КТП по литературе для 7 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС) 68 часов
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Кужеева Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_literature_7_klass_fgos.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

1 неделя

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Учебники, словари.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, выразительное чтение отрывков (выражение личного отношения к прочитанному), составление устного ответа на вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7 часов)

2

1 неделя

Предания. Поэтическая автобиография народа

Учебники, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки», составление устного сообщения по теме, прослушивание и выразительное чтение отрывков с его последующим рецензированием, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

3

2 неделя

Былины. «Вольга и Микула Селянинович»

Учебники, словари, различные издания былин, иллюстрации к былинам И.Я. Билибина, В.М. Васнецова, карта Киевской Руси, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, выразительное чтение произведения с последующим его рецензированием, самостоятельная работа (поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью справочной литературы), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

4

2 неделя

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Учебники, словари, различные издания былин, иллюстрации к былинам И.Я. Билибина, В.М. Васнецова, карта Киевской Руси.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, составление таблицы по теме, выразительное чтение произведения с последующим его рецензированием, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

5

3 неделя

Новгородский цикл былин. «Садко»

Учебники, словари, фонохрестоматия, карточки с тестом, иллюстрации.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа (тест по теме), анализ былины, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

6

3 неделя

Карело-финский эпос «Калевала»

Учебники, различные издания эпоса, иллюстрации к поэме, видеозаписи.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану, выразительное чтение отрывков эпоса с последующим его рецензированием, коллективная практическая работа (характеристика героев эпоса), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

7

4 неделя

Французский эпос. «Песнь о Роланде»

Учебники, иллюстрации к поэме.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану, выразительное чтение отрывков эпоса с последующим его рецензированием, коллективная практическая работа (характеристика героев эпоса), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

8

4 неделя

Народная мудрость пословиц и поговорок

Учебники, различные издания сборников пословиц и поговорок, словарь В.И. Даля.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление конспекта статьи учебника, устный монологический ответ на проблемный вопрос, работа в парах (выявление смысловых и стилистических особенностей пословиц и поговорок), сопоставительный анализ пословиц разных стран мира на общую тему, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 часа)

9

5 неделя

Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха»

Учебники, словари, презентация.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, работа с презентацией, практическая работа (анализ текста), работа в парах (толкование незнакомых слов с помощью словарей), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

10

5 неделя

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы

Учебники.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим материалом, составление таблицы «Жанрово-композиционные признаки жития», выразительное чтение и его рецензирование, анализ текста, выявление фольклорных мотивов, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

11

6 неделя

Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских».

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, работа в группах (характеристика героев), коллективная работа («Нравственные идеалы и заветы Древней Руси»), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 час)

12

6 неделя

Стихотворения М.В. Ломоносова

Учебники, презентация, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): презентация (жизнь и творчество поэта), прослушивание и чтение стихотворений, рецензирование, практическая работа (определение жанрово-композиционных особенностей текста), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

13

7 неделя

Стихотворения Г.Р. Державина

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, выразительное чтение стихов наизусть с последующим рецензированием, групповая работа по тексту стихотворений (выразительные средства языка), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (25 часов)

14

7 неделя

История в произведениях А.С. Пушкина. Поэма «Полтава» (отрывок).

Учебники, презентация.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с презентацией, выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием, работа по тексту поэмы (сравнительная характеристика, выявление жанровых особенностей поэмы), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

15

8 неделя

А.С. Пушкин. «Медный всадник»

Учебники, презентация.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальные устные доклады, выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием, анализ текста, работа в парах (характеристика героев), устный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

16

8 неделя

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

Учебники, словари, иллюстрации В.М. Васнецова.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с теоретическим материалом, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге», участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

17

9 неделя

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре

Учебники, словари, иллюстрации.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): чтение отрывков наизусть, парная работа с теоретическим материалом, подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя», устный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

18

9 неделя

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина»: «Станционный смотритель»

Учебники, словари, иллюстрации.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, работа с теоретическим материалом, сопоставление сюжета повести с притчей о блудном сыне, устный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

19

10 неделя

М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси

Учебники, презентация, карточки с тестом.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): тест по творчеству А.С. Пушкина, изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим материалом, работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести), анализ текста, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

20

10 неделя

М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства

Учебники, иллюстрации.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (составление тезисного плана для пересказа отрывков «Песни…»), коллективное составление таблицы «Калашников и Кирибеевич», групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

