Змеевке были решётки? (средство защиты от футбольного мяча)
- Что устроили малышки в честь выздоровления малышей? (бал)
- Энэ бэне рес!
Квинтер финтер жес!
Энэ бэнэ ряба,
Квинтер финтер жаба…
Кто произносил эту считалочку и по какому поводу? (Незнайка, когда надо было облегчить воздушный шар)
Следующий конкурс называется «Кому принадлежат эти вещи?»
В комнату находок поступило много вещей. Надо разыскать их владельцев. Все они – ваши старые знакомые. Итак, начинаем:
- Кожаная куртка (Винтик, Шпунтик)
- Аптечка (Пилюлькин)
- Костюм без единой пуговицы (Торопыжка)
- Клякса (Незнайка)
- Клетчатый костюм (Сиропчик)
- Кусочек сахара (Пончик)
- Бормотограф (Шурупчик)
- Увеличительное стекло (Стекляшкин)
- Перо (Цветик)
- Баночка с мёдом (Медуница)
А сейчас проверим вашу смекалку и сообразительность!
КРОССВОРД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
| |||||||||||||||
| 6 |
|
| ||||||||||||||
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
| 8 | 9 |
| |||||||
| 5 |
|
|
|
|
| |||||||||||
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
- Как называется город, в котором жили коротышки?
- Какое имя носила врач-малышка?
- Как называли жителей Цветочного города за свой маленький рост?
- Назовите имя друга Незнайки
По вертикали:
- Имя малышки, которая любила сажать растения и выводить их новые сорта
- Как назывался город, в который попали путешественники
- Имя малыша, мастера на все руки: чинить, пилить, строгать, клепать, паять
- Из него малышки получали несколько бочек сиропа
- Как звали собачку охотника Пульки
Конкурс «У кого из вас самая лучшая память»
(включается мультимедиа, отрывки из мультфильмов прерываются.)
Ребята должны отгадать, что следует дальше. (отрывки из мультфильмов )
- Что-то свалилось на голову Незнайке. Что?
- Что показали Винтик и Шпунтик коротышкам?
- Какую рифму придумал Незнайка на слово «палка»?
- Как надо лечить, по мнению Пилюлькина?
Конкурс на лучшего художника (с закрытыми глазами рисуют на доске Незнайку), конкурс проводит Тюбик
Дополнительные конкурсы
- Чья команда лучше споёт песню про кузнечика?
- Инсценирование сказки.
- Подготовить вопрос команде-сопернице.
Итак, наша игра подходит к завершению. Книги Н.Носова стали вашими верными друзьями. Заключительное слово командам:
- Кто больше всех понравился
- Чему книга научила
Подведение итогов.
Оценки по литературе наиболее активным ученикам.
Выявление команды-победительницы.
(Тюбик угощает всех фруктами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего повторения по теме «Атмосфера» 6 класс. (Урок-игра «Приключение Незнайки»)
Урок обобщающего повторения, проводится в форме игры. Используется презентация и опережающее задание для учащихся....
Викторина по повести Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". 5 класс коррекционная школа.
Цель: Способствовать формированию интереса к внеклассному чтению, к творчеству Николая Носова.Задачи:1). Расширить знания учащихся о творчестве Николая Носова.2). Развивать познавательный интерес чере...
Урок игра.Физика в сказке.
Учитель. Ребята! Мы завершили изучение разделов физики, посвященных строению вещества и механическому движению. Начав изучать новый предмет, мы обнаружили, что физические явления окружают ...
Викторина по сказке "Приключения Незнайки и его друзей"
Викторина для 5 - классников на тему "Приключения Незнайки и его друзей"...
Конспект урока-игры "Наши любимые сказки" 2-3 класс
Закрепление и обобщение знаний учащихся о русских народных и литературных сказках...
Сценарий музыкальной сказки "Приключения Незнайки и его друзей"
В СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань» был реализован совместный проект с родителями воспитанников подготовительной группы по детской профориентации «Город коротышек ...
Сценарий спектакля "Приключение Незнайки и его друзей"
сценарий спектакля...