Урок литературы в 9 классе "Я к Вам пишу..."
план-конспект урока по литературе (9 класс) по теме
Урок литературы "Я к вам пишу..." разработан для обучающихся 9 класса по порграмме Г. Меркина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_k_vam_pishu.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 9 классе.
Тема урока: « Я к вам пишу…»
(Письма Татьяны Лариной и Евгения Онегина на страницах романа А.С Пушкина «Евгений Онегин»)
Цели:
1) Образовательные: частичное изучение романа А.С Пушкина «Евгений Онегин». Продолжить формирование навыков анализа поэтического текста, овладение умениями и навыками правильной литературной речи.
2) Развивающие: развитие образного и логического мышления и речи обучающихся.
3) Воспитательные: воспитание любви к русской литературе, к творчеству А.С Пушкина, развитие творческих способностей, самостоятельного мышления.
Оборудование:
1) Иллюстрации к роману А.С Пушкина «Евгений Онегин». Портреты Татьяны Лариной и Евгения Онегина.
2) Эпиграфы:
Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу,
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу
***
Хоть толку мало вообще
Он в письмах видел не вотще;
Но, знать, сердечное страданье
Уже пришло ему невмочь
Вот вам письмо его точь-в-точь.
3) 2 столика, на них чернильница, перо, подсвечник.
План
I-Организационный момент
II- Изучение нового материала
- Вступительная беседа:
- Ребята, перечислены вечные, с вашей точки зрения, проблемы человеческого бытия (…и любовь)
- Если человек любит, то рано или поздно признается в любви
- Каким образом он это может сделать? (наедине, запиской, письмом и т.д.)
-Как легче на ваш взгляд?
- Почему?
-Я просила вас написать признание абстрактному любимому, любимой.
-И сейчас зачитаю некоторые из ваших признаний.
-Легко или трудно вам было писать признания?
-Что мешало?
2. Объявление цели:
-Поверьте, что и литературным героям трудно признаваться в любви. Ни именно в художественной литературе мы находим совершенные образцы признания в любви. Таковыми являются письмо Т.Лариной и Е.Онегина в романе А.С Пушкина «Евгений Онегин». И сегодня мы поговорим о них, проанализируем их содержание и язык.
3. Анализ эпиграфов:
- На доске эпиграфы к каждому письму. Это строчки, которые нам могут подсказать авторское отношение и к письмам, и к героям этого произведения.
-Прочитайте.
-Какое отношение автора вы почувствовали? (К письму Татьяны - доброе, липкое, сочувствующее. К письму Онегина - менее эмоциональное, сухое.)
- Как вы думаете почему? ( Пушкин более жалеет Татьяну.)
4. –Итак, послушаем чтение этих писем. За столиками показываем. (учащиеся читают наизусть.)
5. Анализ писем:
-Поделимся общим впечатлением от писем.
-Выскажите его.
-Почему письма выделены из общего строфического рисунка?( подчеркнуть важность)
6.-а сейчас, чтобы глубже проникнуть в суть этих писем, каждая группа (мальчиков и девочек) поработает самостоятельно 5-7 минут по данным вопросам.
К письму Татьяны
- Каким чувством, кроме любви, проникнуто письмо Татьяны? (зачитать строчки)
- Как сама Татьяна относится к своей печальной любви? (зачитать)
-Какую судьбу она себе наметила, если бы не встретила Онегина.
- В письме Татьяна даже объясняет, почему она влюбилась? (зачитать)
-Почему Татьяна так заканчивает своё письмо? (последние две строчки)
-Какие качества характера героини вы увидели в письме?
К письму Онегина
-Каким настроением проникнуто начало письма Онегина?
-В чём раскаивается Онегин во второй строфе?
-Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
-Зачитать строчки, показывающие страстную любовь Онегина.
-Что больше всего беспокоит Онегина (притворство)
-Почему он называет свободу постылой?
7.Ответы на вопросы по содержанию писем.
8.-Индивидуально дома две ученицы готовили языковой анализ писем.
- Итак, какие изобразительно-выразительные средства художественной речи вы нашли в письмах? (тропы и стилистические фигуры)4 мин. (ответы учениц)
9.-Сделайте вывод о значении этих средств
10.Общий анализ:
-Что общего в письмах? (концовка: каждый вверяет свою судьбу другому)
-На ваш взгляд, к кому из героев автор проявляет больше сочувствия? (письмо Татьяны более трепетно и к Татьяне автор мягче, он любит её, а письмо Онегина суше- отношение автора к Онегину двойственное)
-Какую роль сыграли письма в романе? (показали духовный мир героев)
- есть любовь-страсть, рабство, коварство, высокое духовное чувство.
- Выберите из перечисленного название любви наших героев.
-Их судьба разъединила навеки.
-Вам жалко их? Почему?
-Какую судьбы для них хотели бы вы? Обрисуйте её. Пожелайте им того, что они , на ваш взгляд, заслуживают.
-Что для своего будущего вы взяли, изучив эти письма? ( умение писать любовные письма)
11. Оценки за урок.
12. Домашнее задание.
Всем: выразительное чтение писем, для желающих выучить наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Пишите письма"
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе.Тема урока «Пишите письма!»Эпиграф к уроку:«Как хорошо, что люди придумали почту… Возьмёшь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь...
Разработка урока "Урок русского языка в 7 классе «Пишем письма»."
Цель урока: изучение правил, используемых при написании писем, возрождение культуры письма. ...
Открытый урок в 3 классе "Читаем и пишем письма" Биболетова М.З. "Enjoy English"
Тема урока: Reading and writing letters. Читаем и пишем письма.Тип урока: КомбинированныйЦели: практическая – совершенствовать умения и навыки говорения и чтения - развивающая – развит...
Урок английского языка по теме "Я пишу другу", 6 класс.
В данной работе представлен алгоритм неофициальног письма, формируются навыки составления ответа на письмо товарища. Показаны особенности написания писем в Великобритании....
План-конспект урока в 5 классе на тему: "Пишем письма Барбаре" к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 5-6"
План-конспект урока к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 5-6"Тема: «Пишем письма Барбаре» (Unit 1, Ex.32,p.16).Цель урока: учащийся научится приёмам изучающего чтения при работе с текстом письмаЗадачи...
урок литературы в10классе на тему: "Мне говорят:пиши о Родине,- как будто можно...не о ней?"
Разработка урока о русской поэзии, поэтах......
урок литературы в10классе на тему: "Мне говорят:пиши о Родине,- как будто можно...не о ней?"
разработка урока литературы в 10 классе...