21

11 неделя

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», «Ангел», «Молитва»

Учебники, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, прослушивание и выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, практическая работа «Анализ стихотворения» по алгоритму выполнения задания, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

22

11 неделя

Подготовка к сочинению на тему «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова»

Учебники, словари.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: комплексное повторение, составление развернутого плана сочинения, парная работа (составление устного ответа на проблемный вопрос), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

23

12 неделя

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Эпоха и герои

Учебники, презентация.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с презентацией, выразительное чтение фрагментов повести, его рецензирование, лабораторная работа (составление лексических и историко-культурных комментариев), составление плана аргументированного рассуждения, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

24

12 неделя

Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Учебники, видеофильм, иллюстрации.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (выделение этапов развития сюжета в повести), просмотр фрагментов видеофильма, выразительное чтение фрагментов повести, его рецензирование, анализ эпизода, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

25

13 неделя

Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Учебники, иллюстрации.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа «Составление сравнительной характеристики героев», лабораторная работа (определение художественных особенностей повести), участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

26

13 неделя

Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Учебники, словари.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: комплексное повторение, составление развернутого плана сочинения, парная работа (составление устного ответа на проблемный вопрос), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

27

14 неделя

Изображение быта крестьян в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»

Учебники, иллюстрации, карточки с заданиями.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с теоретическим материалом, работа в парах (характеристика героев), выразительное чтение и его рецензирование, конкурс пересказа эпизода, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

28

14 неделя

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выразительное чтение и его рецензирование, самостоятельная работа (составление письменного ответа на проблемный вопрос), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

29

15 неделя

Н.А. Некрасов. Историческая основа поэмы «Русские женщины»

Учебники, презентация, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: чтение наизусть, работа с презентацией, теоретическим материалом, прослушивание и выразительное чтение фрагментов поэмы, его рецензирование, анализ эпизода, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

30

15 неделя

Художественные особенности поэмы «Русские женщины»

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа (языковые особенности поэмы), самостоятельное составление письменного ответа на вопрос по теме урока, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

31

16 неделя

Стихотворения Н.А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда»

Учебники, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): прослушивание и выразительное чтение стихотворений, его рецензирование, лабораторная работа (анализ стихотворения), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

32

16 неделя

А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады

Учебники.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): чтение стихов наизусть, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом «Биография и творческий путь поэта», самостоятельная работа (устный рассказ о поэте), выразительное чтение стихотворений, его рецензирование, лабораторная работа (анализ баллады), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

33

17 неделя

М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Учебники, иллюстрации, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, прослушивание и выразительное чтение сказки, устное его рецензирование, анализ текста, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

34

17 неделя

Л.Н. Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых

Учебники, презентация.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с презентацией, изучение содержания параграфа учебника, лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев), самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

35

18 неделя

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство»

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: викторина по повести, работа в парах (различение образов автора-повествователя и рассказчика), инсценировки, составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

36

18 неделя

Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»

Учебники, иллюстрации.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): элементы проектной работы (подбор цитатных примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики»), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

37

19 неделя

Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня»

Учебники, иллюстрации.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: различные виды пересказов, работа в группах (конкурс на лучшее инсценирование фрагмента рассказа), составление викторины на знание текста рассказа, устная  характеристика героев, участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

38

19 неделя

«Край ты мой, родимый край…». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе

Учебники, иллюстрации, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (анализ поэтического текста), прослушивание и выразительное чтение стихотворений, устное рецензирование, письменный ответ на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 часа)

39

20 неделя

Воспитание детей в семье в рассказе И.А. Бунина «Цифры»

Учебники, презентация.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с презентацией, теоретическим материалом, коллективная работа с текстом (анализ рассказа по теме урока), групповая работа (различные виды пересказа), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

40

20 неделя

Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти»

Учебники, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, анализ текста, составление письменного ответа на проблемный вопрос по теме урока, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

41

21 неделя

Автобиографический характер повести М. Горького «Детство»

Учебники, презентация.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с презентацией, теоретическим материалом, групповая работа (различные виды пересказа), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

42

21 неделя

Герои повести М. Горького «Детство»

Учебники, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (составление плана характеристики героя), работа в группах (характеристика героев), участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

43

22 неделя

Подготовка к сочинению на тему «Золотая пора детства» (по произведениям Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, М. Горького)

