Викторина по литературе 5 класс (по итогам изучения 1 части хрестоматии под ред. Коровиной В.Я.)
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Трущенкова Ольга Александровна


Урок закрепления материала по итогам 1 полугодия (2 четверти). Занятие в игровой форме, как правило, заинтересовывает учащихся и способствует лучшему усвоению полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_literatue_5_klass.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по литературе

5 класс

По итогам изучения 1 части хрестоматии под ред. Коровиной В.Я.

Первый конкурс "Подготовка к путешествию" – 3 мин

Задание: придумать литературное название своим командам и девиз сопутствующий успехом.

(время - 1 минута, конкурс оценивается по 5-бальной системе)

Второй конкурс "Разминка" – 5 мин.

Задание: каждой команде даются фамилии писателей и их имена и их портреты. Необходимо найти соответствие. Пушкин Александр Сергеевич, Лермонтов Михаил Юрьевич, Толстой Лев Николаевич, Тургенев Иван Сергеевич, Ломоносов Михаил Васильевич, Гоголь Николай Васильевич, Крылов Иван Андреевич, Чехов Антон Павлович

За каждый верный ответ – 1 балл

3. Третий конкурс "Пословицы и поговорки" – 5 мин.

Задание: собрать пословицу или поговорку из двух половинок, подставит необходимую цифру (время - 1 минута, за каждый правильный ответ 1 балл)

Что на уме,-

1) в день не вырастешь.

Что с возу упало,-

2) тем короче ночь.

Человек не грибок,-

3) как её потеряешь.

Чужого не надо,-

4) а человек - умением.

Чем длиннее день,-

5) пока их нет.

Что посеешь,-

6) да не будь лапшой.

Чует кошка, -

7) кто найдет клад.

Цену вещи узнаёшь, -

8) то пропало.

Храни себя от бед,-

9) то и пожнешь.

Умей взять,-

10) умей и отдать.

Тот будет рад, -

11) чьё мясо съела.

Расти большой,-

12) то и на языке.

Плох мастер,-

13) тому ничего не удаётся.

Красна птица пением,-

14) плоха и работа.

Кто за все берется,-

15) своего не отдам.

4. Четвертый конкурс "Наши рисунки" – 5 мин.

Задание: команды рисуют с завязанными глазами литературного героя (героя выбирают путем тайной жеребьевки).

Команде противника необходимо назвать изображенного героя, из какого он произведения и кто его автор.

5. Пятый конкурс "Заполни пропуски" – 5 мин.

Задание: каждой команде дан отрывок из произведения А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Необходимо восстановит пропущенные слова.

Темной ночки Елисей
Дождался в тоске (                    ),
Только месяц показался,
Он за ним с (                ) погнался.
"Месяц, месяц, мой(                   ),
Позолоченный рожок!
Круглолицей, светлоокой,
И, обычай твой любя,
(                       ) смотрит на тебя.
Аль откажешь мне в ответ?
Не видал ли где на свете
Ты (                 ) молодой?
Я жених ей". - "Братец мой,-
Отвечает (                  ) ясный,-
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна, видно
Пробежала". - "Как (              )!" -
Королевич отвечал.
Ясный месяц продолжал:
"Погоди; о ней, быть может,
Ветер знает. Он (                ).
Ты к нему теперь (                ),
Не печалься же, прощай".

(время-1 минута, оценивается каждое правильно вставленное слово 1 баллом).

6. Шестой конкурс "Капитанов" = 5 мин.

Задание: за 30 секунд капитану необходимо ответить на 16 вопросов. Если нет ответа, то нужно говорить "Дальше". За каждый правильный ответ капитан получает 2 балла (предварительно проводится жеребьёвка).

Блиц-опрос

1.Любимый жанр творчества Крылова

2.Зеленая царевна

3.Слабоумный паренек

4.Товарищ Жилина

5.Собеседница вороны, укравшая у нее сыр

6.Образное определение

7.Название сказки обо всех временах года

8.Сколько было богатырей у мертвой царевны?

9.Где хранится смерть Кощея?

10.Птица, боровшаяся за свободу слова в басне Крылова

11.Кого проучил Балда?

12. Что помогло Алеше заучить урок в сказке «Черная курица»

13. Как завали курочку из сказки «Черная курица»

14. С кем воевали русские  в стихотворении «Бородино»

15. Кто не рекомендовал вертеть очаг вокруг жаркова?

16. Назовите третий род литературы: эпос, лирика…..

17. В каком городе учился Алеша

18. Какой профессией овладел Герасим в городе?

19. Чем занимался Герасим в деревне?

20. Чем отравилась царевна из сказки «О мертвой царевне»

21. Что плохого делала Свинья под Дубом?

22. Какой город был сожжен в стихотворении «Бородино»?

23. Спасительница Жилина и Костылина?

24. Профессия Капитона Климова

25. Где жил Герасим?

26. На ком путешествовал кузнец Вакула?

27. Какой клад выкопал герой «Заколдованного места?

28. Символом какого человеческого качества является Дуб?

29. Символом какого человеческого качества является Ягненок?

30. Во сколько оценил свою жизнь Жилин?

7. Подведение итогов и вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе: «Подведем итоги изученного раздела «Я и мое детство».

Данный урок способствует расширению читательского опыта и кругозора учащихся, что является одним из основных принципов образовательной системы "Школа 2100". Посредством литературы форм...

Рабочая программа по литературе 9 класс. Учебник-хрестоматия В.Я .Коровиной. 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования  и программы общеобразовательных учреждений &la...

Поурочное планирование ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)

№ урока Тема урока 1Введение. Литература и история2 Устное народное творчество. Лирические и исторические песни. Частушка3Предания как исторический жанр русской народной прозы.4 Жи...

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 7 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ-ХРЕСТОМАТИИ В.Я.КОРОВИНОЙ (70 ЧАСОВ)

№ п/пСистема уроков                         (тема и цель урока)Дидактическая мод...

Урок-викторина по итогам изучения творчества А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю. Лермонтова

Данная презентация предназначена для проведения урока по закреплению материала по творчеству А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова. Презентация содержит вопросы и задания по следующим блокам: 1. Зн...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Конспект урока литературы в 7 классе. (к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной и др.).

«М.В. Ломоносов «Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»»....