Рабочая программа элективного курса "Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста"
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
Рабочая программакурса "Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста" для 10 и 11 классов Разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом. Рабочая программа составлена на основе программы Е.А. Зининой "Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_poetiki-11.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ ПОЭТИКИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА. 11 класс.
Программное обеспечение: Е.А. Зинина «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста». 10-11 кл.: издание 3-е, М.,
Дрофа, 2010.
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.009733.08009 от 18.08.2009
Реализацией программы занимается учитель ГБОУ СОШ №1389 Молоснова Е.Н.; 2013- 2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса «Основы поэтики» - повышение общей культуры ученика-читателя, развитие художественного вкуса, пробуждение стремления к вдумчивому чтению, формирование умения анализировать и интерпретировать художественное произведение с учётом специфики искусства слова, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, вести дискуссию, информационно перерабатывать текст в соответствии с требования-ми культуры речи, стилистики и грамматики, развитие эмоциональной, интеллектуальной и эстетической сфер личности ученика. Кроме того курс побуждает ученика к вдумчивому чтению, содействует формированию художественного вкуса, выявлению читательских предпочтений, расширению кругозора, повышению общей культуры. Курс даст возможность через сравнительное исследование художественных текстов выйти за рамки традиционно узких представлений об одной отдельно взятой литературе и получить представление о русской литературе как уникальной части мирового литературного процесса. В процессе обучения можно познакомиться с различными художественными произведениями, обычно не рассматриваемыми на уроках литературы, получить навыки анализа, а также совершенствовать подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Являясь логическим продолжением курса поэтики В 10-м классе, данный курс направлен на расширение, систематизацию, углубление знаний учащихся, совершенствование умения анализировать и интерпретировать художественный текст. Курс «Основы поэтики» 11-го класса содержит в себе потенциал развития не только художественного вкуса, но и творческих способностей уч-ся, невербального, образного мышления.
Практическая направленность курса заключается в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт коллективного и самостоятельного анализа художественных произведений, при этом особое внимание уделяется развитию монологической устной и письменной речи. С целью предотвращения перегрузки учащихся учебный материал ограничен произведениями малой формы, что соответствует принципу доступности. С той же целью будет ограничен объём домашних заданий: они будут даваться только после изучения темы не чаще 1-2 раз в месяц. Основные формы организации учебных занятий – лекции, дискуссии, практикумы, семинары. Формы контроля уровня достижений уч-ся – филологический анализ текста, написание исследовательских работ, докладов, рефератов, а также создание презентационных слайд-фильмов.
Критерии оценивания: точность и полнота анализа художественных текстов, самостоятельность , оригинальность, глубина и корректность суждений, грамотность и степень владения письменным литературным стилем. Итоговая оценка учитывает активность участия школьников в аудиторных дискуссиях, глубину и степень подготовленности выступлений.
№ | Дата | Название темы | Содержание образования | Планируемые результаты | Основные виды деятельности и контроля | КЭС КИМ ЕГЭ | КПУ КИМ ЕГЭ | Домашнее задание |
1 | 4.09 | Введение. Предмет поэтики. Повторение изученного. Художественное произведение как эстетический объект. Формализм и структурализм в поэтике. | Эстетическая и поэтическая функция в языке. Филологические, лингвистические, искусствоведческие и семиотические аспекты поэтики. Слово и текст. Понятие о тексте в лингвистике, семиотике, поэтике. Эмоциональное восприятие и переживание произведений искусства. | Знать признаки текста, тропы, фигуры речи. Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение в единстве формы и содержания. . | Лекция-беседа. Анализ стихотворения Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных». | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Анализ стихотворения Пушкина |
2. | 11.09 | Литературный образ и образ автора в художественном произведении. Повторение. | Литературный образ. Автор, рассказчик, лирический герой – их роль в произведении. Полифонизм звучания произведения. Выражение авторской позиции. Голос автора в эпическом, лирическом, драматическом произведении.. | Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение в единстве формы и содержания. | Лекция-беседа. Анализ отрывков из повести Гоголя «Старосветские помещики»(функция образа рассказчика), из повести Достоевского «Записки из подполья», стихотворения Пушкина «Виноград» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Читать рассказ Е. Замятина «Русь» |
3. | 18.09 | Сюжет в художественном произведении. Повторение | Форма и содержание. Понятие сюжетного и бессюжетного текста. Сюжет и фабула. Сюжет в фольклоре. Сюжетное построение и мотивировка. | Знать , что такое сюжет. Уметь выделять элементы сюжета, различать сюжет и фабулу, анализировать произведение в единстве формы и содержания | Лекция-беседа. Анализ рассказа Е. Замятина «Русь». Сочинение-миниатюра «Особенности сюжетостроения в рассказе Замятина «Русь». | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Прочитать рассказ Л. Толстого «Чем люди живы» |
4. | 2.09 | Композиция художественного произведения. Повторение | Что такое композиция художественного произведения. Взаимодействие сюжетных и внесюжетных элементов. Система образов. Композиционные приёмы. Типы композиции. | Знать, что такое композиция, понимать значение внесюжетных и сюжетных элементов. Уметь определять тип композиции, анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания | Беседа по материалу предыдущих уроков. Лекция- беседа по теме. Анализ рассказа Л.Н. Толстого «Чем люди живы» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Сочинение- миниатюра «Использование приёмов противопостав- ления и сопоставления в рассказе Л. Толстого «Чем люди живы». Прочитать рассказ Булгакова «Красная корона» |
5. | 2.10 | Роль и место конфликта в поэтике произведения | Что такое конфликт и его роль в художественном произведении. Разновидности конфликтов: сюжетообразующий (в драматич.произвед), замкнутый (локальный), устойчивый (неразрешимый). Финал произведения и его роль в идейном замысле произведения, Структурный и формальный аспект. Характер конфликта: социальный, идеологический, философский, семейно-бытовой, нравственно-психологический и др. Связь конфликта и пафоса произведения | Знать разновидности конфликтов и их характер. Уметь определять разновидность и характер конфликта, анализировать произведение в единстве формы и содержания. | Лекция-беседа. Анализ рассказа Булгакова «Красная корона» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Сочинение-миниатюра «особенности конфликта в рассказе Булгакова «Красная корона» |
6. | 16.10 | Роль и место конфликта в поэтике произведения | Что такое конфликт и его роль в художественном произведении. Разновидности конфликтов: сюжетообразующий (в драматич.произвед), замкнутый (локальный), устойчивый (неразрешимый). Финал произведения и его роль в идейном замысле произведения, Структурный и формальный аспект. Характер конфликта: социальный, идеологический, философский, семейно-бытовой, нравственно-психологический и др. Связь конфликта и пафоса произведения | Знать разновидности конфликтов и их характер. Уметь определять разновидность и характер конфликта, анализировать произведение в единстве формы и содержания. | Опрос по материалам предыдущего урока. Проверка домашнего задания, обсуждение работ уч-ся. Анализ рассказа Бунина «Убийца» сочинение-миниатюра | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Прочитать трагедию Пушкина «Моцарт и Сальери». Индивид. задания |
7. | 23.10 | Роль и место конфликта в поэтике произведения | Что такое конфликт и его роль в художественном произведении. Разновидности конфликтов: сюжетообразующий (в драматич.произвед), замкнутый (локальный), устойчивый (неразрешимый). Финал произведения и его роль в идейном замысле произведения, Структурный и формальный аспект. Характер конфликта: социальный, идеологический, философский, семейно-бытовой, нравственно-психологический и др. Связь конфликта и пафоса произведения | Знать разновидности конфликтов и их характер. Уметь определять разновидность и характер конфликта, анализировать произведение в единстве формы и содержания. | Обсуждение работ уч-ся. Анализ трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | |
8. | 30.10 | Художественный образ | Что такое художественный образ. Типология образов (индивидуальные, характерные, типические, образ-мотив, образ-топос, образ-архетип) | Знать, что такое художественный образ и какова его роль в реализации идейного замысла произведения.Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение в единстве формы и содержания | Лекция-беседа. Анализ стихотворения Лермонтова «Никто моим словам не внемлет..», Мандельштама «Образ твой, мучительный и зыбкий..» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Учить материал лекции |
9. | 06.11 | Художественный образ | Что такое художественный образ. Типология образов (индивидуальные, характерные, типические, образ-мотив, образ-топос, образ-архетип) | Знать, что такое художественный образ и какова его роль в реализации идейного замысла произведения. Уметь анализировать и интерпретировать произведение в единстве формы и содержания. | Беседа по материалу предыдущего урока. Анализ рассказа Бунина «Роман горбуна» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Чтение рассказа Бунина «Волки» |
10. | 13.11 | Художественный образ | Что такое художественный образ. Типология образов (индивидуальные, характерные, типические, образ-мотив, образ-топос, образ-архетип) | Знать, что такое художественный образ и какова его роль в реализации идейного замысла произведения. Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение в единстве формы и содержания. | Беседа по материалам предыдущего урока. Анализ рассказа Бунина «Волки». Написание сочинения-миниатюры «Своеобразие системы образов в рассказе Бунина «Волки» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Сочинение-миниатюра «Особенности системы образов в драматургии эпохи классицизма и реализма» |
11. | 27.11 | Образ человека в литературе и аспекты его анализа. | Что включает в себя понятие «литературный герой»? Характеры (одноплановые, многоплановые, статичные, динамичные) и типы. Значение выбора имени героя. Место героя в образной системе произведения | Знать, что такое литературный характер и литературный тип. Уметь видеть психологизм развития личности героя. Уметь анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания. | Лекция-беседа. Выполнение заданий по изученным произведениям: комедиям Грибоедова «Горе от ума», Гоголя «Ревизор»; повести Пушкина «Капитанская дочка»,поэмы Лермонтова «Мцыри», романа «Герой нашего времени» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Вопр. по материалу лекции, анализ отрывка по выбору |
12. | 4.12 | Образ человека в литературе и аспекты его анализа. | Что включает в себя понятие «литературный герой»? Характеры (одноплановые, многоплановые, статичные, динамичные) и типы. Способы создания образа. Значение выбора имени героя. Речь героя. Место героя в образной системе произведения | Знать, что такое литературный характер и литературный тип. Уметь видеть психологизм развития личности героя. Уметь анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания. | Беседа по материалам предыдущего урока. Анализ стихотворения в прозе Тургенева «Щи». Сочинение-миниатюра «Тема страдания в стихотворении в прозе Тургенева «Щи» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Прочитать рассказ Тургенева «Живые мощи» |
13. | 11.12 | Образ человека в литературе и аспекты его анализа. | Что включает в себя понятие «литературный герой»? Характеры (одноплановые, многоплановые, статичные, динамичные) и типы. Способы создания образа. Значение выбора имени героя. Речь героя. Место героя в образной системе произведения | Знать, что такое литературный характер и литературный тип. Уметь видеть психологизм развития личности героя. Уметь анализировать и интерпретировать художественные произведения в единстве формы и содержания. | Беседа по материалам предыдущего урока. Анализ рассказа Тургенева «Живые мощи» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Сочинение-миниатюра «Мастерство Тургенева в создании народного характера в рассказе «Живые мощи» |
14. | 18.12 | Пейзаж и его функции в произведении | Функции пейзажа в произведении. Прием психологического параллелизма и психологической антитезы. Пейзаж как средство формирования философского контекста. | Знать роль пейзажа в художественном произведении. Уметь анализировать и интерпретировать текст художественного произведения в единстве формы и содержания | Проверка домашнего сочинения. Лекция-беседа. Анализ отрывков из романов Тургенева, Чернышевского, Карамзина, Пушкина, Лермонтова | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Прочитать стихотворение в прозе Тургенева «Природа» и стихотворение Тютчева «Природа –сфинкс..». Выявить общее и различное в образном строе и проблематике произведений. |
