Программа работы литературного клуба «Читаем, думаем, спорим…»
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Пояснительная записка.
С.Я.Маршак писал: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».
Таким образом, чтение – это своеобразный диалог между человеком и книгой, требующий усердия, работы ума и сердца. Но зато он даёт незабываемые впечатления и знания. Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий, чуть ли ни единственная задача искусства. Поэтому цель работы клуба – привить детям любовь к книге, воспитывать талантливых читателей, обладающих широким кругозором и читательской самостоятельностью, компьютерной грамотностью, развивать творческие способности учащихся.
Занятия в клубе будут способствовать совершенствованию следующих умений и навыков:
- уметь выразительно читать произведения разных жанров и владеть всеми типами пересказа,
- аргументировать выбор эпизода для анализа и раскрывать его роль в идейном содержании произведения,
- уметь художественно рассказывать и оценивать собственное исполнение,
- давать нравственную оценку поступкам героев произведений, вести диалог с автором художественного текста,
- использовать систему изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения,
- развивать умение написания эссе на предложенные темы,
- использовать информационно-компьютерные технологий при работе с текстом художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о Приложение 2.3
мёртвой царевне и о семи богатырях
Программа работы литературного клуба
«Читаем, думаем, спорим…»
Пояснительная записка.
С.Я.Маршак писал: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».
Таким образом, чтение – это своеобразный диалог между человеком и книгой, требующий усердия, работы ума и сердца. Но зато он даёт незабываемые впечатления и знания. Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий, чуть ли ни единственная задача искусства. Поэтому цель работы клуба – привить детям любовь к книге, воспитывать талантливых читателей, обладающих широким кругозором и читательской самостоятельностью, компьютерной грамотностью, развивать творческие способности учащихся.
Занятия в клубе будут способствовать совершенствованию следующих умений и навыков:
- уметь выразительно читать произведения разных жанров и владеть всеми типами пересказа,
- аргументировать выбор эпизода для анализа и раскрывать его роль в идейном содержании произведения,
- уметь художественно рассказывать и оценивать собственное исполнение,
- давать нравственную оценку поступкам героев произведений, вести диалог с автором художественного текста,
- использовать систему изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения,
- развивать умение написания эссе на предложенные темы,
- использовать информационно-компьютерные технологий при работе с текстом художественного произведения.
Занятия в клубе проводятся один раз в месяц в форме дискуссий, литературных игр, путешествий, экскурсий, встреч, создания проектов.
Планирование работы клуба.
№ | Форма занятия | Тема занятия | Виды деятельности ученика и учителя | Использование ИКТ |
Дискуссия | "Рыцарство" – в чём смысл данного слова? (Дискуссия по произведению В.А.Жуковского "Перчатка") | Отрабатывать навыки выразительного чтения, уметь передавать в исполнении нравственную оценку поступков героев, уметь вести дискуссию на заданную тему | Электронный словарь иностранных слов, слайды к стихотворению «Перчатка» | |
Рекомендация произведения | Библия - книга книг. (Путешествие в прошлое) | Работа с тестом Библии, с опорным конспектом. Знакомство с библейскими образами, с произведениями разных видов искусства | Презентация «Страницы Библии», видеосюжет «Первые книги», аудиозапись «Колокольный звон». | |
Творческая лаборатория | Конкурс написания стихотворений. Конкурс чтецов | Отрабатывать навыки выразительного чтения, знать особенности стихосложения | ||
Написание эссе | Анализ сочинений на тему «Моя семья» Подготовка к написанию эссе «Простые слова» | Повторить особенности эссе как литературного жанра Познакомиться с требованиями к конкурсному эссе «Простые слова». Обсудить предложенный список слов | Слайд-фильм «Моя семья» | |
Экскурсия | Экскурсия в интеллект-центр | Познакомиться с работой отдела краеведения, абонентского отдела, центра мировой культуры, читального зала | Создание презентации для одноклассников «Заочная электронная экскурсия» | |
Создание проектов | Создание проекта «Талантливые читатели» | Проведение тестирования родителей и учащихся, анкетирование родителей и детей, изучение читательских дневников, составление картотеки детского чтения, анализ творческих работ учащихся | Электронное оформление проектов, создание презентаций для проектов. | |
Встреча с главным редактором газеты «Кругозор» | «Маленький писатель» | Знакомство с газетными рубриками и с условиями публикации творческих работ и заметок | ||
8. | Экскурсия | Экскурсия в детский музей «Выставка картин Рериха» | Составление заочной экскурсии для одноклассников «Жизнь и творчество художника» | Создание слайд-фильма для проведения заочной экскурсии |
9. | Урок-театр | Инсценировка глав из произведения А.Беляева «Голова профессора Доуэля» | Развивать умение составления сценария, выразительного чтения, оценивать собственное выступление и выступления своих друзей | Аудио сопровождение спектакля, презентация. |
Список литературы.
- Баров Е.С. Уроки литературы в 5-м классе по учебнику-хрестоматии «Шаг за горизонт». - М.: Баласс 2005.
- Влович А.И. Этика и этикет. 5класс. М.: «Школьная Пресса» 2005.
- Коровина В.Я. Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов. – М.: 2005.
- Максидонова Л.Г. Литературные праздники и нетрадиционные уроки. 5-7 классы. Выпуск 1. – М.: ОЛМАПРЕСС Образование, 2002.
- Шемшурина А.И.. Этические диалоги с учениками 5-6 классов. Книга 1 и 2. – М.: «Школа Пресс» 1998.
55555555
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы литературного клуба «Зеленая лампа».
Программа содержит материал для учащихся 5-11 класса, где предусматриваются индивидуальные занятия и задания для учащихся разного возраста с учетом особенностей художественного вкуса....

Программа работы экологического клуба "ЭКОС" на 2013-2014 уч. год
Данная работа содержит программу, план мероприятий и методические разработки некоторых занятий по организации и реализации деятельности экологического клуба и предназначе...

Профилактическая программа "Работа районного клуба правопорядка, как фактор профилактики правонарушений несовершеннолетних
Программа направлена на правовое воспитание учащихся группы риска....

Программа работы Биологического клуба "Друзья природы"
Биологический клуб - добровольное объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной отрасли биологии, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки ...

Рабочая программа элективного курса "Читаем, думаем, спорим"
Рабочая программа элективного курса "Читаем, думаем, спорим" (17ч.)...