Календарно-тематическое планирование работы кружка "Проба пера"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование работы кружка "Проба пера" для обучающихся 6-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||
1 | Введение. Понятие о стилистике. Понятие функционального стиля речи. | |||
2 | Особенности публицистического стиля речи, его жанры в устной и письменной речи. | |||
3 | Сходство публицистического стиля речи с художественным стилем и их различия. Языковые средства публицистического стиля (лексические фразеологические, морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные) | |||
4 | Стилистический разбор публицистического текста. | |||
5 | Образность, типизация, насыщенность литературно-художественными средствами, языковые и стилистические особенности. Эмоциональная выразительность. | |||
6 | Образность, типизация, насыщенность литературно-художественными средствами, языковые и стилистические особенности. Эмоциональная выразительность. | |||
7 | Портретный очерк как жанр публицистики. Проба пера: написание портретного очерка о любимом учителе. | |||
8 | Особенности событийного, путевого очерков. | |||
9 | Проба пера: написать событийный или путевой очерк. | |||
10 | Жанры периодической печати (информационные, художественные, публицистические, литературные). Общий обзор. | |||
11 | «Моя любимая газета». Устное сочинение – рассуждение. | |||
12 | Виды газетных и журнальных публикаций. Заметка. | |||
13 | Заметка информационного характера. Заметка типа делового описания. | |||
14 | Заметка типа художественного описания с элементами повествования. | |||
15 | Информационная заметка с отрицательным содержанием. Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. | |||
16 | Заметка на дискуссионную тему. Заметка – благодарность. Заметка – вопрос. | |||
17 | Проба пера: заметка в школьную газету. | |||
18 | Интервью. Интервью как универсальный способ получения информации. | |||
19 | Виды интервью. Интервью – монолог. | |||
20 | Интервью-сообщение, интервью – диалог. | |||
21 | Интервью – мнение, анкета – вопрос. | |||
22 | Анализ образцов из различных газет и журналов. | |||
23 | Проба пера: интервью со школьником, сотрудником школы (на выбор) с использованием технических средств. | |||
24 | Зарисовка, ее виды (пейзажная, портретная, бытовая, производственная) | |||
25 | Репортаж. Метод наблюдения. Фиксация в тексте его хода и результатов. | |||
26 | Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра. Оперативность, динамичность, наглядность, активно действующее авторское «я», внимание к детали и подробности. | |||
27 | Событийный репортаж (оперативность, хронологичность), познавательный репортаж (в основе тема, а не событие), спортивный репортаж. | |||
28 | Проба пера: репортаж со дня здоровья. | |||
29 | Рецензия. Предмет рецензии. Цели и задачи рецензента. Логический план рецензии. Рецензии и мини – рецензии. | |||
30 | Корреспонденция. Информация и аналитика в корреспонденции. Предмет корреспонденции. Отличие от заметки, репортажа, статьи. Информационная и аналитическая корреспонденции. | |||
31 | Статья. Виды статей, трансформация жанра. Статья –жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей. Функции и задачи статьи. Проблемная, общеисследовательская, полемическая. | |||
32 | Проба пера: проблемная статья о классной жизни. | |||
33 | Обозрение. Метод обозрения, стиль. Общее обозрение. Тематическое обозрение. Обзор. Общий обзор, обзор, презентация, информационный обзор. | |||
34 | Общий обзор местных печатных СМИ за неделю; общий обзор местных телевизионных каналов за неделю. | |||
35 | Итоговое занятие «Мы – юные журналисты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...