Рабочая программа по литературе для 11 (заочного) класса
календарно-тематическое планирование (литература, 11 класс) по теме

Старовойтова Любовь Александровна

Рабочая программа по литературе для 11 (заочного) класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sajt_literatura_11.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4»

Артемовского городского округа

Принято

на заседании

методического объединения

учителей ________________

Протокол № ___

от «___» __________ 20___ г.

Руководитель методического объединения

                       ___________

Согласовано

Зам. директора по УВР

                       

   Л.И. Сова

«___» __________ 20___ г.

Утверждаю

Директор МКОУ ВСОШ № 4

                              Л.В. Выдренок

«___» __________ 20___ г.

Рабочая программа

по литературе

для 11 (заочного) класса

Составитель: учитель литературы

                         МБОУ ВСОШ № 4

Старовойтова Любовь Александровна

                                           (ф.и.о.)

Артемовский городской округ

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312)

        Программа рассчитана на 72 часа в год в каждом классе (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • зачётов – 4;
  • Р/Р – 6.

   Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312);

Учебник:

  • Литература. 11 кл.: учебник  для общеобразоват. учреждений: базовый  уровень / [Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев, и др.]; под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.  – М.: Дрофа, 2007. – 244, [2] с.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУВСОШ № 4  в форме: зачёта, опроса, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменений, внесённых в учебную программу, нет.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  1. содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Учебно (календарно) - тематическое планирование

по литературе для 11 (заочного) класса

Наименование раздела

программы

Тема урока

К-во час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Вид контроля

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

«Ф.М. Достоевский»

12 часов

Русская литература II половины  XIX века. Ф.М. Достоевский. Очерк жизни и творчества.                              

1

Комбинированные уроки

Знать:

 основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные факты жизни и творчества Ф.М. Достоевского; содержание романа «Преступление  наказание».

Уметь: 

анализировать художественное произведение; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание романа; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; сопоставлять литературные произведения; определять род, жанр произведения; писать сочинение на литературную тему.

опрос

«Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем.

1

опрос

Система образов романа. Мрачный облик Петербурга.

1

опрос

Раскольников. Социальные и философские истоки бунта героя романа.

1

опрос

Смысл теории Раскольникова и причины его поражения.

1

опрос

Раскольников  и «его двойники» (Лужин и Свидригайлов).

1

опрос

Образы «униженных и оскорблённых». Сонечка  Мармеладова. Сонечка Мармеладова. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе.

1

опрос

«Идиот». Христианский идеал человека в романе. Достоевский и культура ХIХ в.

1

опрос

Образ Настасьи Филипповны, его роль в  нравственной проблематике героя. Споры вокруг наследия Достоевского в современном мире.

1

опрос

Р/Р Классное сочинения по роману «Преступление и наказание».

2

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

Зачёт № 1 по теме: «Творчество Ф.М. Достоевского».

1

зачёт

1

2

3

4

5

6

7

«Л.Н.Толстой»

17 часов

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь писателя.

1

Комбинированные уроки

Знать:

 основные факты жизни и творчества Л.Н. Толстого; содержание «Севастопольских рассказов», романа «Война и мир»; основные теоретико-литературные понятия.

Уметь: 

Владеть различными приёмами изучения художественного текста, как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении; использовать биографические материалы, а так же литературоведческую и критическую литературу; аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению; писать сочинение на литературную тему.

опрос

Начало творческой деятельности. «Севастопольские рассказы».

1

опрос

«Война и мир». История создания. Жанр.

Своеобразие. Художественные особенности.

1

опрос

«Мысль народна» в эпопее. Система образов в романе.

1

опрос

Идея нравственной ответственности человека не только за судьбы  родины, но и за судьбы мира.

1

опрос

«Мысль народная» и мысль «семейная» в романе.

1

опрос

Различие путей нравственных поисков Пьера Безухова, Андрея Болконского.

2

опрос

Женские образы романа - Наташа Ростова и Мария Болконская.

2

опрос

Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон.

1

опрос

Картины войны в романе. Обсуждение войны. Война 1812 г.

