Лингвистическая игра "Проще простого"
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему
Лингвистическая игра, которая может быть использована на уроках литературы после изучения памятников древнерусской литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshche_prostogo.ppt | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полководец Монарх Священнослужитель Путешественник Божество Философ Поэт Сенека Колумб Эзоп Никон Людовик Морфей Цезарь Соотнеси 1 и 2 столбик :
Проверка Полководец Цезарь Монарх Людовик Поэт Эзоп Путешественник Колумб Божество Морфей Философ Сенека Священнослужитель Никон
Первый раунд « Раз словечко- два словечко »
1. Можно ли сшить платье из АКСАМИТА ? А) Да Б) Нет Аксамит- бархат 2.АГНЕЦ – это… А) Ангел Б) Ягнёнок В) Огонь 3. Где вам могли встретиться БУКИ? А) В лесу Б) В книге В) На карте БУКИ- название буквы «Б» в славянской азбуке
4. Можно ли сейчас побывать в ВЕСЯХ ? А) Да Б) Нет Весь- деревня, селение 5. Кому нравится УМЁТ? А) собаке Б) медведю В) нечистая сила 6. ВАСИЛИСК - это… А) сын Василия Б) цветок Василиск- дракон, змей, нечисть В) свинье Умет- грязь
7. АЛКАТЬ - значит… А) кричать Б) жаждать В) бежать 8. ПРАЩУР- это… А) динозавр Б) отец прапрадеда и прапрабабки В) болезнь 9. Можно ли верить ЗАБОБОНАМ? А) Да Б) Нет Забобоны - сказки, бредни
Второй раунд « Посчитай-ка »
1. Сколько копеек в ПОЛУШКЕ? А) 10 Б) 1/2 В) 1/4 2. Сколько раз в году крестьяне ОРАЛИ? А) Один Б) Два В) Сто раз 3. Сколько у человека РАМЕН? А) 2 Б) 20 В) 32 Рамена - плечи Орать - пахать
4. НИКОЛИКО - это? А) много Б) мало В) несколько 5. Сколько ног у ЖЕЛНЫ? А) 2 ноги Б) 4 ноги В) 6 ног 6. Сколько у человека ПОРЕКЛО ? А) 1 Б) 2 В) 10 Порекло - имя Желна- дятел
Третий раунд «Ручки ,ножки ,огуречек…»
1. Покажите ДЛАНЬ Длань- рука, ладонь 2. Почешите ПОТЫЛИЦУ Потылица - затылок 3. Поднимите ШУИЦУ Шуица - правая рука
4. Какого цвета бывают ЛАНИТЫ? А) красные Б) зелёные В) синие 5. ПРОСТОВОЛОСЫЙ - это А) без кудрей Б) без волос В) без шапки 6. Все ли могут писать ДЕСНИЦЕЙ? А) Да Б) Нет Десница- правая рука Ланиты- щёки
7. На ВЫЕ носят… А) шапку Б) шарф В) очки 8. ОЧЕСА – это… А) глаза Б) волосы В) валенки 9. Во время брани (битвы) ЖИВОТ можно: А) набить Б) отрастить Живот- жизнь Выя - шея В) потерять
Давайте посчитаем 12-10 баллов - "3" 24 -20 баллов- "5" 13- 19 баллов- "4" 0- 9 баллов - "2"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена
УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...
Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...