Рабочая программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Филологический анализ текста"
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
Данный курс предназначен для учащихся 10- 11 классов. Он является общим ориентационным курсом, не спроецированным специально на филологический профиль, а интересен всем, так как поддерживает и развивает умения грамотного письма, необходимые каждому грамотному человеку. Занятия предполагается вести параллельно урокам русского языка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004), Программы элективного курса «Филологический анализ литературного произведения» составлена на основе методического пособия «Слово. Образ. Смысл. Филологический анализ литературного произведения». (Автор методического пособия Чертов В.Ф..).
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса. Он является общим ориентационным курсом, не спроецированным специально на филологический профиль, а интересным всем, так как поддерживает и развивает умения грамотного письма, необходимые каждому грамотному человеку. Занятия предполагается вести параллельно урокам русского языка.
Проблемы трудных случаев пунктуации, комбинаций знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях, вариативности выбора того или иного знака всегда возникает при изучении синтаксиса и являются всегда актуальными.
Учебная цель курса – осмысление учащимися основных принципов и тенденций употребления знаков препинания, которые обычно в школьных программах и учебниках проходят вскользь, навыки прочно не закрепляются. В ходе занятий учащиеся знакомятся с азами исследовательской деятельности, что также является приёмом стимуляции дальнейшего обучения в старших классах полной средней школы и в высшей школе.
Дидактический материал, используемый в качестве примеров, взят из художественных произведений современных авторов, что дополнительно способствует расширению читательского кругозора и развитию интереса к современной литературе.
Предлагаемый курс ставит задачу совершенствования речевых умений школьников, гибкого применения разнообразных словесных конструкций, отражающих сложные связи человека с развивающимся, меняющимся окружающим миром, развитие лингвистических. Культурологических, языковых и коммуникативных компетенций учащихся, овладения навыками коллективной деятельности и активного участия в ней каждого.
Курс рассчитан на 17 часов. Занятия организуются по 1 часу в неделю в течение второго полугодия.
Содержание программы.
- Понятие нормы в русском языке. Назначение знаков препинания, системный характер пунктуации. Общие и ситуативные нормы.
- Назначение пунктуации – «держать текст». (К.Г. Паустовский). Обозначение границ предложений. Знаки разделения и знаки выделения. Основные знаки препинания: точка. Точка с запятой, запятая, тире, скобки, двоеточие, многоточие - и их нормативное употребление.
- Функционально-целевое использование пунктуации. Стандартизация синтаксических структур в официально-деловых и художественных текстах.
- Разговорные конструкции и пунктуация. Комбинаторика знаков препинания в текстах разговорного и художественного стилей.
- Структурные знаки препинания, отражающие регламентированное строение предложений и текста. Смысловое членение речи. Интонационный принцип пунктуации. Выражение в знаках препинания эмоциональности речи. Совмещение структурного, смыслового и интонационного принципов.
- Исторические изменения в русской пунктуации. Отражение в пунктуации индивидуальности носителя речи, особенности его коммуникативной компетенции. Знание контекста в использовании знаков препинания. Пристрастие авторов к тем или иным знакам препинания. Богатство стилистических возможностей пунктуации в выражении индивидуального стиля автора. Тенденции свободного использования знаков препинания в современной литературе.
- Сложность синтаксиса русского языка. Различные комбинации знаков препинания в тексте. Выбор оптимального варианта при комбинации и их сочетании друг с другом – показатель общей культуры речи пользователя языка.
ЛИТЕРАТУРА.
Для учащихся.
- Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации.-М.: Дрофа, 2000
- Лингвистический энциклопедический словарь /под.ред.В.Н. Ярцевой.-М.: Советская энциклопедия, 1990.
- Розенталь Д.Э. Словарь трудностей русского языка.-М. 2003.
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.-М. 2003.
- Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Справочник по пунктуации: управление в русском языке. -М.: Эксмо-Пресс,1998.
Для учителя.
- Валгина Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначения. -М., 1979.
- Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. -М.: Дрофа, 2000.
- Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности: сборник задач и упражнений. -М.: Дрофа, 2002.
- Современная русская пунктуация: сборник..-М., 1979.
