Конспект урока-игры "Наши любимые сказки" 2-3 класс
план-конспект
Закрепление и обобщение знаний учащихся о русских народных и литературных сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-igry_nashi_lyubimye_skazki.docx | 104.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ СКОШИ № 52
Конспект
Урока-игры «Наши любимые сказки»
Воспитатель: Сивова Л.Н.
г. Москва
Тема: Урок – игра «Наши любимые сказки».
Цель: «Закрепление и обобщение знаний учащихся о русских народных и литературных сказках».
Задачи:
- Расширение кругозора и словарного запаса.
- Развитие памяти, внимания речи, логического мышления, художественного вкуса.
- Воспитание интереса к чтению, любви к книгам.
- Развитие остаточного слуха.
Оборудование: книги, рисунки, магниты, указка, картинки, кроссворд, карандаши, раскраски, карточки.
План
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Беседа о сказках.
- Игра «Угадай сказку».
- Загадки о сказках.
- Настольный театр сказок.
- Инсценировка сказки «Волк и Лиса»
- Физкультминутка.
- Найди вторую половину. Игра.
- Кроссворд.
- Раскрась и назови героя.
- Итог.
- Организационный момент.
(Приветствие гостей)
За экраном.
Воспитатель:
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какое время года?
- Какая погода?
Речь детей: ответы детей.
- Фонетическая зарядка.
- Сейчас будем говорить звук «С».
- Говорите внятно.
СА-СО-СУ-СЫ
СЯ-СЁ-СЮ-СИ
СКА-СКО-СКУ-СКЫ
Речь детей: дети говорят внятно.
- Говорите слова громко.
Саша, Соня, Сёма, Сима.
Сказка, скоро, скучно.
Речь детей: дети говорят громко.
- Повторите тихо.
Речь детей: дети говорят тихо.
- Говорите предложения.
Соня и Сёма скучают.
Саша и Сима читают сказки.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Речь детей: дети говорят по очереди.
- Хорошо дети говорили.
- Беседа о сказках.
- Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки.
Сказки бывают разные:
- О животных, из жизни людей, но во всех сказках есть волшебство:
а) Животные умеют разговаривать?
Речь детей: Нет.
А в сказках они разговаривают.
б) Есть сказочные герои например:
Баба-Яга есть в жизни?
Речь детей: Нет.
Царевна Лягушка?
Речь детей: Нет.
Кащей-Бессмертный?
Речь детей: Нет.
Змей Горыныч?
Речь детей: Нет.
- А еще сказки бывают:
- народные – сочиняет народ (люди)
- авторские – сочиняет автор (писатель).
3) Мы с вами живем в России. Мы русские, поэтому наши сказки называются русские народные.
- Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг. Здесь сказки разделены на русские народные и авторские или литературные.
- Игра «Угадай сказку»
- А сейчас, ребята, мы с вами по картинке на компьютере назовем сказку. Будьте внимательны!
Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.
Речь детей: Ответы детей.
- Молодцы! Знаете сказки.
5. Загадки о сказках.
- Ребята, а теперь по 2-3 строчки я говорю из сказки, а остальные отгадывают название.
1. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
«Емеля», «По щучьему велению»
2. Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то.
«Волк и семеро козлят»
3. А дорога далека,
А корзина – не легка,
Сесть ба га пенёк,
Съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
4. Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка.
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошку.
«Петушок – золотой гребешок»
5.Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
«Колобок»
- Хорошо дети, правильно угадали.
6.Настольный театр сказок.
- Ребята, у нас есть настольный театр сказок.
Кто хочет нам рассказать сказку?
Речь детей: дети рассказывают сказки по желанию.
7.Инсценировка сказки «Волк и Лиса».
- А теперь дети посмотрите и послушайте новую сказку. Это сказка авторская. Ее написал С.Я. Маршак.
Речь детей: Дети исполняют.
Волк и Лиса. С.Я. Маршак
Серый волк в глухом лесу встретил рыжую лису.
—Лизавета, здравствуй!
—Как дела, зубастый?
—Ничего идут дела, голова ещё цела.
—Где ты был?
—На рынке.
—Что купил?
—Свининки.
—Сколько взяли?
—Шерсти клок. Ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
—Кто отгрыз?
—Собаки.
—Сыт ли, милый куманёк?
—Еле ноги уволок.
8. Физкультминутка.
- Давайте, ребята, немного разомнемся. Слушайте и повторяйте движения за мной.
- Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
9. Найди вторую половинку.
- Сейчас такое задание. Соедините первое слово имени героя со вторым.
(Работа на доске).
Дети выходят по желанию и работают.
Коза – дереза
Лисичка – сестричка
Петушок – Золотой гребешок
Гуси – лебеди
Мальчик – с пальчик
Царевна – лягушка
Змей – Горыныч
- Справились хорошо.
10. Кроссворд.
- А теперь мы научимся отгадывать кроссворд.
(Кроссворд прилагается).
Дети отгадывают.
- И с этим вы справились.
11. Раскрась и назови героя.
- Сейчас ребята у нас задание такое.
- Перед Вами раскраски, надо быстро раскрасить и назвать героя сказки.
Дети раскрашивают и называют героя сказки.
- Молодцы, умеете работать быстро и знаете сказки.
12. Итог.
- Ребята, а как Вы думаете, в сказках добро побеждает зло?
Речь детей: Да.
Зло наказывается?
Речь детей: Да.
Любите сказки?
Речь детей: Да.
Урок понравился?
Речь детей: Да.
Занятие окончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Наши любимые животные".
Данный конспект урока будет полезен тем учителям, которые стремятся разнообразить урок, сделать его более интересным, насыщенным. Предлагаемый урок был проведен в рамках программы В. Эванс, Д.Ду...
Конспект урока "Мой любимый предмет"
Развёрнутый конспект урока по ФГОС 4 класс на тему "Мой любимый предмет"...
Конспект урока "Мой любимый предмет"
Развёрнутый конспект урока по ФГОС 4 класс на тему "Мой любимый предмет"...
План-конспект открытого урока в 9 классе по теме: "My favourite things/Мои любимые вещи. Прямая и косвенная речь"
Данный урок является третим в разделе 2 "Do good clothes open all doors?" в УМК К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман "Happy English.ru" для 9 класса. Содержит обучающие структуры EDUCARE....
Конспект урока "Мой любимый день" 6 класс
Урок № 31Учитель: Свительская Т.П.Тема: Мой любимый деньТип урока: применения знаний на практикеДата:19.11.15Класс:6Цели урока: Практическая: развитие навыков употребления предлогов последовательности...
План-конспект урока английского языка 5 класса "Мой любимый учитель" по Биболетовой М.З.
План-конспект урока английского языка 5 класса "Мой любимый учитель" по Биболетовой М.З....
План-конспект открытого урока в 8 классе по теме "Моя любимая книга"
Содержит подробное описание плана - конспекта урока в 8 классе на этапе подготовки к проектупо теме "Книги"...