тесты
учебно-методическое пособие по литературе (6 класс) по теме

тесты  по русскому языку по теме глагол, тесты по литературе  6  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест 119.55 КБ
Файл тест217.91 КБ
Файл тест по глаголу24.58 КБ
Файл ключи к тестам26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Всего 36 баллов (А1-А18 =18б, В1-В6 = 18б(3), С = 4б).

35-36б – «5»   30-35б – «4»  25-30б – «3».  Меньше 25б – «2».

ФИО  _____________________________________________________

Итоговый тест по теме «Глагол»

Вариант 1

А1. В каком случаи НЕ со словом пишется слитно?

(не)выйдет

(не)годует

(не)просил

(не)изменится

А2. Какой глагол совершенного вида?

перетягивали

принимает

раздается

выберу

A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) выгон…т, расстел…м

2) раста…л, они терп…т

3) он спрашива…т, накле…л

4) поддерж…м, он бре…тся

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) испугаеш…ся, поднимает…ся

2) сбереч…, угадывает…ся

3) надо трудит…ся, заслушаеш…ся

4) подстереч…, слышит…ся

А5. Какой глагол является переходным?

1) не знали горя

2) гуляют в парке

3) подойти к окну

4) ходила по канату

А6. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) ем

2) найдите

3) я бы спел

4) присоединился

А7. В каком слове не пишется Ь?

поджар…те

спряч…ся

приляг…те

среж…те

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

Высуш…те мокрые ботинки.

Если трон…те оголенный провод, вас ударит током.

Когда присяд…шь десять раз, начни делать наклоны.

Вы буд…те выходить на следующей остановке.

A9. В каком предложении есть безличный глагол?

Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.

2) Дождик так и льется, лужи у крыльца.

3) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

4) Из песни слова не выкинешь.

А10. В каком суффиксе пишется буква Ы?

1) проб…вать

2) завяз…вать

3) команд…вать

4) совет…вать.

A11. Какой глагол является возвратным?

1) стремлюсь

2) запишем

3) верните

4) ушел бы

А12. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

1) балую

2) ляжте

3) поезжай

4) положи

А13. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) поднимутся

2) бегут

3) берет

4) строит

А14. В каком словосочетании глагол является переходным?

1) позвонил в дверь

2) прогуливался по парку

3) вытянули репку

4) едут по шоссе

А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

Разве…л, покин…те

Выд…рнуть, догон..м

Посе…м, отп…реть

Побре…т, накуп…м

А16. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

Уставиш…ся, испеч….

Борот…ся, мне нездоровит…ся.

Изучает…ся, показываеш…ся.

Раздеват…ся, продает…ся.

A17. В каком суффиксе пишется буква Е?

1) присва…вать

2) удва…вать

3) накач…вать

4) гор…вать.

А18. Укажите пример с нарушением речевой нормы?

1) облегчить

2) езжай

3) положи

4) бегайте.

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) 2 спряжения

Я перешел через широкую дорогу, осторожно пробрался сквозь запыленную крапиву и прислонился к низкому плетню. ______________________________________________________________

В2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (глаголы)

Дни бежали за днями, и вскоре весна стала вытеснят зиму, небо поголубело, словно его вымыли и протерли.

__________________________________________________________________

ВЗ. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы)  в форме условного наклонения.

Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица!

__________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания В4—В6.

(1) Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. (2) Ночью, когда подмораживает и лед покрывает всю поверхность водоема, она проделывает в нескольких местах проруби. (З) Изредка в них появляется ее голова – малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лед.

В4. Напишите название наклонения, в котором употреблен глагол в предложении (1).__________________________________________________

В5. Из предложения (2) выпишите безличный глагол (глаголы).

__________________________________________________________________

В6. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (глаголы).

_________________________________________________________________

С1. Напишите небольшое сочинение:

- о приметах осени;

- о том, как вы добираетесь до школы;

- о том, как вы учились какому-нибудь делу (кататься на велосипеде, плавать, чистить картошку, разжигать костер и т.п.)

- о том, как животные приспосабливаются к зиме.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Всего 36 баллов (А1-А18 =18б, В1-В6 = 18б(3), С = 4б).

35-36б – «5».   30-35б – «4». 25-30б – «3». Меньше 25б – «2».

ФИО  _____________________________________________________

Итоговый тест по теме «Глагол»

Вариант 2

А1. В каком случаи НЕ со словом пишется слитно?

(не)ела

(не)доумевает

(не)сдается

(не)хотим

А2. Какой глагол совершенного вида?

получили

шествует

восстанавливаю

щадить

A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) зала…ли, они украс…т

2) он прогон…т, высуш…м

3) отвеча…м, он выстро…т

4) увид…м, покупа…м.

