Программа В.Я. Коровиной, 7класс( общеобразовательный), 70 часов
рабочая программа по литературе по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
план | - | Программа В.Я. Коровиной, 7класс( общеобразовательный), 70 часов, учитель Рыбникова Г. Н. | - |
раздел | 1 | Введение | - |
урок | 1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 |
раздел | 2 | Устное народное творчество | - |
урок | 2 | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях | 1 |
урок | 3 | Понятие о былине. "Вольга и Микула Селянинович". Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда | 1 |
урок | 4 | "Илья Муромец и Соловей Разбойник". Особенности былинного стиха и поэтических интонаций | 1 |
урок | 5 | Внеклассное чтение. "Садко". Своеобразие былины | 1 |
урок | 6 | Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц | 1 |
раздел | 3 | Древнерусская литература | - |
урок | 7 | "Поучение" Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи. "Повесть временных лет" (отрывок "О пользе книг". Традиция уважительного отношения к книге) | 1 |
урок | 8 | "Повесть о Петре и Февронии Муромских". Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности | 1 |
урок | 9 | Урок развития речи. Подготовка к письменной работе на одну из тем: 1.Народная мудрость в произведениях устного народного творчества. 2. Что воспевает народ в героическом эпосе 3.В чём значение древнерусской литературы для современного читателя | 1 |
раздел | 4 | Из русской литературы 18 века | - |
урок | 10 | М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Ода "На день восшествия…".Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах.Призыв к миру | 1 |
урок | 11 | Г. Р. Державин. "Река времён в своём стремленье…", "На птичку…", "Призвание". Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества | 1 |
раздел | 5 | Из русской литературы 19 века | - |
урок | 12 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес поэта к истории России. "Полтава" (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр 1 и Карл 12 | 1 |
урок | 13 | "Медный всадник" (отрывок). Выражение любви к Родине. Прославление деяний Петра 1. Образ автора | 1 |
урок | 14 | А. С. Пушкин. "Песнь о вещем Олеге" и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности композиции и языка баллады | 1 |
урок | 15 | А. С. Пушкин. "Борис Годунов": сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры | 1 |
урок | 16 | Подготовка к домашнему сочинению "История России в произведениях А. С . Пушкина" |
|
урок | 17 | А. С. Пушкин. "Станционный смотритель". Изображение "маленького человека", его положения в обществе. | 1 |
урок | 18 | Дуня и Минский. Анализ эпизода "Самсон Вырин у Минского" | 1 |
урок | 19 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. "Песня про царя Ивана Васильевича…".Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. Фольклорные начала в поэме | 1 |
урок | 20 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов | 1 |
урок | 21 | М. Ю. Лермонтов." Когда волнуется желтеющая нива…". Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу одного стихотворения. | 1 |
урок | 22 | Внеклассное чтение. "Молитва", "Ангел" и др. стихотворения (по выбору учащихся). Мастерство поэта в создании художественных образов | 1 |
урок | 23 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. "Тарас Бульба". Особенности изображения природы и людей в повести. Развитие понятия о литературном герое | 1 |
урок | 24 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев | 1 |
урок | 25 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести | 1 |
урок | 26 | Подготовка к домашнему сочинению по повести "Тарас Бульба": 1. "Авторская оценка образа Тараса Бульбы". 2."Сравнительная характеристика Остапа и Андрия". 3."Роль картин природы в понимании человеческих характеров (по повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" | 1 |
урок | 27 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. "Бирюк" как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказа. Художественные достоиства рассказа | 1 |
урок | 28 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. "Бирюк" как произведение о бесправных и обездоленных. Нравственные проблемы рассказа. Художественные достоиства рассказа | 1 |
урок | 29 | И. С. Тургенев.Стихотворения в прозе. "Русский язык". "Близнецы". "Два богача". Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе". Особенности жанра | 1 |
урок | 30 | Н.А. Некрасов. "Русские женщины": "Княгиня Трубецкая". Анализ эпизода"Княгиня Трубецкая у губернатора Иркутска". Величие духа русской женщины | 1 |
урок | 31 | Урок внеклассного чтения. Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда" | 1 |
урок | 32 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" | 1 |
урок | 33 | М. Е. Салтыков-Щедрин. "Дикий помещик". Смысл названия сказки | 1 |
урок | 34 | Урок внеклассного чтения. А. К. Толстой. Исторические баллады "Василий Шибанов" и "Михайло Репнин" | 1 |
урок | 35 | Л. Н. Толстой "Детство". Сложность взаимоотношений детей и взрослых | 1 |
урок | 36 | Главный герой повести "Детство". Его чувства, поступки, духовный мир | 1 |
