Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по литературе «Л. Н. Толстой»
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме
Методическая разработка раздела
общеобразовательной программы по литературе
«Л. Н. Толстой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtyreva_l.s.pptx | 588.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК В.Г . Маранцмана
Цель: п роиллюстрировать на примере некоторых тем учебной программы литературного образования для 10-11 классов профильного уровня возможные варианты организации проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы. Задачи: обобщить опыт по методике организации исследовательской деятельности; создать базу методических приёмов, способов, технологий, развивающих исследовательские навыки и умения обучающихся; разработать раздел программы и развёрнутые конспекты уроков литературы для 10 класса профильного уровня .
Раздел «Л.Н.Толстой» Всего уроков – 26 Уроков по развитию речи – 3 Сочинение (или исследовательская работа) – 1 Сочинение-миниатюра – 1 Тестовые задания – 2 Поурочное планирование раздела программы
Методический аппарат Дидактическая модель обучения Исследовательская Поисковая (частично-поисковая) Продуктивная Репродуктивная Формы обучения беседа урок-мастерская урок заочная экскурсия практикум синтетический (комбинированный) урок диспут урок-исследование урок контроля знаний учащихся (тестовые задания, сочинения) конференция
Методы, приёмы и технологии обучения Метод проблемного обучения Вопрос Тема Всегда ли добро есть благо? Путь исканий Пьера Почему трагичной оказалась любовь Андрея Болконского и Наташи Ростовой? Путь исканий Андрея Болконского Почему читатель не видит в театре Болконских (Марью, Андрея, старого князя?) «Ум сердца» Ростовых и «ум ума» Болконских Почему русские победили при Шенграбене и потерпели поражение под Аустерлицем? Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армии
Приём «Столкновение эпиграфов» Я с детства не любил овал, Я с детства угол рисовал. П.Коган Меня, как видно, Бог не звал И вкусом не снабдил утонченным. Я с детства полюбил овал За то, что он такой законченный. Н.Коржавин Урок-мастерская «Круг или квадрат»
Метод мотивного анализа текста Мотивы: дерева имени игры пряжи притчи апории Приём сравнения сравнение рукописи и окончательного варианта сравнение контрастных эпизодов сравнение противоположных по нравственно-психологической характеристике героев Урок: «Мотивы пряжи, притчи и апории в романе. Смысл заглавия. Особенности жанра»
Синквейн Долохов Решительный, противоречивый Едет в разведку, предаёт друга, любит мать Стремится попасть в круг людей высшего общества Игрок Технология творческих мастерских Этап 1. Актуализация знаний Этап 2. « И ндуктор» Этап 3 . Работа с материалом Этап 4. Социализация Этап 5. « И нсайт » Этап 6 . Рефлексия Этап 7. И ндивидуальное творческое задание Урок-мастерская « Круг или квадрат»
Кластер Внешний мир, окружение Внутренний мир, свое пространство Отсутствие войны Душевная гармония МИР = мироздание Бог Митра «договор, согласие » единение «вервь» слово «милый», «мирная душа» «всем миром» (народом)
Положительная динамика уровня обученности Учебный год 2008-2009 2009-2010 2010-2011 Качество знаний по литературе 72% 74,6% 80,8% Качество знаний по литературе
Учебный год Количество учащихся в классе Количество сдававших ЕГЭ Количество сдавших ЕГЭ Средний балл 2008-2009 12 1 1 56 2010-2011 21 5 5 69 Результаты ЕГЭ по литературе Положительная динамика уровня обученности
Результативность участия в проектно-исследовательской деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"
Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Великий писатель - Л. Н. Толстой на нашей Алексеевской земле"
Урок=экскурсия...
Методическая разработка раздела «Музыка и литература»образовательной программы: «Музыка» (Автор Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская) 5 класс
-Раздел раскрывает метапредметные связи (музыка, литература)-Раздел продолжает формировать музыкальную культуру учащихся...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 7 – 8 классов «Лучшие знатоки литературы».
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лучшие знаоки литературы"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 7 классов: "Знатоки литературы"
Метод.разработка...
Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 6 класс ".
Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 6 класс "....
Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 9 класс ".
Методическая разработка "Рабочая программа. Литература 9 класс "....