КТП по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС) 102 часа
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_6_klass_fgos.doc | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | |
План | Факт | ||||
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | |||||
1 | 1 неделя | В дорогу зовущие, или Литература открывает мир | Учебники. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), составление устного ответа на вопрос, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 часа) | |||||
2 | 1 неделя | Календарно-обрядовые песни | Учебники, сборники песен, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (составление таблицы «Жанровые признаки произведений устного народного творчества»), работа в группах (особенности календарно-обрядовых песен), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
3 | 1 неделя | Пословицы и поговорки | Учебники, презентация. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: урок-презентация, составление тезисного плана по теме «Пословицы и поговорки», работа в парах с дидактическим материалом, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 час) | |||||
4 | 2 неделя | Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе» | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление тезисного плана статьи, выразительное чтение произведения с последующим устным его рецензированием, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 час) | |||||
5 | 2 неделя | Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха». Аллегория и мораль в басне | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Басня», составление тезисного плана статьи, пересказ по плану, выразительное чтение басни, коллективная практическая работа (характеристика героев басни), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (57 часов) | |||||
Иван Андреевич Крылов (4 часа) | |||||
6 | 2 неделя | И.А. Крылов. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, устные и письменные ответы на вопросы, практическая работа (анализ текста басни с использованием цитирования), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
7 | 3 неделя | И.А. Крылов. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, выразительное чтение басни, коллективная практическая работа (характеристика героев басни), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
8 | 3 неделя | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение знатока, не понимающего истинного искусства | Учебники, фонохрестоматия, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выразительное чтение басни, практическая работа по теме «Аллегория в басне «Осёл и Соловей», работа в парах по теме «Жанровые признаки басни. Элементы композиции», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
9 | 3 неделя | Развитие понятия об аллегории | Учебники, сборники басен, иллюстрации. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа с теоретическим литературоведческим материалом, коллективная проектная работа (составление литературной композиции по басням И.А. Крылова), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Александр Сергеевич Пушкин (18 часов) | |||||
10 | 4 неделя | Лицей в жизни А.С. Пушкина | Учебники, презентация, сборники стихов. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): урок-презентация, конспектирование материала презентации, самостоятельная работа (сообщение о жизни и творчестве поэта, лицейских друзьях Пушкина), устное рецензирование выразительного чтения стихотворений, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
11 | 4 неделя | А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Жанр стихотворного послания | Учебники, справочники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего задания, выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием, групповая работа по тексту стихотворения (интонация как средство выражения авторской идеи), практическая работа (выразительные средства языка, выявление жанровых особенностей стихотворения), участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
12 | 4 неделя | А.С.Пушкин. «Узник» | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: устное рецензирование выразительного чтения стихотворений, практическая групповая работа (выявление черт фольклорной традиции в стихотворении), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
13 | 5 неделя | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и идея стихотворения. Размеры стиха | Учебники, фонохрестоматия, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по итогам выполнения домашнего задания, работа с литературоведческим материалом, выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием, практическая работа (определение размера стихотворений), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
14 | 5 неделя | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема жизненного пути. Выразительные средства языка | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение, парная работа по тексту стихотворения (выразительные средства языка), самостоятельная работа (выявление жанровых особенностей стихотворения по памятке выполнения задания и самопроверки), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
15 | 5 неделя | Лирика А.С. Пушкина | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
16 | 6 неделя | А.С.Пушкин. «Дубровский». История создания романа. Изображение русского барства в романе | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературным портфолио (выделение этапов развития сюжета повести), групповая работа на тему «Составление сравнительной характеристики героев» по алгоритму выполнения задания, работа в парах (анализ эпизода), составлении тезисного плана для пересказа, конкурс выразительного чтения, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
17 | 6 неделя | Дубровский-старший и Троекуров в романе А.С.Пушкина «Дубровский» | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (составление плана анализа эпизода), составление тезисного плана для пересказа отрывков повести, самостоятельная работа (письменный ответ на вопрос по алгоритму выполнения задачи), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