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) отдыхаеш…, опирает…ся

2) улыбат…ся,  смеёт…ся

3) сообщает…ся, несёш…ся

4) протеч…, раскрыт…ся

А5. Какой глагол является переходным?

1) заведует библиотекой

2) работает в школе

3) приходили в театр

4) выпили чаю

А6. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) мог бы

2) дается

3) причешись

4) удивимся.

А7. В каком слове не пишется Ь?

брос…те

не плач…те

съеш…те

ляг…те

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

Когда напиш…те сочинение, проверьте его.

При решении тестов выбер…те один из четырех вариантов.

Вы мне помож…те?

Если встан…те рано, можно успеть на первую электричку.

A9. В каком предложении есть безличный глагол?

Потемнело в чистом поле.

2) Пуганая ворона куста боится.

3) Не пылит дорога, не дрожат листы…

4) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

А10. В каком суффиксе пишется буква И?

1) гор…вать

2) ноч…вать

3) потч…вать

4) затрач…вать.

A11. Какой глагол является возвратным?

1) видел бы

2) стараюсь

3) сотри

4) возвращала

А12. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

1) клади

2) звонят

3) ляг

4) хочете

А13. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) старается

2) считает

3) рисуем

4) захотим

А14. В каком словосочетании глагол является переходным?

1) надел ботинки

2) улети на небо

3) готовимся к встрече

4) устала от забот

А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

откро…те, пове…ло

отп…реть, задерж...м

выж…г, раста…т

выгор…т, расскаж…т.

А16. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

слышиш…, сочетает…ся

колет…ся, любоват…ся

изучает…ся, поздравиш...

привлеч…, пытат…ся.

A17. В каком суффиксе пишется буква Е?

1) изнаш…вать

2) заноч…вать

3) пристра…вать

4) усва…вать.

А18. Укажите пример с нарушением речевой нормы?

1) прилягте

2) ехайте

3) повторим

4) хотите.

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) 1 спряжения

Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся вниз на долину.

 ______________________________________________________________

В2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (глаголы)

Пуще прежнего старуха вздурилась, не дает, старику, мне покою: уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой.

__________________________________________________________________

ВЗ. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы)  в форме условного наклонения.

Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!

__________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания В4—В6.

(1) Пришла зима, и мы устроили для птиц кормушки. (2) Когда птицы захотят есть, они подлетают к кормушке и клюют зерна и сухие ягоды. (З) Мы стараемся, чтобы синицы, воробьи, снегири не знали зимой голода.

В4. Напишите название наклонения, в котором употреблены глаголы в предложении (1).__________________________________________________

В5. Из предложения (2) выпишите разноспрягаемый глагол (глаголы).

__________________________________________________________________

В6. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (глаголы).

__________________________________________________________________

С1. Напишите небольшое сочинение:

- о том, как вы возвращаетесь из школы;

- о том, каким спортом вы увлекаетесь;

- о том, как вы учились какому-нибудь делу (кататься на велосипеде, плавать, чистить картошку, разжигать костер и т.п.)

- о том, как птицы приспосабливаются к зиме.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1. Глагол – это____________________________________________________

2. Спряжение – это________________________________________________

3. Глаголы несовершенного вида отвечают на 

вопрос____________________

4. Отметь только те глаголы, которые пишутся раздельно с  НЕ:

а. (не)навидеть

б. (не)добиться

в. (не)годовать

г. (не)волить

д. (не)бояться

е. (не)лаять

ж. (не)лишать

5. Распредели глаголы по двум колонкам:

Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться, дышать, 

думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, 

лаять, вертеть.

1 спряжение                                                                                                       

2 спряжение

6. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения:

а. Спешишь, не спеши, сходи-ка

б. Не уходи, сходил бы, уйди

в. Варю, буду варить, сварила

7. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме прошедшего 

времени:

а. Ждал, опаздывал, нес

б. Будешь ждать, не опоздаю, уйду

8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и 

та же буква?

а. Соб_рание, подп_реть, зат_реть

б. Зат_рать, соб_рать, уп_раться

в. Заж_гать, сд_ру, зам_рание

9. В каком ряду на месте пропусков пишется И?

а. Не подума_шь, не посмотр_шь, не побор_шь

б. Пил_шь, вид_те, жар_шь

в. Он се_т, не пиш_шь, не вид_т

10. Укажите ряд, в котором все глаголы невозвратные:

а. Желтеет, смеются, рисуется

б. Смеяться, отвлечься, сморщиться

в. Угодить, прозевали, отойди

11.  Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы,  расставьте 

знаки препинания, подчеркните глаголы.

Птица-жонглер.    На лугах вбл…зи л…сных опуш…к ход…т, в такт 

ш…гам покачивая головой, пестрая хохлатая птица - удод.  

Длинный изогнутый клюв сует в сухую тр…ву  под камн…: ищ… т 

нас…комых. А найдет - не глота… т: подброс… т жука (в)верх и 

лов… т открытым ртом. Клюв удода длинный  а язык короткий. 

Поэтому добычу, схваченную концом клюва, он втянуть в клюв не 

мож… т Вот и приходи(тся ),(ться)  удоду жонглировать всякий раз, 

когда он ест.

вариант 1

1. Обведи нужную букву. Подчеркни  «третий лишний»:

а) ум(и,е)рать, расст(и,е)лать, зап(и,е)ретъ;

б) пат(и,е)реть, зад(и,е)рать, ум(и,е)реть;

в) бл(и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный;

г) подж(и,е)гать, выт(и,е)рать, выб(и,е)ру;

д) изл(а,о)гать, предпол (а,о)жение, предпол(а,о)гать;

2. Определи время глаголов и обозначь цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) и будущего (3) времен.

а) Мы будем сажать леса из скорорастущих деревьев. Мы преодолеем время.

б) Деревья в лесу зашумят не все сразу, а поочередно. Отыграет листвой береза, а за ней по соседству сухо прошуршит липа, дуб потрясет рыжими космами.

в) Днем была духота. Я лег под березу, заснул и проснулся от гари. Ветер стелил дым над озером.

3. Подчеркни глаголы II спряжения.

Как хорош этот лес осенью, когда прилетают вальдшнепы! Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, лица приходят на память. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток.

4. Подчеркни глаголы I спряжения.

Брить, стелить, вылететь, ненавидеть, колоть, выспаться.  дышать, думать, шептать, держать, обидеться, бороться, украсить, тянуться, лаять, вертеть, терпеть.

5 .Вставь пропущенные буквы. ПОДЧЕРКНИ  глаголы II спряжения с безударным окончанием:

а)         они представля_т,    они слуша_т,    они завис_т;

б)         держ_мся,    вымокн_м,    украша_м;

6. ПОДЧЕРКНИ глаголы I спряжения с безударным окончанием:

а)         бор_шься, ненавид_шь, стро_шь;

б)         он ответ_т, он выстро_т, он  ла_т;

 

7. Вставь пропущенные буквы и выдели окончания: а)         глагола 2 лица ед. ч.:  продолжа_шь,  дума_м,  гон_т;

б)         глагола 2 лица мн. ч.   бор_мся,   чита_те,   (они) хлопоч_т;

в)         глагола ед. ч.  кле_те,   се_те,    кле_т.

8. Отметь глагол, которому соответствует следующая  характеристика:

глагол несов. вида, II спр. стоит в ед. ч., наст. вр.,  3 лице

Дышит степь июльская покоем, блещут  зори  дальние. 

9. Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

1)брызгает          а) разбрасывает капли  
2) метает            б) поливает
3) брызжет          в) увлажняет
4) мечет             г) опрыскивает

д) бросает, обшивает
е) разбрасывает, направляет
ж) закидывает

10.  Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида:

а) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать;
б) сыпать, спать, резать, бегать.

11 .Ряд глаголов относится к 1. первому, 2. второму спряжению:

а) сеять, лелеять, лаять;
б) терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть;
в) одеть, добреть, жалеть, успеть

Вариант 2

1.  Обведи нужную букву. Подчеркни «третий лишний»: а) перет(и,е)рать, уд(и,е)рать, выж(и,е)чь;

б) уб(и,е)рут, ум(и,е)рать, бл(и,е)стеть;

в) пост(и,е)лить, зап(и,е)рать, выт(и,е)рать;

г) выж(и,е)гать, бл(и,е)стать, зам(и,е)р;

д) пол(а,о)жение, изл(а,о)гать, ул(а,о)жить.

2. Определи время глаголов и обозначь цифрами глаголы настоящего (1), прошедшего (2) ибудущего (3) времен. а) Осенью па опушку леса  прилетели тетерева.

б) Через десять лет на этих пустошах будут шуметь густые леса.

в) Снежинки кружатся, опускаются медленно, тают на лицах.

г) Когда мы пойдем в поход, мы обязательно возьмем с собой карту. Она поможет нам в пути, подскажет верный маршрут.

3. Найди глаголы. Подчеркни глаголы I спряжения.

Вот и лес. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные  ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как бос красивой липы. Вы едете по зеленой дорожке; большие ж мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают. мошки вьются столбом.

4. Подчеркни глаголы II спряжения.

Бранить, выпить, видеть, слышать, полоть, вылить, гнать, отвечать, прыгать, сеять, делать, стелить, мыть, украсить, белить, обидеть, пилить.

5. Подчеркни  глаголы II спряжения с безударным окончанием:

а) гон_шь, шепч_шь, (они) охраня_т;

б)  слыш_м, стел_шь, (он) кол_т;

6. Подчеркни глаголы I спряжения с безударным окончанием:

а) расстел_те, бре_те, ненавид_м;

б) он дыш_т, он мо    т, он пил_т;

7. Вставь пропущенные буквы и выдели окончания: а) глагола 1 лица мн. ч.   дума_м, чита_шь, прилет_т

б) глагола 2 лица ед. ч.   :Ненавид_шь, чувству_шь, постро _те;

в) глагола3 лица.  мн. ч.:  гон_те, пиш_т, завяс_т.

8. Отметь глагол, которому соответствует следующая характеристика:
глагол сов. вида, I спр., стоит в ед. ч., буд. вр., 3 лице. Сколько здоровья и бодрости приобретет каждый, кто дружит с природой и заботится о ней.

9.Установите соответствие глагола (колонка I) и его значения (колонка II).

1) движет        а) протекает                                                                                                                         2) каплет         б) падает каплями
3) двигает        в) льется
4) капает        г) вытекает

д) переставляет, перетаскивает
е) побуждает, руководит
ж) затаскивае 

10.Укажите ряд глаголов 1. совершенного, 2. несовершенного вида:

а) сыпать, спать, резать, бегать.;
б) рассыпать, засыпать, вырезать, сбегать

11.Ряд глаголов относится к 1. первому, 2. второму спряжению:

а) терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть;

б) сеять, лелеять, лаять;
в) одеть, добреть, жалеть, успеть.



Предварительный просмотр:

КЛЮЧ

Итоговый тест по теме «Глагол»

Вариант 1

А1. В каком случаи НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не)выйдет
  2. (не)годует
  3. (не)просил
  4. (не)изменится

А2. Какой глагол совершенного вида?

  1. перетягивали
  2. принимает
  3. раздается
  4. выберу

A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) выгон…т, расстел…м

2) раста…л, они терп…т

3) он спрашива…т, накле…л

4) поддерж…м, он бре…тся

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) испугаеш…ся, поднимает…ся

2) сбереч…, угадывает…ся

3) надо трудит…ся, заслушаеш…ся

4) подстереч…, слышит…ся

А5. Какой глагол является переходным?

1) не знали горя

2) гуляют в парке

3) подойти к окну

4) ходила по канату

А6. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) ем

2) найдите

3) я бы спел

4) присоединился

А7. В каком слове не пишется Ь?

  1. поджар…те
  2. спряч…ся
  3. приляг…те
  4. среж…те

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

  1. Высуш…те мокрые ботинки.
  2. Если трон…те оголенный провод, вас ударит током.
  3. Когда присяд…шь десять раз, начни делать наклоны.
  4. Вы буд…те выходить на следующей остановке.

A9. В каком предложении есть безличный глагол?

  1. Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.

2) Дождик так и льется, лужи у крыльца.

3) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

4) Из песни слова не выкинешь.

А10. В каком суффиксе пишется буква Ы?

1) проб…вать

2) завяз…вать

3) команд…вать

4) совет…вать.

A11. Какой глагол является возвратным?

1) стремлюсь

2) запишем

3) верните

4) ушел бы

А12. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

1) балую

2) ляжте

3) поезжай

4) положи

А13. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) поднимутся

2) бегут

3) берет

4) строит

А14. В каком словосочетании глагол является переходным?

1) позвонил в дверь

2) прогуливался по парку

3) вытянули репку

4) едут по шоссе

А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. Разве…л, покин…те
  2. Выд…рнуть, догон..м
  3. Посе…м, отп…реть
  4. Побре…т, накуп…м

А16. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. Уставиш…ся, испеч….
  2. Борот…ся, мне нездоровит…ся.
  3. Изучает…ся, показываеш…ся.
  4. Раздеват…ся, продает…ся.

A17. В каком суффиксе пишется буква Е?

1) присва…вать

2) удва…вать

3) накач…вать

4) гор…вать.

А18. Укажите пример с нарушением речевой нормы?

1) облегчить

2) езжай

3) положи

4) бегайте.

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) 2 спряжения

Я перешел через широкую дорогу, осторожно пробрался сквозь запыленную крапиву и прислонился к низкому плетню. прислонился

В2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (глаголы)

Дни бежали за днями, и вскоре весна стала вытеснят зиму, небо поголубело, словно его вымыли и протерли.  бежали

ВЗ. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы)  в форме условного наклонения.

Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица!  б была

Прочитайте текст и выполните задания В4—В6.

(1) Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. (2) Ночью, когда подмораживает и лед покрывает всю поверхность водоема, она проделывает в нескольких местах проруби. (З) Изредка в них появляется ее голова – малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лед.

В4. Напишите название наклонения, в котором употреблен глагол в предложении (1).   изъявительное

В5. Из предложения (2) выпишите безличный глагол (глаголы).

подмораживает

В6. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (глаголы).

Появляется, погружается

С1. Напишите небольшое сочинение:

- о приметах весны;

- о том, как вы добираетесь до школы;

- о том, как вы учились какому-нибудь делу (кататься на велосипеде, плавать, чистить картошку, разжигать костер и т.п.)

- о том, как животные приспосабливаются к зиме.

Вариант 2

А1. В каком случаи НЕ со словом пишется слитно?

  1. (не)ела
  2. (не)доумевает
  3. (не)сдается
  4. (не)хотим

А2. Какой глагол совершенного вида?

  1. получили
  2. шествует
  3. восстанавливаю
  4. щадить

A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) зала…ли, они украс…т

2) он прогон…т, высуш…м

3) отвеча…м, он выстро…т

4) увид…м, покупа…м.

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) отдыхаеш…, опирает…ся

2) улыбат…ся,  смеёт…ся

3) сообщает…ся, несёш…ся

4) протеч…, раскрыт…ся

А5. Какой глагол является переходным?

1) заведует библиотекой

2) работает в школе

3) приходили в театр

4) выпили чаю

А6. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) мог бы

2) дается

3) причешись

4) удивимся.

А7. В каком слове не пишется Ь?

  1. брос…те
  2. не плач…те
  3. съеш…те
  4. ляг…те

А8. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

  1. Когда напиш…те сочинение, проверьте его.
  2. При решении тестов выбер…те один из четырех вариантов.
  3. Вы мне помож…те?
  4. Если встан…те рано, можно успеть на первую электричку.

A9. В каком предложении есть безличный глагол?

  1. Потемнело в чистом поле.

2) Пуганая ворона куста боится.

3) Не пылит дорога, не дрожат листы…

4) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

А10. В каком суффиксе пишется буква И?

1) гор…вать

2) ноч…вать

3) потч…вать

4) затрач…вать.

A11. Какой глагол является возвратным?

1) видел бы

2) стараюсь 

3) сотри

4) возвращала

А12. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

1) клади

2) звонят

3) ляг

4) хочете

А13. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) старается

2) считает

3) рисуем

4) захотим

А14. В каком словосочетании глагол является переходным?

1) надел ботинки

2) улети на небо

3) готовимся к встрече

4) устала от забот

А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. откро…те, пове…ло
  2. отп…реть, задерж...м
  3. выж…г, раста…т
  4. выгор…т, расскаж…т.

А16. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. слышиш…, сочетает…ся
  2. колет…ся, любоват…ся
  3. изучает…ся, поздравиш...
  4. привлеч…, пытат…ся.

A17. В каком суффиксе пишется буква Е?

1) изнаш…вать

2) заноч…вать 

3) пристра…вать

4) усва…вать.

А18. Укажите пример с нарушением речевой нормы?

1) прилягте

2) ехайте

3) повторим

4) хотите.

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) 1 спряжения

Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся вниз на долину.  оглянулся

В2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (глаголы)

Пуще прежнего старуха вздурилась, не дает, старику, мне покою: уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой. Даёт, хочет

ВЗ. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы)  в форме условного наклонения.

Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!  бы поняли, бы сделали

Прочитайте текст и выполните задания В4—В6.

(1) Пришла зима, и мы устроили для птиц кормушки. (2) Когда птицы захотят есть, они подлетают к кормушке и клюют зерна и сухие ягоды. (З) Мы стараемся, чтобы синицы, воробьи, снегири не знали зимой голода.

В4. Напишите название наклонения, в котором употреблены глаголы в предложении (1).  изъявительное

В5. Из предложения (2) выпишите разноспрягаемый глагол (глаголы).

Захотят, есть

В6. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (глаголы).

стараемся

С1. Напишите небольшое сочинение:

- о том, как вы возвращаетесь из школы;

- о том, каким спортом вы увлекаетесь;

- о том, как вы учились какому-нибудь делу (кататься на велосипеде, плавать, чистить картошку, разжигать костер и т.п.)

- о том, как птицы приспосабливаются к зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....