Мастер-класс по метапредметности по произведению Салтыкова-Щедрина "Как один мужик...."
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Метапредметный урок
- это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося.
Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории "теория" в категорию "практика".
Признаки метапредметного урока
Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся
Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.
Активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tebenkova_e.n._salt-shchedrin_po_metapredmetnosti.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Метапредметный урок» (6-7 класс)
М.Е.Салтыков- Щедрин
«Как один мужик дух генералов прокормил».
«Генералы, мужик и …..»
Тебенькова Елена Николаевна
учитель русского языка
и литературы МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево
Метапредметный урок
- это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося.
Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории "теория" в категорию "практика".
Признаки метапредметного урока
Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся
Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.
Активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика.
М.Е.Салтыков- Щедрин «Как один мужик дух генералов прокормил».
Тема урока: «Генералы, мужик и …..»
Метапредметная тема: «Знания и умения» (учащимся тема не озвучивается)
Ребята, перед вами таблица. Какую работу мы будем выполнять в ней? Пока мы заполним только 2 и 3 графы.
Генералы | Мужик | «_______» | |
Знают | |||
Не знают | 1) Слов не знают, кроме «….» 2) сторон света 3) как добывается человеческая пища 4) как булки появляются | не знает науки, потому что не учился, но у него есть природный ум и смекалка. | |
Умеют | «ничего не умеют» | 1)Добывать пищу 2)Готовить пищу Гипербола: «…мужчина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить» | |
Не умеют | 1)Достать плоды с дерева 2) Поймать рыбу 3) Поймать дичь 4) Приготовить еду | ||
Нравственные качества | |||
Вывод |
- Представьте ситуацию, что вы попали на необитаемый остров или заблудились в лесу. Какие знания, умения, качества характера нужны, чтобы выжить? (работа в паре). Проанализируйте свои знания и умения. (индивидуальная работа).
- На кого из героев хотелось бы вам быть похожими, в чём? (индивидуальная работа).
- Как озаглавим третий столбик? Заполните его, анализируя свои знания, умения, черты характера (Информацию можно воспроизвести вслух, если у учащихся будет желание).
- Вернёмся к теме урока. Что поставим вместо многоточия?
- Вывод 1 части урока: чтобы выжить в экстремальной ситуации, нужны определённые знания и умения.
Какие метапредметные (универсальные) учебные действия здесь развиваются?
Коммункативные | Личностные | Познавательные | Регулятивные. |
Умение взаимодействовать с разными людьми Умение выражать свои мысли Умение вести диалог, отвечать на вопросы. | Уметь делать нравственную оценку себе, своим качествам. Умение сравнивать себя с другими. | Получение необходимой информации Производится сравнение по заданным критериям Выделять существенную информацию из текста | Принимать и срхранять учебную задачу Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Работа с метапредметными категориями. Определение и понятие"
Конспект метапредметного занятия в 5 классе. Приёмы формирования понятий. Приёмы, сходные с определением....
Мастер-класс "Технология формирования метапредметных знаний и эмоциональной отзывчивости"
Презентация к мастер-классу...
Конспект мастер-класса по теме «Формирование репертуара юного пианиста, как один из способов развития эмоциональной сферы произведения»
Мастер-класс проводился по предмету общее фортепиано с учащимися 7-10 лет....
Мастер- класс по разучиванию авторского вокального произведения «Фестиваль»
Методика разучивания авторского вокального произведения «Фестиваль»...
Мастер-класс "Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории с применением технологии развития критического мышления"
Мастер-класс "Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории с применением технологии развития критического мышления"...
Мастер-класс по теме «Метапредметные образовательные технологии. Применение метода «Карт понятий», «Ассоциативная схема»
Мастер-класс по теме «Метапредметные образовательные технологии. Применение метода «Карт понятий», «Ассоциативная схема»....
Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"
Презеньтация и мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...