18 | 6 неделя | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в романе А.С.Пушкина «Дубровский» | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах (составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой), групповая практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражении авторской позиции), самостоятельная работа (письменный ответ на поставленный вопрос), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
19 | 7 неделя | Бунт крестьян в романе А.С.Пушкина «Дубровский» | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: практическая работа с теоретическими литературоведческими материалами учебника, составление тезисного плана для пересказа эпизода (по вариантам), работа в парах (устное иллюстрирование, выполнение части коллективного проекта «Составление сценария эпизода (-ов) повести «Дубровский»), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
20 | 7 неделя | Осуждение произвола и деспотизма в романе А.С. Пушкина «Дубровский» | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка домашнего задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление письменного ответа на проблемные вопросы), составление тезисного плана для пересказа эпизода, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
21 | 7 неделя | Защита чести, независимости личности в романе А.С. Пушкина «Дубровский» | Учебники, портфолио, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповое комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление письменного ответа на проблемный вопрос), работа в парах по теме урока, составление тезисного плана для пересказа эпизода, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
22 | 8 неделя | Романтическая история любви Владимира и Маши в романе А.С.Пушкина «Дубровский» | Учебники. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проектная работа в парах («Иллюстрирование эпизодов повести по теме урока») с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
23 | 8 неделя | Авторское отношение к героям романа «Дубровский» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, работа в парах по алгоритму выполнения задачи, составление тезисного плана для пересказа отрывков, лабораторная работа (языковые особенности повести), самостоятельное составление письменного ответа на вопрос по теме урока, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
24 | 8 неделя | Итоговый урок по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
25 | 9 неделя | А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка» | Учебники, справочники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия «повествователь», «цикл повестей», «композиция повести»), работа в парах (иллюстрирование понятия «антитеза» примерами из повести), самостоятельная практическая работа (определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации повести), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
26 | 9 неделя | «Барышня-крестьянка». Образ автора-повествователя | Учебники, портфолио, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по результатам выполненного домашнего задания с последующей взаимопроверкой, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление устного и письменного ответа на вопрос по алгоритму выполнения задания), практическая работа «Подбор цитатных примеров для выражения разных форм авторской позиции», самостоятельное составление тезисного плана для пересказа, работа в парах – «Различение образов рассказчика и автора-повествователя», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
27 | 9 неделя | Итоговый урок по «Повестям покойного Ивана Петровича Белкина» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Михаил Юрьевич Лермонтов (6 часов) | |||||
28 | 10 неделя | М.Ю.Лермонтов. Личность поэта | Учебники, презентация, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): урок-презентация, конспектирование материала презентации, самостоятельная работа (сообщение о жизни и творчестве поэта), устное рецензирование выразительного чтения стихотворений, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
29 | 10 неделя | Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи» М.Ю. Лермонтова | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выразительное чтение стихотворений с последующим письменным его рецензированием (фонохрестоматия) при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
30 | 10 неделя | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | Учебники, фонохрестоматия, справочники. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах (анализ стихотворения), составление словаря средств выразительности в стихотворениях поэта, самостоятельная работа (составление устного (письменного) ответа на проблемный вопрос) индивидуальное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
31 | 11 неделя | Особенности выражения одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утес», «Три пальмы» | Учебники, портфолио, дидактический материал, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): комплексное повторение по теме «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста», самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление алгоритма выполнения анализа поэтического текста), работа в парах (анализ текста по теме урока), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
32 | 11 неделя | Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: работа в парах (анализ текста по теме урока), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
33 | 11 неделя | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: групповое выполнение задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Иван Сергеевич Тургенев (5 часов) | |||||
34 | 12 неделя | И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | Учебники, портфолио, презентации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по теме «Литературный портрет», самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление литературного портрета писателя), конкурс презентаций, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
35 | 12 неделя | Сочувственное отношение к крестьянам в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг» | Учебники, портфолио, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (устное рецензирование выразительного чтения отрывков), работа в парах «Характеристика героев рассказа», составление тезисного плана для пересказа, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
