Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по литературе «Л. Н. Толстой»
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Штырева Лидия Сергеевна

Методическая разработка раздела

общеобразовательной программы по литературе

«Л. Н. Толстой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtyreva_l.s.pptx588.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Навашино 2013 год Выполнила: Штырева Лидия Сергеевна , учитель русского языка и литературы Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по литературе «Л. Н. Толстой» (10 класс, профильный уровень)

Слайд 2

УМК В.Г . Маранцмана

Слайд 3

Цель: п роиллюстрировать на примере некоторых тем учебной программы литературного образования для 10-11 классов профильного уровня возможные варианты организации проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы. Задачи: обобщить опыт по методике организации исследовательской деятельности; создать базу методических приёмов, способов, технологий, развивающих исследовательские навыки и умения обучающихся; разработать раздел программы и развёрнутые конспекты уроков литературы для 10 класса профильного уровня .

Слайд 4

Раздел «Л.Н.Толстой» Всего уроков – 26 Уроков по развитию речи – 3 Сочинение (или исследовательская работа) – 1 Сочинение-миниатюра – 1 Тестовые задания – 2 Поурочное планирование раздела программы

Слайд 5

Методический аппарат Дидактическая модель обучения Исследовательская Поисковая (частично-поисковая) Продуктивная Репродуктивная Формы обучения беседа урок-мастерская урок заочная экскурсия практикум синтетический (комбинированный) урок диспут урок-исследование урок контроля знаний учащихся (тестовые задания, сочинения) конференция

Слайд 6

Методы, приёмы и технологии обучения Метод проблемного обучения Вопрос Тема Всегда ли добро есть благо? Путь исканий Пьера Почему трагичной оказалась любовь Андрея Болконского и Наташи Ростовой? Путь исканий Андрея Болконского Почему читатель не видит в театре Болконских (Марью, Андрея, старого князя?) «Ум сердца» Ростовых и «ум ума» Болконских Почему русские победили при Шенграбене и потерпели поражение под Аустерлицем? Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армии

Слайд 7

Приём «Столкновение эпиграфов» Я с детства не любил овал, Я с детства угол рисовал. П.Коган Меня, как видно, Бог не звал И вкусом не снабдил утонченным. Я с детства полюбил овал За то, что он такой законченный. Н.Коржавин Урок-мастерская «Круг или квадрат»

Слайд 8

Метод мотивного анализа текста Мотивы: дерева имени игры пряжи притчи апории Приём сравнения сравнение рукописи и окончательного варианта сравнение контрастных эпизодов сравнение противоположных по нравственно-психологической характеристике героев Урок: «Мотивы пряжи, притчи и апории в романе. Смысл заглавия. Особенности жанра»

Слайд 9

Синквейн Долохов Решительный, противоречивый Едет в разведку, предаёт друга, любит мать Стремится попасть в круг людей высшего общества Игрок Технология творческих мастерских Этап 1. Актуализация знаний Этап 2. « И ндуктор» Этап 3 . Работа с материалом Этап 4. Социализация Этап 5. « И нсайт » Этап 6 . Рефлексия Этап 7. И ндивидуальное творческое задание Урок-мастерская « Круг или квадрат»

Слайд 10

Кластер Внешний мир, окружение Внутренний мир, свое пространство Отсутствие войны Душевная гармония МИР = мироздание Бог Митра «договор, согласие » единение «вервь» слово «милый», «мирная душа» «всем миром» (народом)

Слайд 11

Положительная динамика уровня обученности Учебный год 2008-2009 2009-2010 2010-2011 Качество знаний по литературе 72% 74,6% 80,8% Качество знаний по литературе

Слайд 12

Учебный год Количество учащихся в классе Количество сдававших ЕГЭ Количество сдавших ЕГЭ Средний балл 2008-2009 12 1 1 56 2010-2011 21 5 5 69 Результаты ЕГЭ по литературе Положительная динамика уровня обученности

Слайд 13

Результативность участия в проектно-исследовательской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"

Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....

Методическая разработка раздела «Музыка и литература» образовательной программы: «Музыка» (Автор Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская) 5 класс

-Раздел раскрывает метапредметные связи (музыка, литература)-Раздел продолжает формировать музыкальную культуру учащихся...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 7 – 8 классов «Лучшие знатоки литературы».

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лучшие знаоки литературы"...

Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 6 класс ".

Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 6 класс "....

Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 9 класс ".

Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 9 класс "....