Рабочая программа по русской литературе в 5 классе
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Рабочая программа предназначена для учителей русской литературы национальных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русской литературе 5 класс | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Перхляйская общая общеобразовательная школа»
Рузаевский муниципальный район
Согласовано на заседании ШМО «Утверждаю»
Руководитель ШМО______ Директор школы_________
30 августа 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русской литературе для 5 класса
Составила учитель русского языка
и литературы Жбанова Е.И.
2013г.
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией М.В. Черкезовой, 2-е издание, М. Дрофа 2005. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к русской литературе XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в конце учебного года.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю.
Введение.
Роль чтения в жизни человека. Любимые книги и авторы любимых книг. Литература как вид словесного искусства.
1. Устное народное творчество.
Фольклор и литература. Анонимность, коллективность авторства в фольклоре. Форма и содержание фольклорных произведений как результат передачи из поколения в поколение преставления о должном и недолжном, справедливом и несправедливом, добром и злом. Родственность сюжетов и мотивов в фольклоре разных народов.
1. Загадки, пословицы, поговорки.
Происхождение загадок, пословиц, поговорок. Пословицы и поговорки как обобщение нравственных ценностей народа, их нравоучительный смысл. Прямое и переносное значения пословиц и поговорок, их краткость и точность. Отражение особенностей быта и истории русского народа и других народов России в пословицах, поговорках, загадках. Сопоставление загадок, пословиц и поговорок разных народов.
2. Народные сказки.
Сказки «Перышко Финиста - Ясна сокола», «Лиса и дрозд», «Ванюшка м царевна».
Сказка и рассказ. Фантастическое как основа сказки. Три типа сказок.
«Перышко Финиста – Ясно сокола» как образец волшебной сказки. Волшебство, волшебные ситуации, герои и предметы- характерные черты сказок этого типа.
Традиционные элементы сказок — зачин, концовка, троекратные повторы. Отражение в сказке быта, верований, социальных и семейных отношений русского народа. Нравственный смысл сказки — борьба добра и зла, жестокости и справедливости, победа добрых, светлых начал. Общность мотивов и сюжетов родных и русских сказок: отражение в них нравственных ценностей. Картины В. М. Васнецова на сказочные сюжеты. Записи русских народных песен.
«Лиса и дрозд» как образец сказки о животных. Выявление общих типологических свойств сказок о животных на основе обобщения знаний, полученных в начальной школе: человеческие характеры и взаимоотношения животных, нравоучительный смысл сказок. Устойчивые характеристики животных — героев русских сказок, сравнение с характеристиками, которые приписываются этим героям в национальной фольклорной традиции.
Сказка «Ванюшка и царевна» — бытовая сказка. Особенности фантастического, комические ситуации и характеры, высмеивание человеческих недостатков в сказках этого типа.
История возникновения литературных сказок, литературная обработка фольклорных сюжетов. Отличие литературной сказки от народной, роль автора.
А. С. Пушкин
Рассказ о поэте.
«У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»)
Фольклорные традиции в поэме, основные отличия народной сказки от авторской.
С. Т. Аксаков
Рассказ о писателе.
Элементы волшебной сказки в «Аленьком цветочке» (сюжет, персонаж и язык). Верность данному слову как непременное условие достижения героями цели и счастья. Внешняя и внутренняя красота и некрасивость.
Рассказ о писателе.
Близость сказки Ершова к народным сказкам. Осмеяние людской трусости, жадности и глупости. Прославление храбрости, сметливости простого человека. Волшебные элементы в сказке. Ее стихотворная форма.
Рассказ о писателе.
Мотивы народных сказок в «Снежной королеве». Близость художественных приемов сказки к народному творчеству. Тема самоотверженности, преданности в любви и дружбе. Осуждение эгоистических начал в человеческих поступках. Фантастическое в сказке и ее реальная основа.
Рассказ о писателе.
«Щелкунчик и мышиный король» (в сокращении)
Композиционные особенности сказки. Реальность и фантастика. Красота и безобразие, добро и зло в сказке.
Рассказ о писателе.
«Маленький принц» (в сокращении)
Красивое и полезное в иерархии человеческих ценностей. Тема ответственности в сказке.
III. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
И. А. Крылов
Рассказ о писателе.
Басни
Обличение и высмеивание в баснях Крылова человеческих пороков («Квартет», «Ларчик» и др.). Отражение в них народной мудрости. Близость языка басен к разговорной речи. Мораль. Жанр басни в родной литературе.
В. А. Жуковский
Рассказ о поэте.
«Жаворонок»
Ощущение радости, обновления жизни — главная эмоциональная нота стихотворения. Романс М. И. Глинки «Жаворонок».
А. С. Пушкин
Рассказ о поэте.
«Унылая пора! очей очарованье...» (из стихотворения «Осень»), «Зимний вечер», «Туча», «Зимняя дорога»
Биографическая основа стихотворений. Изображение картин природы.
М. Ю. Лермонтов
Рассказ о поэте.
«Парус», «Утес», «Кавказ»
«Парус», «Утес». Мир и человек в лирическом произведении, начальное понятие о лирическом герое. Средства художественной выразительности в стихотворениях Лермонтова (эпитет, олицетворение, сравнение).
«Кавказ». Кавказ в творчестве Лермонтова. Величественные картины природы Кавказа в стихотворении.
Ф. И. Тютчев
Рассказ о поэте.
«Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»
Тютчев — певец русской природы.
Поэтическая картина золотой осени в стихотворении Тютчева «Есть в осени первоначальной...». Цветопись и музыка стиха. Пейзаж в творчестве русских и родных художников.
Зрительные и слуховые образы стихотворения «Чародейкою Зимою...», помогающие передать настроение лирического героя. Музыкальность стиха.
А. А. Фет
Рассказ о поэте.
«Ласточки пропали...», «Вечер»
Поэзия Фета — выражение любви к русской природе. Музыкальность стиха поэта, его близость к народной поэзии.
Разнообразие настроений лирического героя в стихотворении «Ласточки пропали...». Ритмическое многообразие стихотворений Фета.
И. С. Никитин
Рассказ о поэте.
«Утро»
Связь природы с жизнью человека в стихотворении. Поэтические средства, помогающие передать тончайшие движения природы, ее влияние на жизнь человека. Народность поэзии Никитина.
Н. А. Некрасов
Рассказ о поэте.
«Крестьянские дети»
Жизнь крестьян в изображении Некрасова. Трудолюбие крестьянских детей, их близость к природе.
И. С. Тургенев
Рассказ о писателе.
«Муму»
Жизнь и детские впечатления, положенные в основу повести Тургенева. Образ Герасима: контраст между внутренним миром и внешним обликом героя. Противопоставление Герасима барыне, нравственное превосходство Герасима и смысл его бунта.
JI. Н. Толстой
Рассказ о писателе.
«Кавказский пленник»
Сюжет рассказа, тема войны в произведении. Образы русских офицеров, их сравнительная характеристика. Нравственная позиция Жилина, его отношения с другими персонажами. Изображение в рассказе горцев, их быта, традиций, обычаев. Позиция автора по отношению к другому народу, его жизненному укладу, культуре. Основная идея рассказа.
А. П. Чехов
Рассказ о писателе.
«Лошадиная фамилия»
Осмеяние невежества и глупости. Художественные приемы создания комических ситуаций. Понятие о юморе.
IV. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
А. И. Куприн
Рассказ о писателе.
«Чудесный доктор»
Изображение обездоленных людей в рассказе. Отношение к ним автора: уважение к человеческому достоинству, умению постоять за себя в суровых жизненных испытаниях. Гуманистические идеи рассказа. Образ хирурга Пирогова: доброта, благородство души. Контраст, его значение в раскрытии характеров героев.
М. М. Пришвин
Рассказ о писателе.
«Старый гриб»
Тема бережного отношения к природе. Умение видеть удивительное в незаметном. Зрительные и слуховые образы произведения, прием развернутого сравнения.
К. Г. Паустовский
Рассказ о писателе.
«Заячьи лапы»
Поэтические миниатюры Паустовского в прозе.
Тематическое сходство рассказа с произведениями-миниатюрами о природе. Прием противопоставления как способ выражения гуманистического пафоса рассказа.
В. П. Астафьев
Рассказ о писателе.
«Васюткино озеро»
Характер Васютки в рассказе. Рассказчик и герой. Традиция изображения детей в родной литературе учащихся.
Ю. П. Казаков
Рассказ о писателе.
«Арктур — гончий пес»
Монолог и диалог в рассказе. Роль детали. Изображение природы в едва уловимых оттенках и красках. Мысль о возможности полной реализации себя в жизни.
Сопоставление произведений родной литературы с рассказами Казакова.
V. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
М. Твен
Рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера» (фрагменты)
Характер главного героя и отношение к нему автора. Ирония и юмор в описании проделок маль-
чинов, их поиски романтики и приключений в обыденной жизни.
