Тест по литературе "М.Ю.Лермонтов "Мцыри"
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме

Шафигуллина_Наиля_Равилевна

Тест для учащихся 8 класса, проводится после изучения поэмы "Мцыри".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_literature.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1.Отметить наиболее точное определение понятия    сравнения как

художественного тропа.

А. Сравнение – это перенос качеств одного предмета на другой.

Б.  Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком.

В.  Сравнение – это образное выражение, художественный троп.

2. С чем связан символический образ тюрьмы в лирике М. Ю. Лермонтова.

А.  С общественной обстановкой в России в 30х годах 19 века.

Б.  С характером автора.

В.  С биографическими данными автора.

3.Отметить форму поэмы  «Мцыри»».

А.  Рассказ героя.

Б.  Исповедь.

В.  Рассказ автора о Мцыри.

4. Отметить, в чем заключается основная идея поэмы «Мцыри»?

А.  На воле лучше, чем в монастыре.

Б.  Свобода – это естественное состояние человека.

В.  Жизнь – это борьба за свободу.

5. Какими эпизодами подтверждается основная идея поэмы «Мцыри».

А. Схватка с барсом.

Б  Смерть Мцыри.

В.  Встреча с грузинкой.

6.  Отметить основной прием, используемый автором в поэме «Мцыри».

А.  Сравнение.

Б.  Контраст.

В.  Описание.

Г.  Гипербола.

7.  Отметить объемное соотношение в поэме «Мцыри» описаний жизни героя на свободе и в монастыре.

А  3главы против 16 глав.

Б.  1глава против 18 глав.

В.  9глав против 9 глав.

8. Отметить, каким стихотворным размером написана поэма «Мцыри»?

А.  Четырехстопным ямбом

Б.  Четырехстопным хореем

В.  Белым стихом

9. Какой мыслью одержим Мцыри?

А.  Вырваться на свободу
Б.  Вернуться на свободу

В.  Не стать монахом

10. Отметить, какой эпизод является центральным в поэме «Мцыри»?

А.  Рассказ о жизни героя.

Б.  Схватка с барсом.

В.  Исповедь Мцыри.

ВАРИАНТ 2.

1.Отметить основную идею поэмы «Мцыри».

А.  Свобода человека

Б.  Противостояние свободы и несвободы

В.  Борьба за свободу как естественное выражение характера героя

2. Какое столкновение лежит в основе сюжета поэмы « Мцыри»?

А.  Мцыри с природой  (человека с внешним миром)

Б.  Мцыри с монастырем (свободы и неволи)

В.  Мцыри с монахами (светской личности с отшельниками)

3.Отметить эпизод, в котором в поэме «Мцыри» применен прием контраста.

А.  Жизнь Мцыри в монастыре и три дня на свободе

Б.  Схватка с барсом

В.  Встреча с грузинкой

4. Отметить рифмы, использованные автором в поэме «Мцыри».

А.  Женские рифмы
Б.  Мужские рифмы

В.  Женские и мужские рифмы

5. Отметить причину,  по которой М. Ю. Лермонтов ввел в поэму «Мцыри» эпизод встречи с грузинкой.

А.  Свобода для героя важнее любви

Б.  Мцыри чужд людской любви

В.  Три дня на воле равнозначны всей жизни героя

6. Отметить, как соотносятся понятия свобода и родина в поэме «Мцыри».

А.  Свобода и родина – явления одного плана

Б.  Свобода самоценна, родина для героя – предлог для побега

В.  Родина связана с воспоминаниями детства героя, а в свободе – смысл его существования

7. Отметить форму поэмы «Мцыри».

А.  Рассказ героя.

Б.  Исповедь.

В.  Рассказ автора о Мцыри.

8. Отметить объемное соотношение в поэме «Мцыри» описаний жизни героя на свободе и в монастыре

А.  1 главы против 16 глав

Б.  1 глава против 18 глав

В.  9 глав против 9 глав

9. В чем заключается основная идея поэмы «Мцыри»?

А.  На воле лучше, чем в монастыре

Б.  Свобода – это естественное состояние человека

В.  Жизнь – это борьба за свободу

10. С чем связан символический образ тюрьмы в лирике М. Ю. Лермонтова.

А.  С общественной обстановкой в России в 30х годах 19 века

Б.  С характером автора

В.  С биографическими данными автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....