Учебники, дидактический материал.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: комплексное повторение, составление развернутого плана сочинения, парная работа (составление устного ответа на проблемный вопрос), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

44

22 неделя

Романтические рассказы М. Горького. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко

Учебники, иллюстрации.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием, групповая работа (различные виды пересказов), составление письменного ответа на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

45

23 неделя

Чувство сострадания к братьям нашим меньшим в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака»

Учебники, иллюстрации, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): прослушивание записи, выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, устный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

46

23 неделя

Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака»

Учебники, иллюстрации, дидактический материал, презентации.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, групповая работа с теоретическим материалом по теме «Образы собак в русской литературе», составление тезисных планов для устного ответа, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

47

24 неделя

Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка»

Учебники.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): развитие понятия о сказе, работа в парах (составление цитатного плана для пересказа), участие в коллективном диалоге, составление устного ответа на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

48

24 неделя

А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире»

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием, групповая работа (различные виды пересказов), составление письменного ответа на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

49

25 неделя

В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Учебники, презентация, аудиозаписи.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с презентацией, теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, групповая работа (характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворения), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

50

25 неделя

Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Учебники, иллюстрации.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: чтение стихов наизусть, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, анализ текста, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

51

26 неделя

Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим взглядом Б.Л. Пастернака

Учебники, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, анализ текста, составление устного ответа на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

52

26 неделя

А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни»

Учебники, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, анализ текста, составление устного ответа на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

53

27 неделя

Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне

Учебники, фонохрестоматия, видеозаписи.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, анализ текста, составление устного ответа на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

54

27 неделя

Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чем плачут лошади»

Учебники, иллюстрации.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (литературный портрет писателя), групповая работа (составление плана рассказа), участие в коллективном диалоге, устный ответ на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

55

28 неделя

Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла»

Учебники, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): парная работа с дидактическим материалом, работа в группах (составление устной или письменной речевой характеристики героев рассказа), участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

56

28 неделя

Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

Учебники.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, конкурс на лучшее инсценирование рассказа, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

57

29 неделя

Взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»

Учебники.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, письменный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

58

29 неделя

Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»

Учебники, дидактический материал.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: парная работа с дидактическим материалом, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

59

30 неделя

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»

Учебники.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах с теоретическим материалом «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», составление тезисного плана для пересказа, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

60

30 неделя

«Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине и родной природе

Учебники, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: прослушивание и выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, участие в коллективном диалоге, групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

61

31 неделя

Песни на стихи русских поэтов XX века

Учебники, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа в парах по теме «Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование выразительного чтения, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 часов)

62

31 неделя

Представления народа о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность» Роберта Бёрнса

Учебники, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, анализ текста, составление устного ответа на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

63

32 неделя

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!..»

Учебники, фонохрестоматия.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, лабораторная работа по теме «Анализ текста», проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

64

32 неделя

Японские трехстишия (хокку)

Учебники, дидактический материал.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): парная работа с дидактическим материалом, устное рецензирование выразительного чтения, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

65

33 неделя

Сила любви и преданности в рассказе О. Генри «Дары волхвов»

Учебники.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, письменный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

66

33 неделя

Фантастические рассказы Р.Д. Брэдбери

Учебники, презентация.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, письменный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

67

34 неделя

Детективная литература

Учебники, издания детективов.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД (1 час)

68

34 неделя

Итоговый тест

Учебники, карточки с тестом, списки литературы.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение контрольных заданий с последующей самопроверкой, подведение итогов за год, комментарий к списку литературы на лето, комментирование выставленных оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной (М.: Просвещение)

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положения­ми Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго по­коления...

Рабочая программа по литературе 5 класс по программе В.Я. Коровиной (ФГОС)

Программа по литературе составлена с учетом требований ФГОС ООО....

Рабочая программа по литературе 7 класс по программе В.Я.Коровиной 68 часов

Данная программа включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование учебных часов, основное описание учебного предмета, календарно - тематическое планирование, содержание практической д...

КТП по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС) 102 часа

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС)....

КТП по русскому языку для 6 класса по программе Т.А. Ладыженской и др. (в соответствии с ФГОС) 204 часа

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (в соответствии с ФГОС)....

КТП по русскому языку для 7 класса по программе Т.А. Ладыженской и др. (в соответствии с ФГОС) 170 часов

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (в соответствии с ФГОС)....