Планирование по литературе для 6 классов.
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
на 2013-2014 учебный год
Класс: 6
Количество часов за год 68; в неделю 2
Плановых контрольных работ:
· контрольных работ 5
· уроков развития речи 10
· внеклассное чтение 120
Учебник: «Литература 6 класс для общеобразовательных учреждений». В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. – 18-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_literature_6_klass.docx | 82.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
на 2013-2014 учебный год
Класс: 6
Количество часов за год 68; в неделю 2
Плановых контрольных работ:
- контрольных работ 5
- уроков развития речи 10
- внеклассное чтение 12
Учебник: «Литература 6 класс для общеобразовательных учреждений». В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. – 18-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2011.
Программа разработана учителем русского языка/литературы:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе к учебнику литературы под редакцией В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2011).
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых ля успешной самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся
на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать
и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном
тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск)
Требования к результатам освоения школы программы по литературе.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении
и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX–XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных
в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или
нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой
терминологией при анализе литературного произведения;
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;
• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;
• умение интерпретировать (в отдельных случаях)
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных
средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных
произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
Общая характеристика учебного предмета.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее – к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует
пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения),
которая изучает это искусство.Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.). Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор.
В программе соблюдена системная направленность – курс 6 класса представлен разделами:
Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), из них на развитие речи - 10 часов, на контрольные работы – 5 часа, на внеклассное чтение – 12 часов.
Возрастные особенности.
В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях
произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. Учащиеся активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся.
Содержание тем учебного курса.
ВВЕДЕНИЕ 1ч. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. 3ч.
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1ч.
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА. 3ч.
Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце.
«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.
Особенности литературного языка 18 века.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятиий).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна.
Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА. 29ч.
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта.
Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА. 20ч.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов 20 век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы: «Срезал» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе.
ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ (ОБЗОР). 1ч.
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга – «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
«Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт – вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 9ч.
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ 2ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание раздела, тем | Кол-во часов | Здоровьесбер. аспекты урока | ИКТ | УУД |
Введение | 1 | -Гигиенические условия в классе -Чередования видов учебной деятельности -Не менее 3х видов преподавания за урок (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа). -Физкультминутки. -Включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровьем. -Благоприятный психологический климат на уроке. | |||
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. | Личностные: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные: знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты. | |||
Устное народное творчество | 3 | -Гигиенические условия в классе -Чередования видов учебной деятельности -Не менее 3х видов преподавания за урок (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа). -Физкультминутки. -Включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровьем. -Благоприятный психологический климат на уроке. | |||
2 | Вн.чт. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Р.р. Урок-«посиделки». Русский фольклор. | Изображение картины Б.М.Кустодиева «Масленица» на экране проектора | Личностные: формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать Предметные: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; | ||
3 | Пословицы и поговорки. Загадки. | Пословицы и поговорки на тему «Спорт». Загадки на спортивную тематику | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать Предметные: научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. | ||
4 | Р.р. Русский фольклор. Подготовка к сочинению «в чём мудрость и красота русских обрядов?» | Личностные: формирование эстетических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, планировать и регулировать свою деятельность, уметь формулировать своё мнение и свою позицию, владение устной и письменной речью. Предметные: научиться составлять план устного высказывания. | |||