- Шварцкопф Б.С. Современная русская пунктуация: система и её функционирование. -М., 1988
Resource id #1074
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню Подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
Образ времени и пространства в произведении – 7 часов | |||||||
1 | Общее понятие о хронотопе | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать определение хронотопа как модели взаимодействия пространства и времени; о пространстве и времени как важнейших категориях художественного мира | Фронтальный опрос | ||
2 | Образ пространства в художественном произведении. | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать определение хронотопа как модели взаимодействия пространства и времени; о пространстве и времени как важнейших категориях художественного мира Уметь анализировать образы пространства и времени в художественном произведении применительно к анализу произведения в целом | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
3 | Образ времени в художественном произведении | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать определение хронотопа как модели взаимодействия пространства и времени; о пространстве и времени как важнейших категориях художественного мира Уметь анализировать образы пространства и времени в художественном произведении применительно к анализу произведения в целом | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
4 | Практикум: Анализ образов времени и пространства в художественном произведении | Урок контроляя | Анализ образов пространства и времени в художественном произведении применительно к анализу произведения в целом | Уметь анализировать образы пространства и времени в художественном произведении применительно к анализу произведения в целом | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
5 | Пейзаж в литературном произведении | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать определение пейзажа и его основные функции. Уметь анализировать пейзаж; видеть детали картины; интерпретировать их и пейзажный образ в целом; определять художественные функции пейзажа | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
6 | Модели хронотопов в произведениях русской литературы | Урок ознакомления с новым материало |
| Знать о хронотопе как модели взаимодействия категорий пространства и времени; о традиционных хронотопах как моделях бытия | Самостоятельная работа | ||
7 | Модели хронотопов в произведениях русской литературы | Урок ознакомления с новым материало |
| Знать о хронотопе как модели взаимодействия категорий пространства и времени; о традиционных хронотопах как моделях бытия | |||
Образ персонажа – 4 часа | |||||||
8 | Средства создания образа персонажа | Урок ознакомления с новым материалом | Знать о средствах создания образа персонажа и об их композиции. Уметь выявлять и интерпретировать средства в художественном произведении | Фронтальный опрос | |||
9 | Содержание образа персонажа | Комбинированный урок | Знать многоаспектность содержания образа персонажа Уметь анализировать образ персонажа в единстве формы и содержания | Фронтальный опрос Практическая работа | |||
10 | Система персонажей в литературном произведении | Урок ознакомления с новым материалом | Знать значимость анализа системы персонажей произведения; задачи и принципы такого анализа Уметь анализировать систему персонажей произведения.
| Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |||
11 | Практикум: «Сопоставительная характеристика персонажей» | Урок контроля |
| Уметь строить сопоставительную характеристику персонажей. | Фронтальный опрос | ||
Портрет в литературном произведении - часа | |||||||
12 | Портрет персонажа в литературном произведении. | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа Фронтальный опрос | ||||
13 | Мастерство словесного портрета. | Урок закрепления | Самостоятельная работа Фронтальный опрос | ||||
14 | Предметный мир в литературном произведении. | Урок ознакомления с новым материала | Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | ||||
15 | Мастерство художественной детали. | Урок закрепления | Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | ||||
13 | Урок закрепления | Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | |||||
14 | Урок ознакомления с новым материала | Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | |||||
15 | Воронежский край в первой половине 19 века | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать. экономические, социальные, административные изменения в Воронежском крае в обозначенный период. Уметь показывать на карте Воронежской области географические объекты | Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | ||
Воронежская губерния в пореформенный период – 4 часа | |||||||
16 | Воронежская губерния в пореформенный период | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать. экономические, социальные, административные изменения в Воронежском крае в обозначенный период. Уметь показывать на карте Воронежской области географические объекты | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||
17 | Воронежская губерния в пореформенный период | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать. экономические, социальные, административные изменения в Воронежском крае в обозначенный период. Уметь показывать на карте Воронежской области географические объекты | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
18 | Воронежская губерния в пореформенный период | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать. экономические, социальные, административные изменения в Воронежском крае в обозначенный период. Уметь показывать на карте Воронежской области географические объекты | Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | ||
