Конспект мастер-класса по теме «Формирование репертуара юного пианиста, как один из способов развития эмоциональной сферы произведения»
план-конспект на тему
Мастер-класс проводился по предмету общее фортепиано с учащимися 7-10 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2_petrova.doc | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи
Мастер-класс
Предмет «Общее фортепиано»
тема: «Формирование репертуара юного пианиста, как один из способов развития эмоциональной сферы произведения.»
Педагог дополнительного образования
Петрова Ольга Александровна
Дата проведения 9 октября 2013
Место проведения кабинет № 212, 11.00
МОСКВА 2013
Пояснительная записка
Занятия по предмету «Общее фортепиано» проводятся по дополнительной образовательной программе МХЦ «Лель» «Общее фортепиано». В соответствии с программой занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.
Подбор репертуара является очень важным в педагогическом процессе. Произведение, по своей сложности, должно соответствовать уровню подготовки ученика на данном этапе, и в тоже время нацелено на дальнейшее его развитие. Необходимо учитывать возрастные особенности детей. Характер и музыкальные образы должны быть понятны и доступны для восприятия учащихся, лишь в этом случае можно рассчитывать на эмоциональный отклик во время исполнения музыкального произведения. Такими произведениями являются программные пьесы, в названии которых, заложен какой-либо образ или конкретный сюжет. Ярким примером программных произведений, написанных специально для детей, являются: «Детский альбом» П. И. Чайковского, «Альбом для юношества» Р. Шумана, «Детская музыка» С. Прокофьева, «Тридцать детских пьес для фортепиано» Д. Кабалевского, «Детский альбом» А. Хачатуряна, «Бирюльки» С. Майкапара и многие другие сочинения.
Анализ произведения является важным в работе.На его основе составляется внутренний план действий, в котором намечаются, уточняются как практические, так и теоретические задачи: анализ музыкально-выразительных средств, особенностей мелодики, гармонического языка, фактуры и формы, необходимых для раскрытия музыкального образа. Решение этих задач предполагает достижение конечной цели музыкально-познавательной деятельности – осмысленную и эмоциональную передачу идейно-художественного содержания произведения.
Учащиеся: Седушкина Алина ( возраст 7 лет )
Белозоров Игорь (возраст 7 лет )
Гущина Марина (возраст 10 лет )
Тема мастер-класса: «Формирование репертуара юного пианиста, как один из способов развития эмоциональной сферы произведения ».
Цель мастер-класса: Развитие эмоциональной сферы ребёнка в процессе исполнения и работы над музыкальным произведением.
Задачи:
- Формирование навыков музыкального анализа произведения;
- Формирование пианистических навыков исполнения различных динамических оттенков;
- Формирование исполнительских навыков для выразительного интонирования;
- Активизировать способность к эмоциональному переживанию художественного образа.
План проведения мастер-класса
№ | Этапы | Содержание | Пояснения | Кол-во минут |
1 | Организационный этап | Определение целей и задач, стоящих перед учащимся, при работе над произведением. | 1 | |
2 | Основная часть | Работа над музыкальным произведением: И. Шитте « Кукушка» А. Диабелли «Аллегретто» П. Чайковский «Болезнь куклы» И. Парфёнов «Жонглёр» И. Шитте «Этюд» М Пацхаладзе «Танец» А. Грибоедов «Вальс» С. Майкапар «Баркаролла» | 1. Анализ музыкального произведения: а) особенности построения, фактуры, штрихов б) определение тональности, темпа, регистра пьесы 2. Работа над динамическими оттенками 3. Исполнение произведения | 30 |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов. Ответы на возникшие вопросы | 4 |
Литература
1. П. Чайковский «Детский альбом».
2. Сост. Е.Сухоцкая «Пьесы русских и зарубежных композиторов».
3. Сост. Г. Цыганова «Юному музыканту и пианисту».3 класс
4. Сост. Е.Барсукова «Музыкальная коллекция» 2-3 классы
5. Л Шитте «Этюды»
6. В.Натансон «Вопросы музыкальной педагогики».
Приложение
Эмпатия- постижение эмоционального состояния, проникновение в чувствования и переживания другого человека.
Баркарола-песня лодочника. Пьесы с таким названием имеют спокойный и певучий характер; размер 6/8.
П. И. Чайковский-( 1840-1893) русский композитор, дирижер, педагог. Чайковский оставил большое и разнообразное по жанрам творческое наследие. « Детский альбом » составлен из 24 программных миниатюр. В нем нашли отражение многообразные жизненные картины и впечатления, связанные с миром детских игр, сказочных приключений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников.Тема: «Знакомство с эмоцией страха». Задачи:1. Познакоми...
Тема: «Межпредметная интеграция в обучении, как один из способов развития творческого и технического мышления учащихся».
Круглый стол, тема: Межпредметная интеграция в обучении"....
Развитие эмоциональной сферы ребенка младшего школьного возраста на занятиях музыкально-эстетического направления как один из факторов повышения мотивации к обучению в контексте ФГОС.
Влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. От того, как ребёнок воспринимает различные жизненные ситуации, как он переживает св...
Конспект открытого занятия: «Коррекционно – педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей, средствами театральной деятельности».
Конспект открытого занятия, в формате игра - драматизация сказки "Колобок". Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....
Мастер - класс для родителей. Тема:Формирование речевых навыков у неговорящих детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Этот материал познакомит родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр....
Сценария мастер класса на тему «Перкуссионные инструменты как один из способов развития чувства ритма при обучении игре на домбры»
Тема: «Перкуссионные инструменты как один из способов развития чувства ритма при обучении игре на домбры»...
Конспект-занятия по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классов
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» для обучающихся с ОВЗ младших классовЗадачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыр...