Сценарий музыкальной сказки "Приключения Незнайки и его друзей"
методическая разработка
В СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань» был реализован совместный проект с родителями воспитанников подготовительной группы по детской профориентации «Город коротышек – город мастеров» под руководством музыкального руководителя Мирясовой Т.Н. Итогом проекта стало постановка мюзикла «Приключение Незнайки» под руководством воспитателя Гутовской Я.В. и музыкального руководителя Мирясовой Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnoy_skazki_priklyucheniya_neznayki_i_ego_druzey.docx | 38.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки «Приключения Незнайки и его друзей»
Перед закрытым занавесом появляются рассказчики – насекомые.
Песня - вступление
- «Приключение Незнайки»
Все мы сказку знаем.
И её для всех ребят
Мы сейчас сыграем.
Припев (2 раза): Эту сказочку со стажем,
Всю, как надо, целиком.
Мы по-своему расскажем,
И по-своему споём.
- В зале зрители сидят,
И даём вам слово:
Коротышки все уже
Выступать готовы.
1 бабочка. Аделина
Жили в городе Цветочном
Малыши с малышками.
1 пчелка: ВасилисаА
Они были, знаю точно,
Просто коротышками.
2 бабочка: Яна
С огурец размером были
Девочки и мальчики,
2 пчелка: Ульяна С
Своим городом гордились,
Хоть и был он маленьким.
3 бабочка: Настя Б
Рядом с речкой Огурцовой
Проспект Колокольчиков.
3 пчелка: Вика А
Красота здесь право слово,
Клумбы да цветочницы.
Открывается занавес, коротышки сидят в своих локациях, выходят Кузнечик и жуки, божьи коровки - начинают всех представлять:
Стрекоза: Доминика
Вот жители Цветочного города –
Малыши-коротыши.
Мы вас сейчас познакомим со всеми:
1 жук: Леша
Вот вам Пилюлькин и сестра Медуница
Пилюлькин: ВанД
Я доктор очень известный,
Помощь оказываю всем повсеместно,
Медуница: Тая
Все рецепты Медуницы
Не такие как в больнице:
Я готовлю свой состав
Только с медом и из трав.
1 божья коровка: Катя С
Знайка наш любит –
Мысли и труд,
Знайка: Савелий
Знайкой меня не зря все зовут.
С научной учу дружить всех книжкой
Чтобы стать достойным коротышкой.
2 Жук: Глеб
А вот изобретатели – это Винтик и Шпунтик.
Из простых вещей соберут спутник
Винтик: Егор
Какое наслаждение – сидеть, изобретать.
И долгими часами в фантазиях блуждать!
Шпунтик: Саша А
Изобретатель двигает науку и прогресс
И ко всему на свете имеет интерес.
2 божья коровка: Вика М
Если взять Стекляшкина – это астроном,
Стекляшкин: Андрей
Как заманчиво стать астрономом
С космосом близко знакомым.
В телескоп смотреть непременно,
Изучать глубины Вселенной.
2 божья коровка: Вика М
Тюбик – художник, таких у нас мало
Тюбик:
Я рисую все, что вижу
Листопад и звездопад,
В вазе спелый виноград,
На тропинке подорожник…
Я талантливый художник.
1 жук: Леша
Славный наш Гусля – он музыкант,
Гусля:
Без музыки не проживу ни дня!
Она во мне! Она вокруг меня!
1 божья коровка: Катя С
Это Незнайка - герой нашей сказки,
2 божья коровка: Вика М
Он мальчишка - хвастунишка.
Много у него друзей,
Все насекомые:
Но учиться ему лень.
Танец общий «Гимн Незнайки»
По окончании песни, все насекомые разлетаются, а один жук делает дополнительный вираж и ударяется в Незнайку
Незнайка (сидя):
Не пойму я, что такое,
Золотое и большое
Пролетело вдоль плетня
Опрокинуло меня. (Смотрит вокруг и никого не видит)
Жук 3: Саша К
Это солнца был кусок,
Словно каменный брусок.
Он летит вокруг Земли
Всех сбивает на пути
Незнайка:
А, А! Вот беда!
Солнце к нам летит сюда!