36 | 12 неделя | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, групповая лабораторная работа (составление портретной характеристики героев рассказа), самостоятельное составление плана для пересказа отрывков, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
37 | 13 неделя | Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление устного (письменного) ответа на проблемный вопрос, викторина по рассказу, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
38 | 13 неделя | Словесные и живописные портреты русских крестьян (по рассказам из цикла рассказов «Записки охотника»). Проект. | Учебники, дидактический материал, презентации. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проектная работа «Словесные и живописные портреты русских крестьян» при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Федор Иванович Тютчев (3 часа) | |||||
39 | 13 неделя | Федор Иванович Тютчев. Литературный портрет поэта. | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная работа над ошибками в домашнем задании, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление литературного портрета по алгоритму), составление тезисного плана статьи учебника, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
40 | 14 неделя | Передача сложных состояний природы, окружающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…» | Учебники, дидактический материал, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, лабораторная работа (анализ стихотворения), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
41 | 14 неделя | Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся» | Учебники, дидактический материал, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, работа в парах (анализ поэтического текста), выразительное чтение текста стихотворения с последующим рецензированием, лабораторная работа по теме урока коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Афанасий Афанасьевич Фет (2 часа) | |||||
42 | 14 неделя | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Учись у них – у дуба, у березы…» | Учебники, дидактический материал, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по теме урока, выразительное чтение стихотворения с последующим рецензированием, работа в парах (письменный ответ на проблемный вопрос), проектирование способов выполнения дифференциального домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
43 | 15 неделя | Краски и звуки пейзажной лирики А.А. Фета | Учебники, дидактический материал, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая лабораторная работа (анализ стихотворения, звуковой строй стихотворения), выразительное чтение, устное иллюстрирование, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Николай Алексеевич Некрасов (6 часов) | |||||
44 | 15 неделя | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Учебники, дидактический материал, фонохрестоматия, иллюстрации. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, коллективная проверка домашнего задания, работа в парах (рецензирование выразительного чтения), групповое составление письменного ответа на проблемный вопрос по теме урока, анализ текста, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
45 | 15 неделя | Народ-созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: взаимопроверка домашнего задания, групповая лабораторная работа по тексту, составление письменного ответа на проблемный вопрос, самостоятельное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
46 | 16 неделя | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятель-ная работа с литературоведческим портфолио (составление таблицы «Пафос стихотворения», тезисный план), выразительное чтение стихотворения с последующим рецензированием, работа в парах (составление письменного ответа на проблемный вопрос), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
47 | 16 неделя | Своеобразие языка и композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление письменного ответа на проблемный вопрос, работа в парах (рецензирование выразительного чтения), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
48 | 16 неделя | Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление устного ответа на проблемный вопрос), лабораторная работа в парах –выполнение задания по теме урока, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
49 | 17 неделя | Контрольная работа по произведениям поэтов XIX в. | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: групповое выполнение задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Николай Семенович Лесков (6 часов) | |||||
50 | 17 неделя | Николай Семенович Лесков. Литературный портрет писателя | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, конспектирование статьи, групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме, работа в парах «из истории создания сказа «Левша», «О сказе» (по вариантам), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
51 | 17 неделя | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): развитие понятие о сказе, подбор цитатных примеров при составлении устного и письменного ответа на проблемный вопрос, работа в парах (составление цитатного плана для пересказа) коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
52 | 18 неделя | Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, участие в коллективном диалоге, составление устной и письменной характеристики героев, составление тезисного плана для пересказа отрывка с последующим рецензированием, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
53 | 18 неделя | Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С. Лескова «Левша» | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Приемы комического»), работа в парах (составление устного (письменного) ответа на проблемный вопрос, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
54 | 18 неделя | Сказовая форма повествования. Проект. | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, составление сценария для ключевых эпизодов в сказа Н.С. Лескова с последующей постановкой, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
