Мастер-класс "Технология формирования метапредметных знаний и эмоциональной отзывчивости"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Выгодная» сделка
Деятельность учащихся на этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные , коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ( учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные
ЭЙ АР ГАЙД 1 . В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны 2. Чтобы принять решение, используйте результаты устного счета и условие задачи про шаги человека ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ Я умею делить десятичную дробь на натуральное число Делимое всегда больше частного или равно частному Я умею делить число на десятичную дробь
Деятельность учащихся на этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные , коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ( учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы, учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные
Для формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий: Преднамеренные ошибки; Составление задач, упражнений, вопросов самими учащимися; Формулирование гипотез; Поиск информации в предложенных источниках и т.д.
Для формирования познавательных УУД возможны следующие виды заданий: Найди отличия; Поиск лишнего; Лабиринты; Упорядочивание; Цепочки; Нестандартные решения; Работа с таблицами; Составление и распознавание диаграмм; Создание проектов и т.д.
Для формирования коммуникативных УУД возможны следующие виды заданий: Работа в парах; Работа в группах; Составь задание партнеру; Отзыв на работу партнера; Воспроизведение ответов партнера и т.д.
Для формирования личностных УУД возможны следующие виды заданий: Творческие задания; Участие в проектах; Самооценка события, выполненного задания; Дневники достижений; Подведение итогов урока и т.д.
ДЖОТ ТОТС («Запишите мысли») Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги На каждом листочке бумаги: Придумайте правильную дробь со знаменателем 24 Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги Положите на центр стола лицевой стороной вверх Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки Практическая деятельность учащихся
ТИК-ТЭК-ТОУ («крестики-нолики») Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3 x3 Каждый участник команды составляет пример по заданию учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали) Практическая деятельность учащихся
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД («опроси-опроси-обменяйся карточками») Обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. Практическая деятельность учащихся
Мнемограммы - Помощь в изучении материала - Интерес к предмету - Творческий процесс учащихся
Основные приемы мнемотехники 1. Рифма
Оснований половина – получилась середина Средняя линия трапеции
Число П≈3,1415926 Чтобы нам не ошибиться, Нужно правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть!
Творчество детей Длину на ширину умножай, Прямоугольника площадь узнавай!
Основные приемы мнемотехники 2. Ассоциации
Друг моего друга – мне Враг моего друга – мне Друг моего врага – мне Враг моего врага – мне +*+=+ -*+= - +*-= - -*-= + друг враг враг друг
Основные приемы мнемотехники 3. Запоминание чисел по количеству букв
3, 1415926536… Кто и шутя и скоро пожелаетъ пи узнать число ужъ знаетъ
Основные приемы мнемотехники 4. Запоминание порядка расположения по первым буквам Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх M (1000), D (500), C (100), L (50), X (10), V (5), I (1)
Деятельность учащихся на этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные , коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ( учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы, учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует) Коммуникативные, регулятивные контроля (самоконтроля)
Самопроверка, взаимопроверка, обсуждение в парах и команде Структуры РАУНД РОБИН
Деятельность учащихся на этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные , коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ( учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы, учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует) Коммуникативные, регулятивные контроля (самоконтроля) Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности других учеников, учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивание ), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные, коммуникативные, личностные
ЭЙ АР ГАЙД 1 . В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны 2. чтобы принять решение, используйте результаты устного счета и условие задачи про шаги человека ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ Я умею делить десятичную дробь на натуральное число Делимое всегда больше частного или равно частному Я умею делить число на десятичную дробь 4 . Теперь, после изучения нового материала, еще раз прочтите все утверждения. 5. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением 6. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
Деятельность учащихся на этапе урока Требования к уроку Урок современного типа Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные , коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ( учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы, учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует) Коммуникативные, регулятивные контроля (самоконтроля) Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности других учеников, учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивание ), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивные, коммуникативные, личностные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные
На рейде стоит корабль, с его борта спущен трап, нижние 4 ступеньки которого погружены в воду. Толщина каждой ступеньки 5 см, расстояние между ступеньками 25 см. Начинается прилив и уровень воды повышается со скоростью 45 см в час. Сколько ступенек останется под водой через 2 часа? Загляните в английско-русский словарь Вопрос
По-прежнему 4 ступеньки, ведь во время прилива лестница поднимается вместе с кораблем. Слово « trap » переводится «ловушка» Ответ
Системность метапредметного подхода формирует эмоциональную отзывчивость учащихся и позволяет увидеть нашим детям всё многообразие мира
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль проектной деятельности в деле формирования метапредметных знаний и умений
Главное изменение в современном обществе — это ускорение темпов развития. Школа сегодня также стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Поэтому сегодня важнейшей задачей школы являет...
Проектная деятельность как эффективный способ формирования метапредметных знаний и умений
Главное изменение в современном обществе — это ускорение темпов развития. Школа сегодня также стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Поэтому сегодн...
Способы и технологии формирования метапредметных знаний на уроках математики
Учить мыслям бессмысленно, т.к.в современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией....
Формирование метапредметных знаний и умений на уроках русского языка и литературы.
Доклад на учительской конференции....
Статья на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА
В современном мире значимым становится вопрос становления и развития человека культуры нового поколения. В качестве глобальной цели воспитания выступает свободная личность, умеющая как прини...
Формирование метапредметных знаний и умений на уроках мировой художественной культуры.
Статья содержит размышления о проблемах формирования метапредметных знаний и умений на уроках мировой художественной культуры, приведены примеры - фрагментов уроков МХК, на которых решаются эти п...
Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний.
Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, поэтому очень важно сформировать у учащихся метапредметные учебно-информаци...