Древнерусская литература | 1 | -Гигиенические условия в классе -Чередования видов учебной деятельности -Не менее 3х видов преподавания за урок (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа). -Физкультминутки. -Включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровьем. -Благоприятный психологический климат на уроке. | |||
5 | «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел. | Картина В.М.Васнецова «Нестор-летописец» на экране проектора | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно- эстетической ориентации. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информационного поиска, устанавливать рабочие отношения. Предметные: научиться владеть изученной по теме терминологией, составлять пересказы эпизодов. | ||
Русская литература 18 века | 3 | -Гигиенические условия в классе -Чередования видов учебной деятельности -Не менее 3х видов преподавания за урок (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа). -Физкультминутки. -Включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровьем. -Благоприятный психологический климат на уроке. | |||
6 | Русские басни. И.И.Дмитриев. Краткий рассказ о жизни творчестве баснописца. «Муха» Противопоставление труда и безделья. | Сочинение на тему «Труд в нашей жизни». | Прослушивание басни в актерском исполнении (диск). | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог (взаимопонимание). Метапредметные: уметь выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Уметь определять общую цель. Предметные: научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль». | |
7 | Иван Андреевич Крылов. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». | Иллюстрации к басням на экране проектора. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовность вести диалог с другими людьми. Метапредметные: уметь выделять необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Уметь анализировать стихотворный текст. Уметь читать вслух и понимать прочитанное. Предметные: научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор) | ||
8 | Басня «Осел и Соловей» комическое изображение невежественного судьи. Проект | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе. Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Уметь читать вслух и понимать прочитанное. Предметные: научиться понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям. | |||
Русская литература 19 века | 29 | -Гигиенические условия в классе -Чередования видов учебной деятельности -Не менее 3х видов преподавания за урок (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа). -Физкультминутки. -Включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровьем. -Благоприятный психологический климат на уроке. | |||
9 | Александр Сергеевич Пушкин «Узник», вольнолюбивые устремления поэта. | Презентация. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовность вести диалог с другими людьми. Метапредметные: уметь выделять необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Уметь анализировать стихотворный текст. Уметь читать вслух и понимать прочитанное. Предметные: научиться анализировать стихотворный текст. | ||
10 | Р.р. Стихотворение «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | Беседа на тему «Природа вокруг нас». | Иллюстрации к стих. на экране проектора. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Уметь определять меры усвоения изученного материала. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию Предметные: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. | |
11 | «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы в стихотворении. | Прослушивание стих. в актерск. исполн. (диск). | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе. Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Уметь определять меры усвоения изученного материала. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию. Предметные: научиться аргументировать свою точку зрения. | ||
12 | «Дубровский». Изображение русского барства. | Иллюстрации к повести на экране проектора | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи. Метапредметные: самостоятельно делать выбор, перерабатывать информацию. Уметь планировать алгоритм ответа. Уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. Предметные: научиться анализу эпизода. | ||
13 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести «Дубровский». | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: уметь выделять и формулировать познавательную цель, уметь аргументировать свою позицию. Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. | |||
14 | Романтическая история любви Владимира и Маши в повести «Дубровский». | Просмотр фрагментов фильма (диск) | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Формировать саморегуляцию эмоционального спокойствия. Уметь читать вслух и понимать прочитанное. Предметные: научиться выполнять индивидуальное задание. | ||
15 | Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовность вести диалог. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь составить вопрос и обращаться за помощью. Предметные: научиться определять особенности повествования. | |||
16 | Р.р. Подготовка к сочинению «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?» | Презентация. | Личностные: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности. Метапредметные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.Выполнять учебные действия. Строить монологические высказывания. Предметные: научиться определять особенности повествования | ||
17 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. | Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии. Формировать и удерживать учебную задачу. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Предметные: научиться самостоятельно восполнять проблемные зоны в изученных темах. | |||
18 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Парус», «Тучи». Основное настроение и композиции стихотворений. | Прослу- шивание стихотво.в актерск.исполн. (диск) | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Уметь выполнять учебные действия. Формулировать свою точку зрения. Предметные: научиться анализировать текст стихотворения. | ||
19 | «Листок», «Утёс». Особенности выражения темы одиночества. | Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь составить вопрос и обращаться за помощью к учебнику. Предметные: научиться анализировать текст стихотворения. | |||
20 | «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. | Индивидуальные рисунки на тему «Красота и гармония человека с миром». | Иллюстрации на экране проектора прослуш. стих. в актерск. исполн. (диск) | Личностные: формирование готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания. Метапредметные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. Строить монологический высказывания. Предметные: научиться характеризовать средства выразительности в стихотворениях поэта. | |
21 | Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики». | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Уметь определять меры усвоения изученного материала. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию Предметные: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. | |||
22 | Иван Сергеевич Тургенев. Литературный портрет писателя.Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей | Презентация. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Умение проявлять активность для решения учебных задач. Предметные: научиться оставлять литературный портрет писателя. | ||
23 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» | Иллюстрации к произведению на экране проектора | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь составить вопрос и обращаться за помощью. Предметные: научиться определять роль изображения природы в рассказе. | ||
24 | Федор Иванович Тютчев. Литературный портрет поэта. Передача сложных, переходных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях «Листья», «Неохотно и несмело...». | Презентация. | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовность вести диалог. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника. Уметь анализировать стихотворный текст. Уметь читать вслух и понимать прочитанное. Предметные: научиться составлять литературный портрет поэта. | ||
25 | Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека в стихотворении «С поляны коршун поднялся...». | Психическое расслабление через воображение и мысли образы. | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Метапредметные: уметь называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Уметь читать вслух и понимать прочитанное. Предметные: научиться анализировать поэтический текст. | ||
26 | Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...» | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию. Уметь определять меры усвоения изученного материала. Уметь делать анализ текста. Предметные: научиться определять пейзажной лирики. | |||
27 | Краски и звуки в пейзажной лирике Фета. | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовность вести диалог. Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Предметные: научиться определять особенности звукового строя стихотворения. | |||
28 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Тютчева и Фета. | Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Метапредметные: Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Уметь определять меры усвоения изученного материала. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию Предметные: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. | |||
29 | Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Картина К.А.Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге», И.С.Глазунова «Железная дорога» на экране проектора. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Уметь выполнять учебные действия. Уметь строить монологическое высказывание. Предметные: научиться анализировать текст. | ||
30 | Народ — созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении «Железная дорога». | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Предметные: научиться анализировать поэтический текст. | |||
31 | Вн.чт. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группах Метапредметные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных программ. Предметные: научиться анализировать прочитанный текст. | |||
32 | Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Тютчева, Фета, Тургенева, Некрасова. | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности. Метапредметные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Уметь планировать алгоритм ответа. Уметь формулировать свою точку зрения. Предметные: научиться корректировать и восполнять проблемные зоны в изученных темах. | |||
33 | Николай Семенович Лесков. Литературный портрет писателя. Гордость писателя за народ в сказе «Левша». | Презентация. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе. Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель. Применять метод информационного поиска. Устанавливать рабочие отношения. Предметные: научиться владеть изученной терминологией, составлять литературный портрет писателя. | ||
34 | Р.р. Особенности языка повести «Левша». Подготовка к сочинению по творчеству Некрасова, Лескова. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь определять общую цель и пути её достижения. Предметные: научиться определять особенности языка сказа. | |||
35 | Антон Павлович Чехов. Устный рассказ о писателе. Вн. чт. «Пересолил», «Лошадиная фамилия». | Презентация. | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Метапредметные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Применять метод информационного поиска. Формировать навыки выразительного чтения. Предметные: научиться составлять литературный портрет писателя. | ||
36 | Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Уметь выполнять учебные действия. Уметь строить монологическое высказывание. Предметные: научиться определять идейно- тематическое своеобразие рассказа. | |||
37 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…» Я.П.Полонский Стихотворение «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри – какая мгла.» А.К.Толстой Стихотворение «Где гнутся над омутом лозы...» | Психическое расслабление через воображение и мысли образы. | Прослушивание стихотворения. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь составить вопрос и обращаться за помощью. Предметные: научиться определять особенности пейзажной лирики. | |
Русская литература 20 века | 20 | -Гигиенические условия в классе -Чередования видов учебной деятельности -Не менее 3х видов преподавания за урок (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа). -Физкультминутки. -Включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровьем. -Благоприятный психологический климат на уроке. | |||
38 | Александр Степанович Грин. Вн. чт. Рассказ о писателе. Повесть «Алые паруса». Романтические мечты и душевная чистота главных героев повести. | «Душевность, добро» Беседа. | Просмотр фильма. | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовность вести диалог. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь анализировать текст. Уметь читать вслух и понимать прочитанное. Предметные: научиться определять жанрово – композиционные особенности рассказа. | |
39 | Андрей Платонович Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | Викторина «Мир вокруг нас». | Презентация | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Уметь моделировать монологическое высказывание. Предметные: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. | |
40 | Михаил Михайлович Пришвин. Рассказ о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Анализ содержание сказки-были «Кладовая солнца». | Презентация. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: уметь строить сообщение исследовательского характера. Уметь проявлять активность для решения познавательных задач. Предметные: научиться составлять литературный портрет писателя. | ||
41 | Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев произведения «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне». | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовность вести диалог. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь составить вопрос и обращаться за помощью. Предметные: научиться определять особенности повествования | |||
42 | Р.р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. | Таблица на экране проектора «Сказка и быль». | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовность вести диалог. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь составить вопрос и обращаться за помощью. Предметные: научиться определять особенности повествования | ||
43 | Контрольная работа «Человек и природа в сказке-были «Кладовая солнца». | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, самосовершенствование. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь составить вопрос и обращаться за помощью, работать самостоятельно. Предметные: научиться определять особенности повествования, грамотно писать текст. | |||
44 | Произведения о великой отечественной войне. Р.р. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях. Д. С. Самойлов. «Сороковые», чувство любви к Родине в стихотворении. | Просмотр документального фильма о ВОВ. | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию. Уметь определять меры усвоения изученного материала. Уметь делать анализ текста. Предметные: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. | ||
45 | Вн.чт. А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группах. Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Уметь строить монологическое высказывание. Предметные: научиться систематизировать и обобщать теоретический материал. | |||
46 | Виктор Петрович Астафьев. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе «Конь с розовой гривой». | Просмотр документального фильма «Музей памяти Астафьева». | Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий. Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию. Уметь выполнять учебную деятельность. Уметь строить монологическое высказывание. Предметные: научиться определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста. | ||
47 | Р.р. Яркость и самобытность героев рассказа «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему сочинению. | Личностные: формирование навыков аргументации собственного мнения. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь составить вопрос и обращаться за помощью. Предметные: научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задач. | |||
48 | Валентин Григорьевич Распутин. Отражение в рассказе «Уроки французского» трудностей военного времени. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика в рассказе «Уроки французского». | Просмотр иллюстраций к произведению на экране проектора | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии. Формулировать и удерживать учебную задачу. Уметь формулировать собственное мнение. Предметные: научиться анализировать прозаический текст. | ||
49 | Нравственные проблемы рассказа. Смысл названия рассказа. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии. Формулировать и удерживать учебную задачу. Уметь формулировать собственное мнение. Предметные: научиться анализировать прозаический текст | |||
50 | Р.р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина). Классное сочинение. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия. Уметь определять общую цель и пути её достижения. Предметные: научиться анализировать прочитанный текст. | |||
51 | Контрольная работа по творчеству Лескова, Чехова, Пришвина, литературе Отечественной войны. | ||||
52 | Писатели улыбаются. Василий Макарович Шукшин. Рассказ «Срезал» и «Критики». Особенности шукшинских героев «чудиков». | Личностные: формирование мотивации для самосовершенствования. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебнику. Предметные: научиться характеризовать литературного героя. | |||
53 | Фазиль Искандер. Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». | Презентация. | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности.. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию. Уметь определять общую цель и пути её достижения. Предметные: научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками. | ||
54 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» .Чувство радости и печали, любви к родной природе родине. С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении | Прослушивание аудиозаписи стихотворений. | Личностные: формирование мотивации для самосовершенствования. Метапредметные: уметь строить сообщение исследовательского характера. Уметь проявлять активность для решения поставленных задач. Предметные: научиться выразительно читать стихотворный текст. | ||