19 | Воронежская губерния в пореформенный период | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать. экономические, социальные, административные изменения в Воронежском крае в обозначенный период. Уметь показывать на карте Воронежской области географические объекты | Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | ||
Города и крупные населённые пункты Воронежской области - 9 часов | |||||||
20 | Города и крупные населённые пункты Воронежской области: Анна, Бобров, Богучар
| Комбинированный урок |
| Знать. даты образования городов и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос | ||
21 | Города и крупные населённые пункты Воронежской области: Борисоглебск, Бутурлиновка, Верхний Мамон | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования городов и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос | ||
22 | Города и крупные населённые пункты Воронежской области: Верхняя Хава, Воробьёвка, Грибановский | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования городов и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос Практическая работа | ||
23 | Города и крупные населённые пункты Воронежской области: Калач, Каменка, Кашира | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования городов и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос | ||
24 | Города и крупные населённые пункты Воронежской области: Лиски , Нижнедевицк Новая Усмань, Новохопёрск | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования городов и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос Практическая работа | ||
25 | Города и крупные населённые пункты Воронежской области: Ольховатка, Острогожск, Павловск | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования городов и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос Практическая работа | ||
26 | Города и крупные населённые пункты Воронежской области: Панино, Поворино, Петропавловка, Подгоренский, | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования городов и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Фронтальный опрос Практическая работа Индивидуальное задание | ||
27 | Города и крупные населённые пункты Воронежской области: Рамонь, Россошь, Репьёвка, Семилуки, | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования городов и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос | ||
28 | Города и крупные населённые пункты Воронежской области: Таловая, Терновка Хохольский , Эртиль | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования городов и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос | ||
Край Кантемировский – 5 часов | |||||||
29 | Города и крупные населённые пункты Воронежской области: Кантемировка | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос | ||
30 | Край Кантемировский | Комбинированный урок |
| Знать основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос | ||
31 | Край Кантемировский | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос | ||
32 | Край Кантемировский | Комбинированный урок | .
| Знать. даты образования и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с картой, источниками; давать описание герба города. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос | ||
33 | Село Смаглеевка | Комбинированный урок |
| Знать. даты образования и основные вехи развития, вклад в развитие экономики и культуры Воронежской области; имена знаменитых людей Уметь работать с источниками; | Индивидуальное задание Фронтальный опрос | ||
Итоговые уроки - 2 часа | |||||||
34 | .Экскурсия в районный краеведческий музей | ||||||
35 | Итоговый урок |
Resource id #1072
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню Подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
ВВЕДЕНИЕ - 1 ЧАС | |||||||
1 | Введение. Филологический анализ литературного произведения | Вводный |
| Знать направления филологического анализа произведения Уметь разграничивать понятия «произведение» и «текст» | Фронтальный опрос | ||
Художественное произведение как образ – 2 часа | |||||||
2 | Сущность художественного образа. | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать содержание литературных терминов «текст», «произведение», «образ», «прототип», «художественный мир», «система образов». Уметь сопоставлять документальный и художественный тексты на сходную тему, реальные факты и их изображение в художественном тексте. | Фронтальный опрос | ||
3 | Система образов произведения. | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать характеристику художественного образа и художественного мира литературного произведения. Уметь выявлять в произведении образы разных видов | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
Художественная форма – 4 часа | |||||||
4 | Художественная форма, содержание и стиль. | Урок ознакомления с новым материалом |
. | Знать роль анализа художественной формы для выявления содержания художественного произведения. Уметь на конкретных примерах показывать диалектику отношений между художественной формой и художественным содержанием | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
5 | Метафорический характер художественного мира: | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать о стиле как уникальной совокупности художественных средств, определяющих образную систему произведения. Уметь обнаруживать конкретные стилевые явления(психологизм, документализм, гротеск), сопоставлять отдельные стилевые явления в произведениях разных авторов. | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
