Галкина Инна Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

Из любой ситуации старайся извлечь что-то хорошее.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: чтение,театр,музыка,танцы

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Муром

Место работы: МБОУ СОШ №2 округа Муром Владимирско области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/inna-viktorovna-galkina
Чего хочет женщина, того хочет Бог.
французская пословица

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.  Эти слова Василия Ключевского - самая надёжная защита от всех упаднических настроений в нашей профессиональной среде. Если ты любишь своё дело - найдется выход из любых трудных ситуаций.  А наша профессия помогает делать ежедневные открытия, каждый урок выходить к доске как на сцену, заставляет не отставать от жизни и всегда быть в форме. Где ещё найдёшь лучше?

О себе

 

Быть учителем мечтала всё своё детство. Любимая игра - в "школу". Первая учительница Герасимова Клавдия Фёдоровна  стала настощим кумиром. Подражала ей во всём: в походке, в почерке, в том, как при ходьбе размахивать портфелем... А потом настоящим открытием для меня стали уроки  литературы, которе нам преподавала Сидорина Галина Ивановна. К сожалению, обе они уже ушли в мир иной, как и любимый классный руководитель Фотимская Нина Александровна. Светлая им память. В 1979 году вместе с одноклассниками я участвовала в торжественной церемонии окрытия нового современного здания нашей школы: держала подушечку с ножницами, которыми  почётные гости перерезали ленточку. И это оказалось символическим событием для всей моей судьбы. В 1983 году окончила среднюю школу №2 города Мурома и сразу же пришла работать в неё старшей пионервожатой. В 1991 году закончила Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского по специальности филолог, преподаватель русского языка и литературы. И далее по возрастающей: учитель, заместитель директора. В настоящее время работаю директором МБОУ СОШ №2 округа Муром Владимирской области, но всегда на вопрос о профессии отвечаю, что я учитель.

Личная жизнь тоже идет своим чередом. Вышла замуж. Муж тоже работает в школе. Сын с медалью закончил мою  и его родную школу в 2003 году,  с красным дипломом закончил Владимирский государственный университет, аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию. Сейчас  доцент кафедры отечественной истории ВлГУ, преподает, ез  дит в археологические экспедиции. Мы им гордимся и ждём внуков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и Мир", "Анна Каренина"  Л.Н.Толстой -  понимание сущности русской души, глубинных основ русского характера.

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери - тонкость, хрупкость и одновремено мудрость детской души, умение через  размышление над самыми простыми вещами дойти до высоких философских выводов.

"Мастер и Маргарита" М.Булгаков - восхищение от причудливого переплетения  библейской простоты и чистоты, сатирического гротеска, тончайшей лирики и философской созерцательности.

Лирика русских поэтов  ХIХ и ХХ  веков - все оттенки чувств, мыслей и настроений, неисчерпаемый источник  наслаждения образами, языком, мелодичностью и поэтической смелостью.

Сонеты В.Шекспира в переводе С.Я.Маршака - удивительное единство глубокого смысла и изящной формы.

Мой взгляд на мир

Оптимизм и альтруизм. Это очень несовременно, но люди так к этому тянутся, особенно дети.

Мои достижения

Публикации.

 

  • «Дифференцированное обучение на уроках литературы» - областной сборник методических материалов «Учителя-исследователи – школе»
  • «Организация подготовки учащихся к ЕГЭ» - областной сборник методических материалов «Русский язык: опыт, проблемы, перспективы»
  • «Модель краеведческого образования в средней школе №2 округа Муром» - окружной сборник методических и исследовательских материалов «С любовью к Отечеству»
  • «Особенности творческого литературно-языкового проекта» -  сборник методических материалов региональной научно-практической конференции «Профилизация школьного языкового и литературного образования»  в ноябре 2008 года;
  • «Управление исследовательской деятельностью педагогов» -  сборник материалов Всероссийского  форума руководителей, педагогов и школьников инновационных образовательных учреждений «Исследовательская деятельность как инновационная образовательная технология» в 2010 году;
  • «Создание условий, обеспечивающих успешность профессионального обучения и осознанный выбор профиля учащимися школы»- на Межрегиональном форуме руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений (с международным участием) «Путь к успеху» в октябре 2011 года в сборнике материалов форума «Профессиональная успешность как научно-педагогическая категория и феномен образовательной практики»;
  • «Имидж успешного руководителя»-  сборник методических материалов регионального форума руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений Владимирской области «Формула успеха нашей новой школы» в октябре 2012 года.

Моё портфолио

Комментарий к «Портфелю достижений»

 

Профессиональное развитие неотделимо от личностного: в основе и того и другого лежит принцип саморазвития, творческой самореализации.

Объектом профессионального развития и формой реализации творческого потенциала человека в профессиональном труде являются интегральные характеристики его личности: направленность, компетентность и эмоциональная и поведенческая гибкость. Выделенные интегральные характеристики личности профессионала являются психологической основой, необходимой во всех видах деятельности (хотя и в разной степени). Фундаментальным условием развития интегральных характеристик личности профессионала являются осознание им необходимости изменения, преобразования своего внутреннего мира и поиск новых возможностей самоосуществления в труде, т.е. повышение уровня профессионального самосознания.

В модели профессионального развития  человек характеризуется способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики, увидеть свой труд в целом и превратить его в предмет практического преобразования. Этот прорыв дает ему возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим свое настоящее и будущее. Это позволяет внутренне принимать, осознавать и оценивать трудности и противоречия разных сторон профессионального труда, самостоятельно и конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул дальнейшего развития, как преодоление собственных пределов.

Осознание человеком своих потенциальных возможностей, перспективы личностного и профессионального роста побуждает его к постоянному экспериментированию, понимаемому как поиск, творчество, возможность выбора. Решающим элементом данной ситуации профессионального развития является необходимость делать выбор: ощущать свободу, с одной стороны, и ответственность за все, что происходит и произойдет, – с другой.

Профессиональное развитие характеризует три основные стадии психологической перестройки личности: самоопределение, самовыражение и самореализацию. Педагог не только достигает профессионального мастерства, но и гармонично развивает свою личность, творчески самореализуясь.

Тема самообразования и этапы ее исследования.

 

Использование метода проектов на уроках литературы.

 

1 этап – изучение теоретической базы опыта.

  1. Гузева В. МГУ. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии. // Директор школы. №6, 1995 г.
  2. Круглова О.С. Иехнология проектного обучения. // Завуч. №6, 1999 г.
  3. Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. // Директор школы. №3, 1998
  4. Щербо И. Бросок вперед, или Второе пришествие метода проектов. // Директор школы. №7, 2003 г.

 

Выход –      доклад на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы.

 

2 этап – применение полученных знаний в практике работы.

 

Выход  –             открытый урок в технологии проектного обучения на окружном семинаре «Нетрадиционные формы уроков литературы». Тема урока «Сумерки свободы» (по творчеству поэтов XX века).

 

3 этап – разработка элективных курсов

  1. «Основы проектной деятельности».
  2. «Особенности творческого литературного проекта»
  3. «Разнообразие поэтических школ в русской литературе XVIII-XX века» (творческие литературные проекты)

 

Выход  –             участие в окружном конкурсе элективных курсов.

 

4 этап – руководство окружным проблемным семинаром «Повышение мотивации учащихся к урокам литературы через применение проектной технологии».

 

Выход  –             участие в окружной ярмарке педагогических идей,

                  -  публикация в сборнике методических материалов региональной научно-практической конференции «Профилизация школьного языкового и литературного образования»  (напечатана работа «Особенности творческого литературно-языкового проекта»).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы