Мастер-класс по метапредметности по произведению Салтыкова-Щедрина "Как один мужик...."
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Метапредметный урок

- это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося.  

 

Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории "теория" в категорию "практика".

 

Признаки метапредметного урока

Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся

 

Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.

 

Активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме «Метапредметный урок» (6-7 класс)

М.Е.Салтыков- Щедрин

«Как один мужик дух генералов прокормил».

«Генералы, мужик и …..»

Тебенькова Елена Николаевна

учитель русского языка

и литературы МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево

Метапредметный урок

- это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося.        

          

Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории "теория" в категорию "практика".

Признаки метапредметного урока

Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся

Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.

Активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика.

М.Е.Салтыков- Щедрин  «Как один мужик дух генералов прокормил».

Тема урока: «Генералы, мужик и …..»

Метапредметная тема: «Знания и умения» (учащимся тема не озвучивается)

   

Ребята, перед вами таблица. Какую работу мы будем  выполнять в ней? Пока мы заполним только 2 и 3 графы.

Генералы

Мужик

«_______»

Знают

Не знают

1) Слов не знают, кроме «….»

2) сторон света

3) как добывается человеческая пища

4) как булки появляются

не знает науки, потому что не учился, но у него есть природный ум и смекалка.

Умеют

«ничего не умеют»

1)Добывать пищу

2)Готовить пищу

 Гипербола: «…мужчина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить»

Не умеют

1)Достать плоды с дерева

2) Поймать рыбу

3) Поймать дичь

4) Приготовить еду

Нравственные качества

Вывод

  1. Представьте ситуацию, что вы попали на необитаемый остров или заблудились в лесу. Какие знания, умения, качества характера нужны, чтобы выжить? (работа в паре). Проанализируйте свои знания и умения. (индивидуальная работа).
  2. На кого из героев хотелось бы вам быть похожими, в чём? (индивидуальная работа).
  3. Как озаглавим третий столбик? Заполните его, анализируя свои знания, умения, черты характера (Информацию можно воспроизвести вслух, если у учащихся будет желание).
  4. Вернёмся к теме урока. Что поставим вместо многоточия?
  5. Вывод 1 части урока: чтобы выжить в экстремальной ситуации, нужны определённые знания и умения.

                                         

Какие метапредметные (универсальные) учебные действия здесь развиваются?

Коммункативные

Личностные

Познавательные

Регулятивные.

Умение взаимодействовать с разными людьми

Умение выражать свои мысли

Умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Уметь делать нравственную оценку себе, своим качествам.

Умение сравнивать себя с другими.

Получение необходимой информации

Производится сравнение по заданным критериям

Выделять существенную информацию из текста

Принимать и срхранять учебную задачу

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Работа с метапредметными категориями. Определение и понятие"

Конспект метапредметного занятия в 5 классе.  Приёмы формирования понятий. Приёмы, сходные с определением....

Мастер- класс по разучиванию авторского вокального произведения «Фестиваль»

Методика  разучивания авторского вокального произведения «Фестиваль»...

Мастер-класс "Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории с применением технологии развития критического мышления"

Мастер-класс "Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории с применением технологии развития критического мышления"...

Мастер-класс по теме «Метапредметные образовательные технологии. Применение метода «Карт понятий», «Ассоциативная схема»

Мастер-класс по теме  «Метапредметные образовательные технологии.  Применение метода «Карт понятий»,  «Ассоциативная схема»....

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...