Выбегают коротышки, все галдят:
Все коротышки:
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Никакого нет покоя!
И откуда что взялось?
Пушинка: Настя Т
Что случилось-то, Незнайка?
Ты нас прямо напугал!
Пилюлькин: Ван
Да, давай нам объясняй-ка
Для чего здесь всех собрал.
Незнайка:
Я совсем здесь не причем!
Это солнце виновато!
Меня словно кирпичом
Как ударило, ребята,
И теперь вот с этой шишкой
Мне по городу ходить.
Все коротышки:
Ой, ребята, страшно жить!
Вперед выходит Стекляшкин
Стекляшкин:
Я Стекляшкин, звездочет,
Все про звезды знаю,
И скажу вам, наперед,
Солнце не летает.
Мушка: Алиса К
Так, Незнайка, не глупи!
А займись-ка делом!
Все фантазии твои
Только от безделья!
Галочка: Варя Н
Лучше ты, дружочек мой,
Занимался б делом:
Ромашка: Варя Г
Не слонялся просто так,
Рисовал бы мелом!
Все коротышки:
Эх, Незнайка (2 раза)
Коротышки уходят в домики
Незнайка:
Ну, и ладно,
Я сейчас хорошо подумаю
Чем заняться мне сейчас
Сам себе придумаю!
Выходит Тюбик, рисует.
Незнайка:
Вот придумал…
Слушай Тюбик, научи
Рисовать красиво.
Буду называться я художником.
Нарисую подорожников. (замечтался)
«Песня Тюбика»
- Что бы вышло, что-то шедевральное,
Все законы нужно знать заранее,
Что б не опозориться с картиною
Серо-буро-розово-зеленою.
- Если краски смешивать не верно,
Живопись выходит очень скверно,
Так что это очень интересно,
Но не так-то просто, если честно
Припев: Цвет зеленый - это желтый с синим,
Он всегда эффектен на картине,
Плюс еще законы перспективы,
Что бы вышел натюрморт красивым.
Тюбик: Артем
Вот тебе карандаши,
Здесь мелки, бумага.
Ты рисуй, но не спеши,
Делай все как надо.
Краски смешивай ты верно,
Двигай кисточкой легко
Чтобы вышло все красиво –
Знай законы перспективы! (Тюбик уходит).
Незнайка:
Так-с, так-с, так-с
Что тут такого?
Рисовать это просто пустяк.
Краска, кисточка, бумага.
Проведем вот здесь, вот так.
Подрисуем. Мазанём.
И немного уберем.
Незнайка рисует и развешивает картины.
Незнайка:
Сердце так в груди стучит.
Скоро буду знаменит!
Незнайка: Всех созывает
Эй, ребята, все сюда!
Я рисую хоть куда!
Выбегают коротышки, все галдят:
Все коротышки:
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Никакого нет покоя!
И откуда что взялось?
Заинька: Алиса О
А, так это наш Незнайка
Нас опять здесь всех собрал.
Маргаритка: Маша
Посмотрите-ка, родные,
Что он здесь нарисовал!
Начинают смотреть портреты, показывать пальцами,
смеются, обижаются.
Кнопочка: Вероника
Это просто Ерунда!
Не картина, а беда!
Медуница: Тая
Вместо носа градусник..
Ни художник! Пакостник!
Пилюлькин: Ван
Укол тебе поможет…
Нет лучшего лекарства
От таких художеств
И от хулиганства!
Знайка: Савелий
Ну, зачем же, братец, ты
Рисовал на мне усы?
Мне не нравится портрет,
Убери, и весь ответ!
Тюбик: Артем (снимает картины)
Художник из тебя плохой!
Скажу я честно – никакой!
Кисти, краски положи,
Другое дело поищи!
Все коротышки:
Эх, Незнайка! (2 раза)
Коротышки уходят в свои домики
Незнайка:
Ну, и ладно,
Я сейчас хорошо подумаю
Чем заняться мне сейчас
Сам себе придумаю!
Выезжают на автомобиле Винтик и Шпунтик.
Винтик: Егор
Ну, Незнайка, посмотри,
Изобрели машину мы!