О. Генри
Рассказ о писателе.
«Вождь краснокожих» (в сокращении)
Отличия жанров повести и рассказа (сюжетные линии, продолжительность времени действия, герои и т. д.). Лаконизм и динамичность действия, неожиданный финал в рассказах О. Генри.
Тематическое планирование по литературе в 5 классе
№ п/п | Наименование раздела | Максимальная нагрузка | Из них | ||
Теоретическое обучение | Внеклассное чтение | Развитие речи | |||
Введение | 1 | 1 | |||
1 | Устное народное творчество | 10 | 9 | 1 | |
2 | Литературные сказки | 33 | 29 | 3+1 (тест) | |
3 | Русская классическая литература 19 век | 47 | 38 | 5 | 4 |
4 | Русская литература 20 век | 38 | 30 | 5 | 3 |
5 | Из зарубежной литературы | 8 | 6 | 2 | |
Повторение | 3 | 3 | |||
Итого: | 140 | 116 | 10 | 14 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них Дата проведения | ||||
Внекл. чтение | Развитие речи | Плани- руемая | Фактически | ||||
1 | Вводный урок. Изучаем литературу .Слово о книге | 1 | |||||
1 | Устное народное творчество | 9+1 | |||||
2 | 1.1 | Фольклор - устное народное творчество | |||||
3 | 1.2 | Загадки. | |||||
4 | 1.3 | Пословицы и поговорки | |||||
5 | 1.4 | Народные сказки | |||||
6 | 1.5 | Сказка «Лиса и дрозд» | |||||
7. | 1.6 | «Перышко Финиста-Ясна сокола» | |||||
8 | 1.7 | Художественное своеобразие сказки | |||||
9 | 1.8 | Работа над содержанием сказки. | |||||
10 | 1.9 | «Ванюшка и царевна» | |||||
11 | 1.10 | Р/р Оформление книжки-малышки.Составление своей сказки | 1 | ||||
2 | Литературные сказки | 29+4 | |||||
12 | 2.1 | О литературных сказках. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | |||||
13 | 2.2 | П.П.Ершов «Конек-горбунок» | |||||
14 | 2.3 | Иван-сын простого народа в царском окружении | |||||
15 | 2.4 | Художественное своеобразие сказки. Работа над содержанием. | |||||
16 | 2.5 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» | |||||
17 | 2.6 | Художественное своеобразие сказки | |||||
18 | 2.7 | Сравнение двух сказок «Аленький цветочек» и «Перышко Финиста-Ясна сокола | |||||
19 | 2.8 | Внеклассное чтение «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | ||||
20 | 2.9 | Р/р Работа с фразами (стиль сказочного повествования) | 1 | ||||
21 | 2.10 | Х.К.Андерсен Биография сказочника. «Снежная королева» Сказка первая | |||||
22 | 2.11 | «Снежная королева» Вторая сказка | |||||
23 | 2.12 | Сказка третья и четвертая | |||||
24 | 2.13 | Сказка пятая «Маленькая разбойница» | |||||
25 | 2.14 | «Лапландка и финка», сказка шестая | |||||
26 | 2.15 | Чтение и разбор содержания 7 сказки | |||||
27 | 2.16 | Описание царства Снежной королевы | |||||
28 | 2.17 | Э.Гофман «Щелкунчик и мышиный король» | |||||
29 | 2.18 | «Елка. Подарки» Чтение и пересказ. | |||||
30 | 2.19 | «Любимец. Чудеса.» Выразительное чтение | |||||
31 | 2.20 | «Битва.Болезнь» О национальном празднике своего народа. | |||||
32 | 2.21 | Сказка о твердом орехе. Обсуждение концовки сказки. | |||||
33 | 2.22 | Контрольный тест | 1 | ||||
34 | 2.23 | «Дядя и племянник. Победа» | |||||
35 | 2.24 | «Кукольное царство» Заключение. | |||||
36 | 2.25 | Художественное своеобразие сказки. | |||||
37 | 2.26 | А.Экзюпери «Маленький принц» | |||||
38 | 2.27 | Чтение первой и второй части | |||||
39 | 2.28 | Чтение и разбор отдельных глав | |||||
40 | 2.29 | Реальные факты из биографии писателя в сказке | |||||
41 | 2.30 | Сравнение планеты «Земля» с планетой маленького принца | |||||
42 | 2.31 | Главные ценности в жизни автора | |||||
43-44 | 2.32-2.33 | Р./р. Составление рассказа о планете маленького принца | 2 | ||||
3 | Русская классическая литература 19 века | 38+9 | |||||
45 | 3.1 | И.А.Крылов Биография баснописца | |||||
46 | 3.2 | «Квартет» Художественное своеобразие басни. | |||||
47 | 3.3 | «Ларчик» Высмеивание человеческих качеств | |||||
48 | 3.4 | Чтение басен Крылова (по выбору) | |||||
49 | 3.5 | Внеклассное чтение Чтение басен Крылова И.А. | 1 | ||||
50 | 3.6 | Р./р. Сочинение-рассуждение «За что я люблю басни И.А.Крылова» | 1 | ||||
51 | 3.7 | А.С.Пушкин Биография поэта. «Унылая пора! Очей очарованье» | |||||
52 | 3.8 | «Зимний вечер» Деление стихотворения на смысловые части | |||||
53 | 3.9 | «Зимняя дорога» Обращение лирического героя в стихах. | |||||
54 | 3.10 | М.Ю.Лермонтов «Парус» Художественное своеобразие стихотворения | |||||
55 | 3.11 | «Утес» Мысль поэта об одиночестве | |||||
56 | 3.12 | «Кавказ»Что называется рефреном. Средства выразительности | |||||
57 | 3.13 | Внеклассное чтение «Тучи» | 1 | ||||
58 | 3.14 | И.С.Тургенев Творческий путь | |||||
59 | 3.15 | «Муму» Характер Герасима-главного героя рассказа | |||||
60 | 3.16 | Работа над содержанием второй части | |||||
61 | 3.17 | Новое в жизни главного героя | |||||
62 | 3.18 | Жизни собаки с человеком. Описание внешности героя. | |||||
63 | 3.19 | Художественное своеобразие рассказа. | |||||
64 | 3.20 | Р/р. Сочинение «Изображение жизни крепостных ( на примере одного из героев) | 1 | ||||
65 | 3.21 | Внеклассное чтение И.С.Тургенев «Бирюк» | 1 | ||||
66 | 3.22 | Л.Н.Толстой Творческий путь писателя. «Кавказский пленник» | |||||
67 | 3.23 | Работа над содержанием первой и второй части | |||||
68 | 3.24 | Жилин и Костылин. Внешность, характер,манера поведения. | |||||
69 | 3.25 | Жизнь главных героев у горцев | |||||
70 | 3.26 | Помощь Дины Жилину.Поразмышляем над прочитанным | |||||
71 | 3.27 | Художественное своеобразие рассказа. Истолкование строения рассказа. | |||||
72 | 3.28 | Р.р Составление рассказа «Жизнь и быт горцев» | 1 | ||||
73 | 3.29 | Внеклассное чтение Л.Н.Толстой «Детство» | 1 | ||||
74 | 3.30 | В.А.Жуковский Творчество поэта | |||||
75 | 3.31 | Стихотворение «Жаворонок» | |||||
76 | 3.32 | А.С.Пушкин «Туча» | |||||
77 | 3.33 | Чтение стихотворений о природе | |||||
78 | 3.34 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» | |||||
79 | 3.35 | «Чародейкою зимою» | |||||
80 | 3.36 | Художественное своеобразие стихотворения «Есть в осени первоначальной» | |||||
81 | 3.37 | Р./р. Сочинение «Зима в моем краю» | 1 | ||||
82 | 3.38 | А.А.Фет Творчество поэта. «Ласточки пропали» | |||||
83 | 3.39 | «Вечер» Художественное своеобразие стихотворения | |||||
84 | 3.40 | И.С.Никитин «Утро» | |||||
85 | 3.41 | Художественное своеобразие стихотворения | |||||
86 | 3.42 | Внеклассное чтение Чтение стихотворений Никитина | 1 | ||||
87 | 3.43 | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» | |||||
88 | 3.44 | Чтение стихотворения по лицам. Передача интонации чувства детей. | |||||
89 | 3.45 | Художественное своеобразие стихотворения. | |||||
90 | 3.46 | А.П.Чехов Биография писателя | |||||
91 | 3.47 | «Лошадиная фамилия» | |||||
4 | Русская литература 20 века | 30+8 | |||||
92 | 4.1 | А.И.Куприн «Чудесный доктор» | |||||
93 | 4.2 | Образ Мерцалова - главного героя произведения | |||||
94 | 4.3 | Доктор Пирагов-чудесный доктор | |||||
95 | 4.4 | Счастливый конец рассказа | |||||
96 | |||||||
96 | 4.5 | Р./р. Рассказ о встрече с добрыми, отзывчивыми людьми (пример из жизни) | 1 | ||||
97 | 4.6 | М.М.Пришвин Биография писателя | |||||
98 | 4.7 | «Старый гриб» Отношение втора к природе. | |||||
99 | 4.8 | Художественное своеобразие рассказа | |||||
