Конспект урока-игры "Наши любимые сказки" 2-3 класс
план-конспект

Сивова Любовь Николаевна

Закрепление и обобщение знаний учащихся о русских народных и литературных сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-igry_nashi_lyubimye_skazki.docx104.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ СКОШИ № 52

Конспект

Урока-игры «Наши любимые сказки»

http://www.kursschastlivojzhizni.ru/wp-content/uploads/2015/03/2.jpg

Воспитатель: Сивова Л.Н.

г. Москва

Тема: Урок – игра «Наши любимые сказки».

Цель: «Закрепление и обобщение знаний учащихся о русских народных и литературных сказках».

Задачи:

  1. Расширение кругозора и словарного запаса.
  2. Развитие памяти, внимания речи, логического мышления, художественного вкуса.
  3. Воспитание интереса к чтению, любви к книгам.
  4. Развитие остаточного слуха.

Оборудование: книги, рисунки, магниты, указка, картинки, кроссворд, карандаши, раскраски, карточки.

План

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Беседа о сказках.
  4. Игра «Угадай сказку».
  5. Загадки о сказках.
  6. Настольный театр сказок.
  7. Инсценировка сказки «Волк и Лиса»
  8. Физкультминутка.
  9. Найди вторую половину. Игра.
  10.  Кроссворд.
  11.  Раскрась и назови героя.
  12.  Итог.

  1. Организационный момент.

(Приветствие гостей)

        За экраном.

Воспитатель:  

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какое время года?

- Какая погода?

Речь детей: ответы детей.

  1. Фонетическая зарядка.

- Сейчас будем говорить звук «С».

- Говорите внятно.

СА-СО-СУ-СЫ

СЯ-СЁ-СЮ-СИ

СКА-СКО-СКУ-СКЫ

Речь детей: дети говорят внятно.

- Говорите слова громко.

Саша, Соня, Сёма, Сима.

Сказка, скоро, скучно.

Речь детей: дети говорят громко.

- Повторите тихо.

Речь детей: дети говорят тихо.

- Говорите предложения.

Соня и Сёма скучают.

Саша и Сима читают сказки.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Речь детей: дети говорят по очереди.

- Хорошо дети говорили.

  1. Беседа о сказках.

- Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки.

Сказки бывают разные:

  1. О животных, из жизни людей, но во всех сказках есть волшебство:

а) Животные умеют разговаривать?

Речь детей: Нет.

А в сказках они разговаривают.

б) Есть сказочные герои например:

Баба-Яга есть в жизни?

Речь детей: Нет.

Царевна Лягушка?

Речь детей: Нет.

Кащей-Бессмертный?

Речь детей: Нет.

Змей Горыныч?

Речь детей: Нет.

  1. А еще сказки бывают:

- народные – сочиняет народ (люди)

- авторские – сочиняет автор (писатель).

3) Мы с вами живем в России. Мы русские, поэтому наши сказки называются русские народные.

- Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг. Здесь сказки разделены на русские народные и авторские или литературные.

  1. Игра «Угадай сказку»

- А сейчас, ребята, мы с вами по картинке на компьютере назовем сказку. Будьте внимательны!

Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.

Речь детей: Ответы детей.

- Молодцы! Знаете сказки.

5. Загадки о сказках.

- Ребята, а теперь по 2-3 строчки я говорю из сказки, а остальные отгадывают название.

1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!

«Емеля», «По щучьему велению»

2. Отворили дверь козлята –

И пропали все куда-то.

«Волк и семеро козлят»

3. А дорога далека,

А корзина – не легка,

Сесть ба га пенёк,

Съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

4. Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка.

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошку.

«Петушок – золотой гребешок»

5.Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

«Колобок»

- Хорошо дети, правильно угадали.

6.Настольный театр сказок.

- Ребята, у нас есть настольный театр сказок.

Кто хочет нам рассказать сказку?

Речь детей: дети рассказывают сказки по желанию.

7.Инсценировка сказки «Волк и Лиса».

- А теперь дети посмотрите и послушайте новую сказку. Это сказка авторская. Ее написал С.Я. Маршак.

Речь детей: Дети исполняют.

Волк и Лиса.           С.Я. Маршак

Серый волк в глухом лесу встретил рыжую лису. Волк и лиса.

 —Лизавета, здравствуй! 

—Как дела, зубастый? 

—Ничего идут дела, голова ещё цела.

—Где ты был?

—На рынке.

—Что купил? 

 —Свининки. 

—Сколько взяли?

—Шерсти клок. Ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке. 

—Кто отгрыз?

—Собаки.

—Сыт ли, милый куманёк?

—Еле ноги уволок. 

8. Физкультминутка.

- Давайте, ребята, немного разомнемся. Слушайте и повторяйте движения за мной.

- Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

9. Найди вторую половинку.

- Сейчас такое задание. Соедините первое слово имени героя со вторым.

(Работа на доске).

Дети выходят по желанию и работают.

Коза – дереза

Лисичка – сестричка

Петушок – Золотой гребешок

Гуси – лебеди

Мальчик – с пальчик

Царевна – лягушка

Змей – Горыныч

- Справились хорошо.

10. Кроссворд.

- А теперь мы научимся отгадывать кроссворд.

(Кроссворд прилагается).

Дети отгадывают.

- И с этим вы справились.

11. Раскрась и назови героя.

- Сейчас ребята у нас задание такое.

- Перед Вами раскраски, надо быстро раскрасить и назвать героя сказки.

Дети раскрашивают и называют героя сказки.

- Молодцы, умеете работать быстро и знаете сказки.

12. Итог.

- Ребята, а как Вы думаете, в сказках добро побеждает зло?

Речь детей: Да.

Зло наказывается?

Речь детей: Да.

Любите сказки?

Речь детей: Да.

Урок понравился?

Речь детей: Да.

Занятие окончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Наши любимые животные".

Данный конспект урока будет полезен тем учителям, которые стремятся разнообразить урок, сделать его более интересным, насыщенным. Предлагаемый урок был проведен  в рамках программы В. Эванс, Д.Ду...

Конспект урока "Мой любимый предмет"

Развёрнутый конспект урока по ФГОС  4 класс  на тему "Мой любимый предмет"...

Конспект урока "Мой любимый предмет"

Развёрнутый конспект урока по ФГОС  4 класс  на тему "Мой любимый предмет"...

План-конспект открытого урока в 9 классе по теме: "My favourite things/Мои любимые вещи. Прямая и косвенная речь"

Данный урок является третим в разделе 2 "Do good clothes open all doors?" в УМК К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 9 класса. Содержит обучающие структуры EDUCARE....

Конспект урока "Мой любимый день" 6 класс

Урок № 31Учитель: Свительская Т.П.Тема: Мой любимый деньТип урока: применения знаний на практикеДата:19.11.15Класс:6Цели урока: Практическая: развитие навыков употребления предлогов последовательности...

План-конспект урока английского языка 5 класса "Мой любимый учитель" по Биболетовой М.З.

План-конспект урока английского языка 5 класса "Мой любимый учитель" по Биболетовой М.З....

План-конспект открытого урока в 8 классе по теме "Моя любимая книга"

Содержит подробное описание плана - конспекта урока в 8 классе  на этапе подготовки к проектупо теме "Книги"...