Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем.
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме
Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechorin_i_m.m.pptx | 506.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образ Максима Максимыча — один из важнейших в романе, потому что он очень характерен для России того времени. Этот человек не может понять Печорина и не стремится к этому, любя его просто как “славного малого”. Поэтому в рассказе Максима Максимыча главный герой предстает как человек таинственный и загадочный: “ведь есть, право, эдакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи”. В рассказе штабс-капитана Печорин предстает романтическим героем, встреча с которым стала одним из ярчайших событий в жизни капитана, тогда как для Печорина сам Максим Максимыч и история с Бэлой — лишь эпизод из жизни. Даже при встрече, произошедшей случайно во второй главе произведения, когда Максим Максимыч готов кинуться ему в объятия, Печорину не о чем говорить с ним: “мне пора, Максим Максимыч...” Штабс-капитан и Печорин стоят по разные стороны баррикады, при их взаимной искренней симпатии они не понимают и никогда не поймут друг друга. Чтобы понять, почему Печорин не хочет встречаться с Максимом Максимычем, нужно сравнить их.
В большинстве описанных в романе ситуаций Печорин, к сожалению, тратит свои силы на действия недостойные: разрушает жизнь «честных контрабандистов», похищает Бэлу, добивается любви княжны мери и отказывается от нее, убивает Грушницкого, обижает своим невниманием Максима Максимыча. Всем, с кем он соприкасается, он приносит горе или даже гибель. До глубины души огорчен Максим Максимыч: сухая встреча его с Печориным заставила бедного старика страдать и усомниться в возможности искренних, дружеских отношений между людьми. Чем же можно объяснить, что Печорин приносит только огорчения? Прежде всего тем, что он не такой, как все остальные. Печорин пытается во всем дойти до самой сути, разобраться в сложностях человеческой натуры, и, прежде всего, своего характера, а Максим Максимыч лишен понимания общего смысла вещей, хотя добр и простодушен. Более серьезным отличием является то, что Печорин никогда не пытается уйти от трудностей, всегда старается преодолеть обстоятельства, а Максим Максимыч покорен обстоятельствам. Его отличает доброта, искренность, простота и любовь к окружающим. Он полюбил Бэлу как родную дочь. По-родственному относился к Печорину. И хотя умственный кругозор Максима Максимыча ограничен, а жизненный опыт невелик и неразнообразен, он вызывает к себе симпатию. Всю свою жизнь он служит на Кавказе, в небольшой крепости, поэтому появление в этой крепости Печорина, знакомство с ним и совместная служба в крепости - это значительное событие в жизни Максима Максимыча. Он поражается странностям Печорина, противоречиям в его характере: «в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, а ему ничего».
Интересным может быть сравнение отношения героев к прошлому, которое поможет понять, почему встреча, которую так ждет Максим Максимыч, не имеет никакого значения для Печорина. Печорин не хочет вспоминать с Максимом Максимычем прошлого, особенно историю с Бэлой. А для Максима Максимыча общие воспоминания становятся основой для беседы, которую он с таким нетерпением ждёт. А так же прошлое и напоминание о нём вызывает хоть и незначительную боль на душе, так как не может сам себе простить историю, закончившуюся гибелью Бэлы. Но Максиму Максимычу воспоминание о прошлом придают некоторую значительность: он был участником тех же событий, что и Печорин. Неожиданная встреча с прошлым не разбудила в душе Печорина никаких чувств, он как был равнодушен и безразличен к себе, таким и остаётся. Может быть поэтому на вопрос Максима Максимыча: «у меня остались ваши бумаги…я их таскаю с собой…что мне с ними делать?», Печорин отвечает: «что хотите…». Максим Максимыч с презрением бросает на землю тетрадки Печорина: «вот они все,…поздравляю вас с находкой…хоть в газетах печатайте. Какое мне дело!...» Печорин не стремится добиться чьей-то дружбы, хотя для него это не составило бы труда, зато, сам того не понимая, наживает себе врагов. Главный герой играет роль наблюдателя и действующего лица одновременно. Ему мало просто наблюдать характеры людей, он сталкивает их друг с другом, заставляя их души раскрываться и проявляться в полной мере: любить, ненавидеть, страдать. Именно это заставляет людей, над которыми он “экспериментирует”, недолюбливать и даже ненавидеть его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Встреча в клубе физиков ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?».
Космический рейс....
Урок литературы на тему "Загадки образа Печорина в главах "Бэла" и "Максим Максимыч"
Урок-размышление на тему "Загадки образа Печорина в главах "Бэла" и "Максим Максимыч". На уроке использованы фрагменты телесериала "Печорин" (2006 г.), элементы техн...
Загадки образа Печорина в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч». Урок литературы. 10 класс.
Словарь: «… портрет, составленный из пороков всего нашего ...
Урок литературы "«Душа Печорина не каменистая почва…» Литературная критика об образе Печорина".
Урок - итог по литературе при изучении романа Лермонтова "Герой нашего времени". Систематизация знаний о главном образе романа позволит учащимся подготовиться к сочинению....
Самоподготовка "Не спеши языком - спеши делом"
Данная самоподготовка рассчитана на учащихся пятых классов коррекционной школы восьмого вида. Цель: Закрепление знаний, полученных на уроках. Задачи: 1. Формирование у учащихся устойчивого...
Анализ эпизода. Последняя встреча Мери с Печориным (М. Ю. Лермонтов, “Герой нашего времени”)
Анализ эпизода.Последняя встреча Мери с Печориным (М. Ю. Лермонтов, “Герой нашего времени”)...
Конспект урока литературы "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"«Княжна Мери». Кто побеждает в поединке: Печорин или общество? Печорин и водяное общество. Картины природы» (урок 1).
В данной разработке представлен анализ повести "Княжна Мери" (первый урок) с применением проблемной технологии....