55 | 19 неделя | Контрольная работа по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: групповое выполнение задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Антон Павлович Чехов (3 часа) | |||||
56 | 19 неделя | А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе | Учебники, дидактический материал, справочники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, поиск материалов о биографии и творчестве писателя, групповая работа (составление плана рассказа), самостоятельная работа (составление письменного сообщения о писателе с последующей взаимопроверкой) коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
57 | 19 неделя | Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): парная работа с дидактическим материалом, групповая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор», «комическое») участие в коллективном диалоге, работа в парах (составление устной и письменной речевой характеристики героев) проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
58 | 20 неделя | Разоблачение лицемерия в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий».. Роль художественной детали. | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, конкурс на лучшее инсценирование рассказов, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (4 часа) | |||||
59 | 20 неделя | Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри -какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе | Учебники, дидактический материал, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение стихотворения с последующим рецензированием, работа в парах (письменный ответ на вопрос), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
60 | 20 неделя | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольется…». Особенности пейзажной лирики | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выразительное чтение стихотворения с последующим рецензированием, участие в коллективном диалоге, прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов, групповая работа (составление устного и письменного сопоставления анализа стихотворения), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
61 | 21 неделя | А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…» Проект. | Учебники, фонохрестоматия, иллюстрации. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная проверка домашнего задания, выразительное чтение стихотворения с последующим рецензированием, составление электронного альбома «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века, полотнах русских художников, романсах русских композиторов», коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
62 | 21 неделя | Контрольная работа по стихотворениям поэтов XIX века | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: групповое выполнение задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (28 часов) | |||||
Александр Иванович Куприн (3 часа) | |||||
63 | 21 неделя | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор» | Учебники, дидактический материал, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление конспекта статьи учебника, пересказ), лабораторная работа в парах (развитие понятия о рождественском рассказе), работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности рассказов), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
64 | 22 неделя | Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» | Учебники, дидактический материал, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Нравственная оценка героев»), работа в парах (участие в коллективном диалоге), составление тезисного плана для пересказа текста (по вариантам), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
65 | 22 неделя | Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах с теоретическим литературоведческим материалом «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», составление тезисного плана для пересказа эпизодов, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Андрей Платонович Платонов (3 часа) | |||||
66 | 22 неделя | А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа в парах по теме «Составление литературного портрета писателя» с последующей взаимопроверкой, устное рецензирование выразительного чтения, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
67 | 23 неделя | «Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас. | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление тезисного плана для пересказа отрывков текста, работа в парах (поиск цитатных примеров к понятию «образ-символ»), самостоятельная работа (составление устно или письменного ответа на проблемный вопрос), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
68 | 23 неделя | «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. | Учебники, портфолио, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление письменного ответа на проблемный вопрос), работа в парах (составление тезисного плана для пересказа эпизодов), конкурс выразительного чтения с последующим рецензированием, иллюстрации к рассказам, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Александр Степанович Грин (3 часа) | |||||
69 | 23 неделя | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса» | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности феерии», работа в парах (составление тезисного плана для пересказа эпизодов), участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
70 | 24 неделя | Душевная чистота главных героев в повести А.С. Грина «Алые паруса» | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): групповая работа (устная и письменная характеристика героев), участие в коллективном диалоге, работа в парах (анализ форм выражения авторской позиции), инсценированное чтение с последующим рецензированием, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
71 | 24 неделя | Отношение автора к героям в повести А.С.Грина «Алые паруса» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, работа в парах (индивидуальный проект: подбор ключевых цитат к теме: «Мир, где живет Ассоль», «Прошлое и настоящее Грея»), составление тезисного плана к пересказ эпизодов, определяющих авторскую позицию, лабораторная работа «Анализ эпизода», коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Произведения о Великой Отечественной войне (8 часов) | |||||
