Мастер-класс "Технология формирования метапредметных знаний и эмоциональной отзывчивости"
презентация к уроку на тему

Зелинский Руслан Владимирович

Презентация к мастер-классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_kazan_okon.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Технология формирования метапредметных знаний и эмоциональной отзывчивости Зелинский Руслан Владимирович

Слайд 2

«Выгодная» сделка

Слайд 4

Деятельность учащихся на этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные , коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ( учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные

Слайд 5

ЭЙ АР ГАЙД 1 . В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны 2. Чтобы принять решение, используйте результаты устного счета и условие задачи про шаги человека ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ Я умею делить десятичную дробь на натуральное число Делимое всегда больше частного или равно частному Я умею делить число на десятичную дробь

Слайд 6

Деятельность учащихся на этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные , коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ( учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы, учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные

Слайд 7

Для формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий: Преднамеренные ошибки; Составление задач, упражнений, вопросов самими учащимися; Формулирование гипотез; Поиск информации в предложенных источниках и т.д.

Слайд 8

Для формирования познавательных УУД возможны следующие виды заданий: Найди отличия; Поиск лишнего; Лабиринты; Упорядочивание; Цепочки; Нестандартные решения; Работа с таблицами; Составление и распознавание диаграмм; Создание проектов и т.д.

Слайд 9

Для формирования коммуникативных УУД возможны следующие виды заданий: Работа в парах; Работа в группах; Составь задание партнеру; Отзыв на работу партнера; Воспроизведение ответов партнера и т.д.

Слайд 10

Для формирования личностных УУД возможны следующие виды заданий: Творческие задания; Участие в проектах; Самооценка события, выполненного задания; Дневники достижений; Подведение итогов урока и т.д.

Слайд 11

ДЖОТ ТОТС («Запишите мысли») Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги На каждом листочке бумаги: Придумайте правильную дробь со знаменателем 24 Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги Положите на центр стола лицевой стороной вверх Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки Практическая деятельность учащихся

Слайд 12

ТИК-ТЭК-ТОУ («крестики-нолики») Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3 x3 Каждый участник команды составляет пример по заданию учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали) Практическая деятельность учащихся

Слайд 13

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД («опроси-опроси-обменяйся карточками») Обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. Практическая деятельность учащихся

Слайд 14

Мнемограммы - Помощь в изучении материала - Интерес к предмету - Творческий процесс учащихся

Слайд 15

Основные приемы мнемотехники 1. Рифма

Слайд 16

Оснований половина – получилась середина Средняя линия трапеции

Слайд 17

Число П≈3,1415926 Чтобы нам не ошибиться, Нужно правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть!

Слайд 18

Творчество детей Длину на ширину умножай, Прямоугольника площадь узнавай!

Слайд 19

Основные приемы мнемотехники 2. Ассоциации

Слайд 20

Друг моего друга – мне Враг моего друга – мне Друг моего врага – мне Враг моего врага – мне +*+=+ -*+= - +*-= - -*-= + друг враг враг друг

Слайд 21

Основные приемы мнемотехники 3. Запоминание чисел по количеству букв

Слайд 22

3, 1415926536… Кто и шутя и скоро пожелаетъ пи узнать число ужъ знаетъ

Слайд 23

Основные приемы мнемотехники 4. Запоминание порядка расположения по первым буквам Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх M (1000), D (500), C (100), L (50), X (10), V (5), I (1)

Слайд 24

Деятельность учащихся на этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные , коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ( учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы, учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует) Коммуникативные, регулятивные контроля (самоконтроля)

Слайд 25

Самопроверка, взаимопроверка, обсуждение в парах и команде Структуры РАУНД РОБИН

Слайд 26

Деятельность учащихся на этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные , коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ( учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы, учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует) Коммуникативные, регулятивные контроля (самоконтроля) Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности других учеников, учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивание ), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные, коммуникативные, личностные

Слайд 27

ЭЙ АР ГАЙД 1 . В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны 2. чтобы принять решение, используйте результаты устного счета и условие задачи про шаги человека ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ Я умею делить десятичную дробь на натуральное число Делимое всегда больше частного или равно частному Я умею делить число на десятичную дробь 4 . Теперь, после изучения нового материала, еще раз прочтите все утверждения. 5. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением 6. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

Слайд 28

Деятельность учащихся на этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные , коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ( учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы, учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует) Коммуникативные, регулятивные контроля (самоконтроля) Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности других учеников, учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивание ), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные, коммуникативные, личностные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные

Слайд 29

На рейде стоит корабль, с его борта спущен трап, нижние 4 ступеньки которого погружены в воду. Толщина каждой ступеньки 5 см, расстояние между ступеньками 25 см. Начинается прилив и уровень воды повышается со скоростью 45 см в час. Сколько ступенек останется под водой через 2 часа? Загляните в английско-русский словарь Вопрос

Слайд 30

По-прежнему 4 ступеньки, ведь во время прилива лестница поднимается вместе с кораблем. Слово « trap » переводится «ловушка» Ответ

Слайд 31

Системность метапредметного подхода формирует эмоциональную отзывчивость учащихся и позволяет увидеть нашим детям всё многообразие мира

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль проектной деятельности в деле формирования метапредметных знаний и умений

Главное изменение в современном обществе — это ускорение темпов развития. Школа сегодня также стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Поэтому сегодня важнейшей задачей школы являет...

Проектная деятельность как эффективный способ формирования метапредметных знаний и умений

     Главное изменение в современном обществе — это ускорение темпов развития. Школа сегодня также стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Поэтому сегодн...

Способы и технологии формирования метапредметных знаний на уроках математики

Учить мыслям бессмысленно, т.к.в современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией....

Статья на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА

В современном мире значимым становится вопрос становления и развития человека культуры нового поколения. В качестве глобальной цели воспитания выступает свободная личность, умеющая как прини...

Формирование метапредметных знаний и умений на уроках мировой художественной культуры.

Статья содержит размышления о проблемах формирования метапредметных знаний и умений на уроках мировой художественной культуры, приведены примеры - фрагментов уроков МХК, на которых решаются эти п...

Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний.

Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информаци...