урок | 37 | И. А. Бунин. "Цифры". Сложность взаимоотношений взрослых и детей | 1 |
урок | 38 | И. А. Бунин. ""Лапти". Нравственный смысл рассказа | 1 |
урок | 39 | Сочинение "Золотая пора детства в произведениях Л. Н. Толстого и И. А. Бунина | 1 |
урок | 40 | А. П. Чехов "Хамелеон". Живая картина нравов. Смысл названия рассказа | 1 |
урок | 41 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова "Хамелеон" | 1 |
урок | 42 | А. П. Чехов. "Злоумышленник". Два лица России в рассказе | 1 |
урок | 43 | Урок внеклассного чтения. Смех и слёзы в рассказах А. П. Чехова "Тоска", "Размазня" | 1 |
раздел | 6 | Из русской литературы 20 века | - |
урок | 44 | А. М. Горький."Детство" (главы). Изображение "свинцовых мерзостей жизни" | 1 |
урок | 45 | "Яркое, здоровое, творческое в русской жизни". Вера в творческие силы народа | 1 |
урок | 46 | Обучение анализу эпизода из повести М. Горького. Портрет как средство характеристики героя | 1 |
урок | 47 | В. В. Маяковский "Необычайное приключение…". Мысли поэта о роли поэзии в жизни человека и общества | 1 |
урок | 48 | В. В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям". Два взгляда на мир | 1 |
урок | 49 | Л.Н. Андреев "Кусака". Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека | 1 |
урок | 50 | А. П. Платонов "Юшка". Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека | 1 |
урок | 51 | Урок внеклассного чтения. А. П. Платонов "В прекрасном и яростном мире". Вечные нравственные ценности | 1 |
урок | 52 | Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" | 1 |
урок | 53 | Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. "Июль", "Никого не будет в доме…". Своеобразие картин природы в лирике Пастернака | 1 |
раздел | 7 | На дорогах войны | - |
урок | 54 | Урок внеклассного чтения. Грозные годы войны в ст. поэтов военной поры | 1 |
урок | 55 | Ф. А. Абрамов "О чём плачут лошади". Эстетические и нравственно-экологические прослемы рассказа | 1 |
урок | 56 | Е. И. Носов "Кукла". Сила внутренней, духовной красоты | 1 |
урок | 57 | Е. И. Носов "Живое пламя". Взаимосвязь природы и человека | 1 |
урок | 58 | Урок внеклассного чтения. Ю. П. Казаков "Тихое утро". Взаимовыручка как мерило нравственности человека | 1 |
раздел | 8 | Тихая моя Родина | - |
урок | 59 | Урок внеклассного чтения. Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе. Единство человека и природы | 1 |
урок | 60 | А. Т. Твардовский "Братья", "Спасибо, моя родная…", "Снега потемнеют синие…" и др. Философские проблемы в лирике Твардовского | 1 |
урок | 61 | Д. С. Лихачёв ."Земля родная" (главы) как духовное напутствие молодёжи | 1 |
раздел | 9 | Писатели улыбаются | - |
урок | 62 | М. М. Зощенко "Беда". Смешное и грустное в рассказах писателя | 1 |
раздел | 10 | Песни на слова поэтов 20 века | - |
урок | 63 | Урок внеклассного чтения. Песни на слова поэтов 20 века. Лирические размышления о жизни, времени, вечности | 1 |
раздел | 11 | Из литературы народов России | - |
урок | 64 | Расул Гамзатов "Опять за спиною родная земля…", "О моей Родине" и др. Размышления поэта о жизни | 1 |
раздел | 12 | Из зарубежной литературы | - |
урок | 65 | Р. Бернс "Честная бедность" и др. стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности | 1 |
урок | 66 | Дж. Г. Байрон "Ты кончил жизни путь, герой…" как прославление подвига во имя свободы Родины | 1 |
урок | 67 | Урок развития речи. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения | 1 |
урок | 68 | Японское хокку. Особенности жанра. | 1 |
урок | 69 | о. Генри "Дары волхвов". Преданность и жертвенность во имя любви | 1 |
урок | 70 | Р. Д. Бредбери "Каникулы", "Зелёное утро". Фантастические рассказы-предупреждения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5 класс 105 часов ФГОС Коровина В.Я.
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МОУ лицей и ориентирована на преподавание по учебнику «Литература. 5 класс. Учебник для общеобраз...
Рабочая программа по литературе 7 класс по программе В.Я.Коровиной 68 часов
Данная программа включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование учебных часов, основное описание учебного предмета, календарно - тематическое планирование, содержание практической д...
КТП по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС) 102 часа
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС)....
КТП по литературе для 7 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС) 68 часов
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС)....
Рабочая программа курса английского языка для 7класса общеобразовательных учреждений к УМК " Английский язык " О.В. Афанасьева , И.В. Михеева
Рабочая программа составлена по ФГОСТ...
Рабочая программа по литературе для 7класса (68 часов) по УМК В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина.
Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии с требованиями основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № № 1089 от 05.03.2004 г....
Рабочая программа по русскому языку для 7класса (175 часов) по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Прогр...