72 | 24 неделя | К.М. Симонов. «Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины…» Солдатские будни в стихотворениях о войне | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (анализ поэтического текста), групповая работа (подбор цитат к теме «Роль антитезы в стихотворениях о войне») индивидуальное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
73 | 25 неделя | Д.С. Самойлов. «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции звукописи в поэтических текстах), групповая работа (выразительно чтение стихотворения о войне), участие в коллективном диалоге-аргументации, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Виктор Петрович Астафьев (3 часа) | |||||
74 | 25 неделя | Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проверка домашнего задания, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом (подбор цитат к теме «Изображение в рассказе жизни и быта сибирской деревни»), выразительное чтение отрывков, устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
75 | 25 неделя | Яркость и самобытность героев в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе | Учебники. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (анализ эпизода по выбору), работа в парах (характеристика героев и их нравственная оценка), выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
76 | 26 неделя | Контрольная работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Валентин Григорьевич Распутин (3 часа) | |||||
77 | 26 неделя | Отражение трудностей военного времени в рассказе «Уроки французского» В.Г. Распутина | Учебники, портфолио, иллюстрации, видеозапись. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа над ошибками, коллективная работа с литературоведческим портфолио (составление тезисного плана эпизодов для пересказа) работа в парах (составление плана речевых характеристик героя, самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос) коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
78 | 26 неделя | Душевная щедрость учительницы в рассказе «Уроки французского» В.Г. Распутина | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (пересказ текста с диалогом, прямой речью), групповая работа (выразительное чтение с последующим рецензированием), работа в парах (составление цитатного плана для пересказа эпизода), коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
79 | 27 неделя | Нравственная проблема в рассказе «Уроки французского» В.Г. Распутина | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (анализ эпизода «Игра в замеряшки»), работа в парах (подбор цитат к теме), коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Родная природа в русской поэзии ХХ века (4 часа) | |||||
80 | 27 неделя | А.А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине | Учебники, фонохрестоматия, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выразительное чтение стихотворения с последующим рецензированием, групповая работа (анализ поэтического текста), работа в парах по теме «Языковые средства выразительности», проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
81 | 27 неделя | С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | Учебники, фонохрестоматия, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка домашнего задания, работа в парах (устные ответы на вопросы с использованием цитирования), выразительное чтение с последующим рецензированием, лабораторная работа (подбор цитат, иллюстрирующих ритмико-метрические особенности стихотворения), коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
82 | 28 неделя | Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Рубцова. | Учебники, фонохрестоматия. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержимого параграфа учебника, работа в парах – «выразительное чтение» с последующим рецензированием, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
83 | 28 неделя | Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов ХХ века | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: групповое выполнение задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Писатели улыбаются (5 часов) | |||||
В.М. Шукшин (2 часа) | |||||
84 | 28 неделя | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик» и «Критики» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержимого параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая работа (определение особенностей раскрытия писателем образа правдоискателя, праведника), самостоятельная работа (составление письменного ответа на вопросы с последующей взаимопроверкой), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
85 | 29 неделя | Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная работа с дидактическим материалом, работа в парах (выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием), самостоятельная работа (составление устного письменного ответа на вопрос с использованием цитат), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Фазиль Искандер (3 часа) | |||||
86 | 29 неделя | Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Аргументация и использование цитирования», составление тезисного плана эпизодов для пересказа, выразительное чтение с последующим рецензированием, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
87 | 29 неделя | Чувство юмора как одно из ценностных качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции), самостоятельная работа (характеристика героев), коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
88 | 30 неделя | Герой повествователь в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, составление тезисного плана для пересказа эпизодов, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Из литературы народов России (2 часа) | |||||
89 | 30 неделя | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю | Учебники, фонохрестоматия, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, материалом учебника, устные рассказы о поэтах, выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