15. | 25.12 | Пейзаж и его функции в произведении | Функции пейзажа в произведении. Прием психологического параллелизма и психологической антитезы. Пейзаж как средство формирования философского контекста. | Знать роль пейзажа в художественном произведении. Уметь анализировать и интерпретировать текст художественного произведения в единстве формы и содержания | Проверка домашнего задания. Анализ рассказа Бунина «Смарагд» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | С какими философскими вопросами связана тема природы в рассказе Бунина «Смарагд» |
16. | 9-10.01 | Функции портрета в художественном произведении | Что такое литературный портрет. Типы литературного портрета (одноплановый, многоплановый, идеализированный, объективный). Портрет статический, динамический, локализованный. | Знать, что такое литературный портрет, его тип и принцип создания. Уметь найти портретные черты в тексте произведения, анализировать произведение в единстве формы и содержания | Обсуждение домашнего задания. Лекция-беседа. Анализ отрывков из произведения Чехова, Толстого,Гончарова, Тургенева. Анализ стихотворения Ходасевича «Встреча» | 1.1 1.4 1.7 1.9 1.12 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Чтение рассказа Чехова «Красавицы» |
17. | 13-18.01 | Функции портрета в художественном произведении | Что такое литературный портрет. Типы литературного портрета (одноплановый, многоплановый, идеализированный, объективный). Портрет статический, динамический, локализованный. | Знать, что такое литературный портрет, его тип и принцип создания. Уметь найти портретные черты в тексте произведения, анализировать произведение в единстве формы и содержания | Беседа по материалу предыдущего урока. Анализ рассказа Чехова «Красавицы» | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Сочинение-миниатюра «Роль контраста в рассказе Чехова «Красавицы» |
18. | 20-25.01 | Художественная деталь. Подробность текста. Символ и аллегория | Роль художественной детали. Детализация как неотъемлемое условие воспроизведения действительности. Детализация сюжетная, описательная, психологическая. Роль подробности. Символ как средство изображения мира в художественном произведении. Связь символа и аллегории | Знать, что такое Художественная деталь, подробность, символ. Уметь анализировать и интерпретировать текст в единстве формы и содержания. | Проверка домашнего задания: обсуждение написанных сочинений. Лекция-беседа. Анализ стихотворений О.Мандельштама «Невыразимая печаль…», И. Анненского «Смычок и струны». Анализ отрывков из произведений Гоголя, Гончарова, Булгакова | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Прочитать рассказ Бунина «Старуха» и рассказ Чехова «Рассказ старшего садовника» |
19. | 27-31.01 | Художественная деталь. Подробность текста. Символ и аллегория | Роль художественной детали. Детализация как неотъемлемое условие воспроизведения действительности. Детализация сюжетная, описательная, психологическая. Роль подробности. Символ как средство изображения мира в художественном произведении. Связь символа и аллегории | Знать, что такое художественная деталь, подробность, символ. Уметь анализировать и интерпретировать текст в единстве формы и содержания. | Беседа по материалу предыдущего урока. Анализ рассказов Бунина и Чехова. | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Тезисы к творческой работе «Искусство пейзажной и портретной зарисовки в рассказах Бунина и Чехова» |
20. | 3-8.02 | Стиль. | Определение стиля. Стилевые особенности прозы русских писателей 19 и 20 века. | Знать, что такое стиль писателя, каковы стилистические особенности прозы художников разных направлений и эпох, принцип построения художественной формы. Уметь находить признаки стиля в художественном произведении. | Обсуждение тезисов к творческой работе. Анализ отрывков произведений А. Платонова («Котлован», «Река Потудань») и М.Бул-гакова «№ 13. – дом Эльпит-Рабкоммуна». | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Работа по вопросам. Стилистические особенности прозы Платонова и Булгакова |
21. | 10-15.02 | Стиль | Определение стиля. Стилевые особенности прозы русских писателей 19 и 20 века. | Знать, что такое стиль писателя, каковы стилистические особенности прозы художников разных направлений и эпох, принцип построения художественной формы. Уметь находить признаки стиля в художественном произведении. | Беседа по материалам предыдущего занятия. Анализ отрывков из произведений Н.В. Гоголя («Нос») и А. Платонова («Волчек») | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Идейно-художественное своеобразие рассказа Платонова (соч.-миниатюра) |