6 | Психологизм как стилевое явление. Гротеск. Стилизация и пародия | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать о стиле как уникальной совокупности художественных средств, определяющих образную систему произведения. Уметь обнаруживать конкретные стилевые явления(психологизм, документализм, гротеск), сопоставлять отдельные стилевые явления в произведениях разных авторов. | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
7 | Практикум: «Художественная форма» | Урок контроля |
| Знать о стиле как уникальной совокупности художественных средств, определяющих образную систему произведения. Уметь обнаруживать конкретные стилевые явления(психологизм, документализм, гротеск), сопоставлять отдельные стилевые явления в произведениях разных авторов. | Самостоятельная работа | ||
Произведение как событие рассказывания – 5 часов | |||||||
8 | Автор-текст-читатель Адресат реальный и условный | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать значение понятий «автор», «произведение», «читатель»; о тексте как посреднике между автором и читателем и их роли Уметь разграничивать понятия «биографический автор», «образ автора», «автор-творец». | Фронтальный опрос | ||
9 | Типы повествования. Монолог и диалог | Комбинированный урок |
| Знать содержание теоретико-литературных понятий «повествование»; «рассказчик»; повествователь». Уметь определять способы создания образов рассказчика и повествователя, типы повествования. | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
10 | «Точка зрения» в литературном произведении. | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать о «точке зрения» в литературном произведении (идеологической, фразеологической, пространственно-временной, внешний, внутренней, психологической) Уметь выделять «точку зрения», организующие повествование, и соотносить их с авторской позицией. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||
11 | Формы повествования. | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать о «точке зрения» в литературном произведении (идеологической, фразеологической, пространственно-временной, внешний, внутренней, психологической) Уметь выделять «точку зрения», организующие повествование, и соотносить их с авторской позицией. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос | ||
12 | Практикум: «Произведение как событие рассказывания» | Урок контроля |
| Знать о произведении как событие рассказывания Уметь определять повествователя в конкретном произведении, выявлять средства создания образа повествователя, определять типы и роли диалогов и монологов в произведении. | Самостоятельная работа | ||
Композиция произведения – 8 часов | |||||||
13 | Понятие о композиции литературного произведения | Урок ознакомления с новым материалом |
| Знать о композиции литературно-художественного произведения; содержание литературоведческих терминов «архитектоника текста», «композиция произведения», «композиция повествования», «композиционно-речевая форма». Уметь давать характеристику композиции литературного произведения. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос | ||
14 | Анализ композиции литературного произведения | Урок закрепления |
| Знать литературоведческую терминологию по теме. Уметь применять литературоведческие термины при описании особенностей композиции конкретного литературного произведения. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос | ||
15 | Анализ композиции литературного произведения | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать литературоведческую терминологию по теме. Уметь применять литературоведческие термины при описании особенностей композиции конкретного литературного произведения | Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | ||
16 | Анализ композиции литературного произведения | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать основные способы внешнего членения текста. Уметь применять литературоведческие термины при описании особенностей композиции конкретного литературного произведения | Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | ||
17 | Внефабульные элементы литературного произведения | Урок закрепления |
| Знать литературоведческую терминологию по теме. Уметь применять литературоведческие термины при описании особенностей композиции конкретного литературного произведения | Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа | ||
18 | Паратекстовые элементы художественного произведения | Урок закрепления |
| Знать литературоведческую терминологию по теме. Уметь применять литературоведческие термины при описании особенностей композиции конкретного литературного произведения | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | ||
19 | Сильные позиции художественного текста | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать роль сильных позиций как средства аккумуляции читательского восприятия Уметь применять литературоведческие термины при описании особенностей композиции конкретного литературного произведения | Фронтальный опрос Практическая работа | ||
20 | Анализ композиции литературного произведения | Урок закрепления |
| Знать литературоведческую терминологию по теме. Уметь применять литературоведческие термины при описании особенностей композиции конкретного литературного произведения | Самостоятельная работа | ||
Художественная речь – 8 часов | |||||||
21 | Художественная речь: поэзия и проза; ритм и метр | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать о средствах ритмической организации поэтической речи: стихотворная строка и стопа, системы стихосложения, виды стоп, силлабо-тонические стихотворные размеры. Уметь находить средства ритмической организации поэтической речи., применять литературоведческие термины при описании художественной речи | Практическая работа | ||