Незнайка:
Ух, ты, Винтик,
Как порулить охото....
Шпунтик: Саша А
Так, Незнайка, подожди!
Это сложный механизм.
Винтик: Егор
Ездить в ней лишь сможет тот -
Кто все правила поймет.
Шпунтик: Саша А (дает книжку)
На вот книжку почитай
И правила запоминай! (Винтик и Шпунтик уходят)
Незнайка: Опять мне учиться...
Да, ладно, и так все получится! (Садится в машину)
Класс, машину я веду
На газированном ходу!
Машину начинает трясти
Незнайка: Ой-ой, ой-ё-ёй!
Как мне справится с тобой?
Помогите, помогите...
Винтик и Шпунтик: Саша и Егор
Стой, стой, погоди...
Сейчас сломаешь! Тормози! (Бегут за Незнайкой)
Машина уезжает за дверь, звуки аварии.
Выбегают коротышки, все галдят:
Все коротышки:
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Никакого нет покоя!
И откуда что взялось?
Винтик: Егор
Вот, держите, пострадавший.
Правила управления, плохо читавший.
Шпунтик: Саша А
Незнайка, не для тебя автомобиль
Высокоскоростной.
Лучше иди к Гусле, в хоре песни пой.
Все коротышки:
Эх, Незнайка! (2 раза)
Коротышки уходят в домики
Выходит Гусля, играет на флейте. Все уходят.
Незнайка:
Вот и думать не пришлось,
Дело само нашлось!
Вдруг есть у меня талант? (думает)
Нет, я точно музыкант! (Подходит к Гусле)
Гусля: Семен
Я вчера весь день сидел,
Песню сочинял и пел.
Получилось интересно,
Станет песенка известной!
Ты, Незнайка, не спеши,
Песня льется из души!
Песня с оркестровкой «В траве сидел кузнечик»
Незнайка:
Я, пожалуй, тоже с вами
Поиграю на баяне. (берет гармошку, играет)
А быть может на свирели –
Сразу станет веселее! (берет дудочку, играет)
Гусля: Семен
Ты сейчас не торопись,
Хочешь инструмент – учись.
Мало музыку придумать,
Мало ноты записать,
Надо чтобы музыканты,
Хорошо могли играть!
Все коротышки:
Эх, Незнайка! (2 раза)
Коротышки уходят в домики, остается Гусля
Гусля: Семен
Вот для начала – балалайка.
На ней, попробуй, поиграй-ка.
Гусля дает Незнайке балалайку, уходит.
Незнайка:
Неудобный инструмент
Слабоват “аккомпанемент”.
Лучше дудку я возьму! (играет на трубе)
Мне учится не к чему!
Я и без нот тут все пойму!
Дудит в дудку. Выбегают коротышки, все галдят:
Все коротышки:
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Никакого нет покоя!
И откуда что взялось?
Белочка: Катя В
Прекращай дудеть ты в дудку!
Задержись хоть на минутку.
Незнайка:
Граждане, да что ж такое!
Только что-то начинаю –
Ко мне приходят и мешают.
Синеглазка: Ульяна Б
Лучше ты стихи пиши:
Поживем мы хоть в тиши. (забирают трубу)
Все коротышки:
Эх, Незнайка! (2 раза)
Коротышки уходят в домики, Цветик остается
Цветик-поэт: Захар
Для хорошей рифмы надо,
Чтобы это было складно.
Вот, послушай:
«Песня Цветика»
- Для хорошей рифмы надо,
Что б слова похожи были,
Что бы это было складно,
Так сказать без лишней пыли.
Что бы это было складно,
Так сказать без лишней пыли.
Припев: Вот, послушай: коржик - моржик,
Печка - свечка, птица - спица.
Тучка - кучка - авторучка,
Точка - внучка - водокачка.
- А еще, что б стать поэтом,
Надо много знать при этом,
Что бы мысли между прочим,
Вместе с рифмой были в строчках,
Что бы мысли между прочим,
Вместе с рифмой были в строчках.
Припев: Вот, послушай: книжка - шишка,
Речка - тачка и овечка,
Жучка - пачка и жевачка,
Мама - лама - пилорама.