22. | 25-28.02 | Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы. | Тропы и стилистические фигуры. Сравнение, метафора, овеществление, олицетворение; вещественные и глагольные метафоры, метафорический эпитет, распространённая и развернутая метафора, реализованная метафора (степень её оригинальности, использование общеупотребительных и индивидуально-авторских слов); эпитеты (цветовые, оценочные, метафорические, постоянные). Ирония, метонимия, синекдоха, Параллелизм (прямой, отрицательный),антитеза, контраст, оксюморон. Инверсия, хиазм, анаколуф. Асиндетон, полисиндетон. Повтор, анафора, эпифора, рефрен. Лейтмотив. Обращения, риторические вопросы, восклицания. Эллипсис, апосиопеза. Гипербола, литота. Гротеск. | Знать основные тропы и стилистические фигуры. Уметь находить их в тексте. Уметь анализировать художественный текст в единстве формы и содержания. | Анализ произведений русских писателей и поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Комплексный анализ произведений русских писателей и поэтов |
23. | 3-8.03 | Средства выразительности в языке. Стилистические фигуры и тропы. | Тропы и стилистические фигуры. Сравнение, метафора, овеществление, олицетворение; вещественные и глагольные метафоры, метафорический эпитет, распространённая и развернутая метафора, реализованная метафора (степень её оригинальности, использование общеупотребительных и индивидуально-авторских слов); эпитеты (цветовые, оценочные, метафорические, постоянные). Ирония, метонимия, синекдоха, Параллелизм (прямой, отрицательный),антитеза, контраст, оксюморон. Инверсия, хиазм, анаколуф. Асиндетон, полисиндетон. Повтор, анафора, эпифора, рефрен. Лейтмотив. Обращения, риторические вопросы, восклицания. Эллипсис, апосиопеза. Гипербола, литота. Гротеск. | Тропы и стилистические фигуры. Сравнение, метафора, овеществление, олицетворение; вещественные и глагольные метафоры, метафорический эпитет, распространённая и развернутая метафора, реализованная метафора (степень её оригинальности, использование общеупотребительных и индивидуально-авторских слов); эпитеты (цветовые, оценочные, метафорические, постоянные). Ирония, метонимия, синекдоха, Параллелизм (прямой, отрицательный),антитеза, контраст, оксюморон. Инверсия, хиазм, анаколуф. Асиндетон, полисиндетон. Повтор, анафора, эпифора, рефрен. Лейтмотив. Обращения, риторические вопросы, восклицания. Эллипсис, апосиопеза. Гипербола, литота. Гротеск. | Анализ произведений русских писателей и поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Комплексный анализ произведений русских писателей и поэтов |
24. | 10-15.03 | Роды литературы. Проза и поэзия. | Понятие литературный род. Эпос (развёрнутый сюжет, художественные изобразительные средства; свобода в развертывании действия; повествователь; преобладание авторской речи). Драма (принадлежность театру и литературе, отсутствие развернутого повествовательно-описательного изображения,напряженный конфликт, динамичный сюжет, членение на сценические эпизоды). Лирика. Проза и поэзия. Промежуточные формы: стихотворения в прозе, ритмизированная проза; лироэпические жанры. | Знать роды литературы, их особенности | Анализ произведений русских писателей и поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Анализ произведений русских писателей и поэтов |
25. | 17-22.03 | Стиховедение | Поэтическая речь как частный случай коммуникативного акта. Особенности лирики как рода литературы (субъективное мировосприятие; изображение переживаний в настоящий момент; лирический герой и лирическое «я») | Знать отличительные особенности поэтической речи. Уметь анализировать поэтическое произведение в единстве формы и содержания | Анализ произведений русских поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Анализ произведений русских поэтов |
26. | 24-29.03 | Ритмика стиха. Стихотворные размеры | Ритмика стиха как основа экспрессивного начала при восприятии поэтического текста. Основы русского стихосложения. Двусложные и трёхсложные размеры | Знать основы русского стихосложения (тонический, силлабический, силлабо-тонический стих). Уметь определять размер стиха, понимать их роль в реализации идеи произведения | Анализ произведений русских поэтов (А.Кантемир, В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, А.С. Пушкин) | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Анализ произведений русских поэтов |
27. | 1-5.04 | Уровни поэтического произведения | Фонетика. Стихообразующие и «орнаментальные» фонетические явления (рифма, аллитерация, ассонанс). Семантизация фонетики. Мелодика стиха. | Знать основы русского стихосложения, основные изобразительно-выразительные средства. Уметь анализировать произведение в единстве формы и содержания | Анализ произведений русских поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Анализ произведений русских поэтов |