100 | 4.9. | К.Г.Паустовский Биография писателя | |||||
101 | 4.10 | «Заячьи лапы» | |||||
102 | 4.11 | Художественное своеобразие рассказа.Составление плана. | |||||
103 | 4.12 | Р./р. Составление небольшого рассказа о любимом животном» | 1 | ||||
104 | 4.13 | Внеклассное чтение Паустовский «Мещорская сторона» | 1 | ||||
105 | 4.14 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро» | |||||
106 | 4.15 | Работа над содержанием рассказа | |||||
107 | 4.16 | Чтение и разбор третьей части рассказа | |||||
108 | 4.17 | Анализ четвертой части рассказа | |||||
109 | 4.18 | Внеклассное чтение. В.П.Астафьев. Рассказа (по выбору) | 1 | ||||
110 | 4.19 | Ю.П.Казаков.Творческий путь. | |||||
111 | 4.20 | «Арктур – гончий пес» (памяти Пришвина) | |||||
112 | 4.21 | Работа над содержанием первой и второй части | |||||
113 | 4.22 | Выразительное чтение и пересказ 3 и 4 частей | |||||
114 | 4.23 | Работа над содержанием 5 и 6 частей | |||||
115 | 4.24 | Выразительное чтение и пересказ 3 и 4 частей | |||||
116 | 4.25 | Работа над содержанием 5 и 6 частей | |||||
117 | 4.26 | Седьмая и восьмая части. Чтение и пересказ | |||||
118 | 4.27 | Художественное своеобразие рассказа | |||||
119 | 4.28 | Р.р Сочинение-описание «Весна в моем краю» | 1 | ||||
120 | 4.29 | Внеклассное чтение. Чтение рассказов по выбору. | 1 | ||||
121 | 4.30 | Компьютерный урок на тему «Литература 19-20 вв» | |||||
122 | 4.31 | Продолжение темы предыдущего урока | |||||
123 | 4.32 | Работа над содержанием рассказа | |||||
124 | 4.33 | Ю.Я.Яковлев «Рыцарь Вася» | |||||
125 | 4.34 | Н.Н.Носов «Дружок» | |||||
126 | 4.35 | Веселые приключения героев. | |||||
127 | 4.36 | Художественное своеобразие произведения | |||||
128 | 4.37 | Внеклассное чтение А.И.Куприн «Стальное горло» | 1 | ||||
129 | 4.38 | Внеклассное чтение .Рассказ Носова Н.Н (по выбору) | 1 | ||||
5 | Из зарубежной литературы | 6+2 | |||||
130 | 5.1 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | |||||
131 | 5.2 | Отдельные главы в сокращении | |||||
132 | 5.3 | Характер главных героев Тома и Бекки | |||||
133 | 5.4 | О.Генри «Вождь краснокожих» | |||||
134 | 5.5 | Работа над содержанием рассказа | |||||
135 | 5.6 | Характер главного героя. Почему он без имени. | |||||
136-137 | 5.7-5.8 | Р.р Рассказа о каком-либо смешном приключении | 2 | ||||
138-140 | Повторение изученного за год. Экскурсия на природу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русской литературе. 11 класс.
Рабочая программа для 11 класса татарских школ. По учебнику под ред. М.Г.Ахметзянова....
Рабочая программа по русской литературе, 7 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова
Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г. Ахметзянова для школ с нерусским языком обучения....
Рабочая программа по русской литературе, 9 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова
Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г.Ахметзянова для школ с нерусским языком обучения....
Рабочая программа по русской литературе, 10 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова
Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г. Ахметзянова для школ с нерусским зыком обучения....
Рабочая программа по русской литературе, 11 класс, по учебнику М.Г. Ахметзянова
Рабочая программа по русской литературе составлена по учебнику М.Г. Ахметзянова для школ с нерусским языком обучения....
Рабочая программа по русской литературе 7 класс, 68 часов
Пояснительная записка...
Рабочая программа по русской литературе, 5 класс (ФГОС)
Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М.: Просвещение, 2012год. Программа де...