Урок внеклассного чтения по роману В.Скотта "Айвенго"
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Отрывок из романа Скотта "Айвенго", опубликованный в "Литературе Красного Креста" для российских школ, позволяет определять шестиклассникам степень моральных ценностей Средневековья. Это актуально и для наших дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_po_romanu_skotta_ayvengo.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Извечный спор: кто лучше? Кто сильнее?
Глава 11 «Рыцарский турнир» (фрагмент романа «Айвенго» В.Скотта)
Воспитательная цель: учить умению сострадать, сопереживать, вызывать у учащихся стремления видеть в соперничестве, поединке умение регулировать поведение победителя по отношению к побежденному.
Образовательная цель: заинтересовать учащихся главой;
Знакомство с автором романа, с описываемой эпохой. Дать понятие рыцарский роман.
Развивающая цель: расширение словарного запаса, связанного с эпохой 12 века, понятия роль детали в художественном произведении, подготовка к восприятию творчества В. Скотта, межпредеметные связи с историей Средневековья.
Ход урока.
I. Беседа. Сегодня у нас урок внеклассного чтения. 1.Что за книги лежат перед нами?
(Это учебники, выпущенные организацией «Красный Крест») 2.Как возникла организация? Каковы ее цели?( Предупреждение и облегчение страданий людей, и содействие обеспечению уважения к человеческой личности). 3.Кто первым задумался о создании такой организации? (Швейцарский коммерсант Анри Дюнан)
4.Раньше мы уже говорили с вами о жанре баллад. Что же такое баллада? (это литературный жанр, написанный в форме поэтического
произведения, в переводе обозначает «танцевальная хороводная песня»).
5.. Где и когда возник этот жанр? (Западная Европа, 12 век, в суровые времена Средневековья).
6. О чем рассказывают баллады? (о любви, смерти рыцарей, рыцарских турнирах).
7. Кто такие были рыцари? (Поликарпова)
П. Новый материал.
1.- Записать в тетради тему урока (отображена на доске).
«Извечный спор: кто лучше? кто сильнее? Рыцарский турнир (глава 11) из романа В. Скотта « Айвенго».
Читаем эпиграф:
Геральды уже не ездят взад — вперед, Гремит труба, и в бой рожок зовет.
Джефри Чосер (английский поэт 14 века).
III. 1)Слово предоставляю ученикам, приготовившим сообщение по интересующей нас теме:
(Презентация 1.) Об авторе.
2)О романе «Айвенго» - (сообщения учеников) (Презентация 2)
Читаем вслух предпоследний слайд, ответ на вопрос.
IV. Анализ текста. Теперь, ребята, обратимся к тесту и посмотрим, как рыцарский турнир
описывает В.Скотт в 11 главе романа «Айвенго».
- Перечислите правила турнира. Подумайте над вопросом: с какой целью
вводились эти правила? Можно прочитать в тексте. (стр 22) - Найдите в тексте детали, характеризующие эпоху XII
века. Зачитайте или перескажите. Что нового узнали из данных описаний? - Проследите, как описывается рыцарский турнир. Найдите слова и
выражения, с помощью которых передается динамика, напряженность движения.
V. Итоги урока. Обобщение изученного.
1. Когда был написан роман «Айвенго»? (1820)
2. События какой эпохи описываются в данном фрагменте? (события эпохи
рыцарских турниров 12 века, конец царствования Ричарда Львиное Сердце)
- Какие события находятся в центре этой главы? (рыцарский турнир)
- Кого из героев в этой главе вы запомнили? (рыцарь Лишенный Наследства -
глава первой партии; рыцарь Бриан де Буагильбер- глава второй партии; принц
Джон; Черный Рыцарь).
5.Какая форма речи здесь преобладает? (монолог, диалог)
- Какой тип речи преобладает? (повествование, описание, рассуждение)
- Захотелось ли вам прочесть весь роман «Айвенго»?
Прочитайте наиболее понравившийся эпизод в тексте.
VI. Просмотр эпизода (6 мин)
VIII. Оценки. Д.З в перспективе – прочесть роман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Ф. Стендаля "Красное и черное"
Тип урока: проблемный урок с элементами технологии «Критического мышления»Дидактическая задача урока: осознание учащимися смысла жизненной трагедии Жюльена Сореля, главного героя романа «Красное...
Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Ф.Стендаля "Красное и черное"
Данная презентация - это сопровождение урока, которая организует работу учащихся....
Конспект урока внеклассного чтения по роману Н. Ю. Абгарян "Манюня" в 9 классе
Представлена разработка урока внеклассного чтения по роману Н. Ю.Абгарян " Манюня". Это роман современного автора, который был издан в 2010-2012 гг . На примере этой книги девятиклассники смогут позна...
Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Данная презентация иллюстрирует вступительное слово учителя о писателе, его романе, Париже и Соборе Парижской Богоматери....
Урок внеклассного чтения по роману Юрия Тынянова " Кюхля "
Тип урока:интегрированный урок.(Русский язык , литература ) Форма урока : беседа с элементами ролевой игры. ЦЕЛИ УРОКА: :1. познакомить учащихся с содержанием романа Юрия Тынянова « КЮ...
Урок внеклассного чтения по роману Б.Васильева "В списках не значился"
Данный урок посвящен теме Великой Отечественной войны. Основным материалом к уроку послужило произведение Б. Васильева "В списках не значился". Урок поможет лучше понять учащимся трагические события, ...
Урок внеклассного чтения по роману Марка Твена "Принц и нищий"
Коспект урока по литературе в 6 классе....