22 | Художественная речь: тропы и фигуры | Комбинированный урок |
| Знать о средствах ритмической организации поэтической речи: стихотворная строка и стопа, системы стихосложения, виды стоп, силлабо-тонические стихотворные размеры. Уметь находить средства ритмической организации поэтической речи., применять литературоведческие термины при описании художественной речи | Практическая работа | ||
23 | Художественная речь: тропы и фигуры | Урок закрепления |
| Знать о средствах ритмической организации поэтической речи: стихотворная строка и стопа, системы стихосложения, виды стоп, силлабо-тонические стихотворные размеры. Уметь находить средства ритмической организации поэтической речи., применять литературоведческие термины при описании художественной речи | Самостоятельная работа | ||
24 | Лингвоэпический анализ текста (ресурсы общенародного языка в их поэтической функции) | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать примеры использования ресурсов общенародного языка для создания художественного образа. Уметь выявлять выразительно-изобразительные особенности художественной речи и приёмов словесной игры. | Практическая работа | ||
25 | Лингвоэпический анализ текста (ресурсы общенародного языка в их поэтической функции) | Комбинированный урок |
| Знать примеры использования ресурсов общенародного языка для создания художественного образа. Уметь выявлять выразительно-изобразительные особенности художественной речи и приёмов словесной игры. | Практическая работа | ||
26 | Индивидуальный стиль писателя | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать об индивидуальном стиле писателя. Уметь анализировать особенности поэтики произведения. | Практическая работа | ||
27 | Лингвистический анализ лирического произведения | Урок закрепления |
| Уметь анализировать текст художественного произведения, подчёркивать связь констатации факта и его интерпретации. | Самостоятельная работа | ||
28 | Лингвистический анализ отрывка прозы | Комбинированный урок |
| Уметь анализировать язык художественного произведения и выявлять стилистические особенности текста на примере анализа прозы. | Самостоятельная работа | ||
Художественное содержание - 7 часов | |||||||
29 | Художественное содержание. | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать задачи анализа языка художественного произведения; как отражается в фрагменте текста его общие языковые закономерности | Практическая работа | ||
30 | Тематика и проблематика произведения | Урок закрепления |
| Знать понятие темы произведения, тематики; связь темы с предметом речи художественного текста и кругом жизненных явлений. Уметь связывать тему с предметом речи художественного текста и кругом жизненных явлений. | Фронтальный опрос | ||
31 | Идейное содержание и пафос произведения. Образ автора | Урок ознакомления с новым материала |
| Знать об идейном содержании и пафосе произведения, об образе автора как интегральной категории художественного содержания. Уметь анализировать идейно-эмоциональное содержание произведения | Практическая работа | ||
32 | Анализ содержания литературного произведения | Урок ознакомления с новым материала |
| Уметь анализировать содержание литературного произведения, находить связь темы произведения с фабулой произведения и лексическим строем; социальной, нравственно-психологической проблематики в пьесе. | Практическая работа | ||
33 | Итоговая письменная работа Сочинение с элементами исследовательской работы: анализ отрывка из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | ||||||
34 | Итоговая письменная работа. Сочинение с элементами исследовательской работы: анализ отрывка из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | ||||||
35 | Анализ письменных работ |
Resource id #1070
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10-х классов «Органическая химия. Дополнительные главы»
Органическая химия, предмет образовательной области «естествознание», в 10 классе является новым курсом. Те начальные знания по этому предмету, которые были получены учащимися в 9 классе, являются нед...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Компьютерное делопроизводство"
Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» необходим тем, кто хочет работать секретарем или секретарем-референтом, но плохо представляет себе эту область деятельности; он будет полезен буду...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам математического анализа «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
Данный элективный курс посвящен теме «Решение логарифмических уравнений и неравенст.в ЕГЭ по математике сдает каждый выпускник школы, поэтому подготовка к нему до...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса "Я и мой выбор"
Программа разработана для учителей , которые ведут предпрофильную подготовку с учащимися 9 класса. Основное внимание уделено изучению психологии. Работая по этой программе, вы сможете помочь ребенку п...
рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса "Биологическая роль металлов"
рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса "Биологическая роль металлов"...
Рабочая программа элективного курса "Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста"
Рабочая программакурса "Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста" для 10 и 11 классов Разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного ста...
Рабочая программа элективного курса "Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста"
Рабочая программа составлена на основе программы Е.А.Зининой "Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста"...