55 | А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». | Презентация. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе. Метапредметные: уметь узнавать и называть объекты в соответствии с содержанием. Применять метод информационного поиска. Формировать навыки выразительного чтения. Предметные: научиться выразительно читать стихотворения, определять роль выразительных срелств. | ||
56 | Николай Михайлович Рубцов. «Тихая» лирика писателя. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе. Метапредметные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Уметь оценивать и формулировать то, что уже изучено. Предметные: научиться выразительно читать стихи. | |||
57 | Из литературы народов России. Вн. чт. Габбула Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».Любовь к своей малой родине и к своему родному краю. Кайсын Кулие. «Когда на меня навалилась беда...», « Каким бы малым ни был мой народ…» Тема бессмертия народа. | Прослушивание аудиозаписи стихотворений | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог. Метапредметные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Уметь строить монологические высказывания. Предметные: научиться уважать литературное наследие многонационального государства. | ||
Зарубежная литература | 9 | -Гигиенические условия в классе -Чередования видов учебной деятельности -Не менее 3х видов преподавания за урок (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа). -Физкультминутки. -Включение в содержание урока вопросов, связанных со здоровьем. -Благоприятный психологический климат на уроке. | |||
58 | Мифы Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | Личностные: формирование мотивации для самосовершенствования. Метапредметные: уметь строить сообщение исследовательского характера. Уметь проявлять активность для решения поставленных задач. Предметные: научиться определять жанрово- композиционные особенности мифа.. | |||
59 | Геродот. «Легенда об Арионе». Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. | Презентация. | Личностные: формирование мотивации для самосовершенствования. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии. Формулировать и удерживать учебную задачу. Уметь формулировать собственное мнение. Предметные: научиться определять особенности повествования в легенде. | ||
60 | Гомер. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. | Презентация. | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог. Метапредметные: уметь самостоятельно делать выводы. Применять метод информационного поиска. Уметь формулировать свою точку зрения. Предметные: научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса.. | ||
61 | Вн.ч. М. де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | Презентация. | Личностные: формирование мотивации для самосовершенствования. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии. Формулировать и удерживать учебную задачу. Уметь формулировать собственное мнение. Предметные: научиться определять композиционные .и жанровые особенности рыцарского романа. | ||
62 | Фридрих Шиллер. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Идея чести и человеческого достоинства в балладе. | Презентация. | Личностные: формирование навыков взаимодействия в группах.. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию. Уметь осознавать усвоенный материал. Ставить вопросы. Предметные: научиться определять жанрово- композиционные особенности баллады. | ||
63 | Вн.ч. Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. | «Не губи природу!» Презентации. | Презентация. | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию. Уметь осознавать усвоенный материал. Ставить вопросы. Предметные: научиться понимать смысл произведения и видеть его особенности. | |
64 | Вн.чт. М.Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Юмор в произведении. | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию. Уметь осознавать усвоенный материал. Ставить вопросы. Предметные: научиться понимать смысл произведения и видеть его особенности. | |||
65 | Вн.чт. М.Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Юмор в произведении. | Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности. Метапредметные: уметь искать и выделять необходимую информацию. Уметь осознавать усвоенный материал. Ставить вопросы. Предметные: научиться понимать смысл произведения и видеть его особенности. | |||
66 | Вн. Чт. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | Просмотр фильма. | Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию . Метапредметные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Уметь читать вслух и понимать прочитанное. Предметные: научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям. | ||
67 | Итоговый тест. | Личностные: формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности. Метапредметные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Выполнять учебные действия. Строить монологические высказывания. Предметные: научиться восполнять проблемные зоны в изученных темах. | |||
68 | Итоговый урок. Рекомендация книг для летнего чтения. |
Исходными документами для составления рабочей программы по ………………………………..
являются:
- Закон «Об образовании»
- ФГОС ООО
- Базисный учебный план общеобразовательного учреждения
- Учебники (УМК) «Литература 6 класс для общеобразовательных учреждений». В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. – 18-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
тематическое планирование по литературе 11 класс
Тематическое планирование по литературе 11 класс. Всего 102 часа. Составлено на основе программы для общеобразовательных школ (базовый уровень). Автор программы Коровина В.Я....
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
тематическое планирование по литературе 9 класс
Данное планиролвоние составлено к учебно-методическому комплексу " В мире литературы" под редакцией А. Г Кутузова. В планирование включены уроки внеклассного чтения....
Тематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование по литературе 7 класс по программе Меркина (70 часов), содержит региональный компонент Ростовской области...