Календарно-тематическое планирование работы кружка "Проба пера"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование работы кружка "Проба пера" для обучающихся 6-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Введение. Понятие о стилистике. Понятие функционального стиля речи.

2

Особенности публицистического стиля речи, его жанры в устной и письменной речи.

3

Сходство публицистического стиля речи с художественным стилем и их различия. Языковые средства публицистического стиля (лексические фразеологические, морфологические,  синтаксические, изобразительно-выразительные)

4

Стилистический разбор публицистического текста.

5

Образность, типизация, насыщенность литературно-художественными средствами, языковые и стилистические особенности. Эмоциональная выразительность.

6

Образность, типизация, насыщенность литературно-художественными средствами, языковые и стилистические особенности. Эмоциональная выразительность.

7

Портретный очерк как жанр публицистики. Проба пера: написание портретного очерка о любимом учителе.

8

Особенности событийного, путевого очерков.

9

Проба пера: написать событийный или путевой очерк.

10

Жанры периодической печати (информационные, художественные, публицистические, литературные). Общий обзор.

11

«Моя любимая газета». Устное сочинение – рассуждение.

12

Виды газетных и журнальных публикаций. Заметка.

13

Заметка информационного характера. Заметка типа делового описания.

14

Заметка типа художественного описания с элементами повествования.

15

Информационная заметка с отрицательным содержанием. Заметки на темы, связанные с оценкой поступков.

16

Заметка на дискуссионную тему. Заметка – благодарность. Заметка – вопрос.

17

Проба пера: заметка в школьную газету.

18

Интервью. Интервью как универсальный способ получения информации.

19

Виды интервью. Интервью – монолог.

20

Интервью-сообщение, интервью – диалог.

21

Интервью – мнение, анкета – вопрос.

22

Анализ образцов из различных газет и журналов.

23

Проба пера: интервью со школьником, сотрудником школы (на выбор) с использованием технических средств.

24

Зарисовка, ее виды (пейзажная, портретная, бытовая, производственная)

25

Репортаж. Метод наблюдения. Фиксация в тексте его хода и результатов.

26

Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра. Оперативность, динамичность, наглядность, активно действующее авторское «я», внимание к детали и подробности.

27

Событийный репортаж (оперативность, хронологичность), познавательный репортаж (в основе тема, а не событие), спортивный репортаж.

28

Проба пера: репортаж со дня здоровья.

29

Рецензия. Предмет рецензии. Цели и задачи рецензента. Логический план рецензии. Рецензии и мини – рецензии.

30

Корреспонденция. Информация и аналитика в корреспонденции. Предмет корреспонденции. Отличие от заметки, репортажа, статьи. Информационная и аналитическая корреспонденции.

31

Статья. Виды статей, трансформация жанра. Статья –жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей. Функции и задачи статьи. Проблемная, общеисследовательская, полемическая.

32

Проба пера: проблемная статья о классной жизни.

33

Обозрение. Метод обозрения, стиль. Общее обозрение. Тематическое обозрение. Обзор. Общий обзор, обзор, презентация, информационный обзор.

34

Общий обзор местных печатных СМИ за неделю; общий обзор местных телевизионных каналов за неделю.

35

Итоговое занятие «Мы – юные журналисты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...