1

опрос

Бородинское сражение. «Дубина народной войны».

1

опрос

Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Интерес к Толстому в современном мире.

1

опрос

Р/Р Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

2

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

Зачёт № 2 по теме: «Творчество  Л.Н. Толстого».

1

зачёт

1

2

3

4

5

6

7

«А.П. Чехов»

9 часов

А.П. Чехов. Чехов – прозаик и Чехов – драматург.

1

Комбинированные уроки

Знать:

 биографические сведения об А.П. Чехове; содержание изучаемых рассказов, пьесы «Вишнёвый сад».

Уметь: 

анализировать  художественные произведения, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка; определять род и жанр произведения.  

опрос

Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля.

1

опрос

«Мелочи жизни» на страницах рассказов.

«Ионыч».

1

опрос

«Вишнёвый сад» как одно из наиболее характерных  для Чехова драматургических произведений.

1

опрос

Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев.

1

опрос

Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс).  Роль авторских ремарок.

1

опрос

Образы Лопахина и Пети Трофимова. Новаторство Чехова.

1

опрос

Р/Р  Классное сочинение по творчеству Чехова.

2

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

«Зарубежная литература ХIХ – ХХ веков»

4 часа

Зарубежная литература ХIХ века. Основные тенденции.

1

Комбинированные уроки

Знать:

 биографические сведения о Э. Гофмане, Ч. Диккенсе, О. де Бальзаке, В. Гюго и др., содержание художественных произведений.

Уметь: 

анализировать  произведения, давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению.  

опрос

Э. Гофман, Ч. Диккенс, О. де Бальзак, В. Гюго (обзор).

1

опрос

Э. По, Ги де Мопассан, Г. Ибсен (обзор).

1

опрос

Зарубежная литература ХХ в.  Б.Шоу, Г. Апполлинер (обзор).

1

опрос

1

2

3

4

5

6

7

«Русская  литература рубежа ХIХ – ХХ веков»

2 часа

Русская  литература рубежа ХIХ – ХХ веков. Богатство и разнообразие литературных направлений. Модернизм.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Знать:

 логику развития историко-литературного процесса в XIX веке; важнейшие литературные направления.

Уметь: 

активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы.  

опрос

Реализм. Развитие критического реализма.

1

опрос

«И.А. Бунин»

5 часов

И.А. Бунин. Традиции ХIХ века в лирике Бунина. Кровная связь с природой.

1

Комбинированные уроки

Знать:

 краткую биографию И.С. Бунина; содержание изученных произведений.

Уметь: 

анализировать  художественные произведения: тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественные средства.

опрос

Чувство всеобщности жизни. Живописность и  лаконизм  поэзии.

1

опрос

И.А. Бунин. «Господин  из  Сан-Франциско».  Осуждение  бездуховности.

1

опрос

«Чистый  понедельник» - любимый  рассказ  Бунина.

1

опрос

«Тёмные аллеи».  Трагизм  сюжетов, образы  героинь рассказов.

1

опрос

«А.И. Куприн»

4 часа

А.И.Куприн.  Богатство типажей  в рассказах  Куприна.

1

Комбинированные уроки

Знать:

 краткую биографию А.И. Куприна; содержание художественного произведения («Гранатовый браслет»).

Уметь: 

анализировать художественное   произведение, определять род и жанр; выявлять ключевые проблемы.  

опрос

«Гранатовый  браслет». Романтическое  изображение  любви  героя к  Вере  Николаевне.

1

опрос

Сопоставление чувств героя  с представлениями о любви  других  персонажей.

1

опрос

Р/Р Классное сочинение по  творчеству  Бунина и  Куприна.

1

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

1

2

3

4

5

6

7

«В.Г. Короленко»

1 час

В.Г. Короленко.  Гуманистический  пафос  произведения  писателя  « Без  языка », «Река  играет».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать:

 краткую биографию В.Г. Короленко; содержание произведений («Без языка», «Река играет»).

Уметь: 

воспроизводить содержание произведений; анализировать произведения, выявлять авторскую позицию.

