КТП по литературе для 7 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС) 68 часов
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_7_klass_fgos.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | |
План | Факт | ||||
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | |||||
1 | 1 неделя | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Учебники, словари. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, выразительное чтение отрывков (выражение личного отношения к прочитанному), составление устного ответа на вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7 часов) | |||||
2 | 1 неделя | Предания. Поэтическая автобиография народа | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки», составление устного сообщения по теме, прослушивание и выразительное чтение отрывков с его последующим рецензированием, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
3 | 2 неделя | Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | Учебники, словари, различные издания былин, иллюстрации к былинам И.Я. Билибина, В.М. Васнецова, карта Киевской Руси, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, выразительное чтение произведения с последующим его рецензированием, самостоятельная работа (поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью справочной литературы), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
4 | 2 неделя | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Учебники, словари, различные издания былин, иллюстрации к былинам И.Я. Билибина, В.М. Васнецова, карта Киевской Руси. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, составление таблицы по теме, выразительное чтение произведения с последующим его рецензированием, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
5 | 3 неделя | Новгородский цикл былин. «Садко» | Учебники, словари, фонохрестоматия, карточки с тестом, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа (тест по теме), анализ былины, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
6 | 3 неделя | Карело-финский эпос «Калевала» | Учебники, различные издания эпоса, иллюстрации к поэме, видеозаписи. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану, выразительное чтение отрывков эпоса с последующим его рецензированием, коллективная практическая работа (характеристика героев эпоса), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
7 | 4 неделя | Французский эпос. «Песнь о Роланде» | Учебники, иллюстрации к поэме. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану, выразительное чтение отрывков эпоса с последующим его рецензированием, коллективная практическая работа (характеристика героев эпоса), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
8 | 4 неделя | Народная мудрость пословиц и поговорок | Учебники, различные издания сборников пословиц и поговорок, словарь В.И. Даля. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление конспекта статьи учебника, устный монологический ответ на проблемный вопрос, работа в парах (выявление смысловых и стилистических особенностей пословиц и поговорок), сопоставительный анализ пословиц разных стран мира на общую тему, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 часа) | |||||
9 | 5 неделя | Древнерусская литература. «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха» | Учебники, словари, презентация. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, работа с презентацией, практическая работа (анализ текста), работа в парах (толкование незнакомых слов с помощью словарей), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
10 | 5 неделя | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы | Учебники. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим материалом, составление таблицы «Жанрово-композиционные признаки жития», выразительное чтение и его рецензирование, анализ текста, выявление фольклорных мотивов, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
11 | 6 неделя | Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, работа в группах (характеристика героев), коллективная работа («Нравственные идеалы и заветы Древней Руси»), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 час) | |||||
12 | 6 неделя | Стихотворения М.В. Ломоносова | Учебники, презентация, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): презентация (жизнь и творчество поэта), прослушивание и чтение стихотворений, рецензирование, практическая работа (определение жанрово-композиционных особенностей текста), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
13 | 7 неделя | Стихотворения Г.Р. Державина | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, выразительное чтение стихов наизусть с последующим рецензированием, групповая работа по тексту стихотворений (выразительные средства языка), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (25 часов) | |||||
14 | 7 неделя | История в произведениях А.С. Пушкина. Поэма «Полтава» (отрывок). | Учебники, презентация. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с презентацией, выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием, работа по тексту поэмы (сравнительная характеристика, выявление жанровых особенностей поэмы), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
15 | 8 неделя | А.С. Пушкин. «Медный всадник» | Учебники, презентация. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальные устные доклады, выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием, анализ текста, работа в парах (характеристика героев), устный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
16 | 8 неделя | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | Учебники, словари, иллюстрации В.М. Васнецова. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с теоретическим материалом, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге», участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
17 | 9 неделя | А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре | Учебники, словари, иллюстрации. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): чтение отрывков наизусть, парная работа с теоретическим материалом, подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя», устный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
18 | 9 неделя | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина»: «Станционный смотритель» | Учебники, словари, иллюстрации. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, работа с теоретическим материалом, сопоставление сюжета повести с притчей о блудном сыне, устный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
19 | 10 неделя | М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси | Учебники, презентация, карточки с тестом. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): тест по творчеству А.С. Пушкина, изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим материалом, работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести), анализ текста, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
20 | 10 неделя | М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (составление тезисного плана для пересказа отрывков «Песни…»), коллективное составление таблицы «Калашников и Кирибеевич», групповая работа (составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
21 | 11 неделя | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», «Ангел», «Молитва» | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, прослушивание и выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, практическая работа «Анализ стихотворения» по алгоритму выполнения задания, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