Цветик пританцовывая уходит
Незнайка: (ходит по сцене думает)
О! «Знайка шел гулять на речку,
Проглотил случайно свечку». (переходит на другую сторону сцены)
«У Авоськи под подушкой -
Лежит сладкая ватрушка».
Выходит Пончик с бубликом.
Незнайка:
«Стекляшкин был голодный,
Проглотил утюг холодный».
Стекляшкин: Андрей
Это кто тебе сказал?
Утюгов я не глотал!
Я на завтрак кашу ел,
Я внимательно смотрел.
Ой, ой, ой живот болит
Кажется, утюг горит. (хватается за живот)
Незнайка пытается помочь, начинает плакать.
Выбегают коротышки, все галдят:
Коротышки:
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Никакого нет покоя!
И откуда что взялось?
Незнайка:
Нет пользы от меня в делах,
Один лишь только вред!
Ничего я не умею,
А мне уже 6 лет!
Знайка: Савелий
Чтоб чему-то научиться,
Нужно сильно потрудиться!
Кнопочка: Вероника
Ведь профессий очень много,
Пушинка: Настя Т
Кто-то строит нам дороги,
Синеглазка: Ульяна Б
Повар - пищу нам готовит,
Галочка: Варя Н
Для одежды нужен - ткач.
Мушка: Алиса К
Все болезни лечит врач.
Заинька: Алиса О
Если вдруг пожар случится,
В дверь пожарник постучится
Маргаритка: Маша
Поэтому нужно долго заниматься,
И без дела не шататься!
Ромашка: Варя Г
Книжки умные читать,
Чтобы очень много знать! (дарит книгу)
Белочка: Катя В
Тебе придется постараться,
Чтоб лень забыть и заниматься!
Незнайка:
Точно, научусь читать, писать.
Так ученым смогу стать!
Все коротышки:
Неисправимый ты, Незнайка!
Переставай-ка быть зазнайкой!
Танец «Коротышек»
ЗАНАВЕС
Персонажи:
- 1,2,3 бабочки - Назимова, Удинцева, Бичурова,
- 1,2,3 пчелка - Абыденникова, Симонян, Ананьева,
- 1,2, божья коровка – Султанова, Мазанова
- 1,2,3, жук – Новиков, Терехин, Канаев,
- Стрекоза – Дегтярь,
- Мушка - Коновалова,
- Белочка - Васильева,
- Кнопочка-Овакимян,
- Галочка – Никулина
- Заинька - Орехова
- Синеглазка - Баландина,
- Пушинка – Туйзюкова,
- Медуница – Гурьянова,
- Ромашка - Голикова,
- Маргаритка – Шамро
- Пилюлькин –Даниэлян,
- Незнайка – Коновалов
- Знайка – Бурченков
- Тюбик- Иванченко
- Гусля-Малышев
- Стекляшкин - Радаев
- Винтик - Глазунов
- Шпунтик - Агафонов
- Цветик-поэт - Ковалец,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Незнайка и его друзья"
Цель игры заключается в следующем: участники-жители улиц Солнечного города по заданному маршруту передвигаются по станциям (гостят у друзей Незнайки), и, выполняя задания на сплочение коллектива, соби...
Викторина по повести Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". 5 класс коррекционная школа.
Цель: Способствовать формированию интереса к внеклассному чтению, к творчеству Николая Носова.Задачи:1). Расширить знания учащихся о творчестве Николая Носова.2). Развивать познавательный интерес чере...
Анимированные кроссворды "Незнайка и его друзья". Excel.(для 6-7 класса коррекционной школы 8 вида)
Выполнен в Excel. Включает в себя 2 кроссворда....
Урок-игра по сказке Н.Носова"Приключения Незнайки и его друзей"
Этот материал предназначен для учащихся 5 класса и может быть использован и для урока внеклассного чтения, и во внеклассной работе....
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Поможем сочинить музыку Незнайке и его друзьям"
Конспект занятия для детей 7-8 лет...
Сценарий музыкально-развлекательной программы «В кругу друзей»
музыкально-развлекательной программы «В кругу друзей»...
Сценарий спектакля "Приключение Незнайки и его друзей"
сценарий спектакля...