90 | 30 неделя | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема бессмертия народа | Учебники, фонохрестоматия, дидактический материал. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, материалом учебника, устные рассказы о поэтах, выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11 часов) | |||||
Мифы Древней Греции (2 часа) | |||||
91 | 31 неделя | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» | Учебники, презентация, справочники, различные издания мифов. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержимого параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая работа (выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием), работа в парах (различные виды пересказов), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
92 | 31 неделя | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид» | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение, групповая проверка домашнего задания, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление таблицы «Мифологические герои»), работа в парах (составление цитатного плана для пересказа) коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Геродот (2 часа) | |||||
93 | 31 неделя | Геродот. «Легенда об Арионе» | Учебники, портфолио, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с литературоведческим портфолио (составление таблицы «Особенности повествования в легенде об Арионе»), работа в парах (составление цитатного плана для пересказа эпизодов), самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
94 | 32 неделя | Геродот. «Легенда об Арионе» | Учебники, портфолио, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение (тест), самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, лабораторная работа в парах (характеристики героев, отличие мифа от сказки, общение), инсценированное чтение ключевых эпизодов мифов, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Гомер (2 часа) | |||||
95 | 32 неделя | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы. | Учебники, презентация, иллюстрации. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, лабораторная работа в парах (характеристики героев эпической поэмы), групповая работа (инсценированное чтение ключевых эпизодов поэмы), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
96 | 32 неделя | Героический эпос Гомера «Илиада», «Одиссея» | Учебники, дидактический материал. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержимого параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Героический эпос», групповая работа - «Положительный и отрицательный герой», устное иллюстрирование страниц эпоса, самостоятельная работа (подбор цитат), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Мигель де Сервантес Сааведра (2часа) | |||||
97 | 33 неделя | Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарский роман «Дон Кихот» | Учебники, дидактический материал, иллюстрации. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная проверка домашнего задания, работа в парах (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «роман», «рыцарский»), выразительное чтение с последующим рецензированием, групповая работа (различные виды пересказов), сопоставительный анализ отрывков, самостоятельная работа (устная или письменная характеристика героев), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
98 | 33 неделя | Мастерство Сервантеса-романиста. «Дон Кихот» | Учебники. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, составление тезисного плана для пересказа эпизода, участие в коллективном диалоге, индивидуальное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Фридрих Шиллер (1 час) | |||||
99 | 33 неделя | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка» | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, повторение (тест) с последующей взаимопроверкой, самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (заполнение таблицы «Характеристика героев рыцарских романов»), составление тезисного плана для пересказа, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Проспер Мериме (1час) | |||||
100 | 34 неделя | Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе» | Учебники, портфолио. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с литературоведческим портфолио, заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности новеллы», участие в коллективном диалоге, устное иллюстрирование, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
Антуан де Сент-Экзюпери (1 час) | |||||
101 | 34 неделя | А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | Учебники, иллюстрации. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная проверка изучение содержания параграфа учебника, лабораторная работа по теме «Композиционные, жанровые признаки философской сказки», работа в парах (выразительное чтение с последующим рецензированием), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД (1час) | |||||
102 | 34 неделя | Итоговый урок | Учебники, дидактический материал, список литературы на лето. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: групповое выполнение задания с последующей взаимопроверкой, комментирование выставленных оценок, список литературы на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной (М.: Просвещение)
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения...
Рабочая программа по литературе 5 класс по программе В.Я. Коровиной (ФГОС)
Программа по литературе составлена с учетом требований ФГОС ООО....
Рабочая программа по литературе 7 класс по программе В.Я.Коровиной 68 часов
Данная программа включает в себя: пояснительную записку, тематическое планирование учебных часов, основное описание учебного предмета, календарно - тематическое планирование, содержание практической д...
КТП по литературе для 7 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС) 68 часов
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса по программе В.Я. Коровиной и др. (в соответствии с ФГОС)....
КТП по русскому языку для 6 класса по программе Т.А. Ладыженской и др. (в соответствии с ФГОС) 204 часа
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (в соответствии с ФГОС)....
КТП по русскому языку для 7 класса по программе Т.А. Ладыженской и др. (в соответствии с ФГОС) 170 часов
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (в соответствии с ФГОС)....