Проба пера.Подборка ученических работ.
статья по литературе (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проба пера. Подборка ученических работ.
Творческое направление «Словесность»
Стихи ученицы 10 класса Гайниевой Наили.
Учителям с улыбкой
Сижу я за партой,
Грызу карандаш…
Последняя школьная осень…
Мы вас убедительно просим:
Взгляните с улыбкой на нас
Мы скоро все будем взрослее,
Умнее, серьезней и лучше
И вас никогда не забудем,
Когда аттестат получим.
****
Раифский источник.
Чистота Раифская в нас с водицей льется
Счастьем и гармонией в душах остается
Древние монахи святость в ней узрели
И в своих молитвах воду ту воспели
У земли Раифской лишь одно условие:
Пейте, люди, воду, на доброе здоровье!
Осенняя.
Музыка дождя. Музыка света.
В лужах уплывает шестнадцатое лето.
И сама с собой мило беседую…
Ночью даже кошки все пепельно-серые…
В музыке любви – фальшивые ноты…
В сладости желаний – горькая соль…
Рыцарский турнир – кто я? Кто ты?
Снова непонятно, Сто или ноль…
Такое нелетнее лето –
Июль, как конец октября.
День, мысли асфальтного цвета
Дождь мстит; он ревнует тебя…
Ты так далеко, а я здесь…
Мне холодно без твоего взгляда.
Печально – любовная смесь…
Ты так далеко! Но ты рядом…
****
Так неожиданно вернулась
Зима, забыв прикрыть окно…
И, чуть стесняясь, улыбнулась,
Даря нам снег, как эскимо.
Холодный снег – горячий чай
Не враг и не любимый друг,
Меня ты в снах своих встречай
Ты жди,…а я, а я приду.
****
Я не могу летать,
Мне обломали крылья,
В глаза набросали пыли
Не знать. Не любить. Не дышать…
Столько ненужных слез,
Столько ненужных песен…
Нет долгожданных гроз…
Мир опустел, но тесен.
Ты постоянно смеешься,
Я постоянно плачу
Забудешь, но обернешься
Ты побежден в этом матче…
****
Сказка ученицы 5 класса Азатян Эльзы.
Страшный сон.
Жил-был один мальчик. Его звали Вовкой. Однажды он очень поздно лег спать : засмотрелся телевизор . Уроки , конечно, Вовка не сделал. Еле дойдя до кровати, он скинул тапочки и лег. Ночь была неспокойная. На улице выл ветер и лил дождь как из ведра. Вовке снились разные сны : то цветные, то серые, то страшные, то смешные. Но вдруг все завертелось, как в цветном калейдоскопе, и послышались какие-то тихие голоса:
- Вовка совсем про нас забыл !-тихонько пожаловался кто-то.
-Да он нас за всю четверть только один раз открыл!- возмутился другой тоненький голосок
Вовка на цыпочках подошёл к шкафу.
- Кто здесь?- испуганно спросил он.
-А-а, посмотрите-ка, явился!- послышалось со всех сторон.
- Кто это?
- Это мы, твои учебники: по географии, истории и литературе.
- Не может такого быть, вы не умеете разговаривать, вы всего -то книжки!!!
- Мы все можем, а вот ты даже одну страничку прочитать ленишься!- раздалось в ответ.
-Я вас не читал, потому что параграфы и рассказы у вас слишком длинные и неинтересные!- крикнул Вовка
- Ах, так, тогда до конца школы ты будешь получать по этим предметам одни двойки!
Тут все опять завертелось и закружилось. Вовка увидел себя уже выпускником, сидящим за последней партой и виновато опустившим голову. Рядом с ним стоял учитель истории.
- Совсем скоро начнутся выпускные экзамены, а ты, Сидоров, ничего не знаешь!- грустно говорил учитель.
Потом Вовка увидел себя за той же партой, только его седая борода почти доставала до парты.
На этом все закончилось, а открыв глаза, он увидел свою маму.
- Вставай, Вова, ты опоздаешь в школу.
Как Вовка обрадовался! С этого дня он стал уроки учить, и вскоре по всем предметам появились у Вовки пятерки.
Страничка ученицы 7 класса Лиды Оспенниковой .
Про нас. Снеговик.
Папа- Лев, Я леплю снеговика.
Гульнара – мама, Очень нравится игра
Юля – старшая сестра Нос – морковка,
Лиза с Лидой – это мы, Угли – глазки
Вместе пишем мы стихи. Вместо шапочки - ведро
Лиза про котенка, Желтый чубчик – из соломы,
А я про поросенка. В руки дам ему метлу.
Если долго мучиться, Улыбаться всем привык
Что-нибудь получится, Развеселый снеговик!
Хоть не очень складно,
Но зато смешно!
А котенок Васька,
Убежал в окно.
Папа стих наш прочитал,
Юле с мамой показал.
И все вместе мы решили,
Подарить стишок всем вам.
Про медведя.
В гости к нам пришла весна,
Ручей проснулся ото сна
Птички песни стали петь,
Из берлоги встал медведь,
Потянулся, оглянулся,
Из ручья попил воды
И пошел искать еды.
Глупая кошка.
Дождик с крыши
Кап, да кап-
Сыро для кошачьих лап.
Надо бы сапожки
Смастерить для кошки.
Я взяла пакетики,
Пришила к ним резиночки,
Стала кошку обувать,
Чтоб ей лапки не марать.
А она, махнув хвостом,
Убежала босиком!
Мечты.
В окно пробился лучик света,
А мы так долго ждали лета!
Считали дни календаря
От золотого сентября!
Как будто вечность шла зима,
Кружила вьюга-кутерьма.
Теперь весны мы дождались,
Мечтами в лето унеслись:
Нас ждут тепло, веселье, радость,
Цветы и птицы- лета сладость,
Купанье в речке, берега…
Пусть позабудется пурга!
Ягодный подарок
После дождика в лесу,
Много ягод соберу.
Земляники и малины,
И клубники, и калины,
А поляночке зеленой:
«Благодарствую», - скажу.
Все в корзиночку сложу,
Милой маме подарю.
Страничка Турниной Насти , 5 класс
Интересная книжка.
Каждый знает, сквозняки-
Дело неприятное
Сквозняков боятся люди,
Это всем понятно
Вдруг мне мама
ЭСэМэСку переслала:
- Сквозняки тебе купила,
- Как так, мама, объясни!»
Я домой летела пулей,
Все боялась опоздать,
Мне ребята, так хотелось
С сквозняками поиграть!
Целый месяц вечерами
Я сижу со «сквозняками»
Вместе с мамой
Мы читаем
То смеемся, то грустим
И от книги оторваться
У нас просто нету сил.
Т. Леванова так много
В ней сумела рассказать!
Вам, ребята, захотелось
Повесть – сказку прочитать?
Признание в любви.
Мама – лучший в мире друг
Она родней, чем все вокруг,
В беде всегда поможет мама,
Понять меня, лишь ей дано.
Порой бываю я упряма,
А мама любит все равно.
Она грустит порой, скучает,
Но я не дам ей унывать,
Про школу, про мои пятерки
Потороплюсь ей рассказать.
Когда усталая с работы,
Приходит мама вечерком,
С сестренкой мы ее встречаем
И помогаем ей во всем.
Ведь мама жизнь нам подарила,
Цветы и солнце, и дожди
Любить весь мир нас научила,
Мечтать о том, что впереди.
Пишу о маме сочиненье,
Смотрю я в школьное окно
И вспоминаю то, что в детстве
Со мною было так давно.
Я маму часто огорчала,
Не слушалась порой ее,
Игрушки я не убирала,
Мешала ей смотреть кино.
А мама грустно улыбалась,
Но на меня не обжалась.
Теперь я знаю, мама
Ты лучшая подруга
На белом свете нет нигде
Родней и ближе друга.
Что сделать, мама, для тебя?
Чтоб стала ты счастливой
Я все цветы бы сорвала
Для мамочки любимой.
Пусть музыка звучит в душе
И пусть не вянут розы,
Что на окошке расцвели
В январские морозы.
Всегда ты будешь лучше всех,
Красивей и добрее,
Пускай звенит твой звонкий смех
Назло седой метели.
Какое счастье, мамочка,
Что есть ты у меня
Я очень – очень сильно
Люблю тебя.
Творческое направление «Журналистика»
Статья ученицы 5 класса Сираевой Ирины.
Моя молодая прабабушка.
Я очень счастливый человек: у всех есть бабушки, а у меня есть и прабабушка. Зовут её Анна Дмитриевна Корнилова, а соседи зовут её тётя Нюра, потому что в деревне так раньше называли. Родилась она 8 декабря 1924 года в деревне Барановка Пестречинского района Татарской АССР. Сейчас это Республика Татарстан.
Семья была многодетной , кроме прабабушки было 7 детей: 2 сестры и 5 братьев. Двое умерли во время войны от голода , потому что кушать было нечего. Многие тогда голодали. Даже картошку гнилую в поле весной собирали, из неё лепёшки пекли и ели.
Прабабушка училась в школе, которая находилась в Барановке. Это был обыкновенный дом раскулаченного хозяина. Поставили лавки, стол, доску повесили - и всё, школа готова. Учителем был Тимофей Максимович Носов . Раньше все дети учились в одном классе. На первом ряду сидели первоклассники, на втором ряду - второклассники, а на третьем - третьеклассники. Объяснял учитель всем по очереди. А форму дети не носили, потому что не было денег её купить. Учебников тоже не хватало, но учились старательно. Закончила моя прабабушка всего три класса.
В деревне жить было очень трудно. Работали за палочки, так отмечали трудодни. На них потом семья получала зерно, мануфактуру, муку. Многие переезжали жить в Казань.
Семья Корниловых поселилась на Арском поле в Казани. Жили в бараке прямо на территории кладбища, отец большой семьи был дворником. Теперь на этом месте парк имени Максима Горького.
Когда прабабушке было 16 лет, началась Великая Отечественная война.
Отца, Дмитрия Яковлевича, забрали на фронт. Он подорвался на мине, но остался жив, его ранило в руку , а в 1943 году вернулся домой.
Мама прабабушки Прасковья занималась воспитанием детей: кормила, шила одежду, помогала делать уроки младшим детям, а потом растила внуков.
Прожила она очень долгую, трудную ,но счастливую жизнь. Об этом рассказала мне ее дочка – моя прабабушка. По её рассказам можно писать книжки, жалко, что я ещё маленькая.
Я очень люблю слушать рассказы прабабушки. Она много рассказывает о своем детстве, своей юности, о том , как она жила, где работала, как вышла замуж за Артема Павловича , как родила четверых детей. Еще она рассказывала о том, как любила читать книги. У нее была целая библиотека книг. Еще она любила вышивать крестиком , нас, правнучек , тоже научила. Ее вышивки до сих пор украшают стены дома. Еще она любила ходить в кино, особенно на индийские фильмы. Раньше кино показывали прямо на улице.
Сейчас прабабушка болеет, но мы не даем ей скучать. У нее семь внуков и восемь правнуков. Мы читаем ей книги, газеты, ставим концерты. Нам с ней очень интересно, потому что она нас всегда понимает и ждёт. С ней можно посекретничать, спросить совета. По-моему, прабабушка моя знает всё на свете.
В сундуке у неё много наград: медали за доблестный труд, медали к юбилейным датам Победы, благодарственные письма, грамоты, А еще ко дню Победы всегда приходят открытки от президентов РФ, РТ и от главы Пестречинского района. Всё это богатство она бережёт и очень им гордится. Я очень люблю свою прабабушку и хочу, чтобы о ней узнали все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)
Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...
Лабораторная работа по теме "Метод проб и половинного деления"
Данная лабораторная работа предназначена для закрепления темы "Метод проб и половинного деления" в рамках изучения раздела "Моделирование" для учащихся 11 класса физико-математического профиля....
Грустные цитаты ученических работ с экзамена по русскому языку 2014
Некоторые выдержки из работ выпускников 2014 года...
Опыт работы органов ученического самоуправления Детской Школьной Организации «Исток» в развитии интереса и способностей обучающихся к коллективной и индивидуальной работе
Выступление старшей вожатой МАОУ СОШ № 27 на МО старших вожатых на тему «Опыт работы органов ученического самоуправления Детской Школьной Организации «Исток» в развитии интерес...
Программа работы школьного объединения «Проба пера» (основы журналистики)
программа занятий, тематическое планирование...
Из опыта работы. Ученическая исследовательская работа по литературе – одна из форм работы с одаренными детьми.
В статье приводится алгоритм написания исследовательской работы....
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Проба пера"
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Проба пера" для обучающихся 6-9 классов....