Викторина по повести Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". 5 класс коррекционная школа.
план-конспект занятия (5 класс)

Лаский Анна Владимировна

Цель: Способствовать формированию интереса к внеклассному чтению, к творчеству Николая Носова.

Задачи:

1). Расширить знания учащихся о творчестве Николая Носова.

2). Развивать познавательный интерес через выполнение тестовых заданий.

3). Воспитывать культуру поведения на примере литературных героев.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия и презентация928.98 КБ

Предварительный просмотр:

            ОГОУ Ивановская школа VIII вида № 1.

Конспект урока внеклассного чтения

«Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей» ( 5 класс).

                                                        Выполнила  учитель

                                                                      II категории:                                                                          

                                                           Лаский А.В.

                                                      2010 г.

Цель: Способствовать формированию интереса к внеклассному чтению, к творчеству Николая Носова.

Задачи:

1). Расширить знания учащихся о творчестве Николая Носова.

2). Развивать познавательный интерес через выполнение тестовых заданий.

3). Воспитывать культуру поведения на примере литературных героев.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Карта урока.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.


  1. Организационный момент.
  2. Работа по теме урока.










1.Анализ содержания сказки. I глава. 




выборочное чтение.





  1. Физминутка.









3..Вторая глава. 


а) чтение по цепочке


б) беседа.


в) работа над пословицей.





г) итоговая беседа.








4.Викторина.





















Сообщение темы урока.

- К уроку внеклассного чтения вы читали книгу Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”

- Как понимаете слово “приключение”?

 - А в толковом словаре С.И. Ожегова слово объясняется так “приключение ? происшествие, неожиданный случай в жизни. И книга Н.Носова – это рассказ о разных случаях из жизни Незнайки и его друзей.

  • Как назывались человечки, о которых вы прочитали?
  • В каком городе они жили?
  • Как назывались улицы в Цветочном городе?


  • В I главе говорится о главном герое городка. Кто это?
  • Найдите в тексте и прочитайте о Знайке?
  • А кто был главным героем произведения?
  • Найдите, что в книге говорится  о нем.

Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идем.
(
ходьба на месте).

Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
(
наклоны вперед).

Собираем по кустам,
Здесь отличные места (
повороты влево-вправо).

 (потягивание, руки в стороны)!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек (
садятся за парты).


  • Как называется вторая глава?
  • О чем пойдет речь?



  • Что было главное для Незнайки в музыке?
  • А как об этом думал Гусля?

Кто много читает, тот много знает.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  • Как понимаете смысл пословиц?
  • Какие пословицы можно отнести к  Незнайке?


- Как вы думаете, Незнайка изменится к концу книги?

С. 165 читает учитель.

Чему учит нас  сказка? (наблюдательности, трудолюбию, важности приобретения знаний, дружбе)

Закончилась книга, а приключения? (Есть другие приключения: “Незнайка на Луне”, “Незнайка в Солнечном городе»)

Проверим вашу сообразительность..

И первое задание – узнать героев книги по картинке.

Хорошо. А теперь черный ящик. В нем лежат разные вещи. Скажите мне, чьи они?

А теперь вам надо разгадать кроссворд.

 

 

Н

е

з

н

а

й

к

а

А

в

о

с

ь

к

а

 

 

 

Г

у

с

л

я

 

 

 

 

 

 

Т

о

р

о

п

ы

ж

к

а

 

Ц

в

е

т

и

к

 

 

 

  1. Главный герой романа-сказки про коротышек.
  2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
    У …….. под подушкой
    Лежит сладкая ватрушка.
  3. Замечательный музыкант цветочного города. Умел играть на разных инструментах.
  4. Этот герой управлял газированным автомобилем и всегда торопился.
  5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А когда он начал писать стихи, он выбрал себе другое имя. Какое?

Прочитайте, какое слово получилось.

Николай Носов - автор этой книги? Он написал много книг для детей.

Николай Николаевич Носов написал много веселых книг для детей. Некоторые мы с вами уже читали (какие?). А остальные вы можете почитать сами.





Рапорт учащегося.








(ответы детей)










Коротышки.


В Цветочном городе.

Улица Колокольчиков, Одуванчиков, Маргариток.


Знайка.


Учащиеся ищут в тексте описания персонажей и читают вслух.

Незнайка.
























Ответы учащихся.



громко

красота































Учащиеся разгадывают кроссворд.
















жизнерадостный, веселый



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для 5 классов коррекционной школы VIII вида

Математическая викторина «Самый умный» для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Подготовил: учитель математики Захарова Евгения Александровн...

Викторина "Информатика в физике" для 9-х классов коррекционной школы. Авторы: Учитель физики: Потоцкая Софья Александровна, учитель информатики: Ольховская Мария Валерьевна.

Викторина по физике и информатике расчитана  для 9-х классов I вида и для 9-го класса I и VIII вида. Это внеклассное интегрированное игровое мероприятие  состоит из нескольких различных конк...

Познавательная викторина «Знаешь ли ты домашних животных» и «Загадки с грядки».(2-3 класс коррекционной школы)

Автор - составитель: Татьяна  Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреж...

викторины для учащихся 1-4 классов коррекционной школы

материал для использования в начальных классах коррекционной школы...

урок чтения (обобщение знаний) в 8 классе коррекционной школы по повести И.С.Тургенева "МУМУ"

В материале представлен обобщающий урок по теме И.С.Тургенев "Муму" (8 класс коррекционная школа): конспект урока и приложения: презентация (с помощью нее осуществляется провекрка знаний учащихся), не...

Викторина для 5-7 классов коррекционных школ по предмету сельскохозяйственный труд.

Внеклассное мероприятие для 5- 7 классов "Молоко и молочные продукты"...