22 | 11 неделя | Подготовка к сочинению на тему «История России в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова» | Учебники, словари. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: комплексное повторение, составление развернутого плана сочинения, парная работа (составление устного ответа на проблемный вопрос), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
23 | 12 неделя | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Эпоха и герои | Учебники, презентация. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с презентацией, выразительное чтение фрагментов повести, его рецензирование, лабораторная работа (составление лексических и историко-культурных комментариев), составление плана аргументированного рассуждения, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
24 | 12 неделя | Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Учебники, видеофильм, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (выделение этапов развития сюжета в повести), просмотр фрагментов видеофильма, выразительное чтение фрагментов повести, его рецензирование, анализ эпизода, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
25 | 13 неделя | Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа «Составление сравнительной характеристики героев», лабораторная работа (определение художественных особенностей повести), участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
26 | 13 неделя | Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Учебники, словари. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: комплексное повторение, составление развернутого плана сочинения, парная работа (составление устного ответа на проблемный вопрос), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
27 | 14 неделя | Изображение быта крестьян в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | Учебники, иллюстрации, карточки с заданиями. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с теоретическим материалом, работа в парах (характеристика героев), выразительное чтение и его рецензирование, конкурс пересказа эпизода, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
28 | 14 неделя | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выразительное чтение и его рецензирование, самостоятельная работа (составление письменного ответа на проблемный вопрос), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
29 | 15 неделя | Н.А. Некрасов. Историческая основа поэмы «Русские женщины» | Учебники, презентация, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: чтение наизусть, работа с презентацией, теоретическим материалом, прослушивание и выразительное чтение фрагментов поэмы, его рецензирование, анализ эпизода, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
30 | 15 неделя | Художественные особенности поэмы «Русские женщины» | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: лабораторная работа (языковые особенности поэмы), самостоятельное составление письменного ответа на вопрос по теме урока, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
31 | 16 неделя | Стихотворения Н.А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Размышления у парадного подъезда» | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): прослушивание и выразительное чтение стихотворений, его рецензирование, лабораторная работа (анализ стихотворения), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
32 | 16 неделя | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | Учебники. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): чтение стихов наизусть, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом «Биография и творческий путь поэта», самостоятельная работа (устный рассказ о поэте), выразительное чтение стихотворений, его рецензирование, лабораторная работа (анализ баллады), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
33 | 17 неделя | М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | Учебники, иллюстрации, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, прослушивание и выразительное чтение сказки, устное его рецензирование, анализ текста, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
34 | 17 неделя | Л.Н. Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых | Учебники, презентация. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с презентацией, изучение содержания параграфа учебника, лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев), самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
35 | 18 неделя | Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство» | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: викторина по повести, работа в парах (различение образов автора-повествователя и рассказчика), инсценировки, составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
36 | 18 неделя | Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): элементы проектной работы (подбор цитатных примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики»), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
37 | 19 неделя | Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня» | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: различные виды пересказов, работа в группах (конкурс на лучшее инсценирование фрагмента рассказа), составление викторины на знание текста рассказа, устная характеристика героев, участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
38 | 19 неделя | «Край ты мой, родимый край…». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе | Учебники, иллюстрации, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (анализ поэтического текста), прослушивание и выразительное чтение стихотворений, устное рецензирование, письменный ответ на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 часа) | |||||
39 | 20 неделя | Воспитание детей в семье в рассказе И.А. Бунина «Цифры» | Учебники, презентация. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с презентацией, теоретическим материалом, коллективная работа с текстом (анализ рассказа по теме урока), групповая работа (различные виды пересказа), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
40 | 20 неделя | Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, анализ текста, составление письменного ответа на проблемный вопрос по теме урока, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
41 | 21 неделя | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | Учебники, презентация. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с презентацией, теоретическим материалом, групповая работа (различные виды пересказа), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
42 | 21 неделя | Герои повести М. Горького «Детство» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (составление плана характеристики героя), работа в группах (характеристика героев), участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
43 | 22 неделя | Подготовка к сочинению на тему «Золотая пора детства» (по произведениям Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, М. Горького) | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: комплексное повторение, составление развернутого плана сочинения, парная работа (составление устного ответа на проблемный вопрос), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
44 | 22 неделя | Романтические рассказы М. Горького. «Старуха Изергиль»: легенда о Данко | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием, групповая работа (различные виды пересказов), составление письменного ответа на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
45 | 23 неделя | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» | Учебники, иллюстрации, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): прослушивание записи, выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, устный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
46 | 23 неделя | Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака» | Учебники, иллюстрации, дидактический материал, презентации. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, групповая работа с теоретическим материалом по теме «Образы собак в русской литературе», составление тезисных планов для устного ответа, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
47 | 24 неделя | Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П. Платонова «Юшка» | Учебники. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): развитие понятия о сказе, работа в парах (составление цитатного плана для пересказа), участие в коллективном диалоге, составление устного ответа на вопрос «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
48 | 24 неделя | А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире» | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием, групповая работа (различные виды пересказов), составление письменного ответа на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
49 | 25 неделя | В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Учебники, презентация, аудиозаписи. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с презентацией, теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, групповая работа (характеристика ритмико-метрических особенностей стихотворения), участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
50 | 25 неделя | Два взгляда на мир в стихотворении В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: чтение стихов наизусть, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, анализ текста, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
51 | 26 неделя | Стихотворения «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим взглядом Б.Л. Пастернака | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, анализ текста, составление устного ответа на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
52 | 26 неделя | А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, анализ текста, составление устного ответа на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
53 | 27 неделя | Час мужества. Стихотворения о Великой Отечественной войне | Учебники, фонохрестоматия, видеозаписи. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, анализ текста, составление устного ответа на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
54 | 27 неделя | Ф.А. Абрамов. Эстетические и нравственные проблемы рассказа «О чем плачут лошади» | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (литературный портрет писателя), групповая работа (составление плана рассказа), участие в коллективном диалоге, устный ответ на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
55 | 28 неделя | Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): парная работа с дидактическим материалом, работа в группах (составление устной или письменной речевой характеристики героев рассказа), участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
56 | 28 неделя | Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | Учебники. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, конкурс на лучшее инсценирование рассказа, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
57 | 29 неделя | Взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» | Учебники. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, письменный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
58 | 29 неделя | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: парная работа с дидактическим материалом, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
59 | 30 неделя | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах с теоретическим материалом «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», составление тезисного плана для пересказа, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
60 | 30 неделя | «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине и родной природе | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: прослушивание и выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием, участие в коллективном диалоге, групповая практическая работа (составление устного и письменного сопоставительного анализа стихотворений), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
61 | 31 неделя | Песни на стихи русских поэтов XX века | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа в парах по теме «Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование выразительного чтения, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 часов) | |||||
62 | 31 неделя | Представления народа о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность» Роберта Бёрнса | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, анализ текста, составление устного ответа на проблемный вопрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
63 | 32 неделя | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!..» | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, прослушивание и чтение стихотворения, рецензирование, лабораторная работа по теме «Анализ текста», проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
64 | 32 неделя | Японские трехстишия (хокку) | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): парная работа с дидактическим материалом, устное рецензирование выразительного чтения, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
65 | 33 неделя | Сила любви и преданности в рассказе О. Генри «Дары волхвов» | Учебники. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, письменный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
66 | 33 неделя | Фантастические рассказы Р.Д. Брэдбери | Учебники, презентация. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, письменный ответ на проблемный вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
67 | 34 неделя | Детективная литература | Учебники, издания детективов. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника, различные виды пересказов, участие в коллективном диалоге, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД (1 час) | |||||
68 | 34 неделя | Итоговый тест | Учебники, карточки с тестом, списки литературы. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение контрольных заданий с последующей самопроверкой, подведение итогов за год, комментарий к списку литературы на лето, комментирование выставленных оценок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной (М.: Просвещение)
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения...
Рабочая программа по литературе 5 класс по программе В.Я. Коровиной (ФГОС)
Программа по литературе составлена с учетом требований ФГОС ООО....
Рабочая программа по литературе 7 класс по программе В.Я.Коровиной 68 часов
Данная программа включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование учебных часов, основное описание учебного предмета, календарно - тематическое планирование, содержание практической д...
КТП по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС) 102 часа
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС)....
КТП по русскому языку для 6 класса по программе Т.А. Ладыженской и др. (в соответствии с ФГОС) 204 часа
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (в соответствии с ФГОС)....
КТП по русскому языку для 7 класса по программе Т.А. Ладыженской и др. (в соответствии с ФГОС) 170 часов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (в соответствии с ФГОС)....