Программа работы литературного клуба «Читаем, думаем, спорим…»
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Публичко Валентина Алексеевна

 

Пояснительная записка.

С.Я.Маршак писал: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».

 Таким образом, чтение – это своеобразный диалог между человеком и книгой, требующий усердия, работы ума и сердца. Но зато он даёт незабываемые впечатления и знания. Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий, чуть ли ни единственная задача искусства. Поэтому цель работы клуба – привить  детям любовь к книге, воспитывать талантливых читателей, обладающих широким кругозором и читательской самостоятельностью, компьютерной грамотностью, развивать творческие способности учащихся.

Занятия в клубе будут способствовать совершенствованию следующих умений и навыков:

- уметь выразительно читать произведения разных жанров и владеть всеми типами пересказа,

- аргументировать выбор эпизода для анализа и раскрывать его роль в идейном содержании произведения,

- уметь художественно рассказывать и оценивать собственное исполнение,

- давать нравственную оценку поступкам героев произведений, вести диалог с автором художественного текста,

- использовать систему изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения,

- развивать умение написания эссе на предложенные темы,

- использовать информационно-компьютерные технологий при работе с текстом художественного произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_literaturnogo_kluba.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о Приложение 2.3

мёртвой царевне и о семи богатырях

Программа работы литературного клуба

«Читаем, думаем, спорим…»

Пояснительная записка.

С.Я.Маршак писал: «Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели. Именно на них рассчитывает автор, когда напрягает свои душевные силы. Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».

 Таким образом, чтение – это своеобразный диалог между человеком и книгой, требующий усердия, работы ума и сердца. Но зато он даёт незабываемые впечатления и знания. Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий, чуть ли ни единственная задача искусства. Поэтому цель работы клуба – привить  детям любовь к книге, воспитывать талантливых читателей, обладающих широким кругозором и читательской самостоятельностью, компьютерной грамотностью, развивать творческие способности учащихся.

Занятия в клубе будут способствовать совершенствованию следующих умений и навыков:

- уметь выразительно читать произведения разных жанров и владеть всеми типами пересказа,

- аргументировать выбор эпизода для анализа и раскрывать его роль в идейном содержании произведения,

- уметь художественно рассказывать и оценивать собственное исполнение,

- давать нравственную оценку поступкам героев произведений, вести диалог с автором художественного текста,

- использовать систему изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения,

- развивать умение написания эссе на предложенные темы,

- использовать информационно-компьютерные технологий при работе с текстом художественного произведения.

Занятия в клубе проводятся один раз в месяц в форме дискуссий, литературных игр, путешествий, экскурсий, встреч, создания проектов.

Планирование работы клуба.

   

Форма занятия

Тема занятия

Виды деятельности ученика и учителя

Использование

ИКТ

Дискуссия

"Рыцарство" – в чём смысл данного слова? (Дискуссия по произведению В.А.Жуковского "Перчатка")

Отрабатывать навыки выразительного чтения, уметь передавать в исполнении нравственную оценку поступков героев, уметь вести дискуссию на заданную тему

Электронный словарь

 иностранных слов, слайды к стихотворению «Перчатка»

Рекомендация произведения

Библия - книга книг. (Путешествие в прошлое)

Работа с тестом Библии, с опорным конспектом. Знакомство с библейскими образами, с произведениями разных видов искусства

Презентация «Страницы Библии», видеосюжет «Первые книги», аудиозапись «Колокольный звон».

Творческая лаборатория

Конкурс написания стихотворений. Конкурс чтецов

Отрабатывать навыки выразительного чтения, знать особенности стихосложения

Написание эссе

Анализ сочинений на тему «Моя семья» Подготовка к написанию эссе «Простые слова»

Повторить особенности эссе как литературного жанра

Познакомиться с требованиями к конкурсному эссе «Простые слова».

Обсудить предложенный список слов

Слайд-фильм «Моя семья»

Экскурсия

Экскурсия в интеллект-центр

Познакомиться с работой отдела краеведения, абонентского отдела, центра мировой культуры, читального зала

Создание презентации для одноклассников    

«Заочная электронная экскурсия»

Создание проектов

Создание проекта «Талантливые читатели»

Проведение тестирования родителей и учащихся, анкетирование родителей и детей, изучение читательских дневников, составление картотеки детского чтения, анализ творческих работ учащихся

Электронное оформление проектов, создание презентаций для проектов.

Встреча с главным редактором газеты «Кругозор»

«Маленький писатель»

Знакомство с газетными рубриками и с условиями публикации творческих работ и заметок

8.

Экскурсия

Экскурсия в детский музей

«Выставка картин Рериха»

Составление заочной экскурсии для одноклассников «Жизнь и творчество художника»

Создание слайд-фильма для проведения заочной экскурсии

9.

Урок-театр

Инсценировка глав из произведения А.Беляева «Голова профессора Доуэля»

Развивать умение составления сценария, выразительного чтения, оценивать собственное выступление и выступления своих друзей

Аудио сопровождение спектакля, презентация.

Список литературы.

  1. Баров Е.С. Уроки литературы в 5-м классе по учебнику-хрестоматии «Шаг за горизонт». - М.: Баласс 2005.
  2. Влович А.И. Этика и этикет. 5класс. М.: «Школьная Пресса» 2005.
  3. Коровина В.Я. Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов. – М.: 2005.
  4. Максидонова Л.Г. Литературные праздники и нетрадиционные уроки. 5-7 классы. Выпуск 1. – М.: ОЛМАПРЕСС Образование, 2002.
  5. Шемшурина А.И.. Этические диалоги с учениками 5-6 классов. Книга 1 и 2. – М.: «Школа Пресс» 1998.

           55555555



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы литературного клуба «Зеленая лампа».

Программа содержит материал для учащихся 5-11 класса, где предусматриваются индивидуальные занятия и задания для учащихся разного возраста с учетом особенностей художественного вкуса....

Программа работы экологического клуба "ЭКОС" на 2013-2014 уч. год

Данная  работа  содержит программу, план мероприятий  и методические разработки некоторых занятий по организации и  реализации деятельности экологического клуба  и предназначе...

опыт работы литературного клуба

система работы клуба "Образ"...

Программа работы Биологического клуба "Друзья природы"

Биологический клуб - добровольное объе­динение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания в определенной отрасли биологии, расширять свой научный кругозор, приобретать умения и навыки ...

Рабочая программа элективного курса "Читаем, думаем, спорим"

Рабочая программа элективного курса "Читаем, думаем, спорим" (17ч.)...

Программа курса "Литературный клуб"

Программа курса "Литературный клуб"...