опрос

«М. Горький»

6 часов

М. Горький.  Жизнь, творчество, личность. Раннее  творчество. Суровая  правда  рассказов и романтический  пафос  революционных  песен.

1

Комбинированные уроки

Знать:

 основные факты жизни и творчества М. Горького; содержание ранних рассказов, пьесы «На дне»; основные литературные понятия.

Уметь: 

использовать биографические материалы, а так же литературоведческую и  критическую литературу; анализировать художественное   произведение; соотносить произведение с литературным направлением эпохи, выявлять авторскую позицию; писать сочинение на литературную тему.  

опрос

М. Горький-драматург. «На  дне»  как  социально-философская  драма. Спор  о  назначении  человека. Авторская  позиция.

1

опрос

Трагическое  столкновение  правды факта, правды  утешительной  лжи и  правды  веры человека.

1

опрос

Герои  пьесы.  Новаторство  Горького -драматурга.

1

опрос

Р/Р  Классное  сочинение творчеству  М. Горького.

1

Уроки контроля и оценки  знаний

Р/Р

Зачёт № 3 по теме: «Творчество И.А. Бунина и М. Горького».

1

зачёт

1

2

3

4

5

6

7

«Серебряный  век. Символизм»

10 часов

Серебряный  век. Символизм. В.Я. Брюсов.

1

Комбинированные уроки

Знать:

 основные факты биографии поэтов «серебряного века», черты литературных направлений.

Уметь: 

анализировать стихотворения, выявлять художественно-изобразительные средства; соотносить произведения с литературным направлением эпохи; определять род, жанр произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения; писать сочинение на литературную тему.

опрос

К.Д. Бальмонт. Основные  мотивы  лирики.

1

опрос

А.Белый. Боль и тревога  за судьбы  России.  Анализ стихотворений.

1

опрос

А.А. Блок. Мотивы и образы  ранней поэзии.

1

опрос

А.Блок. Анализ стихотворений.

1

опрос

А.А. Блок. «Стихи о Прекрасной Даме». Эволюция творчества.

1

опрос

Тема России и основной пафос патриотических стихотворений.

1

опрос

«Двенадцать» - первая попытка осмыслить социалистическую революцию в поэтических произведениях.

1

опрос

Сюжет поэмы, её герои. Образ Христа.

1

опрос

Р/Р Классное  сочинение по творчеству  А.А. Блока».  

1

Урок контроля и оценки  знаний

Р/Р

Зачёт № 4 по теме «Поэты серебряного века. А.А. Блок»

1

зачёт

«Акмеизм»

1 час

Акмеизм. Н.С. Гумилев. Героический   и  жизнеутверждающий  пафос поэзии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать:

 краткую биографию Н.С. Гумилёва; содержание стихотворений.

Уметь: 

анализировать стихотворения.


Учебно - тематический план по литературе

для 11 (заочного) класса

Названия разделов

Количество часов

всего

теории

практики

«Ф.М. Достоевский»

12

9

2 (Р/Р)

1 (зачёт)

«Л.Н. Толстой»

17

14

2 (Р/Р)

1 (зачёт)

«А.П. Чехов»

9

7

2 (Р/Р)

«Зарубежная литература ХIХ - ХХ веков»

4

4

«Русская  литература рубежа ХIХ – ХХ веков»

2

2

«И.А. Бунин»

5

5

«А.И. Куприн»

4

3

1 (Р/Р)

«В.Г. Короленко»

1

1

«М. Горький»

6

4

1 (Р/Р)

1 (зачёт)

«Серебряный  век. Символизм»

11

9

1 (Р/Р)

1 (зачёт)

«Акмеизм»

1

1

ВСЕГО:

72

59

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая программа по литературе для 11 класса (заочный класс)

Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.– 7-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское с...

Рабочая программа по литературе 5-11 класс, КТП по литературе 6 класс

Разработана на основе  авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений  под редакцией В.Я.Коровиной (Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Беляева Н. В. Литерат...

Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год

Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...

Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.

Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.

Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....