28. | 7-12.04 | Уровни поэтического произведения | Морфология. Грамматика поэзии и «поэзия грамматики» (И.Жирмунский) | Знать особенности грамматических категорий поэзии. Уметь анализировать стихотворное произведение в единстве формы и содержания | Анализ произведений русских поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Анализ произведений русских поэтов |
29. | 14-19.04 | Уровни поэтического произведения | Сюжет и композиция поэтического произведения. | Знать о сюжете и композиции художественного произведения. Уметь определять сюжет и композицию, анализировать стихотворение в единстве формы и содержания | Анализ произведений русских поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Анализ произведений русских поэтов |
30. | 21-25.04 | Уровни поэтического произведения | Особенности поэтического синтаксиса. Субъект и адресат в лирике. | Знать особенности поэтического синтаксиса. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания | Анализ произведений русских поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Анализ произведений русских поэтов |
31. | 28-30.04 | Семантика. Семантическая поэтика. Подтекст. Интертекст | Особенности семантики поэтики. Что такое подтекст, интертекст, чужое слово. «Поэтическая семантика» (Ю.Тынянов) | Уметь анализировать стихотворное произведение в единстве формы и содержания | Анализ произведений русских поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Анализ произведений русских поэтов |
32. | 5-10.05 | Жанровое и стилевое своеобразие лирики | Основные жанры лирики (высокого, среднего, низкого стиля) | Знать основные жанры лирических произведений. Уметь анализировать произведения в единстве формы и содержания | Анализ произведений русских поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | Анализ произведений русских поэтов |
33. | 12-17.05 | Итоговая практическая работа | Анализ произведений русских поэтов | Знать основные литературоведческие понятия. Уметь анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания | Анализ произведений русских поэтов | 1.1 1.4 1.7 1.9 | 1.1 1.6 2.2 2.4 2.9 3.1 3.2 | |
34. | 19-24.05 | Подведение итогов курса. Анализ практической работы | Анализ произведений русских поэтов | Знать основные литературоведческие понятия. Уметь анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания |
«УВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор школы № 1389 Председатель м/о
КРУГЛЯКОВ К.М._________________ учителей русского языка и литературы
«_____»_________________2013года КАЛАБИНА О.В._____________________
«_____»___________________2013 года
ОСНОВЫ ПОЭТИКИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА. 11 класс.
2013/2014 учебный год
Составила учитель русского языка и литературы МОЛОСНОВА Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление авторской программы "Поэтика. Теория и практика анализа художественного текста"
Авторская радикальная программа по обучению основа анализа текста, создана для гуманитарной профильной группы. Возможна адаптация в рамках элективного курса....
Рабочая программа к элективному курсу Е.А.Зининой «Основы поэтики. Тория и практика анализа художественного текста» для учащихся 3 ступени.
Цель курса — научить учащихся чувствовать нюансы художественного текста, подходить к прочтению литературного произведения не с дилетантским требованием занимательности сюжета, а с ожиданием встречи с ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку Комплексный анализ художественного текста 11 класс
Элективный курс предназначен для выработки практического навыка системного анализа художественных произведении....
Рабочая программа элективного курса "Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста"
Рабочая программа составлена на основе программы Е.А.Зининой "Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста"...
Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс
Экзаменационный материал для итоговой аттестации по курсу "Основы поэтики" в 10 классе...
Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс
Матери предназначен для итогового экзамена по курсу в 10 классе. Включает в себя тексты для анализа и экзаменационные вопросы....
Рабочая программа предпрофильного курса "Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста", 9 класс
Рабочая программа предпрофильного курса "Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста", 9 класс...