Рабочая программа по литературе для 12 (заочного) класса
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 12 (заочного) класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sajt_literatura_12.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4»
Артемовского городского округа
Принято на заседании методического объединения учителей ________________ Протокол № ___ от «___» __________ 20___ г. Руководитель методического объединения ____________ | Согласовано Зам. директора по УВР
Л.И. Сова «___» __________ 20___ г. | Утверждаю Директор МКОУ ВСОШ № 4 Л.В. Выдренок «___» __________ 20___ г. |
Рабочая программа
по литературе
для 12 (заочного) класса
Составитель: учитель литературы
МБОУ ВСОШ № 4
Старовойтова Любовь Александровна
(ф.и.о.)
Артемовский городской округ
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312)
Программа рассчитана на 72 часа в год в каждом классе (2 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- зачётов – 4;
- Р/Р – 4.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312);
Учебники:
- Литература. 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев, Т.Ф. Курдюмова, и др.]; под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2007. – 224, [4] с.
- Литература. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев, и др.]; под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2007. – 244, [2] с.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУВСОШ № 4 в форме: зачёта, опроса, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы.
Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изменений, внесённых в учебную программу, нет.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Учебно (календарно) - тематическое планирование
по литературе для 12 (заочного) класса
Наименование раздела программы | Тема урока | К-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Литература начала ХХ века. Футуризм» 2 часа | Литература начала ХХ века. Разнообразие литературных направлений. Футуризм. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | Знать: литературные направления, основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX-XX веков; содержание изученных литературных произведений. Уметь: анализировать стихотворения, выявлять изобразительно-выразительные средства языка, анализировать эпизод (сцену), определять род и жанр произведения, выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения. | опрос | |
Футуризм. Поиски новой формы выразительности. И. Северянин. Оригинальность словотворчества. В. Хлебников - поэт - экспериментатор. | 1 | опрос | ||||
«В. В. Маяковский» 4 часа | В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Раннее творчество. «Облако в штанах». Черты избранничества лирического героя. | 1 | Комбинированные уроки | опрос | ||
Драматургия поэта («Клоп», Баня»). Сатирические произведения. | 1 | опрос | ||||
Любовная лирика. Поэмы Маяковского. | 1 | опрос | ||||
Тема поэта и поэзии. Новаторство Маяковского. Анализ стихотворений. | 1 | опрос | ||||
«Н. Клюев» 1 час | Крестьянская поэзия Н. Клюева. | 1 | опрос | |||
«С. А. Есенин» 7 часов | С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Трагическая судьба поэта. | 1 | Комбинированные уроки | опрос | ||
Глубокое чувство родной природы. Любовь и сострадание ко всему живому. Анализу стихотворений. | 1 | опрос | ||||
Народно-песенная основа лирики поэта. | 1 | опрос | ||||
Лиричность и исповедальность поэзии Есенина. | 1 | опрос | ||||
Р/Р Классное сочинение по творчеству В.В. Маяковского и С.А. Есенина. | 2 | Уроки контроля и оценки знаний | Р/Р | |||
Зачёт № 1 по теме: «Творчество В.В. Маяковского и С.А. Есенина» | 1 | зачёт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Русская литература после 1917 г. (до 1941 г.)» 2 часа | Русская литература после 1917 г. (до 1941 г). Советская литература и социалистический реализм. Тема России и революции. Новый герой. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: образную природу словесного искусства: содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей ХХ века; основные закономерности историко – литературного процесса. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать художественное произведение (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов). | опрос | |
Сатирическое изображение эпохи: рассказы М.Зощенко. Ильф и Петров «Двенадцать стульев». | 1 | опрос | ||||
