Главные вкладки
Галкина Инна Викторовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: чтение
Увлечения: чтение,театр,музыка,танцы
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: город Муром
Место работы: МБОУ СОШ №2 округа Муром Владимирско области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/inna-viktorovna-galkinaЧего хочет женщина, того хочет Бог.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. Эти слова Василия Ключевского - самая надёжная защита от всех упаднических настроений в нашей профессиональной среде. Если ты любишь своё дело - найдется выход из любых трудных ситуаций. А наша профессия помогает делать ежедневные открытия, каждый урок выходить к доске как на сцену, заставляет не отставать от жизни и всегда быть в форме. Где ещё найдёшь лучше?
О себе
Быть учителем мечтала всё своё детство. Любимая игра - в "школу". Первая учительница Герасимова Клавдия Фёдоровна стала настощим кумиром. Подражала ей во всём: в походке, в почерке, в том, как при ходьбе размахивать портфелем... А потом настоящим открытием для меня стали уроки литературы, которе нам преподавала Сидорина Галина Ивановна. К сожалению, обе они уже ушли в мир иной, как и любимый классный руководитель Фотимская Нина Александровна. Светлая им память. В 1979 году вместе с одноклассниками я участвовала в торжественной церемонии окрытия нового современного здания нашей школы: держала подушечку с ножницами, которыми почётные гости перерезали ленточку. И это оказалось символическим событием для всей моей судьбы. В 1983 году окончила среднюю школу №2 города Мурома и сразу же пришла работать в неё старшей пионервожатой. В 1991 году закончила Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского по специальности филолог, преподаватель русского языка и литературы. И далее по возрастающей: учитель, заместитель директора. В настоящее время работаю директором МБОУ СОШ №2 округа Муром Владимирской области, но всегда на вопрос о профессии отвечаю, что я учитель.
Личная жизнь тоже идет своим чередом. Вышла замуж. Муж тоже работает в школе. Сын с медалью закончил мою и его родную школу в 2003 году, с красным дипломом закончил Владимирский государственный университет, аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию. Сейчас доцент кафедры отечественной истории ВлГУ, преподает, ез дит в археологические экспедиции. Мы им гордимся и ждём внуков.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и Мир", "Анна Каренина" Л.Н.Толстой - понимание сущности русской души, глубинных основ русского характера.
"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери - тонкость, хрупкость и одновремено мудрость детской души, умение через размышление над самыми простыми вещами дойти до высоких философских выводов.
"Мастер и Маргарита" М.Булгаков - восхищение от причудливого переплетения библейской простоты и чистоты, сатирического гротеска, тончайшей лирики и философской созерцательности.
Лирика русских поэтов ХIХ и ХХ веков - все оттенки чувств, мыслей и настроений, неисчерпаемый источник наслаждения образами, языком, мелодичностью и поэтической смелостью.
Сонеты В.Шекспира в переводе С.Я.Маршака - удивительное единство глубокого смысла и изящной формы.
Мой взгляд на мир
Оптимизм и альтруизм. Это очень несовременно, но люди так к этому тянутся, особенно дети.
Мои достижения
Публикации.
- «Дифференцированное обучение на уроках литературы» - областной сборник методических материалов «Учителя-исследователи – школе»
- «Организация подготовки учащихся к ЕГЭ» - областной сборник методических материалов «Русский язык: опыт, проблемы, перспективы»
- «Модель краеведческого образования в средней школе №2 округа Муром» - окружной сборник методических и исследовательских материалов «С любовью к Отечеству»
- «Особенности творческого литературно-языкового проекта» - сборник методических материалов региональной научно-практической конференции «Профилизация школьного языкового и литературного образования» в ноябре 2008 года;
- «Управление исследовательской деятельностью педагогов» - сборник материалов Всероссийского форума руководителей, педагогов и школьников инновационных образовательных учреждений «Исследовательская деятельность как инновационная образовательная технология» в 2010 году;
- «Создание условий, обеспечивающих успешность профессионального обучения и осознанный выбор профиля учащимися школы»- на Межрегиональном форуме руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений (с международным участием) «Путь к успеху» в октябре 2011 года в сборнике материалов форума «Профессиональная успешность как научно-педагогическая категория и феномен образовательной практики»;
- «Имидж успешного руководителя»- сборник методических материалов регионального форума руководителей и педагогов инновационных образовательных учреждений Владимирской области «Формула успеха нашей новой школы» в октябре 2012 года.
Моё портфолио
Комментарий к «Портфелю достижений»
Профессиональное развитие неотделимо от личностного: в основе и того и другого лежит принцип саморазвития, творческой самореализации.
Объектом профессионального развития и формой реализации творческого потенциала человека в профессиональном труде являются интегральные характеристики его личности: направленность, компетентность и эмоциональная и поведенческая гибкость. Выделенные интегральные характеристики личности профессионала являются психологической основой, необходимой во всех видах деятельности (хотя и в разной степени). Фундаментальным условием развития интегральных характеристик личности профессионала являются осознание им необходимости изменения, преобразования своего внутреннего мира и поиск новых возможностей самоосуществления в труде, т.е. повышение уровня профессионального самосознания.
В модели профессионального развития человек характеризуется способностью выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики, увидеть свой труд в целом и превратить его в предмет практического преобразования. Этот прорыв дает ему возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим свое настоящее и будущее. Это позволяет внутренне принимать, осознавать и оценивать трудности и противоречия разных сторон профессионального труда, самостоятельно и конструктивно разрешать их в соответствии со своими ценностными ориентациями, рассматривать любую трудность как стимул дальнейшего развития, как преодоление собственных пределов.
Осознание человеком своих потенциальных возможностей, перспективы личностного и профессионального роста побуждает его к постоянному экспериментированию, понимаемому как поиск, творчество, возможность выбора. Решающим элементом данной ситуации профессионального развития является необходимость делать выбор: ощущать свободу, с одной стороны, и ответственность за все, что происходит и произойдет, – с другой.
Профессиональное развитие характеризует три основные стадии психологической перестройки личности: самоопределение, самовыражение и самореализацию. Педагог не только достигает профессионального мастерства, но и гармонично развивает свою личность, творчески самореализуясь.
Тема самообразования и этапы ее исследования.
Использование метода проектов на уроках литературы.
1 этап – изучение теоретической базы опыта.
- Гузева В. МГУ. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии. // Директор школы. №6, 1995 г.
- Круглова О.С. Иехнология проектного обучения. // Завуч. №6, 1999 г.
- Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. // Директор школы. №3, 1998
- Щербо И. Бросок вперед, или Второе пришествие метода проектов. // Директор школы. №7, 2003 г.
Выход – доклад на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы.
2 этап – применение полученных знаний в практике работы.
Выход – открытый урок в технологии проектного обучения на окружном семинаре «Нетрадиционные формы уроков литературы». Тема урока «Сумерки свободы» (по творчеству поэтов XX века).
3 этап – разработка элективных курсов
- «Основы проектной деятельности».
- «Особенности творческого литературного проекта»
- «Разнообразие поэтических школ в русской литературе XVIII-XX века» (творческие литературные проекты)
Выход – участие в окружном конкурсе элективных курсов.
4 этап – руководство окружным проблемным семинаром «Повышение мотивации учащихся к урокам литературы через применение проектной технологии».
Выход – участие в окружной ярмарке педагогических идей,
- публикация в сборнике методических материалов региональной научно-практической конференции «Профилизация школьного языкового и литературного образования» (напечатана работа «Особенности творческого литературно-языкового проекта»).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты