Урок литературы .ФГОС. 5 класс."М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения"
план-конспект урока (литература, 5 класс) по теме
Урок литературы в 5 классе, соответствует ФГОС. Тема:"М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos_borodino.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план урока литературы в 5 классе по ФГОС
Учителя МОБУ СОШ № 14 ст. Журавской МО Кореновский район Краснодарского края Казачёк В.В.
Общая часть | ||
Предмет | Литература | 5 класс |
Тема | М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные Метапредметные Личностные | ||
Знакомство с биографией М.Ю.Лермонтова. Умение выразительно читать художественный текст. Понимать особенности жанра «стихотворение». Умение понимать тему, идею произведения. | Умение слушать учителя и друг друга. Смысловое чтение. Умение работать индивидуально и в группе. | Воспитание интереса к славным страницам отечественной истории, развитие патриотических чувств. Ориентация в системе моральных норм и ценностей. |
Решаемые учебные проблемы | 1.Познакомить с детским периодом жизни поэта и с факторами, оказавшими влияние на формирование взглядов М.Ю. Лермонтова. 2.Расширить знания учащихся о стихотворении как жанре лирики. 3.Развитие умения выразительного чтения, совершенствование навыков анализа поэтического текста ,обогащение словарного запаса учащихся.
| |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация. | |
Методическое назначение средств ИКТ | Усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности . Усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала. | |
Образовательные интернет-ресурсы | ||
Организационная структура урока | ||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||
Формирование конкретного образовательного материала | Формулировка целей и задач урока. Подготовка к восприятию художественного произведения. | |
Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата. | Вступительное слово учителя: 1.Разносторонний талант М.Ю.Лермонтова, его детские увлечения, судьба. 2.Что вы можете сказать об этом человеке? Какие факты биографии показались наиболее замечательными? 3.Сегодня мы познакомимся с детским периодом жизни великого поэта М.Ю.Лермонтова, узнаем, из каких источников почерпнул автор глубокие знания истории своей страны . 3.Запись в тетрадь темы урока и эпиграфа: -Да,были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы М.Ю.Лермонтов 4.Прослушивание записи песни в хоровом исполнении «Бородино». | |
Методы обучения | Пропедевтическая беседа. | |
Форма организации деятельности учащихся. Роль учителя | Подготовка к сообщению задач урока, организации различных видов деятельности, сбор информации групповой работы. | |
Основные виды деятельности учителя | Организует работу по подготовке учащихся к знакомству и освоению нового учебного материала. | |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. | ||
Формирование конкретного образовательного материала | 1.Знакомств с элементами биографии М.Ю Лермонтова – презентация 2.Обобщение и систематизация информации, подготовленной во время урока. 3. Представление групповых результатов по итогам обсуждения. | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата | 1.Учитель читает стихотворение. 2.Работа в группах. Группа 1. Подготовить рассказ о главном герое – участнике сражения. 2 группа. Словарная работа. Выписать незнакомые слова, объяснить их лексическое значение (используя информацию из сносок и «Толкового словаря») 3.Подготовить выразительное чтение эпизода сражения. 4. группа. Выписать примеры средств выразительности языка. | |
Методы обучения | Работа в группах, эвристическая беседа, выступление перед аудиторией. | |
Форма организации деятельности учащихся | Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе. | |
Основные виды деятельности учителя, роль учителя | Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе. | |
Этап 3. Практикум | ||
Формирование конкретного образовательного материала | Обращение к эпиграфу.
| |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата | Рассуждение на заданную тему : «Как могли молодые солдаты воспринять такие слова ветерана войны 1812 года? Предполагаемый результат: слова участника сражения заставляют молодых солдат гордиться подвигом старшего поколения, символично и обращение «дядя». | |
Методы обучения | Выступление перед аудиторией. | |
Форма организации деятельности учащихся | Обсуждение и поиск верного решения. | |
Основные виды деятельности учителя, роль учителя | Организационная. | |
Этап 4.Проверка полученных результатов | ||
Длительность этапа | 5 минут | |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Зачитывание своих работ четырьмя учащимися перед аудиторией. | |
Методы контроля | Привлечение внимания учащихся к зачитываемым работам. | |
Способ контроля | Контроль качества выполнения письменной работы. | |
Способ коррекции | Коррекция во время прочтения своих работ 4 учащимися ,анализ работ на следующем уроке. | |
Форма организации деятельности учащихся | Обсуждение плюсов и недоработок в ответах. | |
Роль учителя на данном этапе | Организующая, направляющая, корректирующая. | |
Основные виды деятельности учителя | Устные комментарии к ответам учащихся. | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание Подготовить выразительное наизусть, выполнить задания № 2.3 по выбору учащихся. | ||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | Что сегодня на уроке вам особенно понравилось? Какие произведения подобной тематики вы читали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".
Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...
Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»
Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...
Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")
Разработка технолоических карт к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....
Урок литературы. 9 класс. М.Ю.Лермонтов - певец родины и свободы
Цели урока: прививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с личностью и поэзией М.Ю.Лермонтова; нацелить детей на понимание основных тем творчества поэта; показать злободн...
Урок литературы.10 класс. Особенности философской лирики Тютчева (на примере работы над развернутым ответом на вопрос к стихотворению "Наш век"
Урок литературы.10 класс. Особенности философской лирики Тютчева...
Разработка урока литературы. 5 класс. В.Г.Короленко "В дурном обществе". Слово о писателе. Знакомство с героями повести.
Первый урок по повести В.Г.Короленко "В дурном обществе". Знакомство с писателем, который всегда жил "по совести", героями его повести-Васей и его отцом, городом, в котором происхо...
Урок литературы 8 класс М.Ю. Лермонтов Мцыри - романтический герой.
Тип урока: закрепление материала.Цели:1) проанализировать поэму, раскрыть особенности характера главного героя, выяснив способы изображения образа главного героя поэмы, организовать деятельность учащи...