«Развитие жан-ра антиутопии» 1 час | Развитие жанра антиутопии как свидетельство тревоги за будущее А. Платонов «Чевенгур». | 1 | опрос | |||
«А. А.Фадеев» 1 час | А.А.Фадеев. Тема гражданской войны в литературе. «Разгром». Нравственные проблемы в романе «Разгром». | 1 | опрос | |||
«М. И. Цветаева» 2 часа | М.И.Цветаева. Традиционная тональность творчества. | 1 | опрос | |||
Необычность образа лирического героя. Поэзия как монолог, исповедь. | 1 | опрос | ||||
«О. Э. Мандельштам» 2 часа | О.Э.Мандельштам. Острое ощущение связи времён. | 1 | опрос | |||
Философичность лирики. Исторические и литературные образы в поэзии О.Э. Мандельштама. | 1 | опрос | ||||
«А. А. Ахматова» 3 часа | А.А. Ахматова. Отражение в лирике Ахметовой глубины человеческих переживаний, её психологизм. | 1 | опрос | |||
Патриотизм и гражданственность поэзии. Новаторство формы. | 1 | опрос | ||||
«Реквием». Смысл названия поэмы. Отражение в ней народного горя. | 1 | опрос | ||||
«Б. Л. Пастернак» 5 часов | Б.Л. Пастернак. Поэтическая эволюция Пастернака от сложности к простоте. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | опрос | ||
Размышления о жизни, о любви, о природе искусства. | 1 | опрос | ||||
Поэт и поэзия. Тема интеллигенции и (народа) революции. | 1 | опрос | ||||
«Доктор Живаго». Жанровое своеобразие романа. Образ Живаго. | 1 | опрос | ||||
Зачёт № 2 по теме: «Творчество М.И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, О.Э Мандельштама, Б.Л. Пастернака» | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | зачёт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«М. А. Булгаков» 7 часов | М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. Судьба произведений писателя. «Белая гвардия». | 1 | Комбинированные уроки | Знать: биографические сведения об изученных писателях; содержание изученных произведений (особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь). Уметь: владеть различными приёмами изучения художественного текста, как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении; определять как время изображённое, так и время создания, а также время, когда происходит чтение; писать сочинения на литературные темы. | опрос | |
«Мастер и Маргарита». Сочетание фантастического сюжета с библейскими мотивами. | 1 | опрос | ||||
Человеческое и божественное в образе облике Иешуа Га-Ноцри. | 1 | опрос | ||||
Образ Понтия Пилата и его роль в романе. | 1 | опрос | ||||
Тема совести. Мастер его Маргарита. | 1 | опрос | ||||
Образы Воланда и его свиты. | 1 | |||||
Проблема нравственного выбора в романе. Проблема творчества и судьбы художника. | 1 | опрос | ||||
«А. П. Платонов» 2 часа | А.П. Платонов. Трудная судьба писателя. «Котлован» (обзор). | 1 | Комбинированные уроки | опрос | ||
Утопические идеи общей жизни как основа сюжета. | 1 | опрос | ||||
«А. Н. Толстой» 2 часа | А. Н. Толстой. Судьба русского исторического романа в ХХ в. «Пётр I». Образ Петра. Изображение народа. | 1 | опрос | |||
Р/Р Классное сочинение по творчеству М. А. Булгакова и А. Н. Толстого. | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | Р/Р | |||
«М. А. Шолохов» 7 часов | М. А. Шолохов. «Тихий Дон». Жизнь и творчество писателя. Тихий Дон» - роман - эпопея. | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом | опрос | ||
Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. | 1 | опрос | ||||
Яркость характеров и жизненных коллизий в романе. | 1 | опрос | ||||
«Вечные темы» в романе человек и история, война и мир. | 1 | опрос | ||||
Роль картин природы в изображении жизни героев. | 1 | опрос | ||||
Р\Р Классное сочинение по творчеству М.Шолохова. | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | Р/Р | |||
Зачёт № 3 по теме: «Творчество М. А. Шолохова» | 1 | зачёт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Э. Хемингуэй» 1 час | Э. Хемингуэй. Повесть «Старик и море». Образ рыбака Сантьяго. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: логику развития историко-литературного процесса в ХХ веке; важнейшие литературные направления ХХ века; биографические сведения о писателях, классиках; содержание изученных произведений. Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественные произведения, определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию. | опрос | |
«В. Т. Шаламов» 1 час | Жизнь и творчество В.Т. Шаламова. «Колымские рассказы». | 1 | опрос | |||
«Великая Отечественная война в литературе» 2 часа | Великая Отечественная война в литературе. Патриотические мотивы в лирике военных лет. | 1 | опрос | |||
Драматургия. «Нашествие» Л. Леонова. | 1 | опрос | ||||
«Литература 50-90х годов» 2 часа | А.И. Солженицын. Жизнь и творчество (обзор). | 1 | опрос | |||
Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. | 1 | опрос | ||||
«Поэзия периода «оттепели» 2 часа | Поэзия: Б. Ахмадулина, И. Бродский, В. Боков, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Н. Рубцов. | 1 | опрос | |||
Поэзия. Новые идеи, темы, образы в поэзии периода «оттепели». | 1 | опрос | ||||
«Городская проза» 1 час | «Городская проза» (Изображение жизни крестьянства) Д. Граним, А. Битов, Д. Дудинцев. | 1 | опрос | |||
«Деревенская проза» 1 час | «Деревенская проза». (Изображение жизни крестьянства) В. Белов. | 1 | опрос | |||
«Драматургия» 1 час | Драматургия. В. Розов «В добрый час». | 1 | опрос | |||
«Литература народов России» 1 час | Литература народов России. Р. Гамзатов. Жизнь и творчество (обзор). | 1 | опрос | |||
«Авторская песня» 1 час | Авторская песня В. Высоцкий, Б. Окуджава, Ю. Визбор и др. | 1 | опрос | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«А. Т. Твардовский» 2 часа | А.Т. Твардовский. Лирика. Анализ стихотворений. | 1 | Комбинированные уроки | Знать: основные закономерности историко-литера-турного процесса; основные факты жизни и творчества писателей ХХ века; образную природу словесного искус-ства; содержание изученных произведений. Уметь: анализировать художественное произведение; давать доказа-тельную и убеди-тельную оценку самостоятельно прочитанному произведению; соотносить худо-жественную лите-ратуру с общест-венной жизнью и культурой; выяв-лять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы. | опрос | |
«За далью даль» - поэтическое и философское осмысление трагических событий прошлого. | 1 | опрос | ||||
«Ф. А. Абрамов» 1 час | Ф.А. Абрамов. Тема русской деревни. «Поездка в прошлое». | 1 | опрос | |||
«В. А. Астафьев» 1 час | В.А.Астафьев. «Печальный детектив». | 1 | опрос | |||
«В. Г. Распутин» 3 часа | В.Г. Распутин «Прощание с Матерой». | 1 | опрос | |||
Р\Р Классное сочинение по современной литературе. | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | Р/Р | |||
Зачёт № 4 по теме: «Современная литература» | 1 | зачёт | ||||
Повторение 4 часа | Повторение изученного материала литература XIX века. | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний | тест | ||
Современная литература (обзор). | 1 | тест | ||||
Литература XX века. | 1 | тест | ||||
Поэзия XIX века (обзор). Современная поэзия. | 1 | тест |
Учебно - тематический план
по литературе
для 12 (заочного) класса
Названия разделов | Количество часов | ||
всего | теории | практики | |
«Литература начала ХХ века. Футуризм» | 2 | 2 | |
«В. В. Маяковский» | 4 | 4 | |
«Н. Клюев» | 1 | 1 | |
«С. А. Есенин» | 7 | 4 | 2 (Р/Р) 1 (зачёт) |
«Русская литература после 1917 г. (до 1941 г.)» | 2 | 2 | |
«Развитие жанра антиутопии» | 1 | 1 | |
«А. А. Фадеев» | 1 | 1 | |
«М. И. Цветаева» | 2 | 2 | |
«О. Э. Мандельштам» | 2 | 2 | |
«А. А. Ахматова» | 3 | 3 | |
«Б. Л. Пастернак» | 5 | 4 | 1 (зачёт) |
«М. А. Булгаков» | 7 | 7 | |
«А. П. Платонов» | 2 | 2 | |
«А. Н. Толстой» | 2 | 1 | 1 (Р/Р) |
«М. А. Шолохов» | 7 | 5 | 1 (Р/Р) 1 (зачёт) |
«Э. Хемингуэй» | 1 | 1 | |
«В. Т. Шаламов» | 1 | 1 | |
«Великая Отечественная война в литературе» | 2 | 2 | |
«Литература 50-90х годов» | 2 | 2 | |
«Поэзия периода «оттепели» | 2 | 2 | |
«Городская проза» | 1 | 1 | |
«Деревенская проза» | 1 | 1 | |
«Драматургия» | 1 | 1 | |
«Литература народов России» | 1 | 1 | |
«Авторская песня» | 1 | 1 | |
«А. Т. Твардовский» | 2 | 2 | |
«Ф. А. Абрамов» | 1 | 1 | |
«В. А. Астафьев» | 1 | 1 | |
«В. Г. Распутин» | 3 | 1 | 1 (Р/Р) 1 (зачёт) |
Повторение | 4 | 4 (тест) | |
ВСЕГО: | 72 | 59 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая программа по литературе для 11 класса (заочный класс)
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.– 7-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское с...
Рабочая программа по литературе 5-11 класс, КТП по литературе 6 класс
Разработана на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Беляева Н